Важные моменты эксплуатации. Или как не сжечь контроллер

Автор jeka, 27 Май 2013 в 23:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jeka

Важные моменты - как не сжечь контроллер.

1. Если Вы решили выжать из контроллера всю мощность, то напряжение не должно превышать 90 вольт. Рекомендуется 85 вольт.
Хоть мосфет-ы и тестируются на заводе до напряжения 115 вольт, необходимо помнить, что при работе происходят выбросы напряжения. И чем больше фазный ток, тем больше эти выбросы. Если совсем никак, то крайне рекомендуется повесить конденсатор, хотя бы на 10000 мкф, и чем ближе к контроллеру - тем лучше.

2. На холостом ходу тапку в пол нажимать опасно. Опасно в случае, если у Вас агрессивные настройки (т.е. ненулевой OVS или задран ind timing), и при этом ограничение максималки в профиле также сильно задрано.
Контроллер способен раскрутить мотор до амплитуды само-ЭДС, сильно превышающую напряжение батареи. И если у Вас сработает автомат, или напряжение батарей довольно высокое (более 90 вольт), то силовая часть может обидеться.
Так что при вывешенном колесе резко и сильно газовать не стоит. Явный признак того, что мотор раскручен выше максималки - с опрделенной скорости усиливается вой, и при отпускании газа мотор сперва довольно резко сбрасывает скорость, а потом плавно сбрасывает скорость.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

Lion

3. Не пытаться сушить контроллер изнутри с помощью сдвига холлов на 60° относительно ранее определившегося значения. Иногда феты могут обидиться даже раньше, чем нагреются и начнет срабатывать защита
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

jeka

Еще обратите внимание на степень защиты контроллера от воды - IP54. Т.е. от брызг контроллер защищен, но от струй воды (например из-под колес или в сильный дождь, особенно если капли врезаются в крышку с проводами) защиты нет. Поэтому рекомендуем как минимум располагать контроллер проводами сзади, а лучше - делать защиту от прямого попадания воды на скорости.

Также обязательно ставьте автомат по питанию. Со сработавшим автоматом контроллер вполне ремонтопригоден. А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

andreym

Цитата: jeka от 01 Июль 2013 в 18:00А без автомата обычно контроллер выгорает так, что ремонтопригодность нулевая.

Примерно вот так:



SolarRay

Цитата: jeka от 01 Июль 2013 в 18:00
без автомата обычно контроллер выгорает
Защиты в bms не достаточно, автомат всё равно ставить?
Такое выгорание случается от межфазного кз, или есть и другие причины?

jeka

Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.
LiFe A123 40AH/78v, max-e, крошка 3 витка.
На форуме бываю нерегулярно, поэтому лучше звонить чем писать в личку. Телефон adaptto: +7 495 215 2878.

propeller25

А на сколько ампер автомат ставить  на мини-е  , если батарейка способна отдать 100а  , а прошивка залочена и гарантию терять не охото?


Цитата: jeka от 05 Апр. 2014 в 05:05
Наличие автомата являтся обязательным при эксплуатации mini-e/max-e. Причины выгорания разные бывали и межфазное КЗ - не частая причина.
Защита в BMS (особенно китайских) - штука ненадежная. Как показывает практика, ФЕТы в таких BMS пробиваются, например я в bms из ping battery обнаружил пробитый транзистор, просто из любопытства прозванивая тестером BMS. Хорошо, что батарея была большая и до отсечки не выкатывалась. Иначе бы и батарею убил.

klyushkov

[user]propeller25[/user], как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.

Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

propeller25

А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?


Цитата: klyushkov от 27 Май 2015 в 07:56
[user]propeller25[/user], как написано в инструкции: на мини-е на 50/63А, а на макс-е два по 63А.

BDI79

Цитата: propeller25 от 29 Май 2015 в 03:51
А если поставлю на 50а  , при батарейных токах  около  65а  выключатель не будет срабатывать?
Конечно может сработать, но не сразу. Тут сработает тепловая защита автомата, придется подождать несколько минут :) Ток отсечки (при котором сработает электромагнитный расцепитель, и автомат сработает мгновенно) для автомата с буквой С в 5-10 раз превосходит номинальной, то есть для С50 будет 250 - 500 А

turbo

Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:

av404

[user]turbo[/user], подправь пост. В данном случае 230в не играет роли, работает сопротивление тепловухи и важен только ток
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

turbo

Напряжение еще как работает. Попробуйте подключить к своей батарейке кипятильник(чайник) и засеките время требуемое для закипания, оно будет значительно больше чем от 230 В,     а потом подключите чайник к одному элементу, за целый день воду не нагреете. ;-) Джоуля и Ленца  почему то все забыли :facepalm:

TRO

[user]turbo[/user], опомнитесь пока не поздно, действующее напряжение батареи или сети к автомату не прилагается, напряжение которое надо считать просто падает на шунте теплухи и зависит только от протекающего тока и сопротивления этого шунта (походу дядюшку Ома вы забыли). И не надо прикрыватся Джоулем с Ленцами, это не ваши кореша, вы с ними походу совсем не дружите.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

turbo

То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D

andreym

#15
Цитата: turbo от 14 Июнь 2015 в 11:55
То есть автомат сработает и при 1 вольте и на милливольтах?   ;-D
минимальное напряжение срабатывания автомата будет равно падению напряжения на шунте тепловой защиты.
Грубо говоря имеем сопротивление теплушки 1 миллиом или 0.001ома, значит при 100амперах(для ровного счета) на ней упадет 100*0.001=0.1 вольта,
а значит если даже при 1вольте питания нагрузка способна потреблять 100ампер, то тепловое реле сработает.

Правда есть еще нюансы, а именно:
тепловое реле имеет нелинейную зависимость ВРЕМЕНИ срабатывания от протекаемого тока,
как правило автоматы в зависимости от класса (B, C, D) отличаются максимальным током срабатывания индуктивной защиты и немного наклоном кривой отключения теплового реле.


Как видно из графика, для наших применений автомат можно подбирать примерно в 1.5-2 раза меньшего номинала чем максимальный допустимый ток контроллера. Поскольку максимальное потребление на мощном ебайке редко превышает 1-2минуты, то как правило одного автомата на 63 ампера достаточно для рабочих токов до 90-120 ампер батарейного. Если токи бОльше, то лучше поставить пару автоматов в параллель ну или выкусить теплушку разобрав автомат.

TRO

У меня на работе установочка для проверки теплух и автоматов, латр и после него понижающий трансформатор с толстой шиной вторички на выходе, на выходе максимум 2 вольта, при этом ток до 350А.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BDI79

Цитата: turbo от 14 Июнь 2015 в 02:12
Не сработает, тк эти автоматы рассчитаны на фазное напряжение 230В а при более низком пропорционально надо увеличивать ток для срабатывания тепловухи.
Греет не ток, а произведение тока на напряжение :eureka:
Автомат отключает ток, а не напряжение. Параметр же напряжение на автомате означает, что этот автомат может коммутировать данное напряжение, то есть его дугогасительная система рассчитано, чтобы разорвать цепь с напряжением 230В при токах КЗ, так как после отключение все это напряжение будет приложено именно к контактам автомата. До отключения напряжение на них равно, как уже написал andreym, долям вольта.