avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Е=С*U2/2

Megalow

Продаются значит такие вот конденсаторы,
даташит тут http://www.alfatec.de/fileadmin/Downloads/Maxwell/Maxwell_Katalog_10_2009.pdf
Кто может вразумить,
пак собранный из 5 шт. допустим ёмкостью 400 фарад,
т.е. 13,5 вольт 400 фарад,
насколько уступает обычным липолькам 4S допустим 3000 Mah?
или их можно только параллельно с основной батареей использовать против проседания напруги?
Так хотелось бы заменить ими батарею  :D
Спецы выскажитесь по делу!!!

qxov

Цитата: Megalow от 26 Апр. 2010 в 15:35
Продаются значит такие вот конденсаторы,
даташит тут http://www.alfatec.de/fileadmin/Downloads/Maxwell/Maxwell_Katalog_10_2009.pdf
Кто может вразумить,
пак собранный из 5 шт. допустим ёмкостью 400 фарад,
т.е. 13,5 вольт 400 фарад,
насколько уступает обычным липолькам 4S допустим 3000 Mah?
или их можно только параллельно с основной батареей использовать против проседания напруги?
Так хотелось бы заменить ими батарею  :D
Спецы выскажитесь по делу!!!

Запасенная энергия будет меньше примерно в 159840/36450 раз :) (окло 4) И по весу раз в 5 проиграют.

Megalow



Запасенная энергия будет меньше примерно в 159840/36450 раз :) (окло 4) И по весу раз в 5 проиграют.

[/quote]

подскажите, а что за формула? )
Есть такая штука как Pmax измеряется у них в W/kg и Emax Wh/kg,
так вот c липольками судя по всему разница не очень большая, по крайней мере не в 4 раза
по весу и размеру кстати банка A123 2300 mah 3.3v идентична конденсатору 2.7v 400f

qxov

Цитата: Megalow от 26 Апр. 2010 в 16:43
подскажите, а что за формула? )
Есть такая штука как Pmax измеряется у них в W/kg и Emax Wh/kg,
так вот c липольками судя по всему разница не очень большая, по крайней мере не в 4 раза
по весу и размеру кстати банка A123 2300 mah 3.3v идентична конденсатору 2.7v 400f
Напряжение_Аккумулятора*Емкость_Аккумулятора_в_ампер_часах*3600/Емкость_конденсатора/Напряжение_конденсатора_в_квадрате*2
4*3.7*3*3600/400/2.7/2.7/25*2=4.38 раза

В одной такой банке энергии больше в 18.8 раз, а это не самый крутой аккумулятор по количеству запасаемой энергии на единицу массы.

Megalow

Цитата: qxov от 26 Апр. 2010 в 17:20
Цитата: Megalow от 26 Апр. 2010 в 16:43
подскажите, а что за формула? )
Есть такая штука как Pmax измеряется у них в W/kg и Emax Wh/kg,
так вот c липольками судя по всему разница не очень большая, по крайней мере не в 4 раза
по весу и размеру кстати банка A123 2300 mah 3.3v идентична конденсатору 2.7v 400f
Напряжение_Аккумулятора*Емкость_Аккумулятора_в_ампер_часах*3600/Емкость_конденсатора/Напряжение_конденсатора_в_квадрате*2
4*3.7*3*3600/400/2.7/2.7/25*2=4.38 раза

В одной такой банке энергии больше в 18.8 раз, а это не самый крутой аккумулятор по количеству запасаемой энергии на единицу массы.
знач использовать только параллельно батарее? а как на счет балансировки? нужно будет эти конденсаторы как-то балансировать или необязательно?

qxov

Цитата: Megalow от 26 Апр. 2010 в 17:36
знач использовать только параллельно батарее? а как на счет балансировки? нужно будет эти конденсаторы как-то балансировать или необязательно?
В свое время я тоже облизывался на ионисторы. Отказался, потому как на первый взгляд - круто, а если посчитать - ну никак от них пользы не получить в интересующих меня применениях.

Megalow

Цитата: qxov от 26 Апр. 2010 в 17:44
Цитата: Megalow от 26 Апр. 2010 в 17:36
знач использовать только параллельно батарее? а как на счет балансировки? нужно будет эти конденсаторы как-то балансировать или необязательно?
В свое время я тоже облизывался на ионисторы. Отказался, потому как на первый взгляд - круто, а если посчитать - ну никак от них пользы не получить в интересующих меня применениях.
эх, нет в жизни счастья  :au:

anonim456

Когда человек видит ионисторы, по-моему он всегда проходит эти стадии (по крайней мере я прошел) =)
Первое разочарование - крайне низкая энергоемкость, заставляет немного расстроиться
второе - высокая цена, которая отбивает желани е купить их завтра же
Третье - сложности в использовании (падение напряжения при разрядке.
   т.е. по мере разрядки напряжение падает линейно, до нуля. поэтому нужно или увеличить
   вольтаж, и возможно, сжечь батарею, либо снизить, и получать от кондеров пару процентов.
   ну или где-то найти сложный, мощный контроллер. Кроме того, если просто включить кондер
   вместе с батареей, эффект от него будет маленький. проседание вольтажа - процесс медленный,
   длящийся минутами. а кондеры отдают всю энергию за секунды. подключать их вручную кнопкой?)
что совсем убивает оптимизм в их отношении

LW6600

Полазив по Инету, сделал вывод, что если запаралелить ионистор и батарею,
то пока ионистор не разрядится, просадки напряжения практически не будет.
Что очень хорошо при старте и разгоне.

Назрел вопрос.Емкость ионистора - он должна как-то сочетаться с емкостью батареи,
или чем больше, тем лучше?

Alex_Soroka

Цитата: LW6600 от 07 Июль 2010 в 16:22
Полазив по Инету, сделал вывод, что если запаралелить ионистор и батарею,
то пока ионистор не разрядится, просадки напряжения практически не будет.
Что очень хорошо при старте и разгоне.

Назрел вопрос.Емкость ионистора - он должна как-то сочетаться с емкостью батареи, или чем больше, тем лучше?

забудьте про ионисторы.
уже пережевали раза три - и вывод: сильно дорого и мало толку, проще нарастить АКБ.

LICC

Я лет 6 назад пробовал такое дело, уже гдето тут фотку выкладывал-ионистор на 120В паралельно аккумам, толку никакого, у высоковольтного(48в и выше) ионистора вн. сопротивление больше, чем у современных АГМ кислотников, и тем более у лития. Я на ионисторе без аккумов даже из подземного гаража выехать не мог из за падения напряжения. Есть ионисторы с очень малым вн.сопротивлением для автоЗвука, но они стоят на порядок дороже лития и имеют падающую ВАХ по времени, в отличии от аккумов.
КОРЧЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ИОНИСТОРЫ. ОНИ УЖЕ НАМ НЕ НУЖНЫ!!!
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

sykt

Цитата: LICC от 07 Июль 2010 в 21:09
КОРЧЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО ИОНИСТОРЫ. ОНИ УЖЕ НАМ НЕ НУЖНЫ!!!
Присоединился к мнению.
Эксперименты коллег показывают, что емкость ионисторов способна уменьшить пульсации питающего
напряжения при работе ШИМ контроллера.
А кому они мешают эти пульсации. Аккумуляторам вред не столь уж и велик, чтобы тратить деньги на ионисторы.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

faarra

а для рекуперации ионистор подходит?
Велосипедист на дорогах имеет преимущество, перед другими участниками, которым пользуется с дальновидностью

JeikiS

Цитата: i от 09 Сен. 2009 в 09:40
Тогда: C=mV2/U2. Считаем в СИ (кг, м/сек, вольты), получаем Фарады.

Гипотетически: 150кг*20км/ч2/48В2 = 26 фарад  :bv:
этож сколько энергии даром расходуетсо...

Остаются логичные вопросы:
как эту сладость собирать?
сколько будет стоить и !главное! весить матрица из ионистров способная все это дело впитать?

Вобще, думаю имеет смысл использование ионистров в любом случае, импульсно заряжая их от АКБ, непреднозначенной для огромных токов разряда(20-30А при наборе скорости), тревожит только вопрос рентабельности данного решения...

1,8 Ф 5,5в ИОНИСТОР 5R5D20F180V   44р.

48/5,5 = 10 штук (с запасом по макс характеристике)
получаем емкость равную 0,18 Ф, что по моим прикидкам должно дать ток в 1,2 сек в 1А

нелепо конечно, хотя я может гдето ошибаюсь... получается что для разгона после торможения нам понадобиться примерно 40 таких коплектов(по 440р) чтоб получить ток 20А в течении 2,5 сек.
17 600 р.  :bl: + изготовление матрицы из 400 ионистров :) да чтоб они еще и заряжались грамотно все...

Идея очень хорошая, но в силу неготовности рынка обеспечить потребность, утопична.

i

Цитата: JeikiS от 11 Авг. 2010 в 13:13
Цитата: i от 09 Сен. 2009 в 09:40
Тогда: C=mV2/U2. [b-b]Считаем в СИ (кг, м/сек, вольты)[/b-b], получаем Фарады.
Гипотетически: 150кг*20км/ч2/48В2 = 26 фарад  :bv:
...
20 км/ч = 20000/3600=5,5(5) м/сек

150кг*5.6м/с2/48В2=2 фарады

FAS_r7

Цитата: JeikiS от 11 Авг. 2010 в 13:13
1,8 Ф 5,5в ИОНИСТОР 5R5D20F180V   44р.

48/5,5 = 10 штук (с запасом по макс характеристике)
получаем емкость равную 0,18 Ф, что по моим прикидкам должно дать ток в 1,2 сек в 1А
Цена адская. Вес тоже.  Об этом в  этой ветке уже писали. 
Да и взять с них Вам удастся только несколько процентов запаса энергии, т.к. напряжение начнёт сразу же падать.

TRO

При торможении рекуперативное напряжение с мотора будет с максимального падать к минимальному.
При заряде ионисторов напряжение наоборот растёт, с минимального до максимального.
Это же какой хитрый и мощный преобразователь надо городить, ахтунг просто.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО