Помогите разобраться в схеме контроллера для снижения мощности

Автор 331646, 04 Июнь 2015 в 18:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

331646

Привет !
Прикупил комплект мотор-колеса и контроллера 48в 500в для самоката.
https://www.uumotor.com/10-inch-electric-scooter-kit.html
Комплект забористый, чуть ручку пережмёшь самокат встаёт на дыбы. Соответственно не маленький расход.
Для более спокойной и долгой езды хочу иметь возможность ограничивать мощность, особенно при разгоне.
Шунт удлинял, ездить стало плавно, но иногда хочется (не лишнее), всё таки пожиганить.
Куда паять кнопку или ручку(переменный резистор), что бы регулировать мощность?
Сравнивал со схемой Ямасаки и не догадался. Прошу помощи.
Контроллер на чипе GPM8F3116A
http://wxcadz.com/en/UploadFiles/201211510409496.jpg

Slider

Там есть одинарный белый провод, попробуйте его соеденить между собой (разъемы должны подойти). Если поможет, то в разрыв этого провода поставить кнопку.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

331646

Slider, спасибо. Все штатные способы (по инструкции) я прошёл. Провода есть, они серые и они ограничивают максимальную скорость, а не ток. Аппарат всё равно встаёт на дыбы.

TOM

Цитата: 331646 от 04 Июнь 2015 в 18:21
Шунт удлинял, ездить стало плавно, но иногда хочется (не лишнее), всё таки пожиганить.
Куда паять кнопку или ручку(переменный резистор), что бы регулировать мощность?
Можно включить два шунта последовательно и коммутировать тумблером или реле подключение контроллера к средней точке шунтов или к крайнему. Будет вариант длинного и короткого шунта без коммутации силовой цепи.

gde700

Гм.. Сопротивление шунта - микроомы.... Если только для коммутации ставить вплотную к шунту реле либо смотреть схему контроллера...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

331646

Цитата: gde700 от 04 Июнь 2015 в 20:39
Гм.. Сопротивление шунта - микроомы.... Если только для коммутации ставить вплотную к шунту реле либо смотреть схему контроллера...
Вот бы, переменником плавно ток настраивать, было бы класс ! Завтра пятница, планирую вечером выехать...

gde700

Схемы Вашего контроллера не видел, но принцип у всех похож. На примере KU63:

Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

331646

Цитата: gde700 от 04 Июнь 2015 в 22:16
принцип у всех похож. На примере KU63
Спора нет, но и понимания тоже. Не могу как раз понять схему своего контроллера.

gde700

В данном случае шунт подключен одним концом к общему проводу (-), вторым к фетам. При работе на нём появляется напряжение. Чем больше ток через цепь мотор-феты-шунт, тем больше напряжение на шунте. С шунта через резистор идёт провод на измерительный вход микропроцессора контроллера.
Если мы хотим увеличить ток через мотор, то перед входом микропроцессора ставим резистор на общий провод, который уменьшит измеряемое напряжение.
Если же хотим ток уменьшить, то надо увеличить сопротивление шунта (впаять другой шунт, подточить родной шунт...).
Если надо сделать два режима, то ставим шунт с большим сопротивлением и этот самый добавочный резистор перед входом микропроцессора через выключатель.....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

331646

Цитата: gde700 от 04 Июнь 2015 в 22:40этот самый добавочный резистор перед входом микропроцессора через выключатель.....

Через переменный резистор, только. В точку. Где этот добавочный резистор у меня? Или хоть где эта дорожка, с шунта на командную ногу процессора?

gde700

[user]331646[/user], я не телепат.... Ну нет у меня схемы Вашего контроллера..... Потому и написал
Цитата: gde700 от 04 Июнь 2015 в 20:39
... смотреть схему контроллера...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

331646

Я не телепат, не телепат... Эх, а как же я кататься буду завтра, контроллер на столе развинчен весь а решения пока нет.
gde700, всё равно спасибо. Если что ...

gde700

Попробуйте тестером проверить, какие линии и куда идут от шунта.... И фото платы своего контроллера....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

TRO

Часть удлиненного шунта, а то и весь целиком, можно подкорачивать мощным полевиком, а сигнал на его управление можно зафигачить прямо с ручки газа. Итого можно порешать все одной деталькой. Запасными ключами к контроллеру надеюсь запастись успели? Один, из них, или парочка в паралель, как раз подойдет.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

331646

Пощупал и поглядел.
Первая картинка просто общий план.


А вот третья с изысканиями.

gde700

Для начала с шунта снять излишки припоя... Если не ошибаюсь, кто-то его уже лудил.... Вполне возможно, что и два режима не потребуются... Скорее всего после снятия лишнего припоя и тяга останется, и опрокидывать не будет.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

331646

Цитата: gde700 от 05 Июнь 2015 в 00:28
кто-то его уже лудил....

:)) Так это же я ;)))). Там два шунта последовательно и посередине спаяны. Я про это писал - режим эконом. Шунт верну обратно, дело то не в этом.
Хочу к управляющей схеме добавить переменный резистор для регулировки тока, не трогая шунт. Не хотелось бы ставить реле, полевики и прочие кастыли, а разобраться в схеме управления контроля током после шунта.

Добавлено 05 Июнь 2015 в 00:41

Что то мне подсказывает, что менять надо резистор R5 на 20 килоом, вот кто бы подтвердил?

gde700

А нога конденсатора С9 не на земле? Просто мест для подключения два: маркированное как СС1 или параллельно С9...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.