Ненормальная плотность электролита, расслоение

Автор rul, 06 Янв. 2013 в 00:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

titanium17

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Имеется в наличии автомобильный свинцовый аккумулятор ИСТОК 45а/ч с маркировкой Са (возможно кальциевый???) , проблема в том что простоял всю зиму на машине со снятой клеммой. По весне решил выехать на облет но... не тут то было(((  Подумал - ну сел за зиму с кем не бывает, поставил на зарядку (классический кооперативный кипятильник с отсечкой при достижении 14.4в) простоял он у меня пару суток на зарядке но заветный индикатор окончания заряда так и не загорелся. Снял с зарядки и оставил до выходных (3дня). На выходных замерил напряжение на акуме (12,35в) и пошел устанавливать в авто. Разочарованию не было предела!!! Стартер слегка дернулся и все. Бортовой вольтметр показал быстро снижающееся напряжение. Приволок пострадавшего снова домой и измерил плотность электролита. В 5 банках плотность в пределах 1220-1230 (точек не ставлю потому что на ареометре так и написано) а в одной ареометр еле всплыл и уровень перешел на шкалу измерения тосола. Ориентировочно 1030 по прикидкам линейности шкалы. Так как доступ к перемычкам банок есть - попробовал поставить на заряд именно эту банку (напряжение на ней 1,8в)  - ток 1А напряжение 2,3в. Простояла сутки - плотность не изменилась напряжение стало 1,9в. Попробовал в режиме добивки с теми же характеристиками тока и напряжения - сутки. При отключении сразу напряжение 2,06в и быстро падало.

Следов сульфатации нет, электролит прозрачен как слеза. Вопрос - что делать?

Пинайте сильно потому как с  электроникой знаком а с акумуляторами не совсем.

ihor

[user]titanium17[/user],
Вытягивай отстающую банку. Я брал б/п 12в и последовательно через галогенку 50ватт заряжал.Ток около 4.5А получается. При достижении 2.4в начинает побулькивать,так держал до 2.6в потом менял лампу на меньшую 25ватт(2.5А) и так потихоньку вытянул и плотность и вольтаж. Оставлять на долго нельзя,надо постоянно контролировать иначе хана банке будет.

titanium17

А мощность блока питания какая? сколько он по току тянет? У меня в наличии АТХ в ассортименте и лабораторник 0-24в 0-2А.

ihor

[user]titanium17[/user],
От АТХ я и брал, мощность 250w.

titanium17

Пациент умер((( банка ушла в КЗ. Как быть дальше - понятия не имею. Может есть еще какие варианты? или похоронить с почестями.

cmpt

#77
Цитата: titanium17 от 17 Апр. 2015 в 08:16
Пациент умер((( банка ушла в КЗ. Как быть дальше - понятия не имею. Может есть еще какие варианты? или похоронить с почестями.

Отвести провод 3.3в от ATX как на фронте на безопасное от аккумулятора, особенно глаз и окружающих расстояние и подать напряжение (оранжевый провод АТХ - 3.3в) без ограничения тока на проблемную банку 1 секунду!!!

ПОМНИТЕ:
1 секунду!!!
1 секунду!!!
1 секунду!!!

Дальше смотреть как поведет себя это самая банка под напряжением (заряд), с ограничением тока (резистор 100-200 ом последовательно 3.3в от АТХ или катушка)

Если напряжение при заряде быстро поднимается до 2.5в и потом в кокой то момент резко падает до 0.5-0.8 или что хуже в минус, то скорее всего обрыв или замыкание (которое не устранить) и АКБ в утиль...

titanium17

трижды по 1 сек или однократно?

для читающих молодых боицов - НЕ желтыи а ОРАНЖЕЕВЫИ провод на блоке питания = 3,3в. внимание - желтыи это 12в, не перепутаите.


cmpt

Цитата: titanium17 от 17 Апр. 2015 в 20:18
трижды по 1 сек или однократно?

для читающих молодых боицов - НЕ желтыи а ОРАНЖЕЕВЫИ провод на блоке питания = 3,3в. внимание - желтыи это 12в, не перепутаите.

Океан извинений - разумеется ОРАНЖЕВЫИ

Дмитрий Шерстнев

Если что то происходит с одной банкой после длительеой стоянки; после длительной зарядки и не достижение отсечки 14,4В; после длительной зарядки стартер не сделал и оборота, это все признаки короктого замыкания. Жизненный опыт :-) .
Лечить? Вот всегда когда попадается пациент с КЗ, всегда кажется что его легко устранить. Но как только ты понимаешь как и где именно коротнуло, приходит осознание суровости жизни))) то акб слишком стар(плюсовые пластины сильно покоробило и они не эластичны что бы выровнять, ломаются) то конструкция токосъемов кривая плюс деформация и ни как...и даже если устранил, снова через время кз проявляется из-за перечисленных выше моментов.
Прошли те времена, когда можно было прополоскать днище акб, где скапливался шлам, который вызывал кз, но сейчас пластины в конвертах и шлам им не страшен.
В общем здавайте акб в магазин на лом, выручите на пару пива денег ;-) да и время ваше не потратите в пустую.

titanium17

та и поступлю, уже собираю деньги... но какои взять не знаю... цены от 1000 до  1600 на мою 45ку.

Карман

А можно узнать,сколько лет вашему акку,какая именно банка померла и шо за авто?Спортивный интерес.

titanium17

Авто -Славута, 2 года у меня , а сколько до этого бегала батарея не знаю. Зовется ИСТОК Са+, дата в виде набора цифр - но что значат понятия не имею. Вечером посмотрю и перепишу. может кто и подскажет.


Alekcey

#85
Приветствую всех любителей свинцовокислотных АКБ. Розберая свой 190 А АКБ не смог сфоткать. Но роскажу словами. Укр. и европейские АКБ и стандарты ихние отстой. Не соблюдают гост- стандарт. 1. экономят свинец. 2. Не присуют Активную массу на решотки а катают валками или намазывают ( от этого быстро спалзает в низ ) 3. в место сипараторов надевают полиэтиленовые кульки которые лёгкие на пробой ( как призервативы ) 4. пластины ставят на дно. которые должны быть на весу. Чтобы было место куда оседать активной массе. Все современные АКБ в основном замыкают или отрываются пластины :ireful: :exactly:
Трачу деньги на безплатное электричество :)

Alekcey

и если решотка теряет контакт с главным отводов банки то ничего не поможит для поднятия плотности. поможит переплавка на новый АКБ
Трачу деньги на безплатное электричество :)

sfinexer

Есть аккумулятор с сепараторами.
Электролит не вылить и померить тоже трудно.
Есть собственно вопрос - как выровнять плотность электролита. В виду того что доливал туда то воды то электролита.
На ум приходит например делать небольшой перезаряд, но будет ли лишняя вода "выкипать" именно из тех банок где ее больше???


Возникает вопрос, если та банка которая менеее плотная начнет кипеть раньше - все решиться само собой.

sfinexer

Скажем так, я вылил часть электролита заменив его водой (шпритцом) заряд будет до 13,6 В кипение при этом иногда (ранее) в некоторых банках было
Можно ли, дотивая слабого раствора электролита путем выпаривания воды нормализовать плотность и банки не будут кипеть при 13,6 вольтах.

На данный момент у меня больше идей никаких не возникает...

Добавлено 24 Окт. 2015 в 14:02

Но вопрос именно к аккумуляторщиками, если "кипеть" будут и те банки где плотность "нормальная" то она также будет понижатся, а мне нужен универсальный метод корректирования плотности, без замны (ее возможной полной замены) электролита.

Дмитрий Шерстнев