Из бензо- в электро-. Электродвигатель вместо коленвала

Автор Dotsa, 20 Апр. 2015 в 23:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dotsa

Доброго времени суток уважаемому сообществу. Давно, с 2008 года, читаю форум, но написать решил только сейчас. Итак - суть вопроса:

Есть донор китайский 150сс скутер чинить мотор которого по некоторым причинам не рентабельно. Задумался над тем что бы перевести его на электричество. Но не хочется делать игрушку едущий 40 км/ч. Нужен рабочий аппарат с ТТХ не хуже исходника.

ТТХ исходника:
1. Вес 120кг
2. скорость max 120км/ ч
3 Редуктор 1/12
4 Вариатор 1/4-1.5/1
5 Заявленная мощность 9.5 лс при 7000 об/мин
6 Обороты КВ до 12000 об/мин
7 Срабатывание центробежного сцепления при 2500 об/мин КВ
8 Изменения передаточного числа вариатора при 2500-7500 об/мин

Из выше перечисленного видно что мощность самого мотора без трансмиссии) (9.5*0,735)/12=0,58КВт, НО это при пройденном пике мощности на оборотах 12000.
Поскольку электромоторы имеют имеют более пологую мощносную характиристику мне кажется что 500Вт будет достаточно.

Планируется оставить всю трансмиссию (включая вариатор)

Извините за длинную преамбулу, собственно вопрос: двигатель 500Вт при 12000об/мин и контроллер.

Бюджет 15000 рублей. В станочной базе практически не ограничен, с паяльником на ВЫ. Мотать ничего не хочу.

ПыСы прочел все темы о ковертации бензо- в электро- ниодин выход не устроил.

vladk

#1
Могу предложить б/у 157ой мотор, если что. А на электрификацию с хар-ками, приближающимися к стоковым, вам надо будет бюджет на порядок увеличить, и то если брать коллекторник. В расчетах тоже непорядок, вы высчитываете момент (да еще и с неправильным коэффициентом)!
p.s. ах да, штатная китайская 150-ка едет 90, и крутится до *9000- дальше клапана виснут
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

yaredik

просто улыбают такие люди,хотят ракету собрать,я чтоб таких характеристик добиться,как тс хочет  200000р потратил и 2 года чтения форума,а тут 15000р смешно
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

VladimirA

Улыбноло вот это:
Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 00:50
мощность самого мотора без трансмиссии) (9.5*0,735)/12=0,58КВт,
Редуктор меняет Момент, Обороты... , а Мощность он может только немного уменьшит "на выходе" за счет КПД.

graf2014

мощность твоего мотора 7 киловат на мах оборах  надо было цену дописать не хотябы 150000

vladk

Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 00:50значит электрофикация до сих пор удел энтузиастов строящих малопригодные игрушки
а что с расчетами не так? пересчитал мощьность/обороты
Да вполне они пригодные, просто для более "ближнего боя",всё же цены непомерно высоки на достойные комплектующие (в отличие от бензиновых)- объёмы производства не те. Да и мало кому нужен большой пробег на одной зарядке- всё равно вечером (а то и днём, а то и не раз на дню) в норку тащить, а там розетка)
По расчётам- мех. редукция мощность передаёт почти без потерь, меняет лишь момент/обороты. Как трансформатор- ток/напряжение, аналогично.
[user]Jeca[/user], если бы трансмиссия 150ки грелась 3мя киловаттами потерь- там и ремни текли бы, и на неисправном 7квт моторе не получалось бы ехать, всё в кпд уходило бы. По косвенным ощущениям на холостых (по просадке оборотов при включении 80вт света; и усилию руки, вращающей коленвал без поршневой) потерь там ватт 30; под полной нагрузкой на рабочих оборотах думаю на порядка полтора будет выше, до киловатта может дотянет
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

andruxxa

Смешно было почитать про 12000 оборотов китайского мопеда). Не каждый японский спорт так крутится. В реальности около 7тыс. и 80км/ч. гпс в помощь при замерах. Исходя из этих данных, мотор марс справится с задачей, но бюджет нужен 30000р без акб. Да, и вариатор надо выкидывать, зачем он нужен на электромоторе.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ferum

Я правильно понимаю, вам для начала нужен пробег 80 км на скорости хотя бы 80 км в час, вы считаете это не много, и у вас бюджет на все 15000 рублей?

ferum

По тому, как вы обсчитали мощность двигателя, приходят сомнения по поводу вашей работы с техникой.

