12В 2А потери на телефонном кабеле?

Автор wds, 14 Апр. 2015 в 13:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

wds

хочу подключить машинку мотор 12 Вольт 25 Вт, на расстояние 25 метров.  езда во дворе...
хочу использовать телефонный кабель, кабель 4-жильный твердый. Медь 0,4-0,5 мм

БП 12В 2А

у меня получаются потери минус 2.3Вольта



Дмитрий_ЕКБ

а может аккумулятор проще поставить? :kidding:

alextka

Цитата: wds от 14 Апр. 2015 в 13:15
хочу подключить машинку мотор 12 Вольт 25 Вт, на расстояние 25 метров.  езда во дворе...
хочу использовать телефонный кабель, кабель 4-жильный твердый. Медь 0,4-0,5 мм

БП 12В 2А

у меня получаются потери минус 2.3Вольта



Значит нет там столько меди!    Удельное сопротивление меди, 0,0175Ом х мм в квадрате х на метр. Вот и считайте!  :-)
Аккум в машинку, управление дистанционно по кабелю через реле и т.п. устройство на установленное на машинке. :-)
Красиво-это красиво!

wds

луше брать  кабель потолще?

Installer PRO


Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

DIVAS

#5
Цитата: wds от 14 Апр. 2015 в 13:15
хочу подключить машинку мотор 12 Вольт 25 Вт, на расстояние 25 метров.  езда во дворе...
хочу использовать телефонный кабель, кабель 4-жильный твердый. Медь 0,4-0,5 мм
БП 12В 2А
у меня получаются потери минус 2.3Вольта
Спойлер
А Вы не забыли, что длина провода в расчётах должна быть 2х25=50 метров и используются только два проводника из четырёх?
Да и сечение телефонных проводов обычно далеко не 0.5, а в лучшем случае 0.15мм2

По грубым прикидкам, потери при 2А на таком проводе получаются порядка 5В. В реальности может оказаться заметно  больше, потому что современные провода почти всегда в реальности тоньше чем заявлено, да и сделаны непонятно из чего.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

toncher

Извините, я реально не понимаю, что вы тут обсуждаете? Машинка "ездиет" на "удлиннителе из телефонного кабеля"? Вы серьёзно?

djbob2000

Я от 12 вольт подключал роутер на балконе. До него доходило по витой паре всего 5 Вольт. А тут я думаю токи побольше будут. Надо напряжение подымать, а это опасно и не для этого кабеля.

AntonSergeevich

автору - если так приглянулся телефонный кабель или он халявный - кинь 2 шт., а в каждом 4 провода замкни между собой и получится что сечение в 4 раза увеличил.

DIVAS

#9
Цитата: AntonSergeevich от 17 Апр. 2015 в 12:50
автору - если так приглянулся телефонный кабель или он халявный - кинь 2 шт., а в каждом 4 провода замкни между собой и получится что сечение в 4 раза увеличил.
В два. В одном-то кабеле тоже никто не мешает по две жилы замкнуть. В любом случае фигня получится. Особенно когда этот провод на колесо намотает, или ещё куда.

А вообще-то конечно есть способы передать по этому проводу 12В 2А, но тогда на вход придётся подавать больше.
Один способ простой - просто дать туда 18В вместо 12В, а под нагрузкой будет доходить лишь 12..14В. Но если на том конце есть что-то кроме двигателя, то так делать не стоит - можно что-нибудь подпалить.
Другой способ - использовать два провода из 4х для передачи тока, а другие два - для измерения напряжения на том конце. При этом на стороне источника нужно собрать стабилизатор напряжения с обратной связью по этим измерительным проводам. Однако, с точки зрения эффективности это полная фигня, потому что на сечении одного провода будет теряться уже не 5, а все 10В, и на входе стабилизатора тогда нужно будет уже все 24..30В.
Третий способ является разновидностью второго, но для передачи тока и измерения используются одни и те же провода, поэтому их нужно только два и можно использовать сдвоенные. Однако, схемка понадобится весьма хитрая - на стороне приёмника контроллер измеряет напряжение и в цифре передаёт его контроллеру на стороне источника, а тот в свою очередь управляет стабилизатором.
Четвёртый способ - разновидность третьего - на стороне приёмника просто ставится дофига большой конденсатор, а на стороне источника стабилизатор периодически на короткие моменты времени отключает подачу тока и измеряет напряжение на этом конденсаторе.
Пятый способ - разновидность первого - подавать в линию 24В, а на стороне нагрузки поставить стабилизатор, который будет из остатков этих 24В стабилизировать нужные 12В.

В общем, если ещё подумать, то можно найти много способов передать 12В 2А даже по этой тонкой сопле.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

Installer PRO

Цитата: toncher от 17 Апр. 2015 в 08:50
Извините, я реально не понимаю, что вы тут обсуждаете? Машинка "ездиет" на "удлиннителе из телефонного кабеля"? Вы серьёзно?
Читайте внимательно первую строку ТС - хочу подключить....  он хочет но не может. Думаю и пытаться не стоит

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

AntonSergeevich

глянул сечение проводов - 0,12мм. если 4 шт, то 0,48мм.
сопротивление 50м= 1,78 Ом
падение напряжения при 2А= 3,5 В.
Короче ерунда получается с проводами. да и зачем авто по проводам питать?! аккум же придумали. если не хватает по времени - купите 2-3 шт. и меняйте. не думаю что дети 4-5 часов вылезть из авто не будут

Roman_Podzorov

здравствуйте, у меня схожий вопрос. При подключении поворотников велосипеда 12v (каждый по 2w) кабелем от зарядки (5V 0,7A) будут ли потери? Длинна кабеля 1 метр.

Александр CRV

Жаль тема заглохла. Так увлекательно было.
Я уже хотел предложить поставить солнечную панель на машинку и мощный фонарь над зоной покатушек. Тоже вариант передачи энергии.