avatar_PeaceHaver

Электрификация инерционного самоката

Автор PeaceHaver, 05 Май 2015 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

PeaceHaver

Вот такого, к примеру: Инерционный самокат Fliker. Technology.

Передний привод, бОльшая устойчивость, ну и вообще можно как-то доработать.

Вообще, мысль навеяна вот такой темой: https://electrotransport.ru/index.php?topic=26017.0


Еще немного по теме: Trikke (трайк) - самокат для взрослых.

ReSharVladimir

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PeaceHaver

Цитата: ReSharVladimir от 05 Май 2015 в 07:19
Баян. Похожее было уже: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18593.0
А, в нашем творчестве-то и не углядел. Думал, еще никто таким извращением не страдал =)

Все равно можно обсудить, к примеру, какие на данный момент туда можно засунуть комплектующие, компановку аппарата етц. И вообще, не пойму, куда автор той темы засандалил лифера на киловатт О_о

gde700

Гм.... А зачем его переделывать? Это, на мой непросвещённый взгляд, неплохой тренажёр. Вполне самодостаточный. Как транспортное средство - не очень, ибо задача у него другая...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Цитата: ReSharVladimir от 05 Май 2015 в 07:19
Баян. Похожее было уже: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18593.0
Поболтал сейчас с создателем сего агрегата - милейший человек. Основной недостаток, насколько я углядел - это передний привод, потому как он разгружен и шлифует. А при попытке создать двумоторную заднеприводную версию будет нужда в создании электронного дифференциала. Интереснейшая инженерная задача, предлагаю обмозговать =)


Цитата: gde700 от 05 Май 2015 в 12:05
Гм.... А зачем его переделывать? Это, на мой непросвещённый взгляд, неплохой тренажёр. Вполне самодостаточный. Как транспортное средство - не очень, ибо задача у него другая...
А зачем переделывать самокат? Это неплохой тренажер, самодостаточный. Как ТС он неочень - автомобиль всяко лучше.

Короче говоря, я вчера попал на влажную плитку на тротуаре (не современную, какой-то старый шлак), обруливая пешехода - и меня неплохо так дрифтануло. Вот тут мне и пришла мысль, что треугольник - лучшая база для быстрого ТС, а вовсе не два колеса.

Почему люди боятся мотоциклов отчасти? Могут завалиться, нужна эквилибристика. Кмк обычному гражданину было бы легче освоить подобную технику, нежели самокат. Да и вообще, штукенция довольно забавная весьма - вдруг реально за ней будущее?

gde700

[user]PeaceHaver[/user], на мой взгляд, что самокат, что велосипед, что машина, изначально проектировались как транспортное средство/средство подскока (в любом случае - как средство передвижения). Эта-же модель изначально позиционировалась как тренажёр. Электрифицировать можно всё. Даже к гантелям электролебёдку приделать. И "травмоопасность" их снизится, но только и как гантели будут... не очень, и как подъёмный механизм ни к чему. :)
А мотоциклистов не любят за шум, поведение отдельных индивидуумов, и за то, что могут очень неожиданно вынырнуть из мёртвой зоны....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

Цитата: PeaceHaver от 05 Май 2015 в 12:14
А при попытке создать двумоторную заднеприводную версию будет нужда в создании электронного дифференциала. Интереснейшая инженерная задача, предлагаю обмозговать =)
Не нужен там дифференциал. 2 шт одинаковых МК + 2 одинаковых контроллера с одной ручки газа все равно будут стремиться одинаковую частоту вращения поддерживать, ну а на внутреннем колесе при повороте частота вращения сама будет понижаться - ведь жесткой механической связи между МК нет. 

Цитата: PeaceHaver от 05 Май 2015 в 12:14
Короче говоря, я вчера попал на влажную плитку на тротуаре (не современную, какой-то старый шлак), обруливая пешехода - и меня неплохо так дрифтануло. Вот тут мне и пришла мысль, что треугольник - лучшая база для быстрого ТС, а вовсе не два колеса.
Тогда уж лучше все четыре. Тем более, что даже табуретка и "корзина для бакалеи" предусмотрена:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 05 Май 2015 в 12:36
[user]PeaceHaver[/user], на мой взгляд, что самокат, что велосипед, что машина, изначально проектировались как транспортное средство/средство подскока (в любом случае - как средство передвижения). Эта-же модель изначально позиционировалась как тренажёр. Электрифицировать можно всё. Даже к гантелям электролебёдку приделать. И "травмоопасность" их снизится, но только и как гантели будут... не очень, и как подъёмный механизм ни к чему. :)
А мотоциклистов не любят за шум, поведение отдельных индивидуумов, и за то, что могут очень неожиданно вынырнуть из мёртвой зоны....
Я писал не мотоциклистов, а мотоциклы.

