Плавное торможение электромобиля

Автор Sopovam, 05 Июль 2015 в 21:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sopovam

Всем, здравствуйте.
Пожалуйста, подскажите, как реализовать плавное торможение в детском электромобиле модели М1238 (2 тяговых двигателя по 35Вт, 12В) с 12 В питанием 10 Ач. Устройство плавного пуска/разгона мною уже установлено и согласовано с радиоуправлением. Необходимо выполнить устройство с учетом радиоуправления (приоритетное управление машиной). Двигатели, возможно, шунтируются накоротко в момент остановки и остаются в таком же состоянии. Пожалуйста, помогите, направьте на истинный путь. На последнем фото устройство плавного пуска (кстати работает отлично, разгон до 2 секунд). Спасибо.






Дмитрий_ЕКБ

релюшки замыкают движки, нарисуй на бумаге, как они подключены и тогда можно сообразить, что резать или добавить сопротивление 1-2 ома, чтоб колеса не тормозили резко

Tygra

Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.

Дмитрий_ЕКБ

за счёт инерции и сопротивления редукторов получится плавное замедление, тормоз нужен при катании с горок, чтоб экстренно остановится.
Если сильно копаться в схеме не хочется, то можно добавить реле разрывающее один из проводов идущий на движки, а управление параллельно реле реверса, т.е. реле реверса замыкается на движение и движок подключается к плате, движение прекратилось - движок отключен и крутится по энерции.

adig05

Дмитрий, правильно говорите. Это самый лучший способ. А если сильно надо - отдельную педаль на эту
релюшку, получим электротормоз. Но как по мне, так передаточного соотношения двух редукторов вполне хватает для торможения моторами.

абориген

Цитата: Tygra от 06 Июль 2015 в 06:58
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
Если закоротить движки редукторам хана сразу.

Sopovam

Цитата: абориген от 06 Июль 2015 в 22:25
Цитата: Tygra от 06 Июль 2015 в 06:58
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
Если закоротить движки редукторам хана сразу.
Вес ребенка 10 кг, диаметр колес 250 мм, управление с пульта. При остановке - торможение моментальное, путь не более 50 мм.

Добавлено 06 Июль 2015 в 23:25

Цитата: Дмитрий_ЕКБ от 06 Июль 2015 в 08:59
за счёт инерции и сопротивления редукторов получится плавное замедление, тормоз нужен при катании с горок, чтоб экстренно остановится.
Если сильно копаться в схеме не хочется, то можно добавить реле разрывающее один из проводов идущий на движки, а управление параллельно реле реверса, т.е. реле реверса замыкается на движение и движок подключается к плате, движение прекратилось - движок отключен и крутится по энерции.
Спасибо, Дмитрий.  :wow:
Дельное предложение, дешево и сердито. Так, наверное, и сделаю.  :exactly:

абориген

Цитата: Sopovam от 06 Июль 2015 в 23:20
Цитата: абориген от 06 Июль 2015 в 22:25
Цитата: Tygra от 06 Июль 2015 в 06:58
Хотите что бы плавно останавливалась нужна эмуляция нейтралки, даже если разомкнуть двигатели, все равно через два редуктора носом в руль.
Всё зависит от полётного веса и диаметра колёс, у меня около 50-и кг и колёса 260мм выбег составляет 1-1,5м если с горки то вообще не остановися.. O_O
Если закоротить движки редукторам хана сразу.
Вес ребенка 10 кг, диаметр колес 250 мм, управление с пульта. При остановке - торможение моментальное, путь не более 50 мм.
Я имел ввиду полный вес, ребёнок + мобильчик. У меня младшая 18кг + 35кг авто, и эту массу 4 ЧЕТЫРЕ! редуктора не в состоянии остановить. Хотя у меня реализован мутный алгоритм - при отпускании педали газа ток плавно (0,2-0,5сек) падает падает до 1-0,7 А и потом (0,8 сек) движки обесточиваются.
Это я пытался что-то типо наката организовать.. :ah:    хотя это очень прикольно вышло, паразиты быстро привыкли что машина не останавливается сразу и стали заранее отпускать газ и гораздо аккуратнее дергать гашетку при манёврах. В общем полезно для понимания основ физики.