"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ИС-Х

Да нет проблем, называйте как хотите, хоть ЧИМ, ЧМ и пр., только отмечайте, что скважность ничем не управляет, а то не сразу понятно... ежели для вас любой сигнал это ШИМ...  :-)
А модуль ССР (в режиме ШИМ) активно пользую в ПИКах уж лет дцать.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

#973
[user]ИС-Х[/user], если откроете глаза и перечитаете посты внимательно, то увидите, где я писал чем управляет ШИМ... если вы что-то не поняли, это не моя вина, так что, «не перекладывайте с больной головы на здоровую» (С). Грош вашему 20_ти летнему стажу, раз не усвоили элементарных вещей. Более на ваши выпады отписывать не буду, не вижу смысла.

UriBas

#974
Цитата: Sever от 02 Май 2015 в 17:28...Так что ШИМ он и в Африке ШИМ или как вам угодно PWM – есть такой режим у таймер-счётчиков МК.
Зачем ссориться?.. Нам это здесь никак не поможет, надо просто определится (договорится).. Как говорил мудрый Соломон - Прит.13:10 От высокомерия происходит раздор, а у советующихся - мудрость.

  ... Безусловно, если говорить о МК, то он управляет ШИМом со своих портов, (хотя может и без ШИМ).  Но если говорить уже о ВЫХОДНОМ СИГНАЛЕ на АКБ, то этот сигнал уже не будет тем же ШИМом в чистом виде. Ведь так?
...   Всем же ясно, что ШИМ преобразуется в сигнал, который лишь управляет ключами, которые в свою очередь уже формируют напр. с (от) блока питания..    т.е на выходе вообще может быть каким-то постоянным напр.

В моргалке на выходе схемы мы имеем сложный сигнал который состоит из двух (основных) составляющих:   

Первая составляющая  (несущая частота) может иметь 1,5 - 2 (и больше) кГц или 12-30 Гц, которая по идее никак меняется (хотя может если надо..) и характеризуется длительностью и периодом (скважностью) импульса. Можно ли здесь употреблять понятие "ШИМ" сигнал?

Вторая составляющая - это уже собственно ПАУЗЫ в первой составляющей от долей до десятков секунд (минут) - которая и есть "моргалка", которая не будет ничем отличается от реле времени - вкл/выкл если убрать (не иметь ввиду) первую составляющую.

Т.е. мы имеем на выходе сигнал - "пачки" импульсов - длительность этих пачек, а также паузы между этими пачками..  .. ну еще может быть изменения по амплитуде..   (Можем ли мы такой сигнал называть ШИМ?)..   





Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Олег.

Цитата: UriBas от 02 Май 2015 в 19:49

собственно ПАУЗЫ в составляющей от долей до десятых секунд - которая и есть "моргалка", которая не будет ничем отличается от реле времени - вкл/выкл (если убрать (не иметь ввиду) первую составляющую).
Т.е. мы имеем "пачки" импульсов - длительность этих пачек, а также паузы между ними..

[user]Sever[/user], Пауза нужна чтобы снизилась плотность электролита в порах намазок. Тогда увеличится время воздействия тока на пластины.

ИС-Х

#976
Да мы и не ссорились.  :hello:

Разрядил свой старый АКБ Варта Са, 74ач, стоял на машине 8 лет, у него ложный заряд (напряжение от кипятильника поднимается до 16В, ток не принимает).
Разряжал 4 часа до 10,5В, ток разряда около 6А (разряд на резистор 2 Ома).
Потом поставил на зарядку моргалкой на проце с пачками импульсов 32Гц. Ширина пачки 4,5 сек, пауза 8 сек. Установившийся ток в импульсе 7,2А.
Заряд продолжается уже 7 часов, напряжение на АКБ растет медленно, что радует. Будем посмотреть.



Все графики по току на шунте 0,1 Ома.


Вот короткий импульс тока зарядки АКБ, длина 15 мсек. Ударный фронт тока составляет аж 33А  O_O,  далее ток стабилизируется на уровне 7,2А:


Для сравнения тот же импульс тока, при тех же условиях, но на эквиваленте АКБ - резисторе 2 Ома:


Возникает вопрос: почему АКБ как бы "пробивается" и такой большой ток фронта?
Почему возникают нерегулярные короткие выбросы обратного тока (разрядка), амплитудой, бывает, и до 15А? На резисторе-эквиваленте 2 Ома таких выбросов нет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Sever

[user]Олег.[/user], добавил паузы...

ИС-Х

[user]Sever[/user], Я смотрю, у вас тоже короткие импульсы разрядки присутствуют и довольно серьезные. Не пойму от чего.
Если бы это было от индуктивности проводов, то они были бы регулярные с каждой отсечкой тока. А это похоже на какие-то процессы в химии.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#979
Цитата: ИС-Х от 03 Май 2015 в 10:08.. почему АКБ как бы "пробивается" и такой большой ток фронта?
Почему возникают нерегулярные короткие выбросы обратного тока (разрядка), амплитудой, бывает, и до 15А? На резисторе-эквиваленте 2 Ома таких выбросов нет.