Самокат как транспортное средство... Ну, не знаю, уж очень оно не дальнобойное.

gde700

#8
[user]PeaceHaver[/user], учитывайте, что это мы привыкли к тому, что проехать можно и 20-30 км, на велосипеде и 60-100 км и не сильно запыхаться... Когда машины появились, такие расстояния и скорости казались вообще ужасными...
А мотоциклы - на них ездить уметь надо. И на самокате уметь надо... Надо учиться, а многие думают, что чего там, встал и поехал.... Не хотят учиться... Кому-то дано, кому-то нет... :) Ну и то, что опасно многих отталкивает. А кто-то просто не способен в критической ситуации среагировать.... У меня вон младший просто сел на электросамокат и поехал. И на обычном гоняет... А старший на обычном чудеса творит, а электро - мотоциклетная ручка ему неудобна. Всё вот никак ему с курком не сделаю...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

PeaceHaver

Вот именно, что люди разные. Те, кому тяжело, скажем, держать баланс, могут спокойно пользоваться данным агрегатом, тем более, судя по видел, нам нем отлично можно дрифтить, т.е. сделать с ним шоу-покатушки =)

Давайте лучше обсудим конструктив, а то Вы как-то сразу за идеологию взялись. Идеология у ЭТ простая - каждому гражданину по персональному ЭТС. А какое оно будет - так каждому свое.

Что Вы думаете насчет привода у данного типа ТС?

PeaceHaver

Цитата: ReSharVladimir от 05 Май 2015 в 12:59
Цитата: PeaceHaver от 05 Май 2015 в 12:14
А при попытке создать двумоторную заднеприводную версию будет нужда в создании электронного дифференциала. Интереснейшая инженерная задача, предлагаю обмозговать =)
Не нужен там дифференциал. 2 шт одинаковых МК + 2 одинаковых контроллера с одной ручки газа все равно будут стремиться одинаковую частоту вращения поддерживать, ну а на внутреннем колесе при повороте частота вращения сама будет понижаться - ведь жесткой механической связи между МК нет. 
Почему будет понижаться? Ведь мы подаем одинаковые токи, следовательно, у нас будет одинаковая скорость у обоих колес. При этом у внутреннего колеса скорость должна быть ниже. Соответственно, есть вариант, что оно просто начнет шлифовать, превращая покрышку в совсем расходник.

gde700

У мотор-колеса отличаются скорости под нагрузкой и без.. Собственно, за основу можно взять наработки [user]ilia-45[/user].
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ReSharVladimir

Цитата: PeaceHaver от 05 Май 2015 в 13:38
Почему будет понижаться? Ведь мы подаем одинаковые токи, следовательно, у нас будет одинаковая скорость у обоих колес. При этом у внутреннего колеса скорость должна быть ниже. Соответственно, есть вариант, что оно просто начнет шлифовать, превращая покрышку в совсем расходник.
У МК не жесткая, а мягкая нагрузочная характеристика, это главное!
У моих Micro350s(МК спереди) при резком старте переднее колесо может кратковременно шлифовать. То же МК на Ox350(сзади под седлом) при резком старте начинает натужно урчать, затем плавно разгоняется, не проскальзывая. Это я к чему: Если на приведенном Вами трайке входить в поворот, то ездок будет наклоняться в сторону поворота, нагружая внутреннее колесо. С чего оно будет проскальзывать? Или Вы собираетесь на этот трайк два МК по 2-3КВт поставить?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PeaceHaver

Цитата: gde700 от 05 Май 2015 в 14:14
У мотор-колеса отличаются скорости под нагрузкой и без.. Собственно, за основу можно взять наработки [user]ilia-45[/user].
А что именно надо смотреть?


