Подскажите что предпринять что бы поднять скорость скутера

Автор licwn, 19 Июнь 2010 в 11:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Отлично.
Тормоза включаются, если на точку BH подается напряжение, какое зависит от номиналов резисторов. Согласно таблице, там 30С=20кОм и 34В=2к21, образуют делитель 1 к 10, следовательно можно подавать напряжение батареи (резистор в 20к ограничит ток базы). От 5 вольт как, Вы нарисовали, боюсь не сработает, тем более, что после диода напряжение там ещё меньше.
Если провод перепаять на точку BL, тогда будет тормозить при замыкании на землю.
Датчики мотора определены верно.
С ручкой газа, надо разобраться куда идет резистор R12... Дело в том, что AVCC это питание аналогового преобразователя.
Выводы PB0 и PD0 чисто цифровые, PD7 ещё может быть подключен в внутреннему аналоговому компаратору, но тут он вряд ли  используется, так что назначение этих выводов по прежнему загадка.

licwn

а такой вопрос... нельзя ли исползовать контроллер расчитаный на 72 вольта на 48 вольтах? а то вроде недорогой контроллер попался, но 72 это сильно круто для меня.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

Можно, но с оговорками.
Каждый контроллер следит за напряжением батареи и отказывается работать, когда батарея "села". Если он ждёт 72в, а Вы дадите ему 48, то такую "упавшую" батарею он посчитает мертвой и не включится.
Если хотите сделать такое, то придётся вскрывать контроллер, находить цепи слежения за напряжением, пересчитать её и заменить резистор, тогда он будет работать хоть от 12В.

LW6600

Надо ТТХ посмотреть.
Некоторые контроллеры работают при существенном разбросе напряжения.
Например, от 36В до 72В. Заявленную мощность выдают при 72В.
Пример-
http://www.newkellycontroller.com/product_info.php?cPath=24&products_id=274
Некоторые имеют режим отсечки. То есть, если рассчитан на 72В, то, допустим, при 65В и ниже
просто отключается.

licwn

А никто провода не менял которые идут от мк к контроллеру, может какой отчет есть (описание)? а то на днях должны покрышки прийти 3-12, буду менять заодно может быть провода заменить. Да как снять колесо отчет или описание тоже был бы интересно. 
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

Разумеется всё это было уже, и не раз. Однако форум разросся и трудно сразу что либо найти...
Осваивайте поиск (вверху страницы), только учтите маленькую хитрость, "поиск" ищет введённые слова только в том разделе, который Вы в данный момент читаете, т.е. если хотите искать по всему форуму, нужно стартовать с начальной страницы, а если только по ветке "Электроскутеры", то сначала зайдите в неё... в общем разбирайтесь.

LW6600

Цитата: licwn от 09 Июль 2010 в 06:58
А никто провода не менял которые идут от мк к контроллеру, может какой отчет есть (описание)? а то на днях должны покрышки прийти 3-12, буду менять заодно может быть провода заменить. Да как снять колесо отчет или описание тоже был бы интересно. 

Смотрите тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.36.html

- и последующие страницы темы.

Самый сложный момент в первый раз момент - извлечение статора.
Делал по описалову с веловетки -

приготовил кусок доски, отвинтил болты с одной крышки,
доску - на пол, МК - взять отвинченной крышкой вверх.
Легким ударом осью о доску статор вынимается.

Zephyr

#25
Скутер ваш похож на мой(http://zalizaka.com.ua/products/260).У меня разве что 350W.Колеса такие же.Я так же менял контролеры.Родной 48в.Результата добился только
после того как поставил вместо переднего колеса 2.75*16 такое же мотор колесо как заднее(3.0*16.).Напряжение поднял с 48в. до 16s + 6S (life) Примерно 69в.Предварительно поменял транзисторы родные на двух контроллерах на irfb4110. Максимум на заднем моторе повышая напряжение по gps скорость была по прямой 45км.Сейчас пока не мерял.Но динамика с двумя моторами приятно удивила.Сегодня поставил передний мотор.
Контроллеры : Задний голден 36в.(круиз контроль .Реверс.Рекуперация.)
Передний 60в 500w брал на http://www.bmsbattery.com/index.php?main_page=index&cPath=8
Еще до смены сайта .
Да еще не забыть про конденсаторы входные.Поставить на 100в.
В общем скорости уже хватает и динамики.Работаю над пробегом.
В контроллере (36в) (http://www.goldenmotor.com/) конденсаторы родные заменил на керамику (40мкф 100в) Добавив внешние 4 по 470 на 100вольт.Максимальное напряжение с которым игрался 24s (life)

