неМного вопросов от новичка

Автор invisible13, 16 Июль 2010 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

invisible13

Здравствуйте.

Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи. Уже давно интересуюсь электротранспортом и увлекаюсь радиомоделями.
Принцип работы всего этого транспорта ясен, вот и захотелось смастерить что-нить небольшое для недалеких поездок.
Сделал наброски рамы (самокат с сиденьем) и размещения элементов. Но возник вопрос - какой мотор и аккумулятор мне нужен ?
Что хотелось бы от этого чудо-устройства :
- Колеса размера скутера (около 12")
- бк двигатель с возможность модернизации (не моторколесо, замена на более мощный)
- Возможность мониторинга разряда батареи

Еще вопрос такой - допустим имеется электрокар с двигателем 50-100киловатт и комплектом батарей - можно ли как-то занизить мощность двигателя до законных <4 кВт? Какую в этом случае я получу справку из ГАИ, ведь на каждом посту могут тормозить и попросить предъявитель доки ?

П.С. прошу не посылать в поиск - был, но не сориентировался. Раздела для новичков тоже не нашел.

Влад Мак

Цитата: invisible13 от 16 Июль 2010 в 23:05
Здравствуйте.

Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи. Уже давно интересуюсь электротранспортом и увлекаюсь радиомоделями.
Принцип работы всего этого транспорта ясен, вот и захотелось смастерить что-нить небольшое для недалеких поездок.
Сделал наброски рамы (самокат с сиденьем) и размещения элементов. Но возник вопрос - какой мотор и аккумулятор мне нужен ?
Что хотелось бы от этого чудо-устройства :
- Колеса размера скутера (около 12")
- бк двигатель с возможность модернизации (не моторколесо, замена на более мощный)
- Возможность мониторинга разряда батареи

Еще вопрос такой - допустим имеется электрокар с двигателем 50-100киловатт и комплектом батарей - можно ли как-то занизить мощность двигателя до законных <4 кВт? Какую в этом случае я получу справку из ГАИ, ведь на каждом посту могут тормозить и попросить предъявитель доки ?
Тут бы с табличкой  на моторе 4кВт, отбрехаться бы, что не верблюд.
Это как и на "поптилке", скажите, на техосмотре, что у Вас, двигатель от старости уже не выдаёт полную мощность, а допустим - три четверти.
И попросите их чтобы замерили киловатты выдали справку для снижения налогов.
Но, может у практиков, другое мнение.
Недавно обсуждался вопрос про использование мотора от радиомодели на 6кВт.
Дефорсируйте на половину, чтобы людей не пугал визгом и дольше прожил.
Зимой - винт поставите и будут аэросани.
А если попловки вместо колёс - то и на воздушное подушке по воде можно будет рассекать.
Про мониторинг батарей ветка есть.

invisible13

А что вы скажете на счет такого мотора ?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5139&Product_Name=Turnigy_80-100-A_180Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-55)&aff=206633
Придаточные числа будут подбираться опытным путем. Привод будет цепной.

Еще хотелось бы понять как подбирать аккумуляторы? Есть определенные требования от сего устройства:
- Дальность  пробега ХХ км
- Максимальная скорость передвижения УУ км\ч

Влад Мак

Цитата: invisible13 от 17 Июль 2010 в 14:37
А что вы скажете на счет такого мотора ?
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=5139&Product_Name=Turnigy_80-100-A_180Kv_Brushless_Outrunner_(eq:_70-55)&aff=206633
Придаточные числа будут подбираться опытным путем. Привод будет цепной.
Ну, не знаю. Вы же авиамоделист.
Такого типа двигатели сами - использовали?
Сам не знаю, в чём секрет их высокой удельной мощности при приемлемом КПД.
Думаю,если его использовать на 50% мощности, то - пойдёт.
100%, использовать, только кратковременно, при разгонах и в горку.
Двухступеньчатый редуктор , желательно в переключением передач, то килограмм 200-500 со скоростью до 60 км/ч (хотя, если сделать оптекаемой с малым лобовым сопротивлением ,то и сотню потянет).
Вообще-то тут где-то есть так называемый калькулятор, который считает и скорость и дальность и количество энергии необходимой.
Тут ещё зависит от стиля езды. При спортивном, естественно, раза в два может быть больше расход Квт/часов.
Но, у практиков, могут быть другие мнения.

invisible13

Сам я увлекаюсь автомоделизмом. Такими движками не пользовался (даже близко похожие).
Появилось желание сделать электро-самокат,небольшого размера с небольшим переносным аккумулятором (пару lipo\lifepo4 паков для покатушек)

Влад Мак

Цитата: invisible13 от 17 Июль 2010 в 22:41
Сам я увлекаюсь автомоделизмом. Такими движками не пользовался (даже близко похожие).
Появилось желание сделать электро-самокат,небольшого размера с небольшим переносным аккумулятором (пару lipo\lifepo4 паков для покатушек)
Ну, для самоката, наверно., любой пойдёт.
Надо считать обороты/скорость, в зависимости от редуктора  диаметра ведущего колеса.

invisible13

Правильно ли я понимаю,если взять колеса от скутера 12", то для получения скорости 35км\ч и запасом хода 35км - надо заставить крутиться колесо 600 оборотов в минуту.(для колеса от обычного самоката (6.5см) потребуется чуть меньше 3000 оборотов в минуту)
Если все верно, какие моторы подходят под мои требования (под колеса скутера и мелкие самотканые) ? Вес пассажира до 100кг + самокат (не больше 5кг) + навесное + АКБ, дальность 35км, скорость 35км\ч

Влад Мак

Цитата: invisible13 от 17 Июль 2010 в 23:58
Правильно ли я понимаю,если взять колеса от скутера 12", то для получения скорости 35км\ч и запасом хода 35км - надо заставить крутиться колесо 600 оборотов в минуту.(для колеса от обычного самоката (6.5см) потребуется чуть меньше 3000 оборотов в минуту)
Если все верно, какие моторы подходят под мои требования (под колеса скутера и мелкие самотканые) ? Вес пассажира до 100кг + самокат (не больше 5кг) + навесное + АКБ, дальность 35км, скорость 35км\ч
Ну, тут вот почитайте.https://electrotransport.ru/index.php/topic,1671.0.html
35 км со скоростью 35км\ч, не тяжеловато ли для самоката?

nikvic

Цитата: invisible13 от 17 Июль 2010 в 23:58
Правильно ли я понимаю,если взять колеса от скутера 12", то для получения скорости 35км\ч и запасом хода 35км - надо заставить крутиться колесо 600 оборотов в минуту.
35км\ч =583м/мин, делим на 0.957м - действительно около 600 оборотов в минуту.
А вот запас хода да и реальная скорость считается через потребную мощность, тем бОльшую, чем меньше колесо.

invisible13

И какая мощность мотора мне нужна, что б перевозить в общей сумме 110-120кг веса включая аккумы ?

mihalich

Цитата: nikvic от 18 Июль 2010 в 01:45
Цитата: invisible13 от 17 Июль 2010 в 23:58
Правильно ли я понимаю,если взять колеса от скутера 12", то для получения скорости 35км\ч и запасом хода 35км - надо заставить крутиться колесо 600 оборотов в минуту.
35км\ч =583м/мин, делим на 0.957м - действительно около 600 оборотов в минуту.
А вот запас хода да и реальная скорость считается через потребную мощность, тем бОльшую, чем меньше колесо.

  Ну, коллеги?   
Что то я не понимаю ничего. 
    В расчётах  необходимой мощности , так же , как и запаса хода , такой величины , как диаметр колеса,  нет и не было.

invisible13

Диаметр колеса 12" . окружность ~ 0.95метра

Интересно все таки увидеть формулу расчета необходимой мощности для определенного веса, скорости и запаса хода.

mihalich

Цитата: invisible13 от 18 Июль 2010 в 17:37
Диаметр колеса 12" . окружность ~ 0.95метра

Интересно все таки увидеть формулу расчета необходимой мощности для определенного веса, скорости и запаса хода.

   Этот расчёт, в принципе, универсальный и годится для любого ТС на колёсах.


При расчете мощности двигателя электромобиля используется следующий расчет:
Требуемая мощность: Nтр =9,8 х 0,018 х m х V + Cв х F х V V V = ватт
....Где : х - знак умножения.
........... .0,018- средний коэфициент качения по асфальту.
........... ..m - полная масса машины
........... ..V - скорость в метрах в сек.
........... ..Св -коэфициент обтекаемости кузова
........... ..F- лобовая площадь машины.
Пример: Для УАЗА в 2000кг, при скорости 60 км.час. или 16,6м.сек;
...Nтр = 9,8 х 0, 018 х 2000 х 16,6 + 0,5 х 4 х 4574 =~15000 ватт.
....Но это на колёсах; при КПД мотора мах 0, 85 , средний эксплуатационный будет около 0,7 ;
КПД каждой пары шестерён по 0,95, в реале же ближе к 0, 9.;
КПД контроллера , батареи, проводов ( всё ,что греется) ещё 0,9 ;....перемножив все КПДешки, получим общий КПД = 0,7 х 0,9 х 0,9 х 0,9 =0,5.;
тогда мощность на моторе и батарее N = 15000 : 0,5 = 30 000 ватт.;
Разрядный ток:
I = N : U = 30000 : 100 = 300 ампер; При ёмкости батареи 150 АЧ, допустимый разряд 100 А/Ч время допустимого разряда 100 : 300 = 0,33 часа или 20 минут.
Отсюда пробег составит 20 км. Вот почему электромобиль стоит делать как можно легче и меньше."
(Повторим расчет для "Москвича" с массой 1000 кг,обтекаемость 0.4,лобовая площадь 2 кв.м.,скорость 60 км/час: Nтр=0.176х1000х16.6+0.4х2х16.6х16.6х16.6=6600 ватт, при КПД мотора 0.7, трансмиссии 0.9 {суммарный 0.63} тогда Nбат=Nтр/КПД=6600/0.63=10 квт
Продолжая расчет имеем при разрядном токе 55А с батареями 120 А/час получаем пробег 0.9 часа. S=60х0.9=54 км)

nikvic

Цитата: mihalich от 18 Июль 2010 в 15:23
Что то я не понимаю ничего. 
    В расчётах  необходимой мощности , так же , как и запаса хода , такой величины , как диаметр колеса,  нет и не было.
Это, скорей всего, недостаток способа расчёта. Подшипник колеса под данной нагрузкой создаёт определённый момент сопротивления,  а малое колесо накручивает бОльший угол на той же дистанции. Подозреваю, что играют роль и разные для колёс разных размеров потери для дороги с одинаковыми неровностями.

 Можно сравнить выбег  велосипеда и самоката при одинаковых начальных скоростях...

TRO

Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Теоритически, пробег от диаметра колеса зависит мало, а вот мощность пропорционально.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: nikvic от 18 Июль 2010 в 18:46
Цитата: mihalich от 18 Июль 2010 в 15:23
Что то я не понимаю ничего. 
    В расчётах  необходимой мощности , так же , как и запаса хода , такой величины , как диаметр колеса,  нет и не было.
Это, скорей всего, недостаток способа расчёта. Подшипник колеса под данной нагрузкой создаёт определённый момент сопротивления,  а малое колесо накручивает бОльший угол на той же дистанции. Подозреваю, что играют роль и разные для колёс разных размеров потери для дороги с одинаковыми неровностями.

 Можно сравнить выбег  велосипеда и самоката при одинаковых начальных скоростях...
Видимо, считается, потерями  связанными с диаметром, можно принебречь.
Калькулятор разрабатывали не для внедорожников с малым диаметром колёс.
Для таких машин, про КПД , мало думают.
Слишком много переменных в разных дорожных условиях.
Вы хотя бы по тому что есть для идеальных условий , определитесь.
Потом , процентов 10-50 накините на ямы в дорогах.

mihalich

#16
Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
На одной и той-же скорости и с тем же мотором, меньшее колесо выдаст бОльшую мощность.
Теоритически, пробег от диаметра колеса зависит мало, а вот мощность пропорционально.

      Теоретически , не надо путать КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ  И МОЩНОСТЬ.


А пока Вы этой разницы не знаете, Я С ВАМИ БОЛЬШЕ НЕ СПОРЮ.

nikvic

Цитата: TRO от 18 Июль 2010 в 18:55
Мощность мотора растёт с его оборотами.
Максимальную мощность мотор выдаёт для определённых оборотов (примерно пропорционально напряжению питания). КПД для такой скорости ~50%.
Далее она падает, а КПД ещё некоторое время растёт.

На холостых оборотах и мощность, и КПД = 0.