Помогите распознать/запустить двигатель лебедки

Автор SergAV, 02 Июнь 2015 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SergAV

Уважаемые форумчане, хочется запустить двигатель лебедки, но пока не знаю, с какой стороны подойти:







Сопротивление обмоток:
контакты                     

1-2                                     408
1-6                                     18
2-6                                      391
3-6                                       0 (замкнуты на массу)
4-7                                       47
5                                            свободный

Поиском такого агрегата не нашел. Полагаю, двигатель постоянного тока. Никаких данных, кроме схемы разъема, нет.
Якорная обмотка имеет 47 ом, с учетом грузоподъемности агрегата 500 кг мощность должна быть не маленькая, вес килограммов 15.
Сечение подведенных к колодке проводов небольшое, 2-3 квадрата на якорных (4,7) контактах, на других меньше.
Что означает ИР МТ (1-й контакт) и куда его соединять? Сопротивление обмотки - 12 ом, какие-то контакты нарисованы, возможно, тепловой предохранитель?
Буду благодарен за любые подсказки, как сие чудо можно "оживить".
С уважением,
Сергей

Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

clawham

МТ механический тормоз - скорее всего разблокировка тормозного диска.
другая обмотка и якорь - скорее всего паралельно - пробуйте. сначала 12 вольт потом 24.
ОВ обмотка возбуждения. пробуйте последовательно с якорем....хотя оно на массу ...ну...может и так...на массу минус а ОВ через якорь на + питания, для реверса якорные выводы поменять местами. мехтормоз просто надо постоянно подавать какое-то напряжение.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

SergAV

Спасибо, получилось!
При соединении 1,2,4 на "+" идет прямая намотка (7,3,6 - "-"). При смене полярности якоря - обратная.
В наличии только БП 6-12в, результаты интересны - крутит от 6 вольт до 15, ток на ХХ при этом не меняется (4,5 А), лишь незначительно растут обороты. При нагрузке на барабан ток возрастает. 48 вольт от вела подавать пока не хочу, но возможно к этому приду, буду продолжать эксперименты, цель №1 - окучник на огороде.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч

clawham

помоему обмотку возбуждения надо последовательно с якорем включить - тогда ток [[ упадет и обороты возрастут.

не забывайте что это лебедка автомобильная...её режим работы 5 минут тужимся час отдыхаем.
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

SergAV

Есть какие-то признаки, что лебедка автомобильная? Думал, что она от какого-то эл.кара, нашел описание древнего кара, там движок, правда тяговый, тоже имел 2 обмотки помимо основной.
В общем, сегодня продолжил эксперименты, пытаясь определить номинальное напряжение питания.
Подключил 25 в, крутиться стал бодрее, 8 оборотов в минуту насчитал, а с 15 вольт были 3 оборота. Ток потребления (ХХ) стал 6 А. Затем последовательно с дополнительными обмотками включил пару автомобильных ламп (резисторы), и общий ток упал до 3,6 А. Это меня порадовало, не попробовать ли завтра еще добавить напруги, например, 54 вольтика от велика, добавив в цепь доп. обмоток еще пару лампочек? Получится ток доп. обмоток /тонких/ не возрастет, значит им ничего не будет плохого, а силовая обмотка на ХХ не перегорит (питаю ч/з 10-ти амперный автомат), буду периодически щупать тело на предмет перегрева.
Кстати, сечение якорной обмотки не более 3 мм.кв., (ориентировочно максимальный ток 20-25 А) и думаю, по этой причине движок не на 12 вольт, возможно выше, буду пробовать. Нынешние 6 см в секунду меня не устраивают, раза в 3 побыстрее надо.
ОВ последовательно с якорем стремно включать, намотка гораздо меньшего сечения, да и один конец на корпусе сидит, с реверсом такой огород получится!
В общем, из всяко-справочных материалов, (найденных вчера и сегодня) лебедки с аналогичной тягой имеют движок не менее 700 вт.  Исходя из этого, попробую подать 54 вольта и, контролируя ток якоря, если он останется в разумных пределах или лучше снова упадет, можно будет делать какие-то выводы. Кстати, привлеку для экспериментов 3S LIPO от моделек, можно будет промежуточный этап на 36 вольт опробовать.
Giant (двухподвес)/Mini-E/48V-20 А/ч