"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Propretor

Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 12:12
[user]Propretor[/user], я может не совсем подробно написал, но прибор для КТЦ, а точнее для замера выкачанного тока из батареи, отданный ток мне не к чему, потому что львиная часть этого тока уходит в атмосферу. Поэтому мне абсолютно по барабану какое сопротивление у прибора и его квадратичность. Так же, у меня нет времени на нецелесообразные тело и мозгодвижения.
В Вашем случае действительно, по-барабану. Но у меня есть мысли иного использования данного девайса, а для этого мои вопросы актуальны. Очень жаль, что моя мелкая просьба сделать всего 2 измерения мультиметром вызвала у человека, находящего время писать так много на форуме и публикующего разные картинки нежелание сделать эту малость. Я по-наивности полагал, что мы здесь собрались помогать друг-другу.

Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 12:12
как именно заставить течь ток через диэлектрик? сори за каламбур
Диэлектрику место в мусорной корзине. Но если есть шанс что-то раскачать, то отсутствие ограничения в напряжении у источника тока - есть благо.

Добавлено 22 Май 2015 в 15:23:05

Цитата: Alex_Soroka от 22 Май 2015 в 11:12
ПРИБОРАМИ по классической методике.
http://at-systems.ru/quest/new-quest/battery-resistance-y.shtml
знаю их, это еще те барыги  :ireful:

Добавлено 22 Май 2015 в 15:24

Цитата: ИС-Х от 22 Май 2015 в 11:32
Хороший источник тока (с высоким холостым напряжением) сам повышает напряжения для пробоя окислов
Такое ощущение, что нас не все слышат  :-)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 13:09
Однако, когда в электрической цепи присутствует диэлектрик, то есть засульфаченный акк, ЗУ только лишь пытается стабилизировать ток, повышая напряжение до максимума, назвать этот режим "зарядкой напряжением" не есть верно, это не зарядка, а попытка пробить диэлектрик и восстановить цепь.
[user]ИС-Х[/user], через мои засульфаченные тока практически нет, а напряжение сразу поднимается до отсечки.
С первой частью высказывания согласен. Со второй - нет. Если отсечка в диапазоне до 15в - для засульфатированного тела это что мертвому припарки.


Добавлено 22 Май 2015 в 15:35

Цитата: ИС-Х от 22 Май 2015 в 14:06
Частота или ее гармоники?
С химией хрен его знает как, но с точки зрения нагрева, гармоники (долбежка нагрузки короткими импульсами) нагревают нагрузку будь здоров как. Запасенная энергия, что вытянули из БП постоянным током и запасенная с последующим разрядом коротким импульсом нагревает нагрузку сильнее.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Propretor

Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 14:17
ЗУ никогда не будет нормально удерживать ток на любом аккумуляторе.
Смотря как его (ЗУ) спроектировать. ;-)
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ShamaN4ik79

[user]Propretor[/user], ну так те, у кого ЗУС-то есть и глянули б, чего гадать-то? :))) Или ни у кого нету?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Propretor

Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

Павел Валерьевич

[user]Propretor[/user], скажите пожалуйста, в каком именно месте содержится просьба? Может быть я что то пропустил в этом водопаде вопросов?
Я делюсь тем, чем желаю поделится, а тысяча ваших вопросов как минимум смахивает на хамство.

ЦитироватьЧто конкретно измеряет приблуда при измерении тока и напряжения? Постоянную составляющую или действующее значение (среднеквадратическое)? Для чего 3-х пиновый коннектор? Какой ток потребления девайсом при запитке от 12В? Какое внутреннее сопротивление у девайса?
Для чего куплен прибор, если вы не знаете что он измеряет и что отображает? Эффективное (действующее, среднеквадратическое) значение или постоянная составляющая (средневыпремленное значение) для импульса - 2 большие разницы.
Другие параметры такие как потребление девайса, а также его внутреннее сопротивление, мне также важны. При малом потребляемом токе тестируемого устройства что покажет прибор - сумму токов или только потребление нагрузкой? В случае стационарного длительного тестирования в условиях отсутствия сетевого напряжения лишние утечки могут быть пагубными. Другой случай - 150А потребления (или более в зависимости от девайса), где будет происходить измерение напряжения? У вас есть уверенность, что на выходных клеммах?

Propretor

[user]Павел Валерьевич[/user], это был не водопад, а чахлый ручеек: :)
1. подключить девайс к 12В через амперметр без нагрузки и сказать ток.
2. милли или микро-омметром (что есть) измерить сопротивление положительного плеча и отрицательного и сказать сумму.
Или под серьезной нагрузкой (10-ки ампер) озвучить этот ток и измерить напряжение на входе и выходе девайса.
С каких пор любознательность стала называться в Белоруссии хамством? :) Я упустил этот момент.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ivinn

#1159
Цитата: Павел Валерьевич от 22 Май 2015 в 13:09
Я заряжаю всегда стабильным током, то есть ЗУ поддерживает постоянный ток в цепи. Порционность этого тока- предмет исследований и алгоритм может быть разным. Однако, когда в электрической цепи присутствует диэлектрик, то есть засульфаченный акк, ЗУ только лишь пытается стабилизировать ток, повышая напряжение до максимума, назвать этот режим "зарядкой напряжением" не есть верно, это не зарядка, а попытка пробить диэлектрик и восстановить цепь.
получается, что значительная  эффективность работы довеска: моргалка + компаратор (с верхней границей в 14,4В) падает при достижении этой границы и переходе в режим уменьшения длительности зарядного импульса при использовании этого довесока к ЗУ в виде транса на 14-15В + диоды (кипятильник)   

ИС-Х

Цитата: ivinn от 22 Май 2015 в 19:50получается, что значительная  эффективность работы довеска: моргалка + компаратор (с верхней границей в 14,4В) падает при достижении этой границы и переходе в режим уменьшения длительности зарядного импульса при использовании этого довесока к ЗУ в виде транса на 14-15В + диоды (кипятильник)   
Я что-то не понял Вашей мысли. Если транс на 14-15В (переменки?), то после выпрямления и сглаживания емкостью на выходе получим до 20В, в зависимости от мощности транса. Такое напряжение строго говоря нельзя подавать на АКБ, но, учитывая, что транс просядет под током, он станет как бы источником тока. Все зависит от его мощности. Один просядет от тока 2А, другой и от 20А не просядет.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ivinn

[user]ИС-Х[/user], правильно подметили.
я хотел написать транс с диодами на 14-15В - (зу кипятильник). который может выдать это мах. напряжение - стабилизируемый источник напряжения на 14,4В, классика простых трансформаторных зу

Олег.

Цитата: ИС-Х от 22 Май 2015 в 21:57
Если транс на 14-15В (переменки?), то после выпрямления и сглаживания емкостью на выходе получим до 20В, в зависимости от мощности транса. Такое напряжение строго говоря нельзя подавать на АКБ,

Можно, если  снизить  длительность  импульса  ( обрезать полуволну) и  уменьшить частоту напряжения . Действующее значение тока станет меньше и при высокой амплитуде напряжения.

Alex_Soroka

Цитата: UriBas от 22 Май 2015 в 17:43
какую литературу по изучению МК посоветуете..? Информации много но в этом то и проблема..
http://avr.ru/docs/books/textbook

а по начальному понятию и программированию вот этот: http://www.123avr.com/01.htm
...сам иногда смотрю простейшие примеры оттуда...

но надо помнить главное: вас могут в куче мест научить принципам "как писать стихи".
расскажут про всякие ямбы и хореи, хокку и прочее...

но вот как написать хорошие стихи - вас нигде не научат...

Программирование - это Исскуство.  и каждый настоящий Программист это Творец и Художник...  Этому невозможно научить... к этому нужно прийти самому... к Творцу внутри себя...

Propretor

Цитата: ИС-Х от 22 Май 2015 в 21:57
Такое напряжение строго говоря нельзя подавать на АКБ,
Речь не идет про подачу постоянно этого напряжения. В импульсе, полагаю, подавать можно и больше. Более того, уверен, что некоторые режимы зарядки [user]Alex_Soroka[/user], именно так и работают. Но он не признается.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ShamaN4ik79

#1165
[user]Alex_Soroka[/user], верно - программистами не становятся, ими - рождаются.
[user]Propretor[/user], спасибо за открытость!

Давайте будем делом заниматься, прогресс двигать. ;)))

Получается что, даже при ЗУ, стабилизирующем ток, необходимо делать импульсы с хорошим фронтом. А дабы после хорошего импульса ток не проседал - держать ток до момента его падения (когда первая производная I(t) меняет знак). Так что ли?
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

#1166
Ну подождите. Почему "даже"? Крутой фронт это отдельная песня, неважно кто его может, источник тока или напряжения.
Основной ток в импульсе это 0,1С и источник должен его держать на всем протяжении, он для этого и существует. Источнику напряжения это затруднительно в принципе, ведь по мере повышения АКБ ток будет падать.
Крутой фронт или крутой спад, скорее всего, дает что-то принципиально новое, нежели просто заряд постоянным током. В этом плане моргалка, да еще заполненная пачками, хороша не только возможностью подноса патронов, но и обилием фронтов и спадов.
Ну а начальный выброс тока на переднем фронте это просто приятная опция, может и бесполезная.
И я что-то не всосу, что именно не понятно.

Вот импульс тока 7,2А, 25Гц, ширина 20 мсек, фронт около 10 мксек, осцилл в максимальном разрешении:



Первичный бросок тока на фронте до 32,8А. На спаде тоже броски в обе стороны, причем разрядный бросок достигает 20А. Хорошо виден шум постоянного зарядного тока. Я начинаю 8 замеров АКБ за 280 мксек до спада.

А вот спад импульса тока 7,2А:

Видно, что шум, а здесь скорее явные резонансы, медленно затухает по мере успокаивания хим. реакций.

А вот спад тока поближе:

Слева видны всполохи от работы БП  с тактовой частотой около 90 кГц. Справа от спада - звон от индуктивности проводов.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

qxov

#1167
[user]Павел Валерьевич[/user] допустил нарушение Правил форума, пункты 2.7, 2.9, 2.10, 3.1, 3.3. Срок блокировки определит администрация.
[user]ИС-Х[/user] допустил нарушение Правил форума, пункт 2.10. Наказание определит администрация.
[user]Propretor[/user] допустил нарушение Правил форума, пункт 2.10. Наказание определит администрация.
[user]Alex_Soroka[/user] допустил нарушение Правил форума, пункт 2.10. Наказание определит администрация.

Менее важный вопрос, но все же: если есть желание пообсуждать программирование - выбирайте подходящий раздел и создавайте в нем тему. Тогда подходящие сообщения туда перенесу. Если нужен раздел, а его нет - обращайтесь, подумаем. Здесь воздержитесь от обсуждения данного вопроса. По работе приходится иметь дело как с микроконтроллерами, так и с такими монстрами, как TMS320C66xx.

реношник

Эксперименты продолжаются....
Сейчас схема трансформировалась вот в такой блок



управляется все контроллером ATmega328



процесс заряда можно контролировать по каналу bluetooth, я использовал программу LM BT Terminal https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sumeet.apps



также используя терминал можно изменять настройки в зарядном устройстве.

у кого хватит терпения, могут посмотреть видео (почти 40 минут) ...