Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

delectrik

Цитата: Alex_Soroka от 19 Май 2015 в 19:25
НЕ НУЖНО НИЧЕГО РАЗРЯЖАТЬ!
только подзаряд с добивкой, примерно раз в полтора-два месяца.


Добавлено 19 Май 2015 в 19:26:25

Цитата: ups-power от 19 Май 2015 в 07:00
Чтоб прослужили долго аккумы,не разряжать их ниже 20%-30%
за такую картинку, тому кто ее придумал, надо лицо бить  :neg:

Цитата: grok65 от 19 Май 2015 в 19:59
Ну нет у человека ЗУ с добивкой.
interal, просто заряжай батареи до упора той зарядкой которая есть (пока новую поумней не купишь). И ни какой разрядки перед простоем.

ОК! но тогда почему при подзарядке стоковым ЗУ раз в месяц зарядка сразу идет малым током, но при этом если поставить на разрядку, то напряжение резко падает до некоторого значения, соответствующего живому аккумулятору -не помню точно сколько это было у моего акка, примерно 49.6.

Доп.оборудование непокупаю, т.к. планирую после смерти саинины переходить на лругой тип аккумов или на другой велик.
Электровелик 600Вт 12ач 48в

Alex_Soroka

Цитата: interal от 20 Май 2015 в 10:57
ОК! но тогда почему при подзарядке стоковым ЗУ раз в месяц зарядка сразу идет малым током, но при этом если поставить на разрядку, то напряжение резко падает до некоторого значения, соответствующего живому аккумулятору -не помню точно сколько это было у моего акка, примерно 49.6.
потому что читать форум надо а не плодить новые темы  :ireful:
вот тут есть ответ:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=2103.0

и называется он "формирование альфа-модификации оксида свинца".
матчасть учите, пионЭры....

Бублик Боб

Здравствуйте. 4 акб по 12 вольт. 12 ампер/час. Всего 48 вольт (соединены последовательно). Но дистанция сократилась в 2 раза!! Когда сели акб, проверил заряд каждого. Вот цифры (в Вольтах): 1 акб 12.38, 2акб 12.33, 3акб 12.34, 4акб 12.34. Вроде же немного расходятся? То есть балансировка не нужна? Далее зарядил зарядкой на 48Вольт все акб вместе. Сразу после зарядки: 1акб 13.23, 2 акб 13.19, 3 акб 13.20, 4 акб 13.14. Подождал 30 минут и проверил снова: 1акб 13.03, 2акб 12.99, 3акб 13.04, 4акб 12.99.
Вроде немного только отличаются, неужели это в 2 раза пробег сокращает?? Акб почти новые, всего заряжались раз 40.

baton45

[user]Бублик Боб[/user], вам не надоело раз в год с такими вопросами?
У вас проваливается слабый АКБ, он стремительно помирает. Смотреть состояние нужно при граничном разряде, вот там именно черти выскакивают.
А если по делу, одна из банок уже переворачивалась. При таком бешеном режиме нагрузок ничего хорошего не ждите.

UDAV

Подпись ;)

leonidius

Привет!
Купил 2 батареи дешевые


1.На раме будут закреплены под наклоном 45
Можно ли в таком положении их заряжать и вообще использовать. Сомневаюсь еще в их 100% герметичности.
2. Есть зарядка китайская для авто аккум. 12 вольт 8 А. Это слишком много? Можно как то понизить ток без вреда для зарядки - взял у брата))?

Спасибо!

krym2016

#204
они для освещения что-ли?)

Кислотные акб вроде рекомендуют заряжать током не больше чем десятая часть от ёмкости(0.1 С)  если акб 5 а.ч. то заряжать надо не больше чем  0.5 ампера.



заряжать можно и 12В  зарядкой,если акб на время заряда подключить паралельно,а не последовательно,так наверное даже лучше будет для них(будут типа балансироваться) иначе если один начнёт выходить из строя второй начнёт брать на себя перезаряд и умрёт следом за первым.
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

UDAV

Ставить можно как угодно хоть кверх ногами (хотя некоторые модели не рекомендуют)  ничего не вытечет 100%.

Заряжать током  0.5А  (если 2 в параллель то 1А).
Подпись ;)

Rus25

На детских самокатах ставят такие, работают лежа( 90% наклон) . В цепь зарядки подключить лампу 12 вольт .21 ватт , снизится ток.

leonidius

Это временное решение, потом добавлю 10АH LI'ion. А  21 ваттной лампы не много будет? 21/12 = 1,75 А , надо как я понял 0,5 а  :-(

krym2016

если заряжать будете параллельно( иначе никак потому как з.у. у Вас на 12 вольт)
тогда ток нужен  1 ампер,остаётся лишних 7 А,(7 на 12=84)итого надо 4 лампочки по 21 Ватт

Или найти з.у. с регулируемой силой тока
БЕГОвел) с бракованной LiFePO4   48v60ah,

эриксон2

Может у кого есть схема гальванической развязки, вход 24в, на выходе делится на две равнозначных и ни как не сообщающихся выхода по 24в? примерно схема такая https://electrotransport.ru/images/4/z3sjg2.jpeg

ИС-Х

Цитата: эриксон2 от 27 Янв. 2018 в 09:27вход 24в, на выходе делится на две равнозначных и ни как не сообщающихся выхода по 24в
А на схеме два по 12В. Ошибка?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ivinn

#211
Прошу "помощь зала" - коллективного разума.
Имеем - 5 шт. акб 6-DZM-20.
16.06.03 г.в. - режим эксплуатации не известен. Были разряжены до напряжения от 4,5 до 6,7 В на акб
Спойлер
Datasheet
http://www.cnchaowei.com/en/upload/6-DZM-20.pdf
Прошли "курс лечения"
Результат:
Спойлер

Поставил на зарядку ШТАТНЫМ ЗУ. И тут "картина маслом" во всей красе.
Спойлер

отключил от этой чудо зарядки и подключил другое зарядное, акб в паралель (фото не этих конкретно акб, суть та же)
Спойлер

по результатам этой (правильной) зарядки и контрольной разрядки постараюсь по позже отписаться, информировать "коллективный разум"

Вопрос в чем.
Что посоветовать челу (хозяину)
- поменять/[b-b]усовершенствовать[/b-b] [b-b]штатную зарядку[/b-b] для сборки  последовательно (штатно) соединенных в батарею 5 шт акб    - 73,7В (макс) [b-b]с правильным алгоритмом[/b-b] (как требует дадашит производителя IUI).
- [b-b]поставить балансир[/b-b][b-b]ы [/b-b](которые будут так же использоваться при разряде/эксплуатации вела) на связку акб и заряжать штатной зарядкой (по факту зу- фигня полная, "гонит напряжение в космос"), но уже с балансировкой по напряжению на каждом акб.
- [b-b]сделать 5 шт. индивидуальных зу[/b-b] с контролем напряжения заряда. (на подобии одного из видов "моргалок"). по Вт 40 на/для 1 акб.
- [b-b]сделать одно "правильное зу на 14,4В/6-10А"[/b-b] и заряжать связку акб при их параллельном соединении.  Но доп коммутация при переключении работы акб - заряд/разряд ???? мотор-колесо требует - 60В.

Сэм_N

Цитата: ivinn от 28 Янв. 2018 в 23:24поставить балансиры (которые будут использоваться при разряде/эксплуатации вела) на связку акб и заряжать штатной зарядкой (по факту зу- фигня полная, "гонит напряжение в космос")
Ну почему,как раз будет не в космос а в нужную банку,если ЗУ позволяет повышенную напругу.Чем больше банок последовательно,тем больше проблем.Самое лучшее,если проблемная есть,то только её гонять.

ivinn


Alex_Soroka

Цитата: ivinn от 28 Янв. 2018 в 23:24
- [b-b]сделать 5 шт. индивидуальных зу[/b-b] с контролем напряжения заряда. (на подобии одного из видов "моргалок"). по Вт 40 на/для 1 акб.
Вот этот вариант будет самым лучшим + "моргалка" простейшая.
На рынке полно блоков питания на 12-15в, токи у вас маленькие, так что собрать в маленькую коробочку 5 блоков + простейшие моргалки - будет самым лучшим решением.

Подарок

Цитата: ivinn от 28 Янв. 2018 в 23:24Прошу "помощь зала" - коллективного разума.
Имеем - 5 шт. акб 6-DZM-20.
Столкнулся с такой же проблемой, есть мысль либо поставить стабилизатор на (КРЕНке например) на каждый Аккумулятор с ограничением 13,2-13.7v , но не будет такой стабилизатор сам съедать заряд
Спойлер
Или же собрать на китайских импульсных  блоках 220/13,7 и перед аккумулятором регулятор тока тоже из китайской серии. опять же какая там схема.. Не будет ли оны высасывать амперы при простое.
Спойлер