Dotsa

Цитата: ferum от 21 Апр. 2015 в 10:05
Я правильно понимаю, вам для начала нужен пробег 80 км на скорости хотя бы 80 км в час, вы считаете это не много, и у вас бюджет на все 15000 рублей?

15 000 бюджет "железа" - двигатель, контроллер, ручка, провода и прочие, без батарей. Батареи это песня отдельная.

DIVAS

#10
Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 09:35Рядом со мной крупнейшая в городе барохолка по суботам. достать можно почти все.
Это Вы про Юнону что ли? Вот именно что барахолка - там только хлам и продают, да ещё и цены конские.

Если Вы ещё не поняли, поясняю ещё раз.
В заявленные 15 тыс. руб. Ваши хотелки про 7кВт, 120км/ч и 60-80км не влезают вообще никак, даже если вычеркнуть два из трёх.
Даже если приписать ещё ноль, т.е. 150 тыс. руб, то с нынешним курсом доллара они тоже не влезают, опять же, вообще никак. За такую сумму даже просто батарею под такие требования собрать вряд ли получится.

Двигатель нужно искать не "от чего-то", а подходящий по характеристикам. Но до двигателя очередь ещё не скоро дойдёт, сначала почитайте форум, разберитесь в основах, переосмыслите бюджет и научитесь правильно мощность считать.
С бюджетом в 15 тыс. руб. Вы сможете собрать только бабушковоз мощностью 250..350Вт со скоростью 25км/ч и пробегом с одной зарядки не больше 30км. И то, это при условии что двигатель Вы найдёте бесплатно на помойке, а всю ходовую под него подгоните самостоятельно с помощью сварки и болгарки.

Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 10:32
15 000 бюджет "железа" - двигатель, контроллер, ручка, провода и прочие, без батарей. Батареи это песня отдельная.
Начинать надо с комплексного грубого расчёта или хотя бы с батареи. Если даже Вы найдёте за эти 15 т.р. какой-нибудь старый ушатанный б/у двигатель от погрузчика мощностью 7кВт и весом 80кг, то без батареи он Вам не понадобится. А если Вы "отдельной песней" на батарею планируете максимум 5 тыр, или надеетесь ездить на четырёх автомобильных аккумуляторах, то Вас ждут большие разочарования.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andruxxa

Так и у вас по расчётам меньше киловатта двс до 120 скутер разгоняет). Физику надо подзубрить, и перестать верить в чудеса. Ключевой параметр для достижения высоких динамических показателей, это мощность. И совсем неважно, в каких единицах её измерять. Согласитесь, даже скутеру для 100км/ч нужно никак не меньше 7...8кВт (около 10л.с.).
Касаемо оки, ни разу не факт, что там мощность 3кВт, там гораздо больше, в теме указаны лишь данные с таблички на моторе. Вы посчитайте электрическую мощность, которую там контроллер на мотор подаёт. 
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

DIVAS

#12
Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 11:05Может быть я действительно чего то не понимаю, но в соседней ветке 3,5 КВт давально прилично таскал Оку на свинине а она "сухая" 690кг весит.
"Прилично" - это как? Уж явно не 120км/ч на расстояние 80км - столько свинины в "Оку" просто физически не влезет, а если даже и влезет, то она с места не сдвинется.
А просто передвинуть с места на место можно и обычным велосипедным моторчиком мощностью 250Вт, если редуктор правильный подобрать. И даже разогнать до небольшой скорости (10..15км/ч) можно, по идеальной прямой при отсутствии ветра минут за десять.
Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 11:05Так что я не понимаю откуда 7КВт.
Вот отсюда:
Цитата: Dotsa от 20 Апр. 2015 в 23:322. скорость max 120км/ч
5. Заявленная мощность 9.5 лс при 7000 об/мин
6. Обороты КВ до 12000 об/мин
Ведь Вы же хотите сохранить динамику и скорость исходника. А на быстрый разгон и 120км/ч нужно много мощности. Если на разгоне электродвигатель превосходит ДВС по моменту и может обеспечить тот же момент на малых оборотах при гораздо меньшей максимальной мощности, то для скоростей около 120км/ч используется уже вся доступная мощность вне зависимости от типа двигателя - эта мощность расходуется на преодоление сопротивления воздуха. Значит, Вам нужен двигатель того же порядка мощности, что и бывший ДВС. А учитывая что ДВС имел номинал 9.5л.с. (~7кВт) при 7000об/мин, а Вы хотите получить мощность, эквивалентную его 12000об/мин, то следует ориентироваться уже даже не на 7кВт, а на все 10..12кВт.

Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 11:05
Я то наивный полагал что именно с мотора и трансмиссии начинается постройка ТС. А оказываеться с батареи или бензобака в случае ДВС.
Постройка как раз с трансмиссии и начинается. При условии, что все остальные основные компоненты системы уже куплены и лежат под рукой.
А вот планирование постройки начинается с батареи. Потому что именно батарея является самым дорогим элементом ЭТС.
И если даже Вы сейчас построите всё остальное, но вдруг окажется что Вы совершенно не готовы отвалить за батарею $3000..5000, то все Ваши труды и потраченные ресурсы будут совершенно бесполезны, потому что без батареи оно никуда не поедет.

Это у ДВС можно вместо бензобака временно бутылочку с бензином скотчем примотать и ехать. А тут это не пройдёт, тут сразу нужна нормальная батарея. Можно, конечно, примотать изолентой пару автомобильных аккумуляторов и радоваться тому как оно своим ходом мееееедлееенннооо выкатывается из гаража. И сразу также мееееедлеенннноо закатывается обратно, потому что ехать на ЭТОМ невозможно.

Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 11:05
Кстати пока все авто производители думают как воткнуть в коробку 6ю передачу дабы сократить расход. Многие самодельщики маниакально наращивают мощность прямого привода. Кто нибудь объяснит парадокс?
А нет тут никакого парадокса. Мощность = скорость. Хочешь быстрее ехать - наращивай мощность. И передачи тут совершенно не причём, т.к. мощности они не добавляют. Крутящего момента типичного низкоскоростного (до 40км/ч) прямого электропривода (МК) даже небольшой (~1кВт) мощности более чем достаточно для разгона, поэтому КПП ему до некоторых пределов не нужна (если не рассматривать езду по горам, моторы мизерной мощности и другие особые случаи). Да, в режиме разгона КПД ДД БДПТ намного ниже чем при равномерной езде на максимальной скорости, но в среднем при нормальной езде расход энергии на разгоны мизерный.

Далее вступают в силу особенности потребностей мощности/скорости/момента мелкого и крупного транспортостроения, поэтому на крупном транспорте часто используют электропривод с КПП.
А для ДВС КПП это вообще неотъемлемая необходимость, чтобы иметь возможность согласовать узкий диапазон рабочих оборотов ДВС с широким диапазоном оборотов колёс.

Цитата: Dotsa от 21 Апр. 2015 в 11:05
Еще раз повторяю цены на батареи знаю, батареи в бюджет не включены. Вопрос батарей будет решаться когда мотор найду. Мне кажеться это логичнее чем наоборот.
И какой тип батарей Вы выбрали? Какую ёмкость планируете набрать? Какую сумму планируете потратить на батарею?
Вы уверены, что Вы знаете цену именно на те батареи, на которых можно ездить?
Судя по смехотворной сумме в 15 т.р. "на двигатель и всё остальное", есть подозрение, что в выборе батареи Вы ориентируетесь на цену автомобильных стартёрных аккумуляторов, которые пригодны только для своего прямого назначения.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

yaredik

это троль не надо его кормить  :laugh:думать,учится,читать,осмысливать информацию не желает,пускай дальше коптилки перебирает.он не догоняет, что один хороший мотор, на 8-12квт,который сможет выдавать такую мощность долговременно и не перегреется и не выдет из строя при этом, будет стоить не как не 15000р а как минимум в 2-3 раза больше,так это еще сильно поискать придется,не говорю уже о контроллере на такую мощность, тоже от 30000р и выше
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Dotsa

#14
Извините господа, но моя платежеспособность не ваше дело. Переделка дороже 15000 не рентабельна.

Проект не преследует цель "электрофикации во что бы то не стало".

За 150000-200000 я могу купить серийный электроскутер  и лифер в него.

Если нечего сказать по сути вопроса, не флудите.


vladk

когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

MaF

15000р мотор с указанными ттх стоит только если б.у. и,скорее всего коллекторный.
Т.е. Вы указали заведомо нежизнеспособные ТЗ и бюджет.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.