avatar_olejarh

моноколесо большого диаметра

Автор olejarh, 26 Май 2015 в 21:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olejarh

Это уже немного начали обсуждать в теме про мономотоциклы, но т.к. всё таки это разные вещи, то предлагаю обсудить это отдельно.
Интересно кто что видел, слышал или думает по этому поводу.

Пока из плюсов я предполагаю что это более лучшие накат, плавность хода, более лёгкое преодоление препятствий чем на "маленьких".
Из минусов пока что возможно:
Цитата: Alexp74 от 25 Май 2015 в 12:03
[user]olejarh[/user], вес, манёвренность (например в толпе пешеходов).
Я думаю что если это сделать на базе обычного моторколеса для электровелосипедов, то вес не сильно то и увеличится - там такого же типа мотор, как у моноколеса, + спицы, а они впринципе лёгкие + обод, а обода для велосипедов сейчас выпускают весьма лёгкие и очень даже прочные. По идее вес должен получиться одного порядка, но более точно можно было бы сравнить по весу схожие по параметрам моторколесо для электровелосипеда и моноколесо без корпуса и кронштейнов.
   А маневренность в толпе пешеходов может быть у маленьких то она и чуть лучше, но наверное не сильно. Интересно было бы мнение тех, кто пробовал и может сравнить например 12" рок и 18" гот.

KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

TRO

[user]olejarh[/user], увеличение диаметра колеса тянет за собой потерю момента, а момент это безопасность. Для сохранения момента прийдется неоправданно увеличивать вес и цену мотора.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Dmitrys

Я не знаю о существовании моноколес больше 18, кроме SBU. Существуют обычные моноколеса больше 18?
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

olejarh

#3
Цитата: Dmitrys от 26 Май 2015 в 22:10
Я не знаю о существовании моноколес больше 18, кроме SBU.
Уже что то есть :bravo:
Это получается гибрид "циркового" уницикла и моноколеса.
Параметры SBU V3:
Колесо правда  18"
Hill Climbing      30% Grade
Top Speed         12.5mph (20kph)
Weight Limit      325lbs. (145 kg.)
Range up to       10 miles (16 km)
Weight              27lbs (12.2 kg.)
Battery             53V / 2.5Ah / 122Wh (each 1/2pack is 61Wh) / 16g ELC Lithium iron phosphate (LiFePO4)
Важное примечание: Do not attempt to travel down long steep inclines on a 100% fully charged battery. Failure to comply may result in damage to the battery or to the circuit board due to the regenerative braking. (Не пытайтесь путешествовать вниз длинные крутые склоны на 100% полностью заряженная батарея. Отказ соответствовать может привести к повреждению батареи или монтажной платы из-за регенеративного торможения.)
- Параметры в принципе не такие уж и плохие для слабенького 122Wh аккумулятора.
Правда стоит как то дороговато - $1,795.00




KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

olejarh

Посмотрел видео у них на сайте http://focusdesigns.com/media/#videos - классная штука.
Вполне логично, что если колесо становится выше, то почему бы и не сделать на нём сиденье.
Но они, правда, просто в "цирковой" уницикл внедрили технологию электромоноколеса.
Ну а сиденье - получается и ручка для перевозки, переноски и подхвата. Очень удобно.
Плюс я заметил у этой штуки что то типа замка зажигания - для защиты от посторонних, хорошая идея  :wow:
А в первой модели, как я понял, можно ехать как на электромоторе, так и крутить педали :run:
В общем хорошо придумали.
Из пожеланий я бы добавил возможность установки щитка от грязи по типу велосипедного, двигатель помощнее,
да и побольше ящик для аккумуляторов с мощным содержимым  :dance:
Ну и конечно чтобы побольше бы их стали производить и чтобы стоили они как обычные велосипеды / моноколёса.

ЗЫ: Посмею предположить что скоро моноколёса можно будет разделить на три категории:
1) небольшое компактное моноколесо с ручкой, на котором передвигаются стоя, ну и которое должно бы стать со временем полегче;
2) моноколесо среднего размера и веса, с сиденьем, происходящее от "скрещивания" циркового уницикла и электромоноколеса, которое со временем может прийти на смену двухколёсным велосипедам и электровелосипедам;
3) мономотоциклы - большие, мощные(надеюсь что так и будет), но всё же более тяжёлые - по типу мотоцикла, только на одном колесе;

KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

tema.gurtovoy

Цитата: olejarh от 26 Май 2015 в 21:51
   А маневренность в толпе пешеходов может быть у маленьких то она и чуть лучше, но наверное не сильно. Интересно было бы мнение тех, кто пробовал и может сравнить например 12" рок и 18" гот.

Я ездил на 14" airwheel, сейчас езжу на 18" gotway. Для меня разница в маневренности если и есть, то в пользу gotway.
Но это из-за роста 2 метра, мне во многом управлять 18" комфортнее, чем 14".
GotWay Msuper v3, GotWay Msuper v2, Firewheel 779

olejarh

Цитата: Электро от 27 Июль 2015 в 20:39
[user]vag[/user], Седло на SBU чисто номинальное! Сидеть неудобно, опираешься на ноги полюбому. А на мономотоцикле, на примере "желтика" - сидеть очень удобно, ноги ставятся на подножки в расслабленном состоянии, посадка удобная - короче не сравнить ни со стоячими, ни с этим SBU.
[user]Электро[/user], в силу вашей комплекции лично вам вполне возможно что и не очень то и удобно на нём сидеть.
Там используется унициклическое седло и оно весьма удобно для сидения.
Конечно нам, мужикам, надо аккуратно на него садится что бы ничего не намять с непривычки  ;-)
Я недавно общался с Севой (уницикловый гуру), он как то покупал SBU V2 под заказ и сам его опробовал.
Но он то сам раскатывает на разных унициклах, вытворяет на них различные трюки и даже играет в униполо(поло на унициклах), так он говорит что колесо маленькое(вроде как даже 16", из унициклов 16" - это детский, 20 дюймов - тренировочный для топтания на месте, но а катаются уже на 24", 26", 29" и даже на 36") , сидишь низко, тяжёлое по сравнению с унициклами, но единственное что оно само держит баланс вперёд-назад(для унициклистов не актуально) и само едет.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Diman_81

Колесо с педалями плюс гироскоп? Т.е. возможно поддержание равновесия колеса без работы мотора? Я это все к чему... Быть может возможно бы в обычном колесе сделать так, чтобы после отключения мотора, гироскоп продолжал работать и райдер продолжал ехать по инерции, а не втыкался в асфальт. Вопрос только в том как тормозить /:-)

olejarh

Цитата: Diman_81 от 09 Авг. 2015 в 12:23
Колесо с педалями плюс гироскоп? Т.е. возможно поддержание равновесия колеса без работы мотора? Я это все к чему... Быть может возможно бы в обычном колесе сделать так, чтобы после отключения мотора, гироскоп продолжал работать и райдер продолжал ехать по инерции, а не втыкался в асфальт. Вопрос только в том как тормозить /:-)
Пока технически сейчас это, имхо, нереализуемо: мотор работает - есть баланс, отключился - баланс никак не поддержишь.
Но чисто гипотетически очень хорошая идея.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

TRO

Если катить с горы, то появляются две уравновешивающие силы, одна встречный ветер, вторая тормоз. Т.е. в теории если гироскоп  прикрутить к тормозу, то можно вполне даунхилить с горных серпантинов с балансировкой, но аккуратненько, поскольку баланс будет весьма шаток из за слабого набегающего потока.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

olejarh

Цитата: TRO от 09 Авг. 2015 в 13:03
Если катить с горы, то появляются две уравновешивающие силы, одна встречный ветер, вторая тормоз. Т.е. в теории если гироскоп  прикрутить к тормозу, то можно вполне даунхилить с горных серпантинов с балансировкой, но аккуратненько, поскольку баланс будет весьма шаток из за слабого набегающего потока.
Чисто гипотетически можно наверное бы сделать две части обмоток двигателя, одна мощная для основного передвижения, которая отрубается в случае нехватки мощности и другая послабее, типа резервная для баланса, которая бы не отрубалась.

KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

TRO

[user]olejarh[/user], Я вам скажу по секрету, что для хорошей безопасности, момент для поддержания баланса нужен даже бОльший чем для заезда в горки средней крутизны. И делить обмотки это гиблая идея, отбирая у баланса ограничиваем мощность движения, и соответственно наоборот. Это все равно что в повозке, в которой две лошади еле тянут, предложить тягать лошадям по очереди сажая вторую на телегу.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

olejarh

[user]TRO[/user], я предлагаю делить обмотки только при отключении, а при тяге пусть вместе тянут )
Или же можно на уровне электроники при достижении максимальной скорости не позволять повышать её дальше, а может быть даже и уменьшать тягу, но уверен что такая фишка очень не понравится любителям скорости  ;-)
Ну а пока самое простое и функциональное - писк и подъём педалей при достижении максимальной скорости.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

TRO

[user]olejarh[/user], вы не разумеете, при достижении максимальной скорости у контроллера только два варианта, превысить скорость и не дать наезднику упасть, и тормознуть и дать ему упасть. Все что можно было сделать уже сделано, писк и это подъем педалей, чтобы тупой пользователь прекратил беспечно смещать центр тяжести вперед разгоняя мотор сверх максималки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

olejarh

[user]TRO[/user], но вы наверное не будете возражать на счёт того, что то, что не возможно сейчас, вполне возможно станет возможным в будущем  :eureka:
Просто надо подумать и определить для себя задачу, а потом уже искать возможные пути и варианты её разрешения.
Но а если руководствоваться принципом "все что можно было сделать уже сделано", то не стало бы возможным сейчас, то, что раньше казалось невозможным, например то же моноколесо  ;-)
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

olejarh

У меня вот есть идея сделать моноколесо большого диаметра. Как схему можно использовать принцип электроунициклов SBU.
Можно взять в качестве рамы простую прямую переднюю вилку от велосипеда, приделать к ней седло от уницикла, взять моторколесо от электровелосипеда на 26", контроллер 30 км/ч для моноколеса, сборку батарей как для моноколеса. Остаётся придумать какой нибудь кейс или коробочку для батареи и контроллера, ну и ещё сделать подножки.
У кого есть на этот счёт какие мысли, идеи и предложения?
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello:

Dmitrys

У готвея уже есть готовое колесо 26", видео было в теме про готвей пару мес назад
http://youtu.be/JhsT-DX41kA
Gotway Tesla
Продаю Покрышки и камеры всех размеров на моноколеса
https://electrotransport.ru/index.php?action=fads;id=2249

olejarh

О, круто! А то я всё думал и гадал, чего это китайцы такое пока не сделали.
Только я бы покрышку поставил не такую широкую, вполне хватило бы наверное 26" х 2,3", да и подножки сантиметров на 5 повыше бы для лучшей проходимости.
KS16  
а ещё я катаюсь на уницикле :hello: