avatar_Alex_Soroka

Герметичные SLA аккумуляторы технологии AGM. Что внутри.

Автор Alex_Soroka, 27 Май 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

baton45

"Иногда в одну, а иногда в другую" значит, что каждая банка ИНДИВИДУАЛЬНА (независима). А долив одинакового количества во все банки, это уже уравниловка...
Вы уверены,что на заводе залили строго одинаково, а в полости корпуса одинаково заполненного пространства?
Заливайте каждую банку по её потребности. Если банка газует, значит уже зарядилась, или того хуже обрыв или КЗ, это нужно смотреть в процессе заряда. :bw:

maddarkman

Цитата: baton45 от 29 Апр. 2015 в 08:45
долив одинакового количества во все банки, это уже уравниловка...
Вы уверены,что на заводе залили строго одинаково, а в полости корпуса одинаково заполненного пространства?
Заливайте каждую банку по её потребности.
Автоматика конвейерного производства "льёт" не "на глазок", а стандартно.
Все банки эксплуатируются в одинаковых условиях, следовательно ожидать одинаковых результатов.

Но по факту - да, удержание воды разное.

Но Вы не ответили конкретно на мой конкретный вопрос.
Думаю так - если кипит, значит кипеть уже есть чему, а если нет, то надо добавить недостающее.
Хорошо разглядеть внутри не всегда возможно. Поверхность часто полностью закрыта каким-то белым губчатым материалом и сколько там под ним понять трудно. Ошибиться нельзя с переливом. Поэтому лью в 2 этапа. Однажды всего-лишь чуть перелил, а конечный результат сильно ухудшился.
Синкраксис

G.V.L

Цитата: Skolzyashiy от 21 Апр. 2015 в 17:37
Господа, прошу совета. Пытаюсь вернуть к жизни упсовый акк Yuasa REW45-12 (12v9Ah). Два года проработал в упсе на боку, при этом сам упс всегда горячий - градусов 50-60.
Снял с акка крышки, вытащил пробки, посветил фонариком - а там вместо внутренностей аккумулятора матовая пластиковая полупрозрачная пластина, покрытая прозрачным конденсатом сверху. Соответственно, при доливке воды не получится проконтролировать "мокрость" матов. Как поступить? Сколько безболезненно можно влить воды в полностью сухой акк?
Долей в каждую банку по 10 кубиков  в процессе заряда НОРМАЛНЫМ ЗУ, потом по схеме ,которую Сорока уже не то что разжевал,но пережевал для зародышей!!
С уважением,Владимир.

G.V.L

Цитата: maddarkman от 29 Апр. 2015 в 09:57
Цитата: baton45 от 29 Апр. 2015 в 08:45
долив одинакового количества во все банки, это уже уравниловка...
Вы уверены,что на заводе залили строго одинаково, а в полости корпуса одинаково заполненного пространства?
Заливайте каждую банку по её потребности.
Автоматика конвейерного производства "льёт" не "на глазок", а стандартно.
Все банки эксплуатируются в одинаковых условиях, следовательно ожидать одинаковых результатов.

Но по факту - да, удержание воды разное.

Но Вы не ответили конкретно на мой конкретный вопрос.
Думаю так - если кипит, значит кипеть уже есть чему, а если нет, то надо добавить недостающее.
Хорошо разглядеть внутри не всегда возможно. Поверхность часто полностью закрыта каким-то белым губчатым материалом и сколько там под ним понять трудно. Ошибиться нельзя с переливом. Поэтому лью в 2 этапа. Однажды всего-лишь чуть перелил, а конечный результат сильно ухудшился.
К сожалению Вы правы,при производстве допускают очень много, а по факту,при установке акб в бпс разных организаций возникает вопрос о замене партий!,не едениц!.
не заметил одну цитату-если кипит то есть чему,так не лишне опять вернуться в устройство акб.
С уважением,Владимир.

