"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

8244

Цитата: ИС-Х от 09 Май 2015 в 12:21А вообще, откуда взялись 32 герца?

А откуда взялись 30 сек?

(всё это без осмысления напоминает шаманство какое-то..)

8244

Цитата: ShamaN4ik79 от 09 Май 2015 в 12:39
- А вообще, откуда взялись 32 герца?
[user]ИС-Х[/user], из моих наблюдений графиков работы ЗУС. В теме десульфатации есть они...

Замечаете, как ворованное знание мешает искать истину? Как оно уводит в сторону, обволакивает расслабляющим наркотическим опьянением иллюизии знания?

ShamaN4ik79

[user]8244[/user], о боже! Вы снова за старое! Никто ничего не воровал - были логи, я их и изучил. А истину пока никто не знает, и сдаётся мне - и сам Сорока...
да, я там увидел не 32Гц, а 35-38Гц, причём они стабильные по частоте в промежутке 1сек... А вот по амплитуде.... Возможно игра скважностью с целью поиграть токами в импульсе. И всё это параллельно с моргалко-качелями, конечно.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

UriBas

Цитата: Sever от 09 Май 2015 в 16:20
На предыдущей странице писал, что изменил алгоритм программы и поставил на заряд очередной аккум. Но по невнимательности немного накосячил.  :ah: Верхняя полка не отслеживалась и пауз отдыха не было. В результате аккум кипел как чайник...  :~-( в запаре не посмотрел какое было на нём напряжение (стоял на заряде 18 часов).  :sorry: После часа отстоя, поставил на разряд. Сегодня проверил «слитую ёмкость». Очень был удивлён, когда увидел показания слитых А/Ч. Напомню, что аккум B.B. BATTERY  HR1236W 7 А/Ч. Результат - 8637 мА/ч.  O_O При всех тестах адаптированного моего заряда, да и кстати классическими кипятильниками, мне не удавалось слить из него больше 7450 мА/ч.  Объясните кто может, что повлияло на такой показатель и как добиться такого результата без кипячения. :-)

Вообще-то, чтобы АКБ отдавал больше чем на нем написано, - это редкость.. нестандартный какой то АКБ или с замером емкости что-то не то. 
    Во вторых у Вас там в предыдущем посте довольно красивая осциллограмма получилась, четкие имп.. (кстати, интересно было бы взглянуть на схему устройства, что там у Вас поменялось.) поэтому это способствовало однозначно..     
     В третьих, у меня однажды тоже было подобное, когда я просмотрел и АКБ кипел пару часов.. после этого он отдал больше чем раньше но.. это его был "последний выдох господина Пеже".. второй раз такого он не выдержал, правда тогда я заряжал примитивным десульфатором" 50Гц.   
      Ну и последний вариант, это может случайное совпадение различных благоприятных моментов.. как у алхимиков в древние века.   
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

реношник

Цитата: ИС-Х от 09 Май 2015 в 10:30
Спаял, наконец, платку-приставку к ЗУ:




Несколько параметров программируется непосредственно на плате с помощью микрокнопки и светодиода путем подсчета миганий. Позволяет измерять АКБ и в паузе пачки, но пока в софте это не задействовал.
За счет оптимизации схемы и разводки ток в импульсе достигает 40-42А на разряженном АКБ и 26-30А на заряженном.

Почему конденсатор, а не дроссель ?

Sever

[user]UriBas[/user], именно какая у него ёмкость, на нём не написано. Определил из описания... http://www.bb-battery.ru/catalog/hr/hr1234w/
Может это ошибка. Сам уже начинаю сомневаться и склоняюсь к 9 А/Ч.

В схеме устройства ничего не поменялось, ошибка была программная (уже нашёл и исправил). Вот такая у меня схема. Правда в место тини13, стоит мега48 с дисплеем (тестовый вариант).



Контрольные разряды произвожу с помощью  IMAX B6, так как есть возможность сохранять на ПК разрядные тренды для дальнейшего анализа.

ИС-Х

[user]реношник[/user],
Этот эл. кондер я поставил в помощь кондерам БП в надежде увеличить бросок тока, тем более там было свободное место на плате. Но толку от его 470 мкф мало на фоне общей емкости БП 4000 мкф. Да и обычный там не пройдет, нужен с малым ESR. Потом заменю на подходящий, если найду.
А зачем мне дроссель? Здесь импульсы тока не за счет индуктивности, а за счет быстрого разряда емкостей.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 09:21
[user]реношник[/user],
Этот эл. кондер я поставил в помощь кондерам БП в надежде увеличить бросок тока, тем более там было свободное место на плате. Но толку от его 470 мкф мало на фоне общей емкости БП 4000 мкф. Да и обычный там не пройдет, нужен с малым ESR. Потом заменю на подходящий, если найду.
А зачем мне дроссель? Здесь импульсы тока не за счет индуктивности, а за счет быстрого разряда емкостей.

Просто я пошёл по "дроссельному пути", пытаясь увеличить выбросы тока (слабоватый у меня для этого БП) ...  :bn:
Какой БП вы используете ?
Какой удавалось получить максимальный ток и минимальный период импульса и паузы ?

Павел Валерьевич

А зачем броски тока? Батареей они не усваиваются.

