avatar_pchelomor

Готовый и испытанный проект Детский Виллис

Автор pchelomor, 07 Июль 2014 в 14:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

pchelomor

Видео с Дня Независимости 3 июля 2015 г.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Шохрух

Ни чего себе!!! Ваня звезда!!!!!!

Шохрух

Очень впечатляюшее видео. Ваня ведет себя как Настоящий Солдат! Побольше таких видео роликов :bravo:

Шохрух

На заднее пассажирское место еще макет пулемета бы!!  А еще прицеп с боеприпасами! Шутка)

_claw

Цитата: pchelomor от 07 Июль 2015 в 20:31
Видео с Дня Независимости 3 июля 2015 г.
жаль конечно, что на победу заболел  :-(

Шохрух

За то на старшем Джипе 2016 будет участвовать. Правда, униформа будет уже мала. :bw:

pchelomor

#312
Данное сообщение поступило в личку, подобное уже не первый раз. Посему считаю, что данный вопрос был не достаточно освящен и требует прояснения.
Цитата: n711 от 10 Июль 2015 в 19:32
Доброго времени!
Изначально не хотел говорить, потому как не уверен на 100 % в своих словах. Но в свете того, что Вы тиражируете свою замечательную разработку, решил озвучить свои мысли, а выносить их в общее обсуждение или нет - решайте сами.

Если верить этому сообщению
https://electrotransport.ru/index.php?msg=474793
используются два двигателя с номинальными напряжением и мощностью 38 В и 350 Вт соответственно. При этом, при движении вперед двигатели соединены последовательно, при движении назад - параллельно. Питание схемы осуществляется от источника 48 В. Т. о. при движении вперед на каждый двигатель подается 24 В, назад - 48 В.

Данная схема имеет существенный недостаток - работа двигателей с параметрами, отличными от номинальных.

Огромное  спасибо, за замечания и за то, что есть время не только прочитать, но еще и грамотно сформулированные мысли не ленясь выложить.
Вообщем-то, да действительно, двигатели используются 36В, 350 Вт. Контроллер для управления на 48В. Почему? Поймете по ходу текста. Два двигателя вращают задние колеса, причем независимо, т.к. ось не суцельная а разрезная. Такая схема с двумя валами намного  сложнее в изготовлении и дороже по расходникам, но зато дает возможность реализовать т.н. электрический дифференциал с возможностью блокировки. Вот схема соединения двигателей в режиме работы дифференциала

При таком подключении, входное напряжение от контроллера в 48 В делится между двумя двигателями поровну, т.е. по 24В, но при условии, что автомобиль движется по прямой. Схема: 48=24+24. При повороте руля, задние колеса (к слову и передние тоже), начинают вращаться с разными угловыми скоростями. Появляются т.н. отстающие и забегающие колеса. В этом случае, забегающее колесо начинает потреблять больше энергии. А откуда оно её берет? Правильно от отстающего. И получается, что при повороте руля, схема будет примерно: 48=28+20 или 48=36+12. Смысл думаю понятен.

На самом деле у этой схемы есть один недостаток. А именно, двигатели рассчитанные на 36В, работают не в полную мощность, а лишь на 44,4% (как верно заметил опонент ниже по тексту).  Но это справедливо опять же, при движении по прямой. Для того, чтобы сохранять линейную скорость автомобиля, одному из моторчиков приходится выкручиваться в режимы близкие к номиналу, в то время как второй "курит в сторонке", и наоборот. Это всё нужно, например, при движении змейкой, где отстающие и забегающие стороны меняются местами. Ну и хотелось бы рассмотреть частный случай, когда одно колесо буксует, а второе стоит на месте. В данном конкретном случае, одно буксующее колесо забирает на себя всю энергию и потребляет все 48В. В таком режиме эксплуатация не предполагается, т.к. понятно что машинка застряла, или нужно включать блокировку или вытаскивать вручную.

Теперь про схему с параллельным включением двигателей.


Это т.н. режим блокировки дифференциала.
Как видно из схемы, в таком режиме на каждый из двигателей подается по 48В, независимо ни от чего. Данный режим используется, для того чтобы преодолевать препятствия, когда одно из колес оказывается вывешенным или просто забуксовало. В данном случае у этой схемы есть недостаток. На двигатели подается напряжение в 48В, что существенно превышает его номинальные характеристики. Но этот недостаток легко лечится несколькими способами. Первый и самый простой, следить за тем, чтобы ребенок не выжимал газ до конца, и не эксплуатировал автомобиль в таком режиме очень долго. Но, как Вы сами понимаете, объяснить это очень тяжело, поэтому есть еще способ, он тоже простой, ребенку ничего объяснять не нужно, нужно только присутствие понятия у Папы.
В общем, благодаря форуму, вылечил я этот недостаток и превратил его в достоинство следующим простым способом. В цепь управления от датчика Холла педали газа, поставил переменный резистор.


Таким образом меняется чувствительность педали газа. Ребенку ничего говорить не нужно, как раньше нажимал, так теперь и нажимает. Байпас резистора замыкаю, когда дифференциал разблокируется. Резистор вывел в недоступное место, байпас резистора на отдельную контактную пару переключателя блокировки. (ПП3-40/Н2 - имеет 3 пары контактов).
Достоинство, заключается в том, что можно очень тонко отрегулировать скорость, вплоть до черепашьей (для незнакомых детей). Я выставил резистор на режим, когда на двигатели подается примерно по 36В, но иногда сынуля просит по-быстрее.

Скажу ещё так. Походу двигатели спокойно могут переваривать 48В. Режим долговременной эксплуатации, показал, что в режиме на полную и смешанном режиме вождения двигатели еле теплые. Так что во втором экземпляре автомобиля от  переменного резистора и цепи Холла отказался. Но если что переделка не занимает много времени.

Цитировать
Если не вдаваться в подробности, то :
- ток, протекающий через двигатель, изменяется пропорционально поданному на него напряжению
I=U/R - для постоянного тока (I=U/Z - для переменного тока)
- мощность, потребляемая двигателем, пропорциональна квадрату поданного напряжения
P=U^2/R

Движение назад: подается повышенное напряжение, мощность двигателя и ток в его обмотке возрастают. Изоляция такое повышение напряжения выдержит, но повышенный ток перегревает обмотку и может привести к повреждению самой обмотки (вероятнее всего нарушение контакта в местах пайки). Кроме того, нагрев снижает электрическую прочность изоляции, а постоянный нагрев приводит к ее преждевременному старению, т.е. ресурс двигателя в таком режиме - как на севере - год за два. Но движение назад используется не часто и кратковременно, поэтому не думаю, что проблема проявит себя скоро.

Движение вперед: с двигателями ничего не произойдет, но посмотрите как снижается мощность
P(24)/P(36)=(24^2/R)/(36^2/R)=0,444
т.е. два двигателя по 350 Вт при подключении их на 24 В выдают
2*350*0,444=311 Вт !
Выходит, Вы потратились на 700 Вт, а в основном режиме работы - движении вперед - используете только 311 из них. Я думаю, для коммерческого проекта это существенное замечание.

ЗЫ. Электропривод изучал в техникуме, но это было 20 лет назад и за прошедшие годы знания эти не применялись, потому я вполне могу и ошибаться; задали бы вопрос специалисту...

Эту часть сообщения специально оставил, т.к. в ней есть очень ценные рассуждения.
Добавлю лишь, то что двигатели брал с запасом, т.к. знал, что режиме дифференциала они будут недогружены и тяги может не хватать.
Переплата получилась не столь существенная, запас тяги есть, а это радует.

З.Ы. Еще пару слов про реверс. При движении назад, на двигатели не подается повышенное напряжение, просто выходной сигнал контроллера ревесируется. Получается что для режима "назад" справедливо всё то, о чем я писал выше. Хотя при помощи той же связки резистор+байпас, можно сделать чтобы автомобиль двигался назад в два раза медленней чем вперед.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

n711

Извиняюсь, не вперед/назад нужно было писать, а без блокировки/с блокировкой...

ЦитироватьИ получается, что при повороте руля, схема будет примерно: 48=28+20 или 48=36+12. Смысл думаю понятен.
350*(28^2+20^2)/36^2=320 Вт
350*(36^2+12^2)/36^2=390 Вт
Т. е. в последовательном режиме используется примерно номинал одного двигателя не зависимо от поворотов и т.д... А затраты, как говорил ранее, были на 2 двигателя. Еще один момент: при работе вне номинального режима у двигателя падает КПД, т.е. есть дополнительные затраты на ампер*часы, которые в итоге расходуются на потери.

ЦитироватьСкажу ещё так. Походу двигатели спокойно могут переваривать 48В. Режим долговременной эксплуатации, показал, что в режиме на полную и смешанном режиме вождения двигатели еле теплые.
От изоляции обмотки двигателя напрямую зависят его габариты и вес, поэтому на большие запасы в данном случае рассчитывать не стоит. Нагрев же двигателя никак не зависит от заложенной в него изоляции, а напрямую зависит от токов, которые протекают по обмотке. Как по мне, так малый нагрев - это лишнее свидетельство того, что двигатели выбраны с запасом.

ЦитироватьОгромное  спасибо, за замечания и за то, что есть время не только прочитать, но еще и грамотно сформулированные мысли не ленясь выложить.
Лично у меня шкурный интерес  :pardon: - оттолкнувшись от реализованных идей сделать примерно такое же, но удешевить, исключив недочёты (ну и наделав собственных - куда ж без этого). Так что спасибо Вам  :-)

pchelomor

Цитата: n711 от 13 Июль 2015 в 19:20
ЦитироватьСкажу ещё так. Походу двигатели спокойно могут переваривать 48В. Режим долговременной эксплуатации, показал, что в режиме на полную и смешанном режиме вождения двигатели еле теплые.
От изоляции обмотки двигателя напрямую зависят его габариты и вес, поэтому на большие запасы в данном случае рассчитывать не стоит. Нагрев же двигателя никак не зависит от заложенной в него изоляции, а напрямую зависит от токов, которые протекают по обмотке. Как по мне, так малый нагрев - это лишнее свидетельство того, что двигатели выбраны с запасом.

Тут имелось ввиду, что токи вкачиваемые в двигатели в режиме "на полную" не приводят к их перегревам и как следствие с изоляцией обмоток тоже должно быть всё в порядке. По поводу КПД, возможно вы правы, если честно даже не задумывался над этим. Нашему автомобильчику уже скоро будет год, так вот заряжали аккумуляторы всего 3 раза. Может катаемся мы и не часто, но считаю экономичность данной схемы на лицо. Возможно благодаря экономичности MY1016Z3 моторчиков, а  возможно из-за того, что машинка получилась очень легкой на ход. Другое дело если бы заряда хватало на 30-40 мин, тогда пришлось бы разбираться в чем дело. По поводу расхода батарей, вот недавно у нас был День Независимости, откатались мы с сыном на мероприятии почти 3 часа. Понятно, что не все 3 часа машина находилась в движении, пусть 1,5-2. Так по приезду я снял АКБ и поехал в деревню, где собираю еще одного брата-близнеца Виллиса. После сборки электрики поехали с сыном на испытания, так на этих АКБ, братишка Виллис, греб с места с буксами еще как  :-). Около часа откатались без каких либо проблем. И даже еще не думаю их заряжать. Я конечно не нахваливаю ту схему, что реализована у меня,  и не утверждаю что она единственно правильная, но в принципе вполне  жизнеспособная, тем более, что основные её недостатки были устранены. Возможно у Вас получится сделать что-то более стоящее, тогда будем рады услышать Вас в этой ветке со своим отчетом.  Завтра выложу ту схему по которой собрана электрика брата близнеца, возможно кому-то пригодится. Схема проверенная. "Завелась" с первого раза. :kidding:
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

Шохрух


pchelomor

Продолжаю тему по сборке брата-близнеца. Фото отчет.













Работы над старшим братом так же ведутся.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

Вот и видео-отчет подоспел.


А так же и обещанные схемы. Вся силовая электрика переехала назад, поближе к АКБ. Стала совсем другая песня.


Добавлено 14 Июль 2015 в 15:43

Есть схема в более высоком качестве, но настройки сайта не позволяют её выложить. Кому нужно пишите здесь или в личку перешлю
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

pchelomor

[user]zap[/user], вы можете как и обещали создать отдельную тему для [user]Шохрух[/user] с переносом сообщений? А то я делаю небольшую навигацию по теме в первом посте. И те кто не будет читать тему полностью могут действительно запутаться кто что делает. Спасибо!
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

zap

Цитата: pchelomor от 15 Июль 2015 в 11:55
[user]zap[/user], вы можете как и обещали создать отдельную тему для [user]Шохрух[/user] с переносом сообщений? А то я делаю небольшую навигацию по теме в первом посте. И те кто не будет читать тему полностью могут действительно запутаться кто что делает. Спасибо!
Выделил в отдельную тему сообщения о постройке Виллиса от Шохруха.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

pchelomor

Для удобства пользования темой, особенно для тех кто не следил за всеми этапами постройки, сделал небольшую навигацию в первом посте. Просьба к коллегам, если кому не лень, посмотрите чтоб ссылки нормально работали. Я то вроде проверил, но всякое бывает. Спасибо.
Мой проект https://electrotransport.ru/index.php?topic=22864.0
Чертежи бесплатно. Информация в шапке.

TOM

Отмечусь еще раз, чтобы отслеживать тему.

_claw

Андрей, давай еще видео! по грязи желательно  :-D

zap

#323
Цитата: pchelomor от 15 Июль 2015 в 13:20
Для удобства пользования темой, особенно для тех кто не следил за всеми этапами постройки, сделал небольшую навигацию в первом посте. Просьба к коллегам, если кому не лень, посмотрите чтоб ссылки нормально работали. Я то вроде проверил, но всякое бывает.
Ссылки вида ..../index.php?msg=624986 работают всегда, независимо от местонахождения сообщения, куда бы модератор его не задвинул, ссылка отрабатывает правильно. Даже если сообщение удалят, ссылка отработает, правда только у тех, у кого есть право просмотра сообщений из "Корзины"...

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички