avatar_matr

Перегрев батареи, кто как борется?

Автор matr, 16 Июнь 2015 в 11:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

matr

Батарея из элементов li-ion sumsung30В , 14S10P т.е. 30А\ч , на контроллере по xpd стоит 25А(фазный 45А)
т.е. кроме той 1ой секунды(фазного) все остальное время батарея жрет 0,8С  что теоретически для нее лайт режим.

Однако в РЕАЛЕ режим далеко не лайт, т.е. первые км 20 на максималке она нагревается до 40гр что еще норм, а вот далее она продолжает грется и если ехать непрерывно на максималке км50 - она нагревается до 55 градусов..

После чего я тупо либо вынужден останавливаться, либо ехать в "черепашьем" темпе не больше 30км\ч.
-----

Батарея в велосумке в треугольнике, утеплителей никаких нет, тока каркас из ламината(шоб не мялась) ну и сумка.
--
Проделать в сумке дырки шоб ветер дул на элементы -неудобно -вдруг дождь.
Че делать, чем охлаждать???
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

acyd

Цитата: matr от 16 Июнь 2015 в 11:44
на контроллере по xpd стоит 25А(фазный 45А)
а по ваттметру сколько показывает? и чем меряйте температуру батареи?

matr

#2
Цитата: acyd от 16 Июнь 2015 в 11:54

а по ваттметру сколько показывает? и чем меряйте температуру батареи?
Ваттметра у меня нет, у меня вольтметр обычный , цифровой.
Но судя по тому что я еду 50км\ч(а как известно для этого нужно вкачать примерно1,5кВт) при моих 60в , 1500вт\60в=25А т.е. установки контроллера в XPD похожи на правду.

Температуру мерит датчик засунутый между элементами батареи, вот такой
tisa-climate.ru/trm10

Сверял его показания с ртутным градусником(подмышку) - все ок.
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

andreym

В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт

matr

Цитата: andreym от 16 Июнь 2015 в 13:55
В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт
Гы) До этого у меня батарея из D1 LG была, дык она ище больше грелась!
Всунуть большее кол-во P некуда, да и емкость бОльшая не нужна.

Т.е. мне либо как то охлаждать, как? мож элементы из автохолодильника в сумку совать сбоков?
- они холодные но обдув перекроют, хотя там вроде итак минимальный обдув...
Либо (батарея у меня сьемная) - в холодильник ее класть перед большим (50+ км) пробегом, но не вредно ли это для нее?
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

magnarum

#5
Цитата: matr от 16 Июнь 2015 в 14:07
Цитата: andreym от 16 Июнь 2015 в 13:55
В случае с вашей конфигурацией поботься нужно увеличением P хотябы до 15-17
и греться будет меньше.
Самсунги к концу разряда греются быстрее чем в начале - это известный факт
Гы) До этого у меня батарея из D1 LG была, дык она ище больше грелась!
Всунуть большее кол-во P некуда, да и емкость бОльшая не нужна.

Т.е. мне либо как то охлаждать, как? мож элементы из автохолодильника в сумку совать сбоков?
- они холодные но обдув перекроют, хотя там вроде итак минимальный обдув...
Либо (батарея у меня сьемная) - в холодильник ее класть перед большим (50+ км) пробегом, но не вредно ли это для нее?
Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.

илс

[user]matr[/user], Лично я борюсь оч. просто, снижаю скорость и соотв. потребляемую мощность.
У вас хорошо организован темп. контроль. Думаю многие на этом форуме, гоняют на похожих батареях и даже толком не знают, что им жарко.  :kidding:
Идея с холодильником прикольная, но довольно занудная в реализации.
Лично я, просто придушил БЫ разрядный ток.
Хотя, от 40 до 55С вполне укладывается в спецификацию, так что, как вариант можно и дальше тестировать батарейку на живучесть. B-)
Или мутить сложный колхоз с обдувом,.... но при темп. на корпусе 45градусов, а воздуха 25+, эффективность обдува будет невысокой, ПМСМ.  :-\

acyd

[user]matr[/user], а просадка сколько по вольметру на максимальном газу? Без показаний гипотез может быть много, н-р "наджабили" при зарядке, банки стали иметь большое вн сопротивление и греются.
для них уже 0.5с много. По просадке это выявится.

matr

Цитата: acyd от 16 Июнь 2015 в 19:41
[user]matr[/user], а просадка сколько по вольметру на максимальном газу? Без показаний гипотез может быть много, н-р "наджабили" при зарядке, банки стали иметь большое вн сопротивление и греются.
для них уже 0.5с много. По просадке это выявится.
Просадка 2-3в , т.е. отпустил газ -например 55в, газ на полную -52в

Добавлено 17 Июнь 2015 в 09:21

Цитата: илс от 16 Июнь 2015 в 19:17
[user]matr[/user], Лично я борюсь оч. просто, снижаю скорость и соотв. потребляемую мощность.
У вас хорошо организован темп. контроль. Думаю многие на этом форуме, гоняют на похожих батареях и даже толком не знают, что им жарко.  :kidding:
Идея с холодильником прикольная, но довольно занудная в реализации.
Лично я, просто придушил БЫ разрядный ток.
Хотя, от 40 до 55С вполне укладывается в спецификацию, так что, как вариант можно и дальше тестировать батарейку на живучесть. B-)
Или мутить сложный колхоз с обдувом,.... но при темп. на корпусе 45градусов, а воздуха 25+, эффективность обдува будет невысокой, ПМСМ.  :-\

Про обдув понял что невариант, пасиб. душить ток - тож не вариант - я тогда 50вообще ехать не смогу, так я хотябы первые полчаса еду нормально  :-)
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

matr

Цитата: magnarum от 16 Июнь 2015 в 16:56

Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.
Батка заказывалась у проверенного на форуме человека, а лифер весит в 2 раза больше, вел итак не легкий получился с 30А лифера он бы весил кг40!
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL

magnarum

Цитата: matr от 17 Июнь 2015 в 09:23
Цитата: magnarum от 16 Июнь 2015 в 16:56

Скорее всего разрядные токи превышают номинал для литий иона отсюда и перегрев, бывает в китае такое пишут одно собирают маленько с другова и не-всегда то что заявлено может быть на самом деле, надо на такие разряды с лифера собирать и покупать только у проверенных поставщиков, у лифера хорошие разрядные характеристики.
Батка заказывалась у проверенного на форуме человека, а лифер весит в 2 раза больше, вел итак не легкий получился с 30А лифера он бы весил кг40!
Ну не совпадает значит ) по параметрам с вашей конфигурацией байка, батарея то может и нормально собрана , можете сами простой эксперемент провести, взять две банки аккомуляторных,  например 18650 литий  ну допустим 2000 мач по характеристике  с разрядным током 1с т.е 2 ампера другую такого же форм фактора но с разрядным током 3с то есть 6 ампер  .
Ну и поробуйте сами первую разрядить 6 амперами и вторую 6 амперами,  разницу сразу почувствуете ну и ответ по перегреву получите :kidding:
А на такой экономии спалите свой байк, не та экономия.

2art

По прикидкам получается 0,5 Вт тепла на банку. Причем что по даташитному Ri<100 мОм, что по озвученной просадке на макс токе в 25А.
Странно, что всего 80 Вт с такого приличного по объему количества банок не получается рассеять, видимо из ламината термоизоляция довольно неплохая получилась, воздухообмена с внутренностями вообще нет.
У меня при схожем тепловыделении на элемент нагрев батарейки едва ощутим, правда алюминиевый каркас батарейки внутри сумки сделан с открытыми боковинами. Да и молнии на боковушках сумки я не полностью застегиваю, пару щелочек в сантиметр обычно есть.

matr

Ну возможно ламинат действительно мешает отводится теплу, но убрать я его не могу -нужен жесткий каркас на прыжках.
Короче пока что перед поездками на 50км "газ в пол" - кладу батку в холодильник. :-D
успевает разогрется до 50 по жаре.
тему можно закрывать
Был MAC8T LI-ion 14S\25A .. Был  Speedway 4  14S\26А.. Был 2х подвес 20" с BBS02 750w 15s\30А..Был 2хмоторный сяокат.. Сейчас моноколесо ks18XL