avatar_FAS_r7

Электролигерад МОЛНИЯ - идея, создание, опыт эксплуатации

Автор FAS_r7, 16 Нояб. 2009 в 18:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mechanikgalkin

#1314
Привет Алексею и всем! На моем лежаке 4-х витковая, Ижевская,при 80 км.ч. греется немного. При скорости 95-нагрев до 130 градусов примерно. Но основное нагревание идет от частых мощных ускорений...батарейного у меня 180 А. Подъемы не замечаю практически. Вообщем мотором доволен и ни на что больше не сяду кроме крохи...Да,аппарат весит-61 кг.сейчас,но 5-6 кг. всегда приходится возить с собой всякой хрени. Пару раз возил людей на багажнике,кейс отстегивается при этом. Мотору пофиг-тащит отлично и с дополнителным человеком на борту...гы... Так что Алексей ,кроха-это класс! За нагревом только следить приходится...
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

mevial

А чего так втихую кроху поставил? Раскажи как маятник переделывал хоть.

dimad63

#1317
Немного о  крошке






FAS_r7

Продолжение фотоотчета последует...

Ощущения классные, теперь аппарат действительно едет, а не те мучения с перегревом моторчика...
Динамика хорошая, и в пробках мотоциклистов уже не раздражаю своим вялым ускорением при образовании окна.

andreym

Цитата: mechanikgalkin от 17 Май 2015 в 18:03Ижевская
:facepalm:
сколько раз повторять, ижевских крошек не существует, это был маркетинговый ход веломастеров, все эти моторы переделывались в Москве.

mechanikgalkin

Цитата: andreym от 17 Май 2015 в 22:25
Цитата: mechanikgalkin от 17 Май 2015 в 18:03Ижевская
:facepalm:
сколько раз повторять, ижевских крошек не существует, это был маркетинговый ход веломастеров, все эти моторы переделывались в Москве.
Ага,понятно теперь. Спасибо!
Электролигерад-"Бешеная кровать" -110 км.ч.,  ограничено электроникой! батарея- NMC-88.2 В.,контроллер- ЯК -24 фет,  273-й монстр., вес-82 кг.  250 А - батарейного,  499 А - фазного.

FAS_r7

#1321
Запекаю в духовке пролаченные лобовые части обмоток:


Срезаю усадку узлов/распаек:


тут вставлю ещё картинки как пилилось...

замер и расчет/прикидка площади окна "фидерного ввода":
 

получается где-то 96...110мм2.

обеденный перерыв:


комната провозглашенная одной из частей мастерской выглядит так:


Просунуть в этот ввод надо всё, что на этой картинке:

, а именно 3*8AWG силикона + два хвостика со слаботочкой. 8AWG, кстати, со своей толстой внешней изоляцией получатся 7мм в диаметре, т.е. примерно 33мм2.  Сумма получается заметно за сотню мм2.

Но сказочная гибкость/мягкость провода + масло + фтооропластовая лента между изоляцией проводов и натягиваемым подшипником позволили всё-таки реализовать задуманное:


потом случилась поездка в деревню, где можно было одолжить на часик верстак с большими тисками и кувалдой:


тут вставлю ещё картинки как долбилось...

вышла вот такая едва заметная на первый взгляд раскоряка, 110мм по дропаутам:


терморезистор слева, плюс распаяны холлы на слаботочные хвостики:


при столь жарких работах нужно потреблять много воды, потому чай:


теперь дело дошло до распайки силы:


распушаем:


соединяем и сматываем:


добавляем припоя, канифоли и много тепла от паяльника:


получается это:


в изооляции соединения и прихомутовываем всё это чтобы не перетиралось от вибраций:


интересный нюанс - на силикон 8AWG чехольчики пап/штекеров не налезают! Т.е. их насаживать придётся со стороны разъёма, а не со стороны провода, что противоречит конструкции штекера (вот в мамах предусмотрен заход/скосы с обоих сторон разъёма, а в папах только со стороны провода).
Пришлось немного фрезернуть дрелью с надфилем разъёмчики, сделав заход/скос и со стороны штекера:


припаиваем разъёмы:


Для сборки мотора в колесо были куплены в соколях спицы 3,2мм (на самом деле 2,9 по телу, а 3,2 это по резьбе).
Для этой работы было необходимо:
    1. Высверлить нафиг пистоны, к моему сожаоению:


    2. расточить спицевой ключик до 4,3мм квадрата:


час работы этим подходящим по размерам обломком надфиля, минус пальцы, и вот оно готово:


вот теперь можно спицевать:


кладём "первый слой":


третий:


набивка завершена, можно переходить к протяжке и выравниванию:


взвешивание по мере сборки:


здесь будут картинки водоотводной сверловки крышек...

с крышками 11.800, что на полкило тяжелее прежнего МК:


зажимаем ось в настольные тиски и погнали. контролирую этим тулом (переменный резистор на ножках, очень удачно подходит) и яйцо и восьмёрку:


этим тулом проверяю зонтик, попеременно прикладывая с обоих сторон:


Натягиваем ленту, камеру, покрышку. и вот оно колёсико в сборе:


складываем всё необходимое рядом:


собираем, вывешиваем, и приступаем к креплению заднего крыла. Задача не простая, т.к. пришлось растягивать крыло новыми прутьями/крепежками + уголками:


здесь будут ещё фотки подробностей...

перед полевыми тестами нужно подкрепиться:


Заехал к Андрюхе за новой версией покрышечки, советовали:


А потом за орехами:


продолжение следует...

сейчас поеду протестирую как оно будет по загородным дорогам, до деревни (116км).

_claw

Цитата: andreym от 17 Май 2015 в 22:25
Цитата: mechanikgalkin от 17 Май 2015 в 18:03Ижевская
:facepalm:
сколько раз повторять, ижевских крошек не существует, это был маркетинговый ход веломастеров, все эти моторы переделывались в Москве.
ты лучше расскажи в чем был сакральный смысл этого маркетингового хода?  :bw: :bw: че там в Ижевске такого важного происходит  O_O

andreym

Цитата: _claw от 19 Май 2015 в 18:21
ты лучше расскажи в чем был сакральный смысл этого маркетингового хода?  :bw: :bw: че там в Ижевске такого важного происходит  O_O
в личку.

Lion

Сетап с орехами не полный, где мешок картошки?
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

andreym

Леха добрался в деревню, заслал несколько фото, ему оттуда с мобилы неудобно выкладывать, так что запощу я  :pardon:

Перед выездом:


Все как надо, деревья на багажник загружены, доп батарейка на капоте тоже :)

Добрался: котэ встречает, бабушка тоже :)



Ну и пара скринов статистики, кудаж без них


фактическое расстояние 116 а не 113км, калибровку спидометра поправил.. Реальный расход 25.6 и средняя под 57кмч включая вечерние пробки в городе и температуру мотора на крейсерской 65 в ~60°С можно считать отличным результатом. Так сказать к походу почти готов. В отличие от например меня  :-D

_claw

Цитата: Lion от 19 Май 2015 в 21:59
Сетап с орехами не полный, где мешок картошки?
не, катроха не кошерно. надо вот так!

FAS_r7

#1327
Главная миссия поездки выполнена, деревья посажены:


Утренняя статистика гораздо бодрее получилась:

причин тому несколько.
За ночь зарядилось слабой/ночной зарядкой всего 6А * 9,5ч = 57Ач, это при том, что вчера с работы выезжал тоже чуть не дозаряженный и потратил 70Ач. Напруга утром была всего 47,5В, вместо 49,8.
Поэтому необходимо было ехать экономнее.
Ветер сохранивший со вчера своё направление стал уже попутным, а не встречным.
На двух довольно протяженных лесных участках немного почитерил за фурами.
Поехать обратно решил через новую платную (пока ещё бесплатную) Ленинградку от Солнечногорска. Там тоже удачно подвернулся фургончик.
В общем в город въезжал со средней 64 и расходом 18. Но злые утренние пробки по Дмитровке, сделали своё дело.

А коэф. скорости скорректировал всё же чуть недостаточно, по крайней мере по утверждению яндекса.

andreym

О - смотрю овс обратно открутил по ветру то? :)
блин с таким расходом нам надо на поход готовить по 6квтч минимум на вертикальных байках...

FAS_r7

Цитата: andreym от 20 Май 2015 в 14:13
О - смотрю овс обратно открутил по ветру то? :)
именно, 2° выставил. сразу по выезду почуял, что пусть лучше будет, пригодится.

Lion

Цитата: andreym от 20 Май 2015 в 14:13
блин с таким расходом нам надо на поход готовить по 6квтч минимум на вертикальных байках...

Надо готовить горизонтальные байки... Тем более ты ща с нуля можешь сделать
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

PeaceHaver

Цитата: Lion от 20 Май 2015 в 14:37
Цитата: andreym от 20 Май 2015 в 14:13
блин с таким расходом нам надо на поход готовить по 6квтч минимум на вертикальных байках...

Надо готовить горизонтальные байки... Тем более ты ща с нуля можешь сделать
чоппер? =)