licwn

По моему все китайские скутеры похожи. :)
Я все таки сомневаюсь что поднятие напряжения мне поможет с родным контроллером. На сколько я понял почитав сайт, у всех на максимальной скорости скутер  есть довольно прилично батарейку. У меня же скутер при разгоне согласно встроеному показометру есть порядка 17 ампер но после того как набирает скорость, то сила тока падает до 5 ампер и так держится. Если сильный встречный ветер, то сила тока несколько увеличивается.... тоже самое если  в горку, а если с горки, то сила тока падает, вплоть до нуля если горка крутая. На мой взгляд  все говорит о том что контроллер стремится удержать скорость примерно 30 км.ч, тем более что я так понимаю что это технически не сложно реализовать силами процессора контроллера. хотел подступится и слить прошивку с процессора и в ней покопаться, но конкретно для процессора своего  контроллера не смог найти пдф, а смотря на пдф схожего процессоора не смог найти как с него сливать и на него заливать прошивку. Надеялся что есть что то стадартное типа rs232 и вроде чтото  проскакивает такое но что то понимания не сложилось, а мутить программатор пока не охото.     
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

FAS_r7

скорость не программно ограничена, в вашем случае.
Она ограничена напряжением питания и самим типом мотора.
У вашего скута примерно 40кмч скорость ХХ мотора. Поэтому при движении под гору ток спадает до нуля.

alexillaiho

Добрый день)) я вот тут почитал ваши отзывы про блок управления двигателем и первый вопрос у меня такой: когда идет упоминание о замене контролера с менее "мощного" на более "мощный" , имеется ввиду замена блока в целом или только самой Меги ?????

FAS_r7

Цитата: alexillaiho от 17 Июль 2010 в 15:19
когда идет упоминание о замене контролера с менее "мощного" на более "мощный" , имеется ввиду замена блока в целом или только самой Меги ?????
Что за мега?   
в первую очередь это более мощные выходные каскады, чтобы току в мотор запустить на старте побольше. Ну и напругу побольше подать на контроллер.  А микруха/прошивка может оставаться неизменной, она на мощность почти никак не влияет.

licwn

обновил схему чуток
зы начал рисовать схему для ключей но столкнулся вроде бы с smd транзистором с обозначением Y2, но таблицы говорят что это диод и один из контактов не задействован. на схеме же все три контакта вроде бы для чего то предназначены, не понятно.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

licwn

с транзистором разобрался. а вот и ключи с одной фазы
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

В схеме фазных ключей Вы запутались. Истоки верхних силовых транзисторов на Ubat, а вот стоки нижних должны быть на земле, через токоизмерительный шунт.
Посмотрите схему контроллера Yamasaki, ваш должен быть похож на него. Не важно, что процессор другой, главное какие функции ног использовано.

licwn

Спасибо! Вы правы, пропустил.
Вобщем то почти все.

Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

i

Вы уже сделали бОльшую часть работы. :ay: Теперь главное не торопится и не испортить её.
Вижу, что схему Вы рисуете так, как она разведена на плате, возможно так проще не запутаться (наверняка обозначения элементов на схеме не совпадает с обозначениями на плате), но такую схему трудно "читать".
Не ужимайтесь на листе А4, возьмите А3 (лист--свойства листа--формат), будет легче размещать элементы и их не надо будет уменьшать.
Старайтесь обозначать элементы так как они подписаны на плате (отключите автонумерацию (левый клик--свойства)).

Потрудитесь ещё немного, эта схема будет Вам ещё не раз нужна (да и по инету разойдется, Вы будете удивлены, когда получите назад ссылку на Вашу собственную схему).

licwn

На плате нет обозначений :( Я думал об этом. Как думаете, стоит сделать как у  вас на схеме сделано, не вести обязательно каждую дорожку до конктерного элемента, просто делать типа ссылку, что мол вот эта дорожка идет к такому то разъему или вот такой то ноге процессора?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing