avatar_andiXT

Батарея от BMZ помогите найти порт зарядки на БМС

Автор andiXT, 30 Июнь 2014 в 16:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andiXT

Собственно имеется вот такая батарея


Составлена из 10S4P NCR18650A ячеек. С ней все в порядке, но вот зарядка отсутсвует, значит надо что-то придумать. К сожалению, разъем зарядки как всегда умный:

и на нем кроме 2-х силовых проводов, еще 4 маленьких провода, которые уходят к верхнему левому углу БМС:


Вот, насколько я знаю некоторые БМС имеют отдельный вход на зарядку (например СмартБМС), поэтому мог бы предположить что какие-то из тех 4х маленьких идут на зарядку, если бы не их размер, там сечение миниатюрное, значит максимум они сигнальные, а заряд идет все же через выходные провода. Подтвердите или опровергните плиз мои мысли :), у кого-то может была такая батарейная сборка или видел такую БМС. Отколупать ее оттуда пока не могу, так как не моя это батарея, соответсвенно что там снизу пока не увижу.
Есть идея вывести отдельный разъем для заряда, вопрос только куда подключить провода.
Спасибо.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

andiXT

2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

DIVAS

#2
Хорошая батарейка... Panasonic NCR18650A (3100 мАч) это очень хорошие банки.
Только насчёт 10s5p они явно приврали - 3100*4=12400, т.е. 4р.
Получается, 10*4 = 40 штук 18650.
Но глядя на фотографии, я вообще не могу понять, где там может уместиться даже 40 банок 18650.
Из того что видно на фотографиях, мне кажется что их там не больше 30.... Но, возможно, я ошибаюсь, т.к. ракурсы все очень местные.

Изначально, скорее всего, производителем задумывалась зарядка через штатный внешний разъём на корпусе батареи, вряд ли производитель предполагал что батарею для каждой зарядки надо будет разбирать.

Насколько я вижу, на внешний разъём идут только два силовых провода, из этого я могу предположить, что и разряд и зарядка осуществляются через них.
На это же указывает и тот факт, что силовые P-канальные ключи включены встречно по 3 штуки (итого 6).

Однако, остаётся неизвестной функция ещё 4х тонких проводов, которые тоже выходят на внешний разъём. Понятия не имею, что они могут делать, но возможны разные варианты, в т.ч. БМС может через них управлять зарядкой (например, переводить её в режим балансировки).

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andiXT

#3
Да, батарея конечно выглядит добротно, там внутри все прям как с выставки, заглушечки, проводочки. Короче, не зря (почти) сама батарейка 800евро стоит :) И там 40 ячеек, справа 2х4х3 комбинация, слева 2х4х2.
А насчет разбора батареи надеюсь Вы пошутили, понятно что зарядка через внешний разъем, тот внутренний который я показал просто что бы оценить куда идут те 4 маленьких провода.
Пробовал подавать заряд через центральные силовые выводы - не берет батарея заряда. Да и если померять что там выходе - фактически ничего, как бы от 15В до 0 падает за 0,5 секунды (как будто конденсатор разряжается). Между маленькими 4 выводами есть напряжение в некоторых комбинациях, но если на ячейках напряжение 29.9В то между маленькими 2 раза по 26.6В а между одной парой 11.5В. Эти дополнительные проводки наверное идут на дисплей и там наверное идет управление, только все же батарея должна заряжаться без него, и на зарядке скорее всего идет кроме двух силовых еще хотя бы один сигнальный который включает зарядку. Знать бы который и сколько сигнального напряжения подается.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

DIVAS

На самой батарее напряжение 29.9В ?
Это говорит о том что она полностью разряжена.
Очевидно, БМС отключила её, и включит обратно только после зарядки.
В этом случае напряжения на силовом выходе в разъёме батареи не будет.

А чем и как Вы её пытаетесь заряжать?
Нужно что-то вроде CC/CV 42В / 1..5А.
Если Ваше ЗУ подходит под эти параметры, а батарея все равно не хочет заряжаться, то видимо нужно что-то колдовать с тонкими проводами.
Вероятно, с ними будет проще разобраться, если Вы сделаете более детальные фотографии платы с обеих сторон (придётся снять плату и раздвинуть/отсоединить провода), чтобы было видно все дорожки и компоненты.
Также будут полезны промеры напряжений с каждого из них на минус батареи (он в этой схеме общий), так чтобы ещё было понятно, на каком из них какое напряжение.

Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ur5ngb

Здраствуйте форумчане,у меня такая же проблема.Если ктото разобрался
с таким разьёмом большая прозьба поделиться наработками.

andiXT

Не разобрался, там может быть CAN шина, и без умной зарядки не пойдет возможно. Пустил нарямую провода от зарядки к ячейкам, так и отдал.
2-х подвес Rocky Mountain, 1000W Volta Rear, 9 fet Infineon IRF4110, 60V 28Ah 16S4P QB26800, CA V3

ur5ngb

понятно,большое спасибо, наверно тоже отдам

CubeRus

Такая же батарея устонавливается на электро гибриды cube epo.
Бмс действительно по 2 проводам общается с зарядкой и мотором.
Так ,что пока она не увидит ответ ,питание на батарейный выход не даст.
Вот производитель данных разъёмов и технологии http://www.rosenberger.de/de/products/automotive/ropd.php

balahonow