Подскажите что предпринять что бы поднять скорость скутера

Автор licwn, 19 Июнь 2010 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

licwn

Здравствуйте.
Купил вот такой скутер - http://www.giobikes.com/Electric-Scooters-in-Canada/500w-E-Scooter/
Давно хотел приобрести что нить  подобное и вот купил.
Скутер внешне выглядит очень хорошо, сборка конечно китайская с их стремлением сделать все из дешевых материалов, но в целом терпимо. Ездит тоже не плохо и вобщем то заявленые характеристики вроде бы отрабатывает.
Но хочется большего. Я тут на форуме прочитал что скутера  примерно 350 -600w едут примерно 35-40 км/ч. Мой скутер по прямой дороге едет 28-30 км\ч. Я так понимаю что в угоду законам производитель ограничивает скорость 32км/ч, но скутер даже 32 на ровной не развивает, толлько если есть небольшая горка. Насколько я понял увеличить скорость можно несколькими путями.
1. Модифицировать родной контроллер. Душилка на нем есть но она уже отключена. С ней скутер едет где то 22 км/ч. Что еще можно сделать с контроллером , что бы убрать ограничение без увеличения напряжения, пока мне не ясно. Может кто то что подскажет.
2. Поднять напряжение поставив еще батарею. Насколько я понял полазив по сайтам, то с родным контроллером даже увеличение напряжения не дает должного эффекта, тк контроллер следит за оборотами.
3. Поставить колесо большего диаметра. Поискал подходящую увеличеную  покрышку для своего колеса, но не смог найти .. во всяком случае по приемлимой цене. Колесо у меня 16"-2.5 (64-305). Я так понимаю 16" это внешний радиус колеса а внутрений это 305мм что  примерное составляет 12".  Ничего подходящего не нашел. Может я не совсем прав по поводу этих размеров.
4. Поставить другой контроллер.  Вроде как я понял если  купить другой контроллер то моя проблема может быть решена. Посмотрел на ебэе у китайцев контроллеры - те что по приемлемой цене до $60 все не имеют возможности заряжать батарею при торможении, а мне бы не хотелось терять эту функцию, тем более что  у меня вместо спидометра показометр силы тока (амперметром язык не поворачивается ее назвать) и инетересно видеть как  батарея разряжается при разгоне и заряжается  при торможении. Можно купить дорогой контроллер за $100 с рекуперацией но жаба шепчет что может стоит пожертвовать рекуперацией, тем более что может толку от нее не много в итоге. Я поторопился и купил контроллер от более мощной модели той же фирмы и теперь имею проблему с проводами , тк не могу найти схему от более мощного скутера, какой провод куда ну и плюс более мощный скутер имеет туже  проблему с ограничением скорости.
Тут ниже я размещу фотографии моих контроллеров, может кто нить сможет подсказать можно ли как то модифицировать  контроллеры что бы ехать чуточку быстрее. и еще нужен совет по проводам, как можно заменить контроллеры. Где провода на мотор  и батарею я вижу, а вот с другими проблема
схема на мой скутер http://www.giobikes.com/Blogs/electric-scooters/E-Scooter-Controller-Directions/
Большой контроллер от более мощного скутера, маленький  родной.
Чипы и транзисторы с контролеров
боольшой
iRFB3507
atmel mega48PA
lm358
маленький
NEC K4145
LM317T
CY8C24533 24PVXI
LM339
AS358M
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing


i

На схеме скутера видно два аккумуляторных блока, один на 48В, другой на 24. Не понятно, это родное или апгрейт автора блога.
Думаю, что нужно всё таки попробовать поднять напряжение (хотя бы на 6 вольт) и проверить в реале, есть ли программное ограничение в контроллере. До сих пор мне такие не попадались.

i

Сфотографируйте разъёмы обоих контроллеров, чтобы получилось примерно так:

licwn

Вот тема на канадском форуме о переделке gio 500 скутера на 60в http://gioebike.dailyforum.net/viewtopic.php?f=10&t=270. Человек говорит что максималка у него 35 и что он не понимает почему так мало.
Вот фото разъемов более мощного контроллера. Фото второго сделаю позже, тк его надо со скутера снимать. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

Пока более-менее точно вижу две душилки, 2 пары одноцветных проводов с чёрными разъёмамми. Осталось выяснить назначение двух белых 6-ти контактных разъёмов. Странно, что они одинаковые. Два провода, черный и красный, это скорее всего питание внешних органов управления (5в), остальнае провода это сигналы с них. Там должны быть сигналы с ручки газа, с тормоза, с датчика педалей (опционально), и остаются ещё 4 провода...
Если никто на форуме не опознает контроллер, тогда придется выяснять назначение проводов опытным путём (очень, очень осторожно, об этом поговорим отдельно).

licwn

там один 6 контактный, а второй 5 контактный. у  этог скутера есть спидометр, так что какие то првода на него должны быть.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

vasyatimonovo

А что,если поставить более мощный контроллер,скорость увеличится?ну например от 1000вт скутера поставить контроллер в 600 вт скутер,поедет быстреет? :bw:

licwn

я читал форум говорят что увеличится... но возможно не во всех случаях
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

andreym

Скорость зависит от напряжения,
если в контроллере нет ограничения(глушилка отключена) то никакой заменой контроллера делу не поможешь.
Другой вопрос что поменяв контроллер на более мощный и рассчитанный на бОльшее напряжение можно будет это напряжене поднять без перепайки транзисторов\конденсаторов и тд. и не переживая за то что контроллер сгорит.
С родным контроллером поднятие напряжения это лотерея 50\50: или сгорит или поедет быстрее.
[b-b]ВОТ что бывает когда максимальное напряжение транзисторов меньше чем напряжение питания[/b-b]
Еще как вариант можно поменять мотор на более скоростной (при этом у него будет меньше крутящий момент): вот тут как раз поможет еще и замена контроллера, чтобы компенсировать уменьшение крутящего момента повышением тока.
Вариант номер 3: разберите мотор и переключите обмотки со звезды на треугольник: скорость повысится в 1.73 раза и крутящий момент упадет в это же количество раз: тут опять замена кнтроллера поможет компенсировать падение крутящего момента.
Удачи в экспериментах  ;)

polyaev

Я буквально сегодня мерял напряжение на проводах "душилки". Так вот в режиме покоя мультиметр показал 0,8 вольт, а при максимальном положении газа  3,5 вольт. Поскольку известно, что питание цифровой части контроллёра 5 вольт, предполагаю что внутри контроллёра возможно ещё что-то "висит". Свой пока не разбирал, точно не выяснено.
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

i

"душилка" Вам показывает напряжение с выхода ручки газа, так как именно это напряжение она и "душит" когда замкнута.

polyaev

Да я так и понял, поэтому подразумевал что возможно какой резистор остался и если его попробовать выкинуть...
Не позволим нефтяным барыгам на себе наживаться!

licwn

Я тут в форуме увидел схему в которой присуствует процессор ATmega48. Тк один из моих контроллеров основан на  ATmega48PA, то возможно у кого то есть фото контроллера на основе ATmega48 и можно сравнить выводы?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

Цитата: i от 25 Июнь 2010 в 11:13
"душилка" Вам показывает напряжение с выхода ручки газа, так как именно это напряжение она и "душит" когда замкнута.
те можно померять напряжение на ручке и понять занижено оно или нет?  то бишь есть еще кто душит ручку или нет?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

снова разобрал "большой" контроллер от 800W скутера.
5 контактный разъем (слева на картинке)
ОРАНЖЕВЫЙ провод - имеет общее подключение на контроллере с оранжевым входящим проводом включающим общее питание и наверное питающий сам контроллер,
КРАСНЫЙ провод - имеет общее подключение на контроллере с красным входящим проводом очевидно плюсовой от батареи,
ЖЕЛТЫЙ провод имеет общее подключение на контроллере с синим одиночным проводом идущим на обмотку мотора (используется для охранной сигнализации или для спидометра?),
СИНИЙ провод идет к точке подписаной на контроллере D0 и через резистор на ноге PD0 процессора ATmega48PA (назанчение не известно). Также точка D0 c обратной стороны платы через навесной резистор завязана на землю.
ЧЕРНЫЙ - земля

6 контактный разъем (по центру на картинке)
КОРИЧНЕВЫЙ провод - идет к точке подписаной B5 на контроллере и идет через резистор на ногу PB5 процессора (на схеме https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=1322.0;attach=3681;image это shutdown),
КРАСНЫЙ провод - идет к точке на контроллере подписаной +5в. Очевидно питание для ручки управления "газом"
СИНИЙ провод также имеет общее подключение на контроллере с синим одиночным проводом идущим на обмотку мотора (используется для охранной сигнализации или для спидометра?),
БЕЛЫЙ провод идет к точке на контроллере подписаной BH, исходя из того что рядом есть не подключенная точка BL думаю что речь  идет о сигнале торможения BRAKE HIGH. через резистор и транзистор дороги ведут к ноге PC3 процессора.
ЗЕЛЕНЫЙ провод - идет к точке на контроллере подписаной BAR. Очевидно к ручке управления "газом" и к ноге ADC6 процессора
ЧЕРНЫЙ - земля

так называемые  душилки. по одному проводу на земле и синий на ноге PD7, а белый на ноге PB0 процессора.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

По Вашему описанию нарисовал картинку. Посмотрите всё ли так, а лучше возьмите вот эту программку и файл spl и поправьте и дорисуйте. Так будет проще договорится.
С тормозом непонятки, куда его другой конец подключать, то ли к земле, или к 5В или к плюсу батареи? Пока лучше никуда не подключать.
Защитную лампу не забудьте подключить на время экспериментов, и не забудьте убрать её, когда убедитесь, что всё подключено правильно. Лампа не даст сгореть контроллеру при переполюсовке и КЗ (всякое бывает).
"душилки" похоже задают определённые режимы работы контроллера, всего может быть четыре варианта включения, это надо будет проверять экспериментально, когда аппарат поедет, пока оставьте их разомкнутыми.
D0 и B5 тоже не ясно для чего, можно пока их никуда не подключать.