Очередная РЕВОЛЮЦИя В АККУМУЛЯТОРАХ

Автор artems, 07 Апр. 2015 в 15:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artems

Статья тут https://hi-tech.mail.ru/news/flexible-aluminum-battery.html источник тут http://phys.org/news/2015-04-ultra-fast-aluminum-battery-safe-alternative.html

Разработка инженеров и ученых университета представляет собой первый высокопроизводительный алюминиевый аккумулятор, который может быстро заряжаться, долго работать и при этом является недорогим. Также исследователи говорят о том, что новая технология является значительно безопаснее большинства существующих коммерческих батарей широкого использования на рынке.

Алюминий-ионная батарея состоит из двух электродов: анода из алюминия с отрицательным зарядом и катода — с положительным. Разработчики говорят, что проблема с материалом для катода была решена методом перебора. Выбор пал на несколько типов графитовых материалов. В экспериментальной батарее ученые помещают алюминиевый анод и графитовый катод, наряду с ионным жидким электролитом, внутрь гибкой полимерной оболочки. Заряд удерживается благодаря слоям нанокарбона. В качестве электролита выступает соляной раствор, сохраняющий жидкое состояние при комнатной температуре.

Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

Rocksteady

Вольтаж 1.69v
Маловато - хотя если батареи и в правду лучше современных то пофиг

andiXT

Да нет, не пофиг. Вес небось-то из 1.6В в два раза выше будет. Нам в ЭТ сразу батарейку на 12в подавай, одной ячейкой, желательно на 10Ач и весом в 50гр  B-)
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

илс

Дык, вроде обсуждалось уже.
Алюминий хуже лития по удельной энергоемкости.
В дугой статье упоминалась цифра в 40Втч/кг, это сравнимо со свинцом.
Из достоинств, видимо,  цена и кол-во циклов.
А вот соляной раствор, настораживает.
Может замерзнуть при низкой темп.
Впрочем, лучше дождаться промышленных образцов, и уже тогда вешать ярлыки.
В любом случае, слово революция - явное неудачное, отдает дешевой журналистикой. :neg:

PeaceHaver

Цитата: илс от 03 Май 2015 в 11:02
Дык, вроде обсуждалось уже.
Алюминий хуже лития по удельной энергоемкости.
В дугой статье упоминалась цифра в 40Втч/кг, это сравнимо со свинцом.
Из достоинств, видимо,  цена и кол-во циклов.
А вот соляной раствор, настораживает.
Может замерзнуть при низкой темп.
Впрочем, лучше дождаться промышленных образцов, и уже тогда вешать ярлыки.
В любом случае, слово революция - явное неудачное, отдает дешевой журналистикой. :neg:
Подтверждаю, обсуждалось, вес будет большой. Революцией не пахнет - это не японские карбон-карбоновые с наноплетением и все такое, вот там мб будет прорыв.

av404

Да, в прошлый год я заменил свою батарейку-лягушку 24в*10ач на тот-же форм фактор 48в*12ач. Это вполне себе революция.
А в этом году мне никто похожей замены не предлагает, а я надеялся...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: av404 от 03 Май 2015 в 14:09
Да, в прошлый год я заменил свою батарейку-лягушку 24в*10ач на тот-же форм фактор 48в*12ач. Это вполне себе революция.
А в этом году мне никто похожей замены не предлагает, а я надеялся...
Не, это эволюция. Революция - это когда на порядок емкость скаканет и/или скорость заряда-разряда, либо цена будет ниже в разы. И, соответственно, совершенно широкие слои населения будут пользоваться данными вещами.

av404

Ну, ты, совсем оборзел  :-). Я и двухкратное повышение ёмкости за ту же цену готов к революции отнести.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

PeaceHaver

Цитата: av404 от 03 Май 2015 в 14:17
Ну, ты, совсем оборзел  :-). Я и двухкратное повышение ёмкости за ту же цену готов к революции отнести.
Не, это как раз постепенное развитие. Вот ежели бы 72в100ач в те же деньги - вот это ппц революция.

Ну, может и оборзел, но мечтать-то хочется. Потому оно и мечта, потому оно и революция =)

Slider

Революции революциями, а пока просто эволюция, но тенденции положительные:
Цитировать
Ученые Бьорн Нюквист (Björn Nykvist) и Монс Нильссон (Måns Nilsson) из Стокгольмского исследовательского института (The Stockholm Environment Institute, SEI) подсчитали, что за период с 2007 по 2014 год удельная стоимость емкости 1 кВт·ч снижалась в среднем на 15 процентов в год. В итоге за семь лет она упала с 1000 долларов до 410. При этом лидеры рынка уже смогли добиться стоимости 300 долларов за 1 кВт·ч, и эта сумма продолжает уменьшаться примерно на 9 процентов в год.
...
Если верить прогнозу шведских исследователей, уже в 2017-2018 годах удельная стоимость литий-ионных батарей снизится до 230 долларов/1 кВт·ч. Дальнейшее удешевление будет даваться гораздо большим трудом и затратами. Судя по всему, существующие технологии уже обеспечили основное падение цены при текущем уровне развития.
(с) 3DNews
Сколько там у "маска"? 3500$ за 10 квтч... Ну где-то так и есть...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

andreym

Маск уже не первый год покупает у панасоника по 150 долларов за квтч, так что все эти лидеры рынка с их 300баксами за киловаттчас нервно курят в сторонке.
И ихние 15 процентов это просто смешно.

zap

Я слышал цифру $300+ за квтч применительно к тесле.
Откуда дровишки про $150?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 06 Май 2015 в 19:04
Я слышал цифру $300+ за квтч применительно к тесле.
Откуда дровишки про $150?
это продается она по 300+, а закупка именно по 150. Нормальный бизнес, чо. Маск меньше чем адапто зарабатывает  :-D
а дровишки с тесламоторсклуба - там пробегала инфа по ячейкам, да и еще в паре мест я слышал именно эту цифру.

Slider

Нам не важно как продаваны договорились с друг другом, может они как-то компенсируют друг другу затраты, а мы этого не видим. Нам важно какая цена на выходе для конечного потребителя...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Rocksteady

Цитата: zap от 07 Май 2015 в 13:26
Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
Акцент не на цену а на объем - они же десятки тысяч машин производят и в каждой от 5 до 7 тысяч 18650, каждый лишний цент с банки это бюджет Молдавии

andiXT

Цитата: zap от 07 Май 2015 в 13:26
Есть ощущение, что батарейки Тесла это рекламный проект Панасоника.
На грани рентабельности, если не убыточный.
В розницу они батарейки продают по $7.20.
Я не верю, что они не могут жить без 400% прибыли.
Панасоник продает батарейки в розницу?  O_O Можна ссылку на их магазин?
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

kol

Подождем увидим а пока что пользуемся тем что есть на рынке  :-)