avatar_dshubin

Плавный старт МК

Автор dshubin, 29 Май 2015 в 09:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dshubin

Насколько я понимаю при резком нажатии на курок газа, контроллеры раскручивают МК мгновенно. Точнее сказать получаем мгновенный отклик на полную мощность. В этом вижу некоторый минус в виде того, что это повышенная нагрузка как на сам МК, так и на дропауты и вилку в целом.

Есть мысль поставить прибор плавного пуска, по типу тех, что стоят на лампах от их перегорания. Т.е. при резком нажатии курка газа, мощность мотора выходит на полную за некоторую дельту времени... скажем 1 секунда. Предлагаю обсудить, нужно-ли это? И собственно реализацию... если в ходе дискуссии окажется, что все же вещь полезная. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

илс

#1
[user]dshubin[/user], Относительно быстро, МК может раскрутится только на ХХ.
Разогнать ТС мгновенно не получится.
Насчет нагрузки на МК и другие узлы трансмиссии, все непросто.
Начнем с того, что для плавного старта нет нужды давить тапку в пол. Разгоняйтесь плавно, кто мешает?  :-)
Кроме того, полфорума ездит на программируемых контроллерах. Там достаточно придушить фазный, чтобы получить плавный старт.
Также,  в суперпродвинутых контроллерах, есть переключение с режима управления скорости на режим управления усилием (моментом).
Именно этот режим обеспечивает плавный или резкий старт, по выбору.
===
Так что, ваш (предложенный) вариант, не совсем удачен.
Надо ставить такой контроллер, который имеет функцию плавного старта.
А в вашем случае, райдер лишается возможности резко стартовать с перекрестка.
В результате, он будет мешаться коробочникам и создавать потенциально-аварийные ситуации.
Так что, в идеале, надо иметь выбор, плавный и резкий старт, по конкретной ситуации на дороге.   

i

Цитата: dshubin от 29 Май 2015 в 09:52
.. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.
Если приделать конденсатор к сигналу от ручки газа, то можно получить плавный старт... а в довесок и плавный стоп. Создастся впечатление, что мотор "тупит", то никак не разгонится, то ни как не остановится.
Обманчивая простота.

DmiXa

Такая фича есть в Cycleanalist-е. А вообще, зачем это надо, если у вас не супербайк с фазными токами больше 200А.
Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ

dshubin

Про программируемые понятно.

Если программируемых нет, то видимо действительно в ручку можно конденсатор впаять... можно даже с возможностью отключения  :-) Но правда это наверное не совсем то, т.к. я так понимаю будет тупить на всем протяжении работы, а не только в момент старта. Хотя если снизить реакцию то 0.2 секу, то будет не заметно, но железу будет приятнее.

Про аварийную обстановку не согласен. Если за 1 секунду набирает полную мощность, то задержки особой не будет, просто вы не рванете в перед сразу, а тронетесь чуть медленее, но только в течении 1-й секунды... и то уже к 0.5 вы выйдете на 50% мощности, что уже нормальный старт. Т.е. смысл не в тупизне мотора, а просто чтобы не было ударной нагрузки на старте. Возможно и 0.2 секунды для этого хватит.

Цитата: DmiXa от 29 Май 2015 в 10:59
Такая фича есть в Cycleanalist-е. А вообще, зачем это надо, если у вас не супербайк с фазными токами больше 200А.

У меня вилка нежная :) Усилители дропаутов ставить буду, но все равно лишние нагрузки зачем? Снижаем и будет и мотору хорошо, и вилке. Если это решается за 3 копейки, то меня бы устраивало, а вот замена контроллера это уже перебор.
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

илс

[user]dshubin[/user], опишите свой конфиг, по-подробней.
Я ездил на разных, и никогда не сталкивался с проблемой ударной нагрузки на старте.
Может у вас МК 10кВт?

_claw

Сергей, ты не поверишь, 350Вт редукторник... и 28 колеса   :-D

KolobOkUS

Цитата: i от 29 Май 2015 в 10:46
Цитата: dshubin от 29 Май 2015 в 09:52
.. Делается она насколько я понимаю довольно просто через конденсатор.
Если приделать конденсатор к сигналу от ручки газа, то можно получить плавный старт... а в довесок и плавный стоп. Создастся впечатление, что мотор "тупит", то никак не разгонится, то ни как не остановится.
Обманчивая простота.

Я поставил последовательно (от ручки газа) перед входом контроллера резистор, запараллелив его диодом, анодом к контроллеру. Ну и, конечно, на входе контроллера повесил конденсатор. Таким образом устранил проблему медленной остановки (она была еще более медленная, чем старт))).

Добавлено 29 Май 2015 в 16:22

Вообще, идея плавного старта хороша, если ее правильно реализовать. Конденсатор мне не очень понравился. Предлагаю рядом с курком поставить кнопку плавного разгона. Нажал на нее вместо курка и плавно двинул...
Stels 720, Q-128F, LiFePO4 36V 10A/H, KU123, 35км/ч

илс

Цитата: _claw от 29 Май 2015 в 15:46
Сергей, ты не поверишь, 350Вт редукторник... и 28 колеса   :-D
Конечно, не поверю.  ;-D
У меня 350Вт в 20" еле, еле разгоняется.
Поэтому приходится выезжать на 5-10м впереди стоп линии, чтобы не раздавили мощные жипы. :ку:
====
Я , наоборот, хотел бы стартовать, порезче
Но конфиг не позволяет.  :pardon:

dshubin

Цитата: илс от 29 Май 2015 в 15:25
[user]dshubin[/user], опишите свой конфиг, по-подробней. ... Может у вас МК 10кВт?

На моём конфиге на самом деле проблемы особой нет  :-D Я так сказать на будущее размышляю... да и вдруг кому это поможет :-)
Kickbike Sport MAX - построен, продан
Кастом на базе Gravity Iron Cols - построен, продан
Кастом на базе Montague X50 - построен, продан
Xiaomi QiCYCLE - куплен, используется

ushva_ap

Я пользуюсь контроллером инфинеон к которому подключил переключатель на который запрограммировал 3 режима 1- 40% 2- 100% 3- 120% и трогаюсь на 1 режиме достаточно комфортно и плавно а так же на нем катаюсь по тропинкам. Если нужна большая скорость включаю 2 режим и из редко пользуюсь форсажом на 3 режиме..
Настройки контроллера батарейный 40а фазный 80а и вольтаж 54в..
MAC 8T, АКБ 16s7p 20Ач+BMS 50А, Infineon 9Fet IRFB4110 МК Mxus 350w 48v, АКБ 13s5p  13Ач+BMS 30А, китайский контроллер на 48V 20А.
Мой канал https://www.youtube.com/channel/UCbjnWnPRYnqm7mTOmZUW11g

NyyphoHerr

#11
Надеюсь никто не будет ругаться за реанимирование старой (и якобы не актуальной темы). Но количество обращений ко мне растёт и я подумал, что надо, чтобы больше людей, кто может, сделали себе то, что уже сделал себе и успешно использую я.
Уже года три назад сделал себе такое устройство на Андуино Про Мини, встроил прямо в курок газа, и успешно гоняю.
Потом года полтора назад перенёс код на Attiny13A, т.к. она меньше и дешевле.
Сперва на тиньке код был поганенький (как на Ардуино, где валом места), но потом всё улучшал, ужимал, оптимизировал. Недавно добавил защиту обрыва минуса на ручке, индикацию достижения границ регулировки (да, там есть регулировка плавности, чтобы все могли под себя настроить)
 Недавно вот полностью переписали прошивку с товарищем, сделали уже почти по феншую.

Конечно много ещё чего надо сделать. До сих пор нет автокалибровки. А ручки газа-то у всех разные и контроллеры  имеют разный входной рабочий диапазон (который, надо сказать, заметно отличается от диапазонов ручек газа). Но это уже потом.

А, совсем забыл, для тех, кто считает, что всё это не нужно и неудобно, опишу, насколько это нужно и удобно.
Во первых, я гоняю быстро в условиях города. Всё по ПДД, но всё равно дерзковато. Режим рваный. При этом иногда приходится и среди пешеходов поездить, в т.ч. и очень медленно, 4-5 км/ч.
Конфиг - Infineon 9FET с токами 48/65А на 48 В батарее. Мотор - MAC 7T (мощный редукторник, но с определёнными слабостями - клинящий фривил, шестерни с алюминиевыми заклёпками..).
  Ну, то есть, кто имеет дело с финиками, знает, как дико и неистово они рыпаются даже при сааааааамом аккуратном ручном старте.
Я уж не говорю, если у вас как у меня стоит курок газа с индикаторами, где два магнитика, а не один длинный и кривая отклика роста напоминает обратную S..  Сперва рывок, потом в середине шляпа регулирования и и, чтобы разогнаться дальше, надо давить в самый конец.. 
([b-b]демонстрация, какие поганые бывают ручки газа[/b-b]: https://vk.com/wall-148896175_81)
Так вот, моё устройство одновременно и обуздало его старт после простоя и не делает слишком долгим возврат максимального газа, если вы его сбросили ненадолго в процессе быстрой езды, например переезжая рельсы, совершая манёвр, поворот, пропуская машину и пр..  То есть он плавный, если был долгий простой и резкий, если был долгий максимальный газ. Остановились на светофоре на 15 секунд - снова всё плавно.
Ну и все промежуточные состояния.

https://vk.com/topic-148896175_39735997 - [b-b]тут обсуждение, схема, подключение, плата, прошивка с открытым кодом, HEX, EEP, отзывы[/b-b] (о старых версиях выше, о новых ниже) и т.д. и т.п.
https://vk.com/wall-148896175_85 - [b-b]новость о последней на данный момент прошивке[/b-b]. Только в формате HEX пока, т.к. я заметил, что кое-кто брал мой проект, делал коммерческим, распространял, продавал и ни тебе обратной связи, ни спасибо, ни роялти что ли..))).  Поэтому пока просто готовый файл.
Пользуйтесь.
 Если захотите продавать.. ну.. как у нас в России принято))) Хоть ссылкой на мой проект делитесь что ли. Кризис у всех - не до роялти.
Впрочем, на вашей совести

Также, [b-b]само собой, я и делаю эти устройства «Умный Плавный газ» или «УПГ» на заказ[/b-b] (Не забываем, что для самостоятельного изготовления я всё выложил, поэтому  меня за чью-то лень не пинать).
https://vk.com/product-148896175_5487268
Из-за ряда особенностей необходимо под каждого клиента прошивать его напряжения ручки газа, реакции контроллера (старт, конец старта) для того, чтобы (КСТАТИ, ЭТО НЕМАЛОВАЖНАЯ ФИЧА УСТРОЙСТВА вне зависимости от выставленной степени плавности) значительно уменьшить мёртвые зоны.

Немножко, как это выглядит и демонстрация на осциллографе: https://www.youtube.com/watch?v=4hVHMFWKnBA
А тут можно увидеть, как финик дёргает без и как разгоняет колесо с устройством. https://www.youtube.com/watch?v=c11p9slH06A?t=143

Это чисто историческое, так начинались эксперименты с Attiny13: https://youtu.be/tBGHd8JjlWQ - ЗДЕСЬ Я МНОГОЕ объясняю, почему это не просто плавный разгон, а нечто большее.
Вот так это было на Arduino Pro Mini, суперстарая, но неплохая версия, я сейчас катаю именно на ней: https://www.youtube.com/watch?v=lVP7Yf6Yma0

Как уже говорил, езжу я бодренько, бодрее, чем на этом ролике, т.к. там на голове была полутораметровая дура: https://www.youtube.com/watch?v=DGOrpgWbziE

P.s. Да, кто-то верно  скажет, что лучше бы был обратный изгиб кривой в начале (типа параболы), но во первых, в конце его всё равно надо будет загибать вправо (если этот тот случай, когда надо быстро вернуть высокие обороты, а в конце мягко подкрутить без удара. В итоге это должна получиться кривая зеркальная S, но которая меняет соотношения длин всех своих участков в зависимости от предыдущей ситуации), а во вторых...  - Ну,  я просто не смог.
Сможете подобрать математику и  ещё впихнуть этот код в 1024 байта прошивки - супер!
Не сможете впихнуть - ничего страшного - берите Attiny85, только придётся подобрать иные биты для настройки ШИМ и иные фьюз-биты.

P.p.s. [glow=green,2,300]Основная идея устройства была в том, чтобы оно было [b-b]не инвазивным, не требовало сигнала с токового шунта и  датчика реальной скорости[/b-b][/glow]
(и даже могло быть установлено человеком, далёким от микроэлектроники).

Самое интересное напоследок:
https://youtube.com/playlist?list=PLefQpouawsaB9103qjT6Vcz1YXNni2_OP&si=ZWZVf_J919tlOlz4
Плейлист с видеоотзывами людей и моими информационными роликами по данной теме.
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

tmiaer

Эх, как только народ не извращается, чтобы не покупать нормальные контроллеры)

edw123

Цитата: NyyphoHerr от 28 Окт. 2020 в 23:36
Надеюсь никто не будет ругаться за реанимирование старой (и якобы не актуальной темы).
Можно сделать как переходный блочок на проводе, у контроллера, к примеру, и тогда критичность по размерам пропадёт, устанавливаться будет легко и на любую ручку. И в качестве развития - завести сигнал оборотов и сделать независимым от начальной загрузки: вес ездока, наклон дороги, ветер...

NyyphoHerr

#14
Цитата: edw123 от 29 Окт. 2020 в 00:40
Можно сделать как переходный блочок на проводе, у контроллера, к примеру, и тогда ...
Если бы вы зашли на одну-две ссылки, то увидели бы, что [b-b]именно так это и реализовано[/b-b] - в виде отдельной микрокоробочки, включаемой просто в разрыв сигнального провода. Можно рядом с контроллером, можно с ручкой - без разницы.


Присовокупить устройство можно куда душа пожелает:

Я понимаю, букв я много настрочил, но всё же [b-b]в конце специально отметил в P.p.s[/b-b].:
"Основная идея устройства была в том, чтобы оно было не инвазивным, не требовало сигнала с токового шунта и  датчика реальной скорости"

Вот мне интересно, предлагаешь людям уже готовое всё - год потратил.. хз, сколько ночей и множество десятков часов. Выложил всё, что надо..
Стоит по деталям меньше 200 р, даже, если в Чип-и-Дип брать.. (программатор необходимый почти у всех есть, можно и с ардуины прошивку залить),  делается за вечер и нет - всё равно не так всё  :-D
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

NyyphoHerr

#15
Цитата: tmiaer от 29 Окт. 2020 в 00:24
Эх, как только народ не извращается, чтобы не покупать нормальные контроллеры)
- Согласен, но у меня уже был финик. За дорого его уже не продать со всеми моими штекерами и заменами/усилениями. Он меня более чем устраивает по мощности, и 120% мне очень заходит и цена была приятная.
Не устраивает лишь его старт. Задавливать фазные токи смысла не вижу (У меня и так соотношение с батарейным сильно меньше двух) - теряется и максималка тоже.
VESC 4.12 есть про запас. Он почти всем хорош, но нет 120% и тянет меня 60 км/ч по плоскости, но в первую же 12% горку сдувается до 35-25 км/ч, хотя я ему насильственный обдув кулером и теплоотвод устроил.. Фигушки.. Пришлось вернуться на финик за его неубиваемость.
Да и "извращение" это сейчас уже не так напряжно для всех последующих, кто повторяет, да и дёшево. Там деталюх на 2-3$.

Напряжно было только мне придумывать и обкатывать))) В отзывах там уже люди делали и многим подошло.
Один человек даже курок убрал, поставил просто кнопку,
другой убрал большую часть деталей из схемы и сделал навесным монтажом(!) и катается  B-)

(Он там мёртвую зону не совсем правильно подстроил.. и вообще это о старенькой версии прошивки, не суть.
Суть в том, что можно как угодно исполнить, в т.ч. и очень упрощённо)
13s13p LG MH1 + EB309+++ (Lyen) + УмныйПлавныйГаз + Mac 7T + Forward1010  = 64 км/ч (120%).
80-200 км с подкрутом при <50.
Вес бабушколёта ~30 кг.

edw123

Цитата: NyyphoHerr от 29 Окт. 2020 в 02:37
Если бы вы зашли на одну-две ссылки, то увидели бы, ...
Вот мне интересно, предлагаешь людям уже готовое всё - год потратил.. хз, сколько ночей и множество десятков часов. Выложил всё, что надо..
Стоит по деталям меньше 200 р, даже, если в Чип-и-Дип брать.. (программатор необходимый почти у всех есть, можно и с ардуины прошивку залить),  делается за вечер и нет - всё равно не так всё  :-D
Ссылки не все смотрел, наткнулся на "в ручку газа". :ah: К чему тогда оганичение по микроконтроллеру, берите пожирнее, на всё его хватит.

А по "всё не так" - так у разных людей конечно разные подходы, кому-то проще купить сразу контроллер с программируемой кривой или с токовым управлением. :pardon:

inetchik

[user]NyyphoHerr[/user].
К Финику подключается СА. А в СА есть возможность переделки курка газа на Токовое управление.

Я не про покупку СА, ;).
SF8. B1-Р600 с ЛЖФ15S-19.5АЧ.
KUGOO-S2(MS) c переклеенными магнитами+Лифт+ПУ+DCfS v2.0.KUGOO-S2(LS) c Лифтом+ПУ.
Мы на карте.BR, Dmitry.