avatar__Os

странная рекуперация

Автор _Os, 13 Июнь 2015 в 02:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Os

Здравствуйте. Опять я столкнулся со странным на мой взгляд поведением рекуперации. При подаче 0 на х разъем колесо перестает разгон и крутится накатом. Но я не чувстую нагрузки, нет торможения мотором. Выглядит так словно я просто нажал тормоз. Но если крутануть рукой колесо в обратную сторону, то тут все хорошо, колесо упирается и тормозит. Ощущение что рекуперация включилась на "задний ход".
В предыдущем самокате я столкнулся с тем же поведением но на другом контроллере и колесе. Там я решил эту проблему подавая вместе с сигналом рекуперации сигнал реверс колеса. Колесо начало тормозить как надо мне.
Но этот контроллер отказывается менять направление рекуперации до полной остановки колеса (.
У меня возник вопрос. Может я что-то не то понимаю под рекуперацией? Может и не должно возникать торможение и сопротивление качению на колесе?
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Nickolas

Просто в контроллере реализовано управление по моменту (токовое). Сбрасываете газ в "0" и контроллер обеспечивает "0" тока через обмотки.

_Os

Да, я сбрасываю полностью газ, но пока колесо крутится накатом, реверса и соот-нно торможения нужного мне не происходит. Реверс включается только после полной остановки (.
Я попробовал перекинуть сигналы холлов и силовые чтоб заставить колесо вращаться в обратную сторону. В моем случае это желтый-синий на силовых и синий-зеленый на холлах. Но контроллер тут же поменял и направление рекуперации (
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Всё, разобрался! На просторах форума нашел что E1 - это обучение контроллера (у меня был не распаян). Контроллер при обучении меняет направление вращения колеса. Оказалось что в одном из направлений рекуперация совпадает с вращением. Может кому-нибудь будет полезно.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

Vaz

У нас горная местность.Тормоза изнашиваются на ура.Решил в своём контроллере поискать электрический тормоз или рекуперацию.Нашел контакт А3.Стопорит мотор колесо ,страшно пробовать на ходу.Также нашел контакт X.Рядом с ним есть контакт,идущий через резистор на землю.Припаял провод к этим контактам.Всё замечательно.Разгоняю колесо,начинаю нажимать на тормоз,отключается питание мотор колеса,а дальше проблема.Колесо по инерции крутится.Рекуперация работает если жать на тормоз и крутить колесо в обратную сторону.К сожалению мне не повезло как автору.Обучения в контроллере нет или я его не нашёл.Может кто-то сталкивался с такой проблемой?

crond

Цитата: Vaz от 04 Сен. 2016 в 01:43
нашел контакт X.Рядом с ним есть контакт,идущий через резистор на землю.Припаял провод к этим контактам.
не очень понятно что за контакт идущий на землю, возможно совсем не земля, а +5v. Попробуйте газануть и замкнуть "Х" на землю.
Цитировать
Рекуперация работает если жать на тормоз и крутить колесо в обратную сторону.
Эта функция торможения (с закорачиванием фаз) транспортного средства при случайном скатывании с пригорка, т.к. рекуперация не работает на низких оборотах контроллеру приходится коротить фазы и возможно даже давать напряжение в противофазе потребляя при этом ток от батареи, а не возвращая (рекуперация) энергию в батарею!
    Рекуперация так же не должна включаться если напряжение с аккумулятора больше, чем настроено в контроллере, это сделано во избежание перезаряда и повреждения аккумулятора.

Vaz

Когда подсядет батарея буду играться с электроторможением и с рекуперацией.Посмотрим что выйдет.