olenevka

Приветствую всех! Срочно нужна помощь спецов знающих как реанимировать AGM. Вводные данные: 2 AGM по 70 А, 12В. Последняя зарядка в марте 2015, показали на клеммах 12,8 В. 23 мая замерял и получил шок :ireful:. На одном 6 В, на другом 4 В. Начал заряжать стеком 5 А, Один сильно нагрелся, градусов под 45-50 и показал напряжение 10,1 В, сильно воняло кислотой, испугался и отключил. Стек со 2 режима так и не перешел к 3 му. Второй АГМ простоял ночь, напряжение поднялось до 8,1 В, затем стек выдал ошибку и отключился. В помойку я и сам догадался, а вот как спасти??? Стоят денег немеряно.

Snaiper

Разбирать и мерять побаночно. Может где-то к\з.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

olenevka

Цитата: Snaiper от 25 Май 2015 в 21:02
Разбирать и мерять побаночно. Может где-то к\з.
К стати, через отверстие видна массивная свинцовая пластина. Но вот откуда и куда идет - не понимаю. Пытался замерять напряжение по-баночно, но не уверен в правильности действий. На отрицат. клемму цеплял отриц. шуп вольтметра, а полож. щупал эту пластину в каждой банке. В четырех банках напряжение показывает, а в 2, что ближе к полож. клемме - ничего. Как это осмыслить, и вообще, можно ли так измерить напряжение каждой банки?

chek

olenevka   Вероятнее всего у вас короткое замыкание, вероятность реанимировать  близка к нулю. Не парьтесь,  реанимировать эти АКБ ---это потерянное время...
Судя по подписи в аватарке вы забыли в какой стране живёте?? :-)
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

olenevka

#944
Цитата: chek от 30 Май 2015 в 19:26
olenevka   Вероятнее всего у вас короткое замыкание, вероятность реанимировать  близка к нулю. Не парьтесь,  реанимировать эти АКБ ---это потерянное время...
Судя по подписи в аватарке вы забыли в какой стране живёте?? :-)
Сейчас проживаю в Черноморском, если это важно. По поводу кз - сильно возражать не буду, но все же хочется уяснить, что такое кз в амг акке? Между пластинами стеклотканевые прокладки, по идее если что и хочет осыпаться, так сыпаться некуда. Разъясните, какие симптомы у кз, а какие у сульфатации. Болячки то разные, значит диагноз важен. :run:

chek

Как изменить , отправил вам в "личные сообщения"

По вашим АКБ;
Если напряжение занижено и АКБ  при заряде греется значит точно короткое замыкание одной или нескольких банок.
Сколько Вашим АКБ лет?

Добавлено 30 Май 2015 в 23:08

Сульфатация АКБ на напряжение не влияет, только на емкость и токи отдачи
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

olenevka

#946
АКБ - 1 год. Стоят в микроавтобусе, подключены к солнечным панелям 2 х 100 Вт, контроллер МРРТ Juta 15А/12В, инвертор - чистый синус 1000 Вт. Аки проработали 2 месяца в жестких условиях. Стоял на берегу под открытым небом. Работал круглосуточно холодильник и временами вентилятор. При этом шла зарядка. Аккумуляторный отсек не вентилировался, какая там была температура - не знаю, но снаружи 35-40 днем. Возможно что от перегрева посыпались. На сегодняшний день один раскачался, при зарядке на клеммах до 12,8 В, после отстоя напруга падает до 9,5 В. При зарядке током 0,8 А, напряжение на клеммах не поднимается выше 12,3 В. При зарядке током 5 А, напряжение поднимается до 12,8 В, но в корпусе ощущается несколько очагов нагрева. Кипят только 2 банки. Поначалу открыв крышки увидел сухие маты. Долил кубиков по 60 дисцилированой воды, напруга при зарядке выше 9 В не поднималась. Потом залил по 50 кубов электролита 1,27. После этого напряжение при зарядке поднялось до выше озвученных цифр. Откровенно - выбрасывать жаль, пытаюсь эксперементировать. Если есть советы - давайте.

Genadi

Цитата: olenevka от 31 Май 2015 в 14:21
Потом залил по 50 кубов электролита 1,27.
Зачем заливали электролит? Надо было залить водой пока маты не перестали впитывать, и всё. Остальные которые живые ещё, вскройте и долейте воды и сделайти им КТЦ. Ну а этот акк, скорее всего, придётся выкинуть. Которые банки кипят - те хорошие, остальным хана.

chek

В очень жестких условиях эксплуатации свинцовые АКБ могут умереть и через 50 циклов.
Проверьте напряжение, которое на заряд выдает ваш солнечный контроллер, на плюс 30 градусах должно быть не более 13.8 В.
И всё же мне кажется, что вы теряете время.
В таких условиях эксплуатации гораздо дольше проживёт лифер, не смотря на цену, он получается выгоднее.

Добавлено 31 Май 2015 в 14:45

Что за холодильник?, размер, и компрессионный или нет?
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

olenevka

#949
Цитата: chek от 31 Май 2015 в 14:43
Что за холодильник?, размер, и компрессионный или нет?
Холодильник маленький, компрессор ватт 80.  Я не знаю как корректно измерить напряжение контроллера, без нагрузки оно одно, с нагрузкой другое. На холостом ходу 21 В, на входе в контроллер плавает от 15 до 12 В. На выходе можно померять только с акком, а он просаживает напряжение. Кроме того при заведенном двигателе, нет заряда от СП, но есть заряд от генератора авто, от 13,7 до 14,3 В. К стати, что такое лифер?

olenevka

#950

Может я погнался за дешевым МРРТ? Надо было брать подороже с датчиком температурной компенсации? Хочется также разобраться, что в AGM приводит к КЗ, ведь между пластинами маты. Также хочется понять что такое переплюсовка банок, как такое может произойти и можно ли это исправить? Прошу прощения за многочисленные вопросы, привычка вникать в суть, аедь решения могут быть неординарными.

Добавлено 31 Май 2015 в 16:33:48

А не будет ли полезней в моей ситуации ШИМ контроллер, он меньше соберет энергии с панелей, но пишут, что он полезней для зарядки акков, ведь именно они тонкое место в системе.

olenevka

1 июня. Надоело ходить с бубном вокруг акков. Сегодня взял и соединил последовательно оба. В сумме получил 14,2В. Подключил Стек 5А. Он очень обрадовался, за 10 минут перескочил на 4 фазу зарядки. Подсовывал контроллер заряда с солнечной панелью. Контроллер отключился, показывая, что батарея заряженная. Ну вот так теперь их и погоняю, 4 годные банки в одном акке и 2 годные в другом. итого 6! Опасаюсь только полтергейста, а вдруг проснутся закороченные банки и напруга скакнет куда-нибудь в 16-18-20В. Спасибо тем, кто пытался помочь :bravo: 

Genadi

Цитата: olenevka от 01 Июнь 2015 в 18:43
Опасаюсь только полтергейста, а вдруг проснутся закороченные банки и напруга скакнет куда-нибудь в 16-18-20В. Спасибо тем, кто пытался помочь :bravo:
Да купите чё нить дешёвое автомобильное, года на три четыре хватит, а  там видно будет.

Дмитрий Шерстнев

[user]olenevka[/user],  использовать последовательно не имеет смысла, так как закороченые банки имеют большое внутренне сопротивление и токоотдача слишком мала.  Если получится добраться до перемычек и запараллелить (отсечь плохие банки), но лучше не париться, ибо другие банки тоже скоро закоротят.
А короткое в agm появляется так. Из-за длительного простоя в разряженном состоянии, перегрузки по токам, перезаряд(но перезаряд в меньшей степени способствует короткому, больше деградация и выкипание) пластины деформируются и плюсовые тоководы вверхупластины подрываются и достают минусовых пластин.