avatar_Alex_Soroka

Эксплуатация свинцовых аккумуляторов: вопросы и ответы

Автор Alex_Soroka, 08 Июнь 2010 в 10:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Карман

Цитата: ShamaN4ik79 от 08 Июль 2015 в 11:10
Исходя из подобных РР можно сделать вывод, что в жару (+30 и более) нужно вообще снижать даже ниже 13.8В? Или это лже наука?
Лженаука - это большая часть инфы на просторах тырнета.
Почитайте стОящую статью:Часть 1,Часть 2.
Она хоть и старая но тоже может быть полезной.

Alex_Soroka

Цитата: Карман от 08 Июль 2015 в 20:21
Почитайте стОящую статью:Часть 1,Часть 2.
Она хоть и старая но тоже может быть полезной.
откровения гаражного аккумуляторщика  ;-D
ну да - очень полезно...

WoW

Цитата: ShamaN4ik79 от 08 Июль 2015 в 11:10
Исходя из подобных РР можно сделать вывод, что в жару (+30 и более) нужно вообще снижать даже ниже 13.8В? Или это лже наука?

http://www.autocop.ru/obslremontexpl/regulyator-napryazenia.htm
рисунок 5 такую идею повторяет.
Но как и все - никто не пишет о причинах таких выводов.  :eek:



WoW

Из лучших побуждений...  :-(
Конечно, зарядить холодный акк на морозе очень нужно...   :ку: и поднять напряжение - это самый "народный" способ сделать так, что-б появился хоть какой то зарядный ток. Это понятно. Т.е. для классики CCCV повышаем напряжение на вольт и все довольны...
Но есть ли уверенность, что на самом деле акк реально заряжается а не просто кипит под 14,8 В ?
Не буду идеализировать ЗУС, но затащенный с мороза акк он не заряжает, потому что, как мне кажется, акк "не желает кушать/заряжатся", а вот отогреется - тогда пожалуйста, на всю катушку.
Вывод, может и не правильный - не надо повышать напряжение, т.к.  акк портится будет. От превышения напряжения заряда(или точнее - от того, что для реакции заряда составляющие кончатся, а новые - из за холодного электролита - подойти во время не успеют... а мы же ещё напряжения подбавим... нам же ток нужен ...  %-) ).
Правда он будет портится и от недозаряда, если и правда недозарядить...  B-)

ИС-Х

Да все проще. На морозе ЭДС повышается на 40 мВ каждый градус, соответственно, чтобы обеспечить нужный зарядный ток напряжение приходится повышать.
И, возможно, повышать еще сильнее ибо вязкий электролит не успевает донести-унести патроны-гильзы.
Мой давний опыт это полностью подтверждает. А кипеть? при морозе?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

WoW

- Кипеть при морозе ?
"- Да запросто!" - хотел бы сказать я, но  - всё таки зимой проверю.

p.s.
Надеюсь мы одинаково понимаем термин "кипеть"... в применении к теме заряда акк.  :exactly:

Карман

Цитата: WoW от 10 Июль 2015 в 19:25
...
Вывод, может и не правильный - не надо повышать напряжение, т.к.  акк портится будет. От превышения напряжения заряда(или точнее - от того, что для реакции заряда составляющие кончатся, а новые - из за холодного электролита - подойти во время не успеют... а мы же ещё напряжения подбавим... нам же ток нужен ...  %-) ).
Правда он будет портится и от недозаряда, если и правда недозарядить...  B-)
Если заряжать в стационарных условиях на морозе,нет смысла задирать напряжение до 15В.На авто задача другая - зарядить акк как можно быстрей,и не факт что  ценой сокращения срока службы.И по другому никак.При плюсовой темп-ре сразу после запуска мотора на батарею идёт ток в несколько десятков ампер.Это вредно?Конечно,но специально его ограничивать до 5-7А было-бы большой глупостью.Так то летом,а зимой всё намного хуже.Не зря ведь жители севера,которые ездят на авто в основном по городу,извращаются с установкой диода в генератор,напряжение поднимают до 14,5В и выше.И это реально помогает!Акк живёт дольше.

UDAV

Вообще то мороз в первую очередь влияет на скорость протекания химических реакций, а уж потом на все остальное  :hello:   От того, что вы поднимете напряжение на вольт или на несколько  скорость полезных реакций заряда не вырастет...  :ку:   И куда деваться лишнему току, который при повышении напряжения попрет так или иначе?  В "заряд" он не может,  остается только разлагать воду на водород и кислород и делать из электролита шампусик с пузыриками  B-) :laugh:
Подпись ;)

ИС-Х

Цитата: UDAV от 11 Июль 2015 в 17:36
   Когда советуют заряжать промерзший насквозь АКБ током побольше, что бы он зарядился получше.
А кто сказал, что побольше? ЭДС на морозе повышается, зарядное синхронно тоже, в итоге ток примерно прежний.
И потом, ток производит некоторую работу, при которой жижа разогревается и реакции оживают.
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

UDAV

Цитата: ИС-Х от 11 Июль 2015 в 20:30
И потом, ток производит некоторую работу, при которой жижа разогревается и реакции оживают.

В основном эта "работа"  заключается в газообразовании.    То, что  ТОП4  это "понимает"  и снижает зарядный ток на промерзшем АКБ меня честно говоря впечатлило.   6_6
Подпись ;)

qxov


ИС-Х

Цитата: UDAV от 12 Июль 2015 в 10:03
В основном эта "работа"  заключается в газообразовании.   
А ничего, что вдувая в АКБ ток, скажем, 5А при напряжении, скажем, 14В мы передаем  ему 70 ватт электрической мощности? И кто ее должен рассеять? Пушкин?
Моя первая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=588520
Вторая моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?topic=31184.0
Третья моргалка: https://electrotransport.ru/index.php?msg=1130718
Еще в багажнике валяется BL1204 на всякий пожарный...

alx25v

Если разряженный акк всю энергию заряда в тепло или газ... это не акк, он ничего не отдаст.
Заряженный только на нагрев и газ.
Да и рассеять 70 вт стартерному акку не сложно.

WoW

Давайте сами попробуем разобраться, куда девается энергия с зарядника.
На поверхности лежат 3 энерго затратных процесса(как минимум):
- На выделение тепла I^2*R (а с активным сопротивлением ещё разобраться нужно, тепло только на нем выделяется)
- на заряд
- на  электролиз H2O

Только первый процесс повышает температуру.
Холодный воздух зимой температуру всех предметов теплее своей - снижает.
Вот когда нарисуем правильный балланс - тогда и увидим правильный ответ.
Причем, как пить дать - всё уже в правильных книжках и без нас давно нарисовано... дерево такое... и мужик...  :bw:



UDAV

Цитата: ИС-Х от 13 Июль 2015 в 21:51
Цитата: UDAV от 12 Июль 2015 в 10:03
В основном эта "работа"  заключается в газообразовании.   
А ничего, что вдувая в АКБ ток, скажем, 5А при напряжении, скажем, 14В мы передаем  ему 70 ватт электрической мощности? И кто ее должен рассеять? Пушкин?

Вы только что сравнили  АКБ с резистором.  :facepalm:  Я  ОТКАЗЫВАЮСЬ объяснять элементарные вещи юзерам такого уровня  :facepalm:   Пусть вам те кто сороку с форума выпнул  теперь сами разжевывают куда девается ээ влитая в АКБ и почему он  не только не нагревается но иногда и остывает в процессе заряда.
Подпись ;)

ashidden

Цитата: WoW от 13 Июль 2015 в 22:05
Давайте сами попробуем разобраться, куда девается энергия с зарядника.
На поверхности лежат 3 энерго затратных процесса(как минимум):
- На выделение тепла I^2*R (а с активным сопротивлением ещё разобраться нужно, тепло только на нем выделяется)
- на заряд
- на  электролиз H2O

Только первый процесс повышает температуру.
Холодный воздух зимой температуру всех предметов теплее своей - снижает.
Вот когда нарисуем правильный балланс - тогда и увидим правильный ответ.
Причем, как пить дать - всё уже в правильных книжках и без нас давно нарисовано... дерево такое... и мужик...  :bw:

Боюсь, что не все так однозначно. Свинцовый аккумулятор до конца не изучен. И этими тремя процессами его (аккумулятор) не описать.
Есть мысль у меня одна, хочется проверить, но нечем. По идее в процессе зарядки аккумулятора в начале газообразования (а потом и кипения) должен падать ток, так как пузыри снижают площадь пластин. Можно было бы отлавливать начало процесса по падению тока. Но проверить хочется вот что - стать на клеммы аккумулятора например осцилографом и увидеть шумы от газообразования. Если они есть, то уже дальше думать, как их отлавливать.

Alex_Soroka

Цитата: ИС-Х от 13 Июль 2015 в 21:51
мы передаем  ему 70 ватт электрической мощности? И кто ее должен рассеять? Пушкин?
;-D  :-D  :laugh:
и эти люди лезут админам жаловаться на мою грубость, когда я на такое отвечаю "почти матом"...

Юноша, может вы таки мои две таблички с 60-ю реакциями таки осилите, и перестанете сюда свой бред нести ?  6_6

WoW

Цитата: ashidden от 14 Июль 2015 в 08:26
... хочется проверить, но нечем...
Да ладно... нечем. Если и правда очень хочется -  всегда можно найти, правда.
Но что там осциллографом увидишь кроме возможной "каши" - с чем синхронизироваться то в шуме?.
Лучше - шипение сначала услышать!
Возьмите 2 керамических конденсатора, два провода от микрофонного входа звуковой карты ноутбука, подключится к акк в режиме зарядки(если