"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Propretor

[user]Alex_Soroka[/user],
а чем и как внутреннее сопротивление измерялось?
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: UriBas от 22 Май 2015 в 10:50
Кристаллы кальция действуют как грязь на контактах.. препятствуют току, этот эффект особенно заметен в контактах переключателя с низким напр. и большим током.. это одна из причин, почему в бытовой сети не 12В а 220В.  Значит нужно повысить напряжение.. импульсы не дают АКБ "взорваться"..
Основная причина использования в бытовых сетях относительно высокого напряжения, а в магистральных сетях существенно высокого напряжения - экономические и энергетические показатели  ;-)
КПД передачи высокого напряжения при той же мощности выше + позволяет использовать более тонкие кабели.
Что качается импульсов тока, то естественно, напряжение будет и высоким и не стабилизированным от экземпляра к экземпляру аккумулятора. Более того, если акк. будет выздоравливать, напряжение будет падать в импульсе тока при том же значении импульса тока :) Это очевидно.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01


ИС-Х

#1137
Цитата: ShamaN4ik79 от 22 Май 2015 в 10:36"заряжать надо стабилизированным током"? Поясните начинающим! ;)))
Ну как-как... Есть понятие источник напряжения. Его напряжение, в идеале, не зависит от нагрузки, а ток зависит.
А есть понятие источник тока. Его ток (в идеале) не зависит от нагрузки, а напряжение на нагрузке будет плавать, в зависимости от ее сопротивления.
Поскольку напряжение и внутр. сопр. АКБ плавает, нужен источник тока, он будет стабильным несмотря на всякие там сульфаты, окислы и пр.
Но в жизни ничего идеального. Источник напряжения, к примеру, транс с диодами, отчасти падает под током. А источник тока не сможет обеспечить заданный ток при слишком высокоомной нагрузке.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

Цитата: UriBas от 22 Май 2015 в 10:50
Цитата: Propretor от 22 Май 2015 в 09:231. Почему коллеги засульфатированные аккумуляторы, которые не принимают ток пытаются зарядить импульсами напряжения, а не тока?
Кристаллы кальция действуют как грязь на контактах.. препятствуют току, этот эффект особенно заметен в контактах переключателя с низким напр. и большим током.. .. Значит нужно повысить напряжение.. импульсы не дают АКБ "взорваться".. 
Хороший источник тока (с высоким холостым напряжением) сам повышает напряжения для пробоя окислов
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], ну так вот большинство зарядок (в т.ч. и моя, дают максимум 19-20В по напряжению (на ХХ), то в импульсе максимум 16.5А). Но вот на сильно засульфаченной АКБ - меньше намного. Так как же получается - у меня источник напряжения или всё ж тока? ;))) Речь не про идеалы.

И как тогда по вашему - ЗУС обладает источником тока?

Как создать источник тока для АКБ ёмкостями до 100Ач хотя б?!
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

UriBas

Цитата: ИС-Х от 22 Май 2015 в 11:32.. Хороший источник тока (с высоким холостым напряжением) сам повышает напряжения для пробоя окислов
Тогда зачем идет ограничение напр. на ЗУ??? и что было бы, если бы мы напрямую от мощного бл.пит. подали хотя бы 15-16В ?..
Восточная мудрость - "Шакал воет - караван идет"  Эл.вел. 350Вт.   Верую в Иисуса Христа, НЛО.  тема "продвинутой моргалки" https://electrotransport.ru/index.php?msg=1669651

ShamaN4ik79

[user]UriBas[/user], 15-16 маловато, это чуть выше, чем ЭДС АКБ... Лучше про 25-40В поговорить...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

[user]ShamaN4ik79[/user], Конечно, это источник тока, как и большинство зарядок-кипятилок.
ЗУС наверняка источник тока.
Ну, если брать 0,1С, то нужен источник тока на 10А. Есть готовые мощные драйферы светодиодов, там тоже стабильный ток. Правда, неизвестно как они отреагируют на импульсный режим зарядки.
[user]UriBas[/user],  так это классика жанра! выставить 14-16В, шоб не шибко кипело. На деле большинство ЗУ являются источниками тока, но с ограничением напряжения на этом уровне.
Если взять мощнейший источник напряжения выше 15В, то и на АКБ будет так же, ток будет ограничен только мощностью БП и АКБ вскипит, перегреется и взорвется.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

[user]Propretor[/user], я может не совсем подробно написал, но прибор для КТЦ, а точнее для замера выкачанного тока из батареи, отданный ток мне не к чему, потому что львиная часть этого тока уходит в атмосферу. Поэтому мне абсолютно по барабану какое сопротивление у прибора и его квадратичность. Так же, у меня нет времени на нецелесообразные тело и мозгодвижения.
ЦитироватьПочему коллеги засульфатированные аккумуляторы, которые не принимают ток пытаются зарядить импульсами напряжения, а не тока?
как именно заставить течь ток через диэлектрик? сори за каламбур

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], боюсь, что в режиме добивки на заряженном и добитом акке те "мощные" драйверы светодиодов не дадут 10А в АКБ длительно (ну на 1-4 секунды, к примеру), чтобы достич 14.4-14.5В на АКБ. Импульс тока загнётся ранее... Соотв. и эффекта не будет положенного...
Судя по заявлениям Сороки - его ЗУ при установках 55-60Ач аккума токи проскальзывают в районе 5-9А, может и больше (вероятно). А для 100Ач нужно уже 10-18А...

Добавлено 22 Май 2015 в 12:17

[user]Павел Валерьевич[/user], вот и я тоже понять не могу это...
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

#1145
[user]ShamaN4ik79[/user], тот же недорогой орион дает до 18А. Если к нему присобачить приставку-моргалку, типа моей, то неплохо получится. Если бы мне нужен был такой ток, я б его и купил.
Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 12:12как именно заставить течь ток через диэлектрик?
Ну вот у меня явно сульфатный старичок, а ток в пике достигает 40А, я же вижу его на шунте И пробиваются сульфаты моими 19-вольтами.

Вот настоящий каламбур: "Орион представляет собой прецизионный источник постоянного напряжения со стабилизацией выходного тока, ..." :-D  Так чей это источник?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Павел Валерьевич

Я заряжаю всегда стабильным током, то есть ЗУ поддерживает постоянный ток в цепи. Порционность этого тока- предмет исследований и алгоритм может быть разным. Однако, когда в электрической цепи присутствует диэлектрик, то есть засульфаченный акк, ЗУ только лишь пытается стабилизировать ток, повышая напряжение до максимума, назвать этот режим "зарядкой напряжением" не есть верно, это не зарядка, а попытка пробить диэлектрик и восстановить цепь.
[user]ИС-Х[/user], через мои засульфаченные тока практически нет, а напряжение сразу поднимается до отсечки.

ShamaN4ik79

#1147
[user]Павел Валерьевич[/user], вот теперь понятно сказали! ;)))
А вот чтобы пробить (чтобы ток в 10А пошёл) - какое напряжение ХХ необходимо для совсем запущенных акб?
Насколько я понимаю, сопротивление плохого засульфаченного акка - около 0.5Ом.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Павел Валерьевич

Обычно пробивается только импульсами, то есть формой, а не напряжением. Напряжение не важно, цепи всё равно нет. То есть мы приложили напряжение к клеммам, там в химии что то двинулось на мгновение и остановилось, повышать напряжение мы можем до бесконечности с риском угробить и себя и акк, но процесс остановился. Вместо повышения напряжения начинаем долбить химию, постепенно раскачивая процесс, через какое то время ток идёт. Частота долбёжки- это важный момент в данном случае. Думаю важно попасть в некий резонанс, как говорила одна шлюха из борделя: и тут очень важен темп.

ИС-Х

Цитата: ShamaN4ik79 от 22 Май 2015 в 13:21Насколько я понимаю, сопротивление плохого засульфаченного акка - около 0.5Ом.
Ну, по Ому на нем будет 14В лишь при токе 28А  :-)
Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 13:35
Частота долбёжки- это важный момент в данном случае. Думаю важно попасть в некий резонанс
Частота или ее гармоники?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

Цитата: ShamaN4ik79 от 22 Май 2015 в 11:38
И как тогда по вашему - ЗУС обладает источником тока?
Как создать источник тока для АКБ ёмкостями до 100Ач хотя б?!
Как заряжает ЗУС может сказать только автор ЗУС.
Если же хотите, чтобы зарядник максимально точно выдерживал импульсы тока на любом акк., в не зависимости от его состояния и емкости, источник тока, хоть импульсный, хоть нет должен иметь большой запас по выдаваемому напряжению, и 20В здесь явно маловато будет.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

ЗУ никогда не будет нормально удерживать ток на любом аккумуляторе.