avatar_TRO

Где брать бюджетные винты для водного электротранспорта.

Автор TRO, 12 Июль 2015 в 06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TRO

Столкнулся я знаете ли с ситуацией, что найти винты в диапазоне между модельными малыми диаметрами (до 60мм) и взрослыми тихоходными лодочными винтами (200мм+) оказалось целой проблемой. Причем все что находилось стоит немалых денег. К примеру пластиковые китайские элекролодочные винты с доставкой даже напрямую из катая никак дешевле 10 баксов не выходят, и то великоваты по диаметру.  А озадачился я темой потому, что хочу собрать целую турбо батарею из 5 движков для одноместного "суденышка", и подходящего винта (по прикидкам ~100мм диаметр и такой же шаг) не находятся вообще. А учитывая что движки мне достались по цене около 7 баксов за штуку, тратить на винты для них соразмерные или бОльшие суммы жаба давит, тем более что нет подходящих.

В поисках по таобао быили случайно нарыты некоторые дешовые крыльчатки, которые при прямых руках с доработкой напильником могут подойти. Решил тут поделится, заодно и самому чтобы не потерять.

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.17.WhU6GR&id=45599980126&ns=1&abbucket=1#detail

Диаметр вроде 4 дюйма, при спиливании донышка вполне может получится недурственный импеллер.


http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.248.WhU6GR&id=35825484266&ns=1&abbucket=1#detail
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.234.WhU6GR&id=21479096168&ns=1&abbucket=1#detail

Еще один похожий вариант для подобной доработки напильником.

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.140.WhU6GR&id=39435048008&ns=1&abbucket=1#detail
http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.227.WhU6GR&id=37972571925&ns=1&abbucket=1#detail

Тут уже полноценный вариант с лопастями диаметром 120мм.

http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.218.WhU6GR&id=19488493360&ns=1&abbucket=1#detail

Это конечно жестянка для воздушного вентилятора, но может тоже сгодится.

http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.myCT99&id=36449053809&scm=1007.10115.6103.i35406423571&pvid=316abee9-8ce2-4148-b27f-1505f0d761fd

Это игрушечные винты диаметром 80мм для детских автомоделек на аэротяге, штука на вид несерьезная, но для какого ни будь детского буксировщика может и сгодились бы, учитывая копеешную цену.

http://detail.tmall.com/item.htm?id=37631764316&spm=a220o.1000855.0.0.ZjROls

И еще один несерьезный винтик с дико большим шагом диаметром 11см.

Если вам попадутся на глаза крыльчатки которые вам покажется можно будет применить на водном электротранспорте, то делитесь ссылками, фотками или хотя бы усно где в каком устройстве видели. Думаю всем водномоторникам будет интересно.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED

TRO, весьма полезная инфа для  самодельщиков. Еще бы про каждый винт знать, подо что он "заточен".

DED

Цитата: TRO от 12 Июль 2015 в 06:48
А озадачился я темой потому, что хочу собрать целую турбо батарею из 5 движков для одноместного "суденышка", и подходящего винта (по прикидкам ~100мм диаметр и такой же шаг) не находятся вообще.

В смысле - пять мини водометов в ряд?

TRO

#3
[user]DED[/user], ага, или даже шесть. Буду на своей надувной байдарке испытывать, если соберу.
Хочу заказать как на втором и третем варианте, шестилопастный и трехлопастный, может че с них и получится.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED

[user]TRO[/user], а что у вас за движки под это? Тип, мощность, размеры?

TRO

#5
[user]DED[/user], Колекторники от корейских электроусилителей руля.
Размерами со стакан, вес около 2.5кг, реальных заводских характеристик не знаю (но думаю в пике киловатт вжарить можно, тем более с водяным охлаждением).
Вот тут на видео человечек таким двиглом разбирается с урожаем.


А тут им варят используя в качестве генератора.


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED

У меня тоже с мини водометом задумки имеются. Но возникли сложности с изготовлением качественного винта требуемого профиля. Те винты, что на 2 и 3 фото больше смахивают на винты каких-то технологических насосов, но никак не водометов.
Для водометного движка с винтом около 90-100мм потребуется мощность электромотора в районе 500-1000Вт. А сам винт конического профиля в спрямляющем кожухе. Иначе не будет подпоры винта.
И не просто набор лопастей из абы какого материала, а из материала устойчивого к кавитационным воздействиям, с оптимальным профилем, хорошо отполированный металл. Именно поэтому подобные винты о-о-очень недешевые. Совсем не десяток баксов.

Для одноместной байдарочки лучше ваши движки использовать не на предельных токах и оборотах, а те же 5-6 движков в рядок, но с обычными пластиковыми (дешевыми) трехлопастными винтами, диаметром 100-120мм.

TRO

#7
Цитата: DED от 12 Июль 2015 в 23:39
....
Для водометного движка с винтом около 90-100мм потребуется мощность электромотора в районе 500-1000Вт.
....
Все верно, под это и расчет.


Цитата: DED от 12 Июль 2015 в 23:39......
И не просто набор лопастей из абы какого материала, а из материала устойчивого к кавитационным воздействиям, с оптимальным профилем, хорошо отполированный металл. Именно поэтому подобные винты о-о-очень недешевые. Совсем не десяток баксов
....
Сгущаете, еще немного и я подумаю что вы производитель этих самых гламурных винтов. О каких таких кавитациях речь при диаметре 100мм и оборотах до 5 тыщ... вопрос риторический. Я за спортивными рекордами не гонюсь, мне надо из бюджета не вылезти ибо делается для себя и скорее из любопытства. Что касается профиля, то приблизительно на эти обороты профиль и расчитан, только для погружных насосов, чем не водомет. Или вы думаете они у меня просто в воде бултыхатся будут без кожухов... Вы поглядите какие винты используют самодельщики с мотокосами при тех же мощностях и оборотах, и добиваются довольно приличных характеристик, эти что на фото уж точно дожны быть не хуже, особенно после подгонки диаметра под обороты и скорость.


Цитата: DED от 12 Июль 2015 в 23:39
...
Для одноместной байдарочки лучше ваши движки использовать не на предельных токах и оборотах, а те же 5-6 движков в рядок, но с обычными пластиковыми (дешевыми) трехлопастными винтами, диаметром 100-120мм.
Для байдарочки мотор уже есть, это лодочный мотор ET54 с родным винтом, и они прекрасно уживаются. Я же четко написал, что на байдарке я эту батарею моторов буду испытывать, а про то на чем буду использовать я не заикался даже.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED

#8
Сгущаете, еще немного и я подумаю что вы производитель этих самых гламурных винтов. О каких таких кавитациях речь при диаметре 100мм и оборотах до 5 тыщ... вопрос риторический.


Я почему "на воду дую"? (получилась интонация, как у почтальона Печкина о лисапеде :-))
Вначале разной литературы про это начитался, а потом сам  в бассейне начал экспериментировать. Противная штука для потери тяги эта кавитация. 5тыщ при 100мм винте это не риторика, а увы, гарантированная кавитация. И труба в притирочку к винту не спасает.
Другое дело правильный водомет, с правильным профилем винта, и правильным спрямляющим профилем трубы. Это совсем иная песня.
У водомета существенно ниже КПД, чем у обычного винта, зато есть свои известные плюсы. И главным образом потери обусловлены необходимостью предварительной подкачки воды в рабочую камеру, и на преодоление сужения профиля внутреннего водотока воды, которое необходимо для получения ускорения скорости выходного потока. Иначе не будет тяги.
Сам винт водомета - это самое атакуемое звено. И песок, и мелкие камушки, и разрушающая края винта кавитация. Должен быть металл, либо композит.
Пластик не сдюжит долго.
Пока я задолбался паять винт из латунь мощным паяльником, и чувствую, что нужна нормальная сварка.  Ювелирная работа. /:-)

TRO

Цитата: DED от 13 Июль 2015 в 08:03
...
Пластик не сдюжит долго.
....
За такие деньги долго и не надо, расходник.
Во вторых батареи будет хватать минут на 15 развлекухи на полной мощще, потом на зарядку, проэкт вообще не для медленного долговременного перемещения, сами понимаете мегаресурс при таком раскладе не особо необходим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

DED


проэкт вообще не для медленного долговременного перемещения, сами понимаете мегаресурс при таком раскладе не особо необходим.

[/quote]

Случайно не торпеда для камикадзэ? :-)


Сергей М

Аппарат «Протей». На заднем конце вала якоря размещался четырехлопастной гребной винт. Двигатель имел высокую частоту вращения (ок. 2500 об/мин). Для такой частоты требовался гребной винт малого диаметра (125 мм). Винт помещен в гидродинамическую насадку, имеющую авиационный профиль. Насадка защищает винт и повышает КПД движителя.

У кого есть такой аппарат?
Узнать бы мощность и винт сфотографировать - замерить.

Думаю мощность больше 300 Ватт, поэтому мотору от Волги хватит двух лопастей. Диаметр 100-120 мм.
Вал профрезеровать, в пропилы вставить лопасти и обварить.


Сергей М


Сергей М

Вопрос к знающим- реально ли самому сделать двух лопастной винт наподобие как тут http://www.forum.ohota.by/viewtopic.php?f=46&hilit=%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%82%20%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%8C&start=720&t=4591

Подскажите где почитать на эту тему можно.

Добавлено 13 Май 2016 в 07:01

http://www.vselp.ru/forum/index.php?topic=746.0