Цитата: ReSharVladimir от 05 Май 2015 в 14:24
Цитата: PeaceHaver от 05 Май 2015 в 13:38
Почему будет понижаться? Ведь мы подаем одинаковые токи, следовательно, у нас будет одинаковая скорость у обоих колес. При этом у внутреннего колеса скорость должна быть ниже. Соответственно, есть вариант, что оно просто начнет шлифовать, превращая покрышку в совсем расходник.
У МК не жесткая, а мягкая нагрузочная характеристика, это главное!
У моих Micro350s(МК спереди) при резком старте переднее колесо может кратковременно шлифовать. То же МК на Ox350(сзади под седлом) при резком старте начинает натужно урчать, затем плавно разгоняется, не проскальзывая. Это я к чему: Если на приведенном Вами трайке входить в поворот, то ездок будет наклоняться в сторону поворота, нагружая внутреннее колесо. С чего оно будет проскальзывать? Или Вы собираетесь на этот трайк два МК по 2-3КВт поставить?
Я Вас понял. Таки думаю, что Вы правы.


Господа, я вот что думаю, для начала можно просто повторить вот это: http://www.trikke-russia.ru/electro.htm

Вам вообще не кажется, что это не стоит 200 тыщ???


Я думаю, можно было бы уложиться в гораздо более скромные цифры. При этом у меня в голове уже созрело пара моментов по улучшению эргономики аппарата. Кто готов напрячь содержимое черепушки? А так глядишь, разработаем бомбу - и выпустим на рынок народный электротрайк, который разорвет все чарты =)

PeaceHaver

Таки после сегодняшней долгой катушки, проанализировав достоинства и недостатки электросамоката и впечатлившись маневренностью и залихватством роллеров, а также крепко поразкинув содержимым черепа - решил-таки забабахать подобный проект.

Я, конечно, не буду в этом деле первым: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18593.0

Но хочется все же такую штуку забубенить. Просто, есть ощущение, что е-твау для моих массо-габаритов несколько мал, да и не шибко стабилен. И если пилить кастомный самокат под себя... То почему бы, чорт побьери, не запилить сразу трайк - не правда ли?




Так вот, к чему это я. Хочу попросить всех вас, господа, помочь мне определиться с принципиальной схемой аппарата, необходимой номенклатурой запчастей и работами, которые следует проделать с данным аппаратом.


Вопросов для решения несколько:
- передний/задний привод
- необходимое напряжение системы
- химия батареи
- контроллер
- органы управления


Предварительно, прикидки такие:
- аппарат под переделку в районе 10-15 тыр
- мк (2 мк?), комплект в районе 15 тыр, просто колесо 10
- батарея... Ну, у меня на велике есть ажно две. Думаю, почти нулевая лионка 48х10 отлично должна встать
- контроллер... Брать какой-нибудь кастомный инфинеон на 6 фет или исползовать комплектный к мотору, хз - пусть будет еще 5к

Так что предварительно получается 30-ка со своей батареей + 10к на всякую мелочевку.


Что думаете, коллеги?

ReSharVladimir

Два МК можно поставить. Вот только потянет ли Ваша батарея такие токи на старте?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

PeaceHaver

Цитата: ReSharVladimir от 03 Авг. 2015 в 10:41
Два МК можно поставить. Вот только потянет ли Ваша батарея такие токи на старте?
Так-с... Батарея 10Ач, номинал 1С, т.е. 10А она штатно отдает. Тут вопрос только в том, какие токи на старте и есть ли вообще толк в заднем приводе.

Я сегодня с утра размышлял, пока на работу ехал, что сзади приделаны тормоза на оба колеса - и соваться в ту степь, наверное, не стоит. То, что аппарат шлифует переднее колесо можно вполне компенсировать начальным разгоном на ногах, да и токи более умеренные поставить. Плюс, приделать батарею над ним - и вполне себе будет оно хорошо себя чувствовать.

Думаю, для начала заехать к коллеге, попробовать прокатиться на его аппарате, ощутить, настолько ли это недостаток, как он описывает.

Владимир, какое бы Вы МК посоветовали для данных целей? А также кокой контроллер? Рекуперация крайне желательна.

ReSharVladimir

#17
Если нужно именно 10" МК, то посоветовал бы такое:

Честные 400Вт, правда, вилку трайка или само МК придется переделывать, как это ув. [user]lmvlmv[/user] для ув.[user]Samsonov[/user]а сделал: https://electrotransport.ru/index.php?topic=24062.msg566008#msg566008.
Вот результат: https://electrotransport.ru/index.php?topic=24062.msg574129#msg574129.
Еще один минус - скорость от 48В может показаться маловатой, 26-27км/ч: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18389.msg538163#msg538163
Штатный контроллер к этому МК - 48В 350Вт токоограничение 18А (это тот ток, который будет на старте), рекуперация есть опционально: можно включить или выключить по желанию: https://electrotransport.ru/index.php?topic=18444.0.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/