Приходит сравнение с запуском стартера (индуктивная и емкостная нагрузка)..  Пока ротор не наберет нужных оборотов, ток достигает пика, а затем падает.. затем идет обратная отдача тока..   в общем природа индуктивности и емкости.  В АКБ как и в мосфетах (полевых транзисторах) видимо тоже присутствует природа  "паразитной" емкости, чем хуже мосфет/АКБ тем эта емкость больше.. и этот эффект проявляется больше..     На новых и хороших АКБ этот эффект почти не проявляется, идет ровная отдача/потребление заряда, а эквивалент представляет из себя идеальный АКБ.. вот поэтому там и нет выбросов..

Кстати на этом эффекте, если не ошибаюсь, строится алгоритм определения внутр. сопр. и качество АКБ..

Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

#980
Наткнулся на старые дебаты:
Цитата: 8244 от 29 Март 2015 в 16:20
Что-то мне эти клювики покоя не дают..
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=16528.0;attach=189224;image
[user]Павел Валерьевич[/user], вы не могли импульс целиком во всю ширину экрана записать и указать тип и состояние аккумулятора и ток в импульсе?
Цитата: Павел Валерьевич от 29 Март 2015 в 16:37
К сожалению не могу, такие "пробои" всегда бывают на аккумуляторах в плохом состоянии, то есть в этот момент (в начале импульса) сопротивление велико, ток небольшой, напряжение выше, затем ток пошёл, напряжение падает и начинает расти (конец импульса).
Цитата: Павел Валерьевич от 01 Май 2015 в 16:47
Выбросы всегда бывают на плохих аккумуляторах, хорошие не пробивает.
Вот и у меня те же клювики, но по току. Если уменьшить длину моего импульса, то они станут один в один с вашими:


Получается, сопротивление в начале не велико, а наоборот мало, и только потом повышается.
Где правда?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

#981
Цитата: ИС-Х от 03 Май 2015 в 19:40Получается, сопротивление в начале не велико, а наоборот мало, и только потом повышается.  Где правда?

Ну так по теории, если принимать,  что это АКБ имеет паразитную емкость это как раз подходит.. в начале бросок тока, значит сопр. мало.. все по классике, как в индуктивно - емкостной нагрузке.   

Кстати, А.Сорока приводил сравнение АКБ с полупроводником..  от чего ЭТО зависит? Видимо причиной опять же является та же сульфатация и всякие побочные эффекты этого процесса.  Все взаимосвязано, сульфатация - повышение паразитной емкости, повышение вн. сопр. - как следствие падение отдачи и приема заряда, нагрев - разрушение пластин.

Добавлю, что если процессы имеют такой характер, значит уместно говорить о резонансной частоте.. и об этих "пресловутых" 3-6МГц.  (а еще и 2кГц) которые на самом деле могут существенно помогать процессу работы и восстановлению АКБ..  ( А может каждый АКБ имеет свою, индивидуальную р. частоту??)
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

#982
Но клюв тока гораздо сильнее выражен, чем напряжения. А индуктивность, если есть, должна замедлять фронт тока.
Скорее это особенность моего (или любого другого) БП со стабилизацией тока.  Бросок - это разряд его емкостей 4000 мкФ, изначально заряженных до 19В. А его ОС по току просто не успевает отреагировать. Потом она опомнилась и снизила, потому и резкий провал тока и уже дальнейшее его устаканивание.
По тем же причинам и бросок на графике напряжения. Но он слабее, ибо АКБ - большой стабилитрон.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Вполне возможно что бл. пит. дает такое..  Хорошо бы проверить на другом имп. бл. пит, ведь есть и другие примеры с похожим клювом.
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Павел Валерьевич

ЦитироватьСкорее это особенность моего (или любого другого) БП со стабилизацией тока.
С обычным трансом такая же картина. И такая же картина, когда заряжаешь акки разряженные в ноль, потом по мере заряда картина меняется, пробои пропадают.

ИС-Х

Как уже писал, бросок тока достигал 33А при разряженном до 11,5В АКБ с кальцием. Зарядка вчера длилась 19 часов, бросок постепенно снизился до 25А, напряжение на АКБ в импульсе поднималось медленно, к ночи до 14,1В. Выключил и лег спать, надеясь утром, судя по тенденции, подолбить еще пару-тройку часиков до достижения 14,4В.
Но, включив утром, напряжение сразу подскакивало до 15-15,5В при тех же токах.
Как это понимать? Что произошло за ночь?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: ИС-Х от 03 Май 2015 в 22:33Скорее это особенность моего (или любого другого) БП со стабилизацией тока.  Бросок - это разряд его емкостей 4000 мкФ, изначально заряженных до 19В. А его ОС по току просто не успевает отреагировать. Потом она опомнилась и снизила, потому и резкий провал тока и уже дальнейшее его устаканивание.
Подумалось... но с другой стороны, на активной нагрузке 2 Ома, такого резкого броска тока нет. Значит ОС работает более-менее корректно и все дело в АКБ, в его таинственных свойствах.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], помнится мне, что Сорока говорил о подобном эффекте, что если СРАЗУ не додолбить, то потом уже не получится! Так что это явно какой-то хим. процесс произошёл.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

Ну вот, опять разряжать-заряжать? печаль, за праздники не успею. ссылочку бы про этот эффект...
РНЦ после 2 часов отстоя держится на уровне 12,87В. Хотя это ни о чем не говорит.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

В вашем случае второй КТЦ не только полезен, но и обязателен.
А по поводу сразу подскакивало, так пусть подскакивает, делайте отсечку на 14,4 и долбите сутки-двое. Заряд следует считать законченным, когда импульс добивки максимально вертикален, а падение после импульса- максимально пологое, для данного аккумулятора.