Разбор электровела назад в стандартный за <4 часа.

Автор BOBKAhappy, 04 Июль 2015 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BOBKAhappy

Добрый день. Только сутки назад наткнулся на форум, но фак и раздел для новичков проглядел, что-то начал изучать подробно.

Возник вопрос: реально ли в разумные временные рамки, до 3ех часов, ну максимум до 4ех, разобрать всю электрочасть, поставить стандартное колесо, вместо колеса-мотора и вернуться на какое-то время к обычному велосипеду?

Какие минусы из этого вытекают, или кроме трат времени никаких?
Вероятно ответ зависит от конфигурации. Конкретную не скажу, но планирую метиться на самосборную мощную модель с большим пробегом и приличной макс-скоростью. Не экономя денег почти и не особо экономя вес. Ориентировка на байк: redimer, но с возможным смещением от макс-скорости к дальнобойности. Но это просто направление мысли, буду разбираться.

З.ы. Вопросик в догоночку: на каких скоростях еще реально помогать педалями? Читал тут, что при больших это не реально из-за каденса.

TRO

Если сделаете все как надо, то вернуть все в исходное состояние можно минут за 10.
На большой скорости (45+) если прижатся к рулю и прижать к раме ноги, то аэродинамический эффект может быть больше чем помощь педалями. Лигерад стройте, будете с той же батареей на больших скоростях проезжать процентов на 30 больше чем на классике.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

MaxWin

Легкий конфиг с мотором в переднем колесе, как написал [user]TRO[/user], разбирается быстро.
Мощный и тяжелый в заднем разбирается медленней, зависит от крепления контроллера и батарей.  Мощный и тяжелый конфиг разбирать вообще не имеет смысла, как и строить на раме DH велосипеда. Еще 3-4 года назад, имело смысл. А сейчас достаточно мощных рам уже с объемным отсеком для аккумуляторов и сравнительно одинаковых ценах с DH рамами.

На высоких скоростях крутить педали с одной стороны практически бесполезно (100-200W ногами при 2000-3000W в колесе) - сопротивление воздуха больше, а с другой стороны опасно. На высоких скоростях, внимание и скорость реакции на ситуацию, имеет первостепенное значение. 

BOBKAhappy

Спасибо за ответ. Но лигерад мы точно не вернем за 10 минут к горному велосипеду) У меня неплохой горник, по цене чуть выше среднего, но не дешевые китайские модели, на его основе и хочу сделать, но оставляя опцию обычного горника.

Понял - крутить педали на большой скорости не будем, благодарю. Наверное раз такие дела подумаю в сторону легкого варианта, покупать еще и раму и вообще иметь второй велик мне вроде как не надо.

Если говорить о вариантах, которые легки в разборке, то о каких показателях (пробег, максскорость) можно говорить? ценовой диапазон для легких 50 000 наверное, за саму электронику, велосипед есть. я  так понимаю по прочтению форума, что-то типа 25км\ч с  пробегом 40-60 км за такие деньги норма? Хотя если есть легкие, но быстрые и дальнобойные варианты, то может увеличиться и до 150 000. Но как я понял дальнобойность или высокая скорость обязательно требует большого веса и соответсвенно не простой разборки и повышенных требований к раме

peat

Цитата: MaxWin от 07 Июль 2015 в 10:33


На высоких скоростях крутить педали с одной стороны практически бесполезно (100-200W ногами при 2000-3000W в колесе) - сопротивление воздуха больше

Тут даже есть эффект соспротивления воздуха от растопыренных ног при педалировании. На скорости выше 40кмч выгоднее ноги вообще спрятать чем помогать педалями. Эффект будет выгоднее- не устанешь и дальше проедешь.

ra6fnq

ЦитироватьНо как я понял дальнобойность или высокая скорость обязательно требует большого веса и соответсвенно не простой разборки и повышенных требований к раме
Что подразумевать высокой скоростью? Для меня на лёгком веле, 50 много (хотя разгонялся и выше), в дальних переходах (больше 100) средняя по асфальту 25 или чуть выше, то же по грунту 20 и выше.
Снижению веса способствуют 2 батареи из ЛиОнок в корпусах 18650, в моём случае 56,5 v 24 Ачаса - по 5,5 кг и редукторное МК или кареточный мотор, к которому я пришёл после 2-х лет на МК, а наличие передней звезды 52Т позволяет довольно активно помогать мотору. Весит мой вел 28 кг, у жены ещё легче

https://electrotransport.ru/index.php?topic=18823.0
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BOBKAhappy

высокая скорость это 42км\час+. Правильно ли я вас понял, что легкий (ну в маштабах электрофикации) велик может ехать 50км\час и при этом на скрости 25 км\час проезжать сотню за зарядку? А если мы будем помогать при этих 25км\час ногами - то может он проезжать сотню за 40км\час? активно помогать ногами.

То есть я понял, что глупо помогать ногами уже при скорости 40км\час, но довести до такой скорости ногами с 25км\час, почему нет?

И для этого всего - нужно оборудование описанные вами ниже, какой приблизительно бюджет выйдет на такой велик, при условии, что нужна только электроника, сам велик уже есть.

IDDQDesnik

40 км/ч – это примерно 800 ватт батарейной мощности, ноги дают 200 ватт, соответственно нам надо добавлять по 600 ватт в течении 2,5 часов. Итого 1,5 КВтч. Батарея такого объема из LiIon 18650 – это 13S12P Samsung ICR18650-26FM весом ~7,5 кг и ценой ~40 000 руб. При использовании другой химии вес и объем батареи будут больше, но цена меньше.
Калькулятор мотора http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Калькулятор батареи http://li-force.ru/battery-build/custom-battery.html

ra6fnq

Я пока не ездил на сотню со скоростью 40 км/час - просто руки жалко, дороги у нас знаете ли... Т.е. местами я еду 40 км/час и выше, но редко, в основном на спусках. На 40 км/час растёт сопротивление воздуха, типа на прибавку в 10 км/час, расход удваивается, тут бродит примерная табличка, есть и различные калькуляторы, т.е. если при 30 км/час мы тратим 10 Втчас/км, то при 40 км/час, уже 20 Втчас/км - батарейка требуется "потолще" и с возможностью отдавать постоянно большой ток.
Крутить педали не глупо, а полезно  :-D

Вам нужен или МК с мощностью в пике до 1 кВт (у меня был МАС: https://electrotransport.ru/index.php?topic=16842.0 )
или как у меня сейчас, миддрайв Бафанг BBS-02 http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&path=36&product_id=166
и соответствующая батарейка. Выглядит это так:

Ольгин вел

Мой, с Ольгиной второй батарейкой, 15 Ачас

Добавлено 07 Июль 2015 в 12:16

ЦитироватьБатарея такого объема из LiIon 18650 – это 13S12P Samsung ICR18650-26FM весом ~7,5 кг и ценой ~40 000 руб.
а 130 пальчиков LRB-PS-ICR18650D1 по 3 Ачаса, мне обошлись в 24 штуки  - перевожу свои и Ольгины батареи на 14S
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

MaxWin

Цитата: ra6fnq от 07 Июль 2015 в 12:12
Я пока не ездил на сотню со скоростью 40 км/час - просто руки жалко, дороги у нас знаете ли... Т.е. местами я еду 40 км/час и выше, но редко, в основном на спусках.
Женя, то есть если бы не руки, ты готов крутить 2,5 часа в поте лица 200W?  :-D Твоему здоровью можно позавидовать. :)

IDDQDesnik

[user]ra6fnq[/user], не забывайте, что курс доллара подрос. Сейчас 130 D1 по калькулятору обойдутся в ~37 000 руб. Ну или самому собирать батарею из ячеек. Но если собирать из них, то можно выиграть больше килограмма веса, правда за счет чуть меньшей емкости.

ra6fnq

Я в курсе, про курс  B-) Элементы заказаны в июне, жду... Одна батарейка 14s8P - 112 шт.,  мне, и элементы, нарастить 3 имеющиеся батареи с 13 до 14S.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

Цитата: MaxWin от 07 Июль 2015 в 12:21
Цитата: ra6fnq от 07 Июль 2015 в 12:12
Я пока не ездил на сотню со скоростью 40 км/час - просто руки жалко, дороги у нас знаете ли... Т.е. местами я еду 40 км/час и выше, но редко, в основном на спусках.
Женя, то есть если бы не руки, ты готов крутить 2,5 часа в поте лица 200W?  :-D Твоему здоровью можно позавидовать. :)
1. увы, я не выдам 200 Вт, даже в течении часа.
2. С BBS-02 крутить очень комфортно, ПАСом выбираю нагрузку.
3. Я не враг себе, через 30 км, перекур.  :kidding: потом крутим дальше, до 6 часов.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Ну да, согласен!
Правильнее урезать осетра, до 100Вт, напр.  ;-D

Я поэтому так и полюбил лигерад, что при 75Вт можно катить с крейсерской 20-23км/ч.
У меня ваттметр, перед носом, мощность (ногами или мотором) меряется с точностью до ватта!

Lion

Я за 3 часа раскидал в прошлом году грань и собрал назад жити, так что возможно все  :-)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

stinger

Наверное не понял вопроса,если суть в быстрой разборке, то в чем сложность сделать съемную акб и контроллер, при условии МК в колесе, просто иметь запасное колесо без МК, в таком случае и 10 минут будет много :-)
МК Volta 36v600w Контроллер Volta 48v800w36a, max-62км/ч ХХ-79.8км/ч АКБ литий 18650 18s18p

илс

[user]stinger[/user], угу, только снимать контроллер смысла нет. Весит он немного, а возни с проводами... :facepalm:
Я ездил в таком режиме, перестановка занимала 5-10 мин.  :exactly:

АндрейS

Если делать именно велосипед (легкий конфиг), то можно сделать как было у меня.
Акб в и контроллер в велосипедной сумке на раме, легкое мотор-колесо (редукторное) впереди, что бы не переделывать задний привод велосипеда, да и ногами отлично можно помогать.
Из сумки выходит 3 провода, один на газ, второй на ручку газа и третий на мотор.
Кабель для мотора почти у самой оси колеса разрезан на 2 части с установленным разъемом или разъемами, которые отсоединяются за 10 секунд.
Последний раз у меня вообще был безсенсорный контроллер, поэтому кабель мотор колеса имел лишь один разъем.
Разъем типа ХТ60, только на 3 контакта.
В случае необходимости колесо снималось для замены камеры или для иного ремонта за 1-2 минуты.
Все провода были аккуратно примотаны черной изолентой к черной раме и ее почти не было видно.
В случае необходимости все разъемы отсоединялись, акб и контроллер доставались и менялось мотор-колесо.
На это уходило минут 5-10, не больше, в зависимости от опыта механика.
Я справлялся за 5 минут, мой друг, который в байках полный ноль за 10 минут.


"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).