OffRoad самокат:)

Автор Axelf, 29 Июнь 2015 в 22:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Axelf

Всем привет!

Прошлый сезон откатал на самокате "Привидение" (https://electrotransport.ru/index.php?topic=24316.0),
а к новому ещё с прошлого лета стал готовить новый проект.
Сейчас всё готово, испытания прошли, катаюсь:)

Решил поделиться с сообществом опытом и выложить историю создания.

Покатавшись на "Приведении" понял в каком направлении нужно двигаться дальше.
ТТХ новой модели такие:
1. Самоварная рама-двухподвес
2. Колёса 12''
3. МК DD 350Вт
4. Батареи LiFePo4 20S 6Ah (пакетики)
5. Контроллер Infeneon 6FET
6. Клириенс... всё забываю померять:) Но пока ещё нигде брюхом не цеплял, хотя катал и в лесах, и в городе:)

Выкладывать буду понемногу, материала многовато.

Раму решил в этот раз делать полностью стальную, варить с "0". В прошлый раз сделал из алюминия, заморочек много,
а в весе выиграл не сильно - пришлось делать сложные стальные конструкции для крепления мотора, рулевой и колёс.
Подготовил чертежи, отдал токарю точить втулку рулевой и втулку маятника.

Начал варить хребтовую раму:


Это рёбра аккумуляторного отсека, и заодно опора для деки


Для примерки маятника использовал китайский велоамортизатор, который сыграл со мной злую шутку >:D



Маятник сделал из стальной полосы 3мм, которую добыл с уголка:) Усилил, наварив вдоль профиль 16мм. Возможно, был неправ...
Сама рама из профиля 40x25.

Дальше пошла подготовка батарейного отсека. Сборка батарей 20S разбивалась на два блока по 10S, соединённые
последовательно, один слева от хребта, другой - справа.
Батарейный отсек ограничен с торцов рёбрами из стальной полосы ~2мм
Габариты ~ 300x400x50мм (по памяти)




Доработал маятник - усилил, сделал крепёж дискового тормоза. Изначально поставил только задний + рекуперация.
Сейчас уже вижу потребность и в переднем.





Долго думал куда поставить замок зажигания, в итоге нашёл какую-то железку и приварил:


Общий вид на стапеле:


Ну потом захотелось провести предварительны испытания ходовой части (без электрики),
собрал на скору руку:



Что понравилось - мягенько! Все ямки проглатываются, прямо приятно. Рулить правда непривычно - высоковато стоишь, центр тяжести высоко получился. Но не критично.
Амортизатор китайский оказался говно, развалился. Впоследствии заменил на получше, но всё равно не идеал - плохо колебания гасит если прыгать.
Основная проблема - сварил раму под расстояние между ушек 150мм (как на китайском аморте было), а нормальные аморты от 160мм начинаются:(
Ещё вилка от Rino тоже говно, тяжёлая и дубовата. Хотя после жесткой - сказка:)

В целом раму сварить оказалось сложной задачей, получилось у меня на троечку, если косяки с геометрией, хотя и не критично.
Надо больше уделять вниманию подготовке стапеля, и варить аккуратнее и не спеша - ведёт по дикому (варил электросваркой).


PS: Если будет интерес к раме - есть чертежи, могу привести в приличный вид (учесть косяки) и выложить.


Итак, продолжаем!

Принёс домой и продолжил примерку:

Примерил батарейки - блоки вошли тьютелька-в тютельку:)


Низ батарейного блока сделал из рифленого алюминия, закрепил заклёпками.

BMS тоже отлично уместилась


Батарейный блок - это десть пакетов KHY-9059156 LiFePo4 6000mAh 20C, друг на дружку положены. По бока обложил пластинками из тонкой (2мм) фанеры, и стянул армированным скотчем. Фанерка - не лучшей вариант, лучше было делать из текстолита. При той же толщине более жёсткий.

Ещё несколько фоток процесса примерки. Фоток маловато, но в общем компоновка должны быть понятна. На фотки не попал контроллер, он уместился над BMS, в подвешенном состоянии по правую сторону от хребта рамы.




На радиатор поставил датчик тока


Показометр TF01N упрятал в коробочку из Чип и Дип'а.


После предварительной пробы стал красить. В этот раз с покраской решил не париться, купил в магазине баночку краски
Хаммерайт и кисточку:)
Вышло более-менее, с пары метров не видно разницы:) Зато быстро и удобно, и покрытие надёжное.

Фоток процесса сборок не делал, каюсь... Как-то не до этого было - увлечённо собирал пока время было!

И наконец-то собрал всё в кучу! Предварительная версия, дека пока ещё не крашена и лачена


Замок зажигания:


Разъём для зарядки. Ну да, есть "лишние" дырочки:)


Вес получился 26кг. У предыдущего проекта 19кг. Но здесь мотор-колесо весом в 5кг, батарейка около 3.5кг.
Потом ещё вилка тяжеленная от Razor'а, руль тоже стальной, тяжёлый. Ну и рама стальная.
Так если заморочиться, то можно и маятник сделать полегче (возможно что наваренный на перья сбоку профиль не очень нужен),
рёбра аккумуляторного блока убрать и сделать снизу просто короб из пластика, прикрепив всю начинку снизу к деке.
Потом, втулки рулевого стакана и маятника толстенные получились, тоже можно оптимизировать. Если повозиться, то около 3..5кг может ещё и можно убрать. 

Пока всё, дальше напишу про его полевые испытания и косяки, и выложу фотки уже полностью в сборе.


Итак, заключительные фотки:




Тут я облажался - для более широкой и высокой резины придётся дорабатывать.


Приборная панель:) Спидометр никак не дойдут руки подключть.


Клириенс:)



Вес аппарата получился 26кг.
Контроллер прошил на 50%, 75% и 100%.
На 75% едет в среднем 25-30км/ч, в зависимости от ландшафта. На 100% 35, с горки до 40км/ч:)
На 100% долго не гоняю, так как потребление тока в 2 раза больше, и колесо греется сильно. Просто иногда поднаваливаю для души:)

В режиме 75% дальность 26км. Тут интересное наблюдение - у предыдущего самоката вес 19кг, пробег 18-20км.
То есть получается интересное соотношение - вес/пробег ~=1 кг/км:) Формула моих самокатов:)

Не обошлось и без приключений - потерял заднее колесо в одном из первых выездов. Гайки похоже слабовато затянул и от
переменного момента они открутились, и колесо выскочило. Заодно и перерубился провод от колеса. Фазные провода коротнули на
провода к датчика Хола, и им пришла хана:(

Пришлось разбирать колесико и заменить:


Видно магнитики.


Колесо разобралось легко - выкрутил винты, стукнул оськой о деревяшку и всё вылезло.
:bored:Когда собирал то больно прищёмил палец - аккуратнее! Очень сильные магниты!

Места крепления колеса доработал - теперь хрен потеряется:)


Ну теперь итоги:
В целом свое ТЗ я выполнил, едет как хотел, двухподвес рулит:) Дальность устраивает.
Дочка в востроге, на старом больше ездить не хочет, хочет ездить только на "который на пружинах":)

Но хочется большего (эх...):
1. Скутерную вилочку - эта говно.
2. Аморт получше
3. Раму поровнее сварить, и вообще по-дугому:)
4. Центр тяжести пониже
5. Колесо помощнее и батареек побольше
5... и ещё много новых мыслей как сделать лучше:)
Идей полно, осталось найти бабла, потому что по хотелкам бюджет обещает быть большим, и курс доллара подкачал:(

Этот самокат за свои деньги получился вполне сбалансированным, обошёлся примерно в 40к (закупал всю ещё летом 2014).
Буду потихоньку допиливать по мелочам, катать и копить на новый проект:)


poraboloid

Чертежи несомненно интересны.
Не слабое колесико 350 ватт ?
К тому же с 20s конфигом.
Что за 6 ач ячейки ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Кулибин

Даа, вот это тема!!
Единственно колёсико туда киловаттное бы да залить туда киловатт 5.
Тогда полный отрыв будет. Передний привод тоже в лесу оочень нужен.
Ну смотря конечно как и где ездить.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Mikl

и колеса покрупней надо , а то от децкой коляски быстро сотруться и проколов они бояться.....
самокак это то что само ...
1300 w в колесо и будет оно катить как надо

Axelf

Батарейки KHY-9059156 LiFePo4 6000mAh 20C

По факту в контроллере пока поставил фазный ток 45А, батарейный - 20А.
При разгоне вливается ~1200Вт, по ощущениям очень быстро.
С места козлит:)

Максималка с этим колесом на 66В 35-37км/ч, дальше колесо просто не раскручивается до нужных оборотов,
надо было 24S батарейку делать:)
На 35км/ч по плоскачу в мотор идёт где-то 600-700Вт.

Колесо нормально всё переваривает, рукой трогаешь - тёплое, но руку держать можно. Надо будет померять потом температуру прибором.

Большее мощный конфиг бюджет не позволяет:(

Кулибин

У меня когда были 12" с колясочными покрышками я задолбался чуть ли не каждую поездку прокалывать на ровном месте.
Только из-за этого и перешёл на 14. И на 14 скутерную резину воткнул. На 12 тоже можно скутерную. Она как 8" идёт но я такой не видел.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

poraboloid

Я видел, в запчастях на скутеры.
Но стоила 1400 за покрышку.
На 12" есть швальба, с антипрокольным слоем.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Axelf

Покрышки пока как расходники:(

На предыдущем самокате стесал за месяц до дыр:) Разгонялся, потом резко тормоз и бочком:) КАЙФ!
На этом берегу резину...
Покрышки брал для электросамокатов, за бугром. 12x3.0 у меня. Но всё равно мягкие, стирается быстро.
Так что вопрос хорошей резины актуален.

А что за "швальба"?

poraboloid

Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Кулибин

Скутерную надо ставить, вот это даа, хотя она так же протрётся но проколоть на много сложнее даже этой швальбы.
Я вот 2 скутерных стёр за 3 с небольшим месяца. Но ни разу не проколол и по стёклам катал случайно на скорости.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Axelf


Кулибин

Будет задевать за раму??
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Axelf

Ага, вот в этом месте немного облажался:


Сейчас между этой трубкой и покрыхой около 4мм:( Более широкая будет ещё и выше скорее всего и будет тереть.
Вообще трубка толстая, можно попробывать в середине "мяса" снять, но стрёмно.

Кулибин

Если в трубке сделать пропил, и потом там же и заварить только углубившись, сделать сварной прогиб как бы.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Axelf

Да, это вариант!

Ну вот, обновил шапку, теперь есть полная история создания аппарата!

Буду рад, если она кого-нибудь вдохновит и создание своего! (ну или покупку на крайняк...) У себя на работе "заразил" двух товарищей самокатной темой - один уже собрал и гоняет, второй пока в процессе.

hana

[user]Axelf[/user], Очень заинтересовало Ваше решение по раме самоката.Если можете пришлите чертеж рамы (можно в личку?)

Axelf

Хорошо, я тогда их приведу в приличный вид и выложу.

Axelf

Немного обновил вид самоката, поставил крылья:





Теперь спина чистая:)

Гонял по лесу, по трассе для мотокросса - очень стрёмно, колёсики-слики не держат совсем, в поворотах и на песке/грязюке носит только так.
Зато во все горки прямо залетаешь (ток батарейный 20А, фазный вроде 45).
Ещё поставил велокомп, получилось так:
- на 50% - 18км/час
- на 75% - 27км/час
- на 100% - 37км/час (шустро до 34, потом потихоньку  до 37 добирает по ровному без ветра)

Лифер 20S проседает у меня до ~63В, максимальная скорость немного падает:(

Ещё разжился резиной от скутера 3x8''. На диск залезает хорошо, переднее колесо с неё в вилку влезает.
Но есть ньюанс - радиус колеса с ней на 15мм больше, и в задний маятник не лезет:(

Придётся его разваривать...
Из плюсов перехода на новую резину:
+ большая скорость за счёт большего диаметра колеса
+ больше комфорта
+ больший ресурс покрышки
Из минусов
- больший вес (тяжёлые, заразы)
- меньший пробег (больше энергии потребуется на раскрутку тяжёлых бубликов при ускорении)
- увеличится ещё клиренс, упадёт управляемость, так как цент тяжести станет выше

Вот и думаю, варить или не варить маятник:)