"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

реношник

Цитата: ИС-Х от 03 Апр. 2015 в 09:48
Все верно, только как определить критерий dU/dt ?

Например делаем замеры с определенной частотой и сравнивам разницу напряжений.
dt будет постоянной, dU изменяться и на пологом участке оно минимально.
а колличественное значение это уже в результате эксперимента на тестируемых моделях...

можно сделать логер вручную поморгать и записать в память процессора скорости нарастания, а потом проанализировать и вывести некое среднее значение.

ИС-Х

Так я о количестве и говорю, софтовый анализ не проблема.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 03 Апр. 2015 в 13:36
Так я о количестве и говорю, софтовый анализ не проблема.

попробую сделать логер и записать скорости на различных значениях заряженности батареи...
если есть идеи по замерам пишите т.к. я не очень силен в аккумуляторной теории...

Seva1964

Цитата: реношник от 03 Апр. 2015 в 09:58
можно сделать логер вручную поморгать и записать в память процессора скорости нарастания, а потом проанализировать и вывести некое среднее значение.
Такой способ катит для той батареи, на которой делался логер. Для других батарей (с другими внутренними сопротивлениями) это не сработает  :-\

реношник

Цитата: Seva1964 от 07 Апр. 2015 в 02:05
Цитата: реношник от 03 Апр. 2015 в 09:58
можно сделать логер вручную поморгать и записать в память процессора скорости нарастания, а потом проанализировать и вывести некое среднее значение.
Такой способ катит для той батареи, на которой делался логер. Для других батарей (с другими внутренними сопротивлениями) это не сработает  :-\

Это почему ? Я ведь собирался задавать не значения импульс/пауза, а определять скорость прирощения напряжения (чтобы избежать верхней полки). Поэтому значения импульс/пауза будут автоматически определяться для каждой батареи.

bori

[user]arslaman[/user], Здравствуйте.
 
Что-то не работает реле,если подключить к его  49а и 31 клемам  в паралель АКБ и лампочку 4вт вместо нагрузки.Реле подключаю к ЗУ. Емкость добавил 100мкФ в схему реле.Можно увидеть саму схему?

ИС-Х

Так что, моргалки с модуляцией 30 Гц совсем заглохли?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

Цитата: ИС-Х от 23 Апр. 2015 в 20:10
Так что, моргалки с модуляцией 30 Гц совсем заглохли?
У меня, нет. Тесты провожу именно на 30 Гц. Все Cyclonы показали, что выбранный мною алгоритм работает хорошо. Заряд добивкой без кипячения позволяет зарядить аккумы под завязку. Пока не тороплюсь поделится полным алгоритмом, так как тесты ещё не закончены. На данном этапе тестирую акумы из UPS разных производителей. Пока могу сказать с уверенностью что динамика на сегодняшний день положительная. Окончу тесты – отпишу. :hello:

kuzen

Павел Валерьевич, разрешите глупый вопрос?
Касание батареей 14,4В вы отслеживаете в момент паузы (или вообще не отслеживаете?), по графикам выложенным вами видно, что максимумы напряжения достигают почти 16 вольт, так потом батарея релаксирует, чет не понятно, поясните пжлст

8244


   за [user]Павел Валерьевич[/user]. отвечу.
   У него есть ряд экспериментов с сильно дохлыми АКБ, у которых напруга сразу вылетает за 14.4, при этом зарядный ток неприемлемо мал, а если повышать напряжение, АКБ просто закипает. Чтобы избежать кипения и не сидеть с такой АКБ целый месяц, цедя по капле, П.В. подаёт импульсный ток малой скважности, но с повышенным ЭДС. При этом удаётся пропускать через АКБ больший эффективный ток, не закипятив её. Кроме того, со слов П.В. я понял, что АКБ при таком алгоритме реально оживают.
   А вообще, при работе с отсечкой напряжение отключается в момент превышения верхнего порога, т.к. смысл этого - предотвратить избыточное газовыделение, которое (если не совру, со слов Сороки) с 14.4В до 14.5В увеличивается в 100 раз.


Кстати, возможно, действительно имеет смысл делать замер чуть позже фронта: если напряжение будет на несколько миллисекунд превышать 16, или даже 20 вольт, возможно, это увеличит эффективность десульфатации такой "долбилки" (вот здесь Павел Валерьевич снял осциллограмму китайского десульфататора - та же пила, т.е. по сути тот же "долбёжник" от Byt)


kuzen

8244 спасибо за развернутый ответ

Sever

Произвожу эксперименты заряда, используя такую схему:

Хотелось бы «услышать», замечания и предложения. :-)
ШИМ и замер напряжения АКБ произвожу контроллером.

ИС-Х

А что, мосфет работает в линейном режиме? Греется наверное?
Зачем диоды D19, D21 ?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

ЦитироватьТак что, моргалки с модуляцией 30 Гц совсем заглохли?
я модулятор так и не отключал, с ним и заряжаю
ЦитироватьКасание батареей 14,4В вы отслеживаете в момент паузы (или вообще не отслеживаете?)
нет не в паузе, просто бывает вообще не отслеживаю, я тут выкладываю графики с убитых аккумов, с ними вожусь в ручном режиме, нарабатываю опыт, меняю частоты, силу тока, время импульса, смотрю на результаты
а когда аккумуляторы живые, то и выкладывать нечего, всё стандартно
недавно забрал у человека Varta silver dinamic 110 a/h, 24 килограмма, он нёс сдавать в утиль, выкупил у него за 12 баксов ,сделал КТЦ и правильно зарядил, прибор показывает 93% состояние, думаю отходит этот акк ещё очень долго,
это я про то, что как правило хватает КТЦ и правильного заряда, люди мучают акки магазинными зарядными, потом в утиль сдают

Sever

#950
[user]ИС-Х[/user], диод 21 и конденсатор 16 позволяют мосфету полностью открываться, а не висеть и греться. Конденсатор и диод сдвигают управляющее напряжение мосфета. Так называемый бутстрепный драйвер верхнего ключа на дискретных элементах. Вот конденсатор думаю поставить электролит на 47 мФ. Пока стоит как на схеме 0,1 мФ.
Диод 19 не позволяет разряжаться аккуму через защитный диод мосфета при отключенном заряде, через схему питания. Которая не показана.

ИС-Х

То-то я смотрю, что бустреп куций и будет работать только на высоких частотах. А если поставить 47 мкф для низких, то он не успеет разряжаться на высоких частотах и мосфет не будет полностью закрываться и будет греться. Расчет бустрепной емкости не прост и привязан к частоте коммутации.
А на инфранизких (простая моргалка) бустреп вообще не годится, ибо некому долго удерживать уровень затвора выше уровня истока.
Потому я сразу и отбросил бустрепный драйвер.

А зачем там ОС по току?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Зубер


Sever

#953
[user]ИС-Х[/user], Вот и я засомневался в использовании данной схемы, потому и решил услышать за и против. Так как токи в моём варианте не большие (не более 1 А), попробую поиграть с биполярным транзистором.


Дык стабилизатор тока.