ИС-Х

#1053
[user]реношник[/user], уже писал, БП от ноута, изначально 19В, 6,3А, 150Вт, переделанный для стабилизации тока до 10А (регулируется). Без нагрузки на нем "холостые" 19В, с нагрузкой падает до АКБ, поддерживая в данном случае ток 7,2А. Но без моргалки будет перегреваться.
Такие броски тока будут у любого ЗУ со стабилизацией тока, больше или меньше в зависимости от "холостого" напряжения и набора емкостей ЗУ.

Цитата: Павел Валерьевич от 10 Май 2015 в 10:21
А зачем броски тока? Батареей они не усваиваются.
А хз.  :bn:
А зачем они у дробилок на тиристоре? А зачем у десульфататоров? Вроде ж помогают? Ну ладно, у последних частота высокая и она якобы возбуждает резонанс молекул. Но дробилки-то низкочастотные.
Я вот провел 3 цикла КТЦ на 8-летнем Са, разряжая до 11,5В и заряжал, моргая пачками импульсов с бросками тока до 40А плюс автокачелями, но результатов не заметил. Также долбил сутки чисто бросками тока, длительностью 2 мсек, частота 33 и 62 Гц. Заглянуть внутрь не могу, измерить а*ч не могу. Судя по времени разряда практически ничего не меняется.
Другого АКБ у меня нет.
В итоге, сколотил неплохой инструмент, но пользоваться им не умею, да и статистики нет.
Вот сейчас отсечка при 14,4В, за неизменные 10 сек отдыха АКБ падает до 13,9В и вновь пачка. Не знаю, хорошо это или нет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 12:36..В итоге, сколотил неплохой инструмент, но пользоваться им не умею, да и статистики нет..
Ничего.. будет практика, будут знания и статистика, правда в теорию тоже придется вникать..  если конечно жизнь заставит.  Моргалка - долбилка/десульфатор НЕ "помогает" в двух случаях,
   1) Когда АКБ почти идеальный (новый и здоровый).   
   2) Когда АКБ - труп..     

Наибольший эффект наблюдается, когда АКБ в принципе цел, банки целы..  но стоял и засульфатировался.  В таких случаях обычная зарядка не помогает, не искушенные выкидывают АКБ, а зря.. вот тут ЗУ моргало-долбилки и показывают наибольший эффект.. причем очень быстро.    Есть еще важное свойство  - действует как профилактическое средство, продлевая жизнь АКБ. 












Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ИС-Х

Ну вот у меня 74ач, все банки целы, НРЦ никогда не опускалось ниже 12,5В, 8 лет был на борту гаражного хранения, последние полгода на балконе. Но при зарядке кипятилкой напряжение быстро поднималось до 15-16В, ток падал до 1А. Первый же разряд током около 7А выдал 30-35ач. Последующие три КТЦ почти ничего не изменили.
Разве это труп?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UriBas

Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 15:27.. при зарядке кипятилкой напряжение быстро поднималось до 15-16В, ток падал до 1А...
Т.е. АКБ не брал заряд, но после моргалки все же заряд пошел, так?
Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 15:27.. Первый же разряд током около 7А выдал 30-35ач.
Получается все же ожил немного?..   
Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 15:27..Последующие три КТЦ почти ничего не изменили..
"Почти" это сколько?..  значит все же есть положительная динамика? 
Цитата: ИС-Х от 10 Май 2015 в 15:27Разве это труп?
Если выдает 30-35 Ач то еще не совсем труп..  Хотя чего от него сильно ожидать?.. после 8 лет и это уже хорошо для старичка, надо просто с ним более нежно и дольше повозится, может на 10-20% и вытянет еще.. КТЦ глубоких не делать, ему и так по жизни много досталось.  Если через три - четыре дня (а может и недели две)  моргало имп. качель ничего не будет, то нужно оперативное вмешательство..  хотя стоит ли, если по человеческому возрасту, то ему 80 лет, а серьезная операция для старика такого возраста может оказаться последней каплей.. 

Хочу подчеркнуть, что это лично моё понимание вопроса, есть люди гораздо больше опытнее и знающие..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

Павел Валерьевич

Бывают аккумуляторы к которым хозяева в принципе не в претензии, но КТЦ выкачивает 20-30 а/ч, однако пускового тока хватает запустить исправную машинку. Проблемы возникают на крайне низких температурах, когда моторное масло вязнет или когда машина неисправна.

ИС-Х

Цитата: Павел Валерьевич от 10 Май 2015 в 10:21
А зачем броски тока? Батареей они не усваиваются.
Это действительно так? И я зря их наращивал?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 11 Май 2015 в 20:40
Цитата: Павел Валерьевич от 10 Май 2015 в 10:21
А зачем броски тока? Батареей они не усваиваются.
Это действительно так? И я зря их наращивал?

По моему НЕ зря ... Броски тока не усваиваются, но у них другая задача (по крайней мере в моем алгоритме) ...

ivinn

[user]реношник[/user], озвучьте пжс. (переводите, аргументируйте) почему/как?

ИС-Х

#1061
А все-таки, какие-то сдвиги от долбилок-качелей у меня появились: уже сутки РНЦ держится на уровне 13,14В и не падает. Раньше, после одного-двух КТЦ, падало до 12,8 через пару часов.

Еще через 3-е суток РНЦ свалилось до 13,0В.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...