"Моргалки" для заряда/разряда АКБ

Автор arslaman, 20 Янв. 2013 в 22:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

реношник

Цитата: Alex_Soroka от 25 Май 2015 в 18:40
Цитата: реношник от 25 Май 2015 в 17:38
Эксперименты продолжаются....

Ииии ?

Шо, И ?  ;-D   :hello:

ИС-Х

[user]реношник[/user], Какой алгоритм, какие выводы Вы можете сделать, ибо разбираться в этой простыне не шибко комфортно?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

реношник

Цитата: ИС-Х от 25 Май 2015 в 20:43
[user]реношник[/user], Какой алгоритм, какие выводы Вы можете сделать, ибо разбираться в этой простыне не шибко комфортно?

Алгоритм в основе такой же как я писАл в личку.
Выводы, не знаю, аккумулятор восстановился, белый налет существенно уменьшился ( 2 КТЦ ) ...

ShamaN4ik79

[user]реношник[/user], каков же алгоритм - пишите сюда?!
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

ИС-Х

А я своего старичка гоняю и гоняю, и моргалкой с пачками  импульсов (25 Гц, 20 мсек, 7,2А), и пачками высоких иголок (25 Гц, 2 мсек, 32А). Очередной контрольный разряд никак не дает прибавки а*ч, а что там внутри - неведомо.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Олег.

Цитата: ИС-Х от 27 Май 2015 в 12:34
Очередной контрольный разряд никак не дает прибавки а*ч, а что там внутри - неведомо.

А внутреннее сопротивление меняется?

ИС-Х

Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ShamaN4ik79

[user]ИС-Х[/user], читайте в теме десульфатации - там написано.
Minimotors Dualtron II Limited 2017 (gen1, синий курок)
Minimotors Speedway 2017 (EcoDrift Starway) mini 4
Minimotors Speedway 2020 mini 4 Pro

Серик

#1178
Здравствуйте, добавил в уже переделанную ( был добавлен драйвер на биполярниках) "моргалку" от Fable691 из 362 поста по печатке fvaavf77 из 488 поста "шим-модулятор" примерно на 15Гц, сигнал подаю с 3 выхода второй микросхемы на 4 вход микросхемы "шим-модулятора". Далее с 3-го выхода уже этой третьей микросхемы через тот же 10К резистор на  тот же КТ3102Б. С коллектора этого транзистора на драйвер выполненный на КТ816 и КТ817 , оттуда на затворы 2 шт. IRF4905. На IRF-ах стоят супрессоры P6KE20A( до этого сгорел 1 полевик с выгоранием в "точку" и с разрывом корпуса возле этой точки). При заряде varta silver promotive 225Ah задатчик тока выкручиваю до конца вправо, при этом  стрелка амперметра вначале улетает до 30А и тут же начинает дергаться около 22-23А. Частота примерно 12-15Гц. Это в начале заряда. При достижении верхнего порога при все еще выкрученном задатчике до конца вправо стрелка уже колеблется около 18А. В предыдущем варианте ( без "шим-модулятора") при выкрученном задатчике тока до конца вправо стрелка амперметра доходила до 40А. Зарядное устройство у меня " бывший кипятильник"  :-) , в паузе напряжение на выводах ЗУ 29В. Все таки модулятор помогает, до этого не мог зарядить эту варту по плотности, плотность встает на 1.25 как вкопанная. Даже повышая верхний порог до 16,2В надо было заряжать более суток , а то и 2 суток ( после достижения верхнего порога ) , что бы добиться повышения плотности до 1.27.
С модулятором произвожу уже 2-ой заряд этого аккумулятора, пока динамика нарастания плотности такова, что весь заряд (с самого начала ) произойдет за 30 часов. Спасибо всем!
На нижнем фото позачеркивал то что не использовал. Вместо 1 мкф С1 поставил то что было-2.2 мкф.



ИС-Х

В общем провел несколько КТЦ на старичке 72ач, Са, 8 лет от роду.
Заряжал пачками, длиной до 30 сек с паузами до 20 сек. По достижении 14,3В пачка обрывалась и уходила в паузу. В паузе измерялось падение АКБ и если оно замедлялось, то пауза обрывалась и уходила опять в пачку.
Пачки пробовал заполнять импульсами 16 Гц, 25 Гц, 35 Гц и 1800 Гц, каждый раз делая контрольный разряд до 11,5В и подсчитывая время разряда.
Результат такой: разница в заряде с разными частотами модуляции отсутствует, результат скачанной емкости неизменный - около 30 ач.
Что-то мне кажется, если вообще отключу модуляцию, то опять ничего не изменится.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Propretor

[user]ИС-Х[/user],
сам еще не пришел к тестированию аккумуляторов при заряде импульсами (русский мужик долго запрягает и быстро потом ездит :) ) но что меня удивляет - у всех совершенно противоположный результат, то есть есть 2 лагеря. У одних все "в шоколаде" и получается восстановить даже "кирпич" до состояния литиевого, у других, как у Вас, не получается вообще ничего. То есть все абсолютно безрезультатно. Странно это.
ЗЫ На неделе занимался зарядом (и тестированием параллельно) лионных аккумуляторов для старой видеокамеры, так вот там также присутствует тот же характерный горб при разряде, что и у свинца. То есть в начале разряда напряжение падает, а потом на какое то время растет с последующим спадом.
Если кому-то интересно это, могу графики привеСти, когда буду дома.
Зарядники: Turnigy Reaktor 1000W 30A, ICharger 306B, IMAX B6 Ultimate; La Crosse BC-900; Maha MH-C9000; XTAR VP1, SP2, VP2; Soshine SC-H2, SC-H2 V2; Ansmann Energy 4; GP PowerBank Smart2.
Автомобильные зарядники: ЗУС V4 TOP, INELCO Keepower Medium, CTEK MXS 5.0 Polar, ЛБ-электро BL1204, Airline AJS-250-01

ИС-Х

#1181
Видимо, из моего старичка уже ничего не выжать. А других нет. Может на более свежих и проявится эффект чудо-модуляции-десульфации.
Хотелось проверить есть ли особый эффект от 1800 Гц в отличие от пресловутых 30-40 Гц. Не заметил.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

ИС-Х

#1182
Собрал новую приставку к ЗУ. Первая здесь: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Добавлен ключ в цепи разряда АКБ, оптимизированы цепи. Теперь можно провести полностью автоматический КТЦ при подключении внешней нагрузки:




Напомню алгоритм заряда моргалки:
Зарядка пачками импульсов 35Гц, скважность импульса 2. В конце каждого импульса происходит 8 измерений АКБ и усредняется. Выброс тока на крутом фронте каждого импульса сейчас достигает 50А и выше за счет кондера LowESR. После выброса и последующего спада (реакция ОС по току в ЗУ) через 4 мсек ток в импульсе  устаканивается на уровне 7,2А, т.е. 0,1С.
Длина пачки 30 сек или меньше (уход в паузу), если достигнуто 14,4В.
Пауза 20 сек или меньше  (уход в пачку), если спад АКБ в паузе более 0,01В за 2 сек. Если АКБ<12В, то пауза постоянно 20 сек. И так бесконечно. Типа качелей.
Есть ли десульфатирующий эффект от ударных токов, пока под вопросом.

Алгоритм разрядки при подключении внешнего мощного резистора 2 Ома 100Вт:
Разряд 10 сек током 0,1С, пауза 10 сек, пока АКБ не упадет до 11,5В. Далее отдых 1 час и снова пульсирующий разряд до достижения 11,5В. После этого сразу уход в зарядку-моргалку.
Минуты разряда подсчитываются и могут быть вызваны нажатием кнопки на платке. Светодиод промаргивает сотни, десятки и единицы минут времени разряда.
Меняя соотношение разряд-пауза можно регулировать средний ток разряда. Сейчас он получается 0,05С.
В любой момент можно перейти с зарядки на разрядку и обратно, или в авторежим. Все временные интервалы программируются кнопкой на лету.
Как-то так. Жду критики.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 19 Июнь 2015 в 11:14
Выброс тока на крутом фронте каждого импульса сейчас достигает 50А и выше за счет кондера LowESR.

"стесняюсь спросить" (с) ,  а черная коробочка которая у вас там какой ток выдавать может?
судя по подводимым проводкам - не более 3А ... ;-D B-)
про какие 50А "за счет кондера" и милисекундах "накачки кондера 1000мкФ" вы тогда поёте нам ?  ;-D

ИС-Х

Коробочка с ОС по току настроена на стабильные 7,2А, холостые 19В. Проводки от нее честные 2,5кв. К АКБ идет провод 4,0 кв, толще просто в клеммники не влезает.
А бросок тока в 50А - это разряд 4000 мкф емкостей ЗУ, заряженных до 19В, на 12-вольтовый АКБ. Плюс емкость 1000 мкФ лов еср непосредственно возле ключа на плате. Времени 15 мсек в паузе импульса вполне достаточно для накачки сих емкостей.
Впрочем, осциллограммы тока на измерительном шунте 0,1 Ом я уже приводил ранее по ссылке, без него ток еще больше. Потрудитесь почитать, если не понятно, хотя вы и не любите читать других, кроме себя.
Прокомментируйте лучше химию и алгоритм.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

WERAS

Доброго вечера форумчане.Извините и сильно не ругайте.Я в электронике ни как!Смогу собрать по схеме и печатки без проблем.Так вот Павел Валерьянович писал:по схеме  8244, ставь модулятор перед оптроном и будет схема.Я даже понятие не имею ,что такое модулятор и как подсоединить .Может у кого ни будь есть полностью связанная схема?Я понимаю что,ни кто не обязан делать за другого.Может все же кто то найдется добродушный человек?!

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 19 Июнь 2015 в 15:51
Прокомментируйте лучше химию и алгоритм.
это вы должны комментировать зачем такие режимы сделали а не я  B-)

у Крылова басня есть про оркестр  :hello:
так это про вас - тех кто че-то лепит, пытаясь содрать у меня, но ничего не хочет понимать в сути процессов, потому и полепки внешне красвые но...
Зато реки говна в мой адрес вы не забываете лить, в тщетной надежде что я вспылю и че-то из секретов выдам  :-D

ИС-Х

[user]WERAS[/user], В этой теме уже было много схем, в т.ч. с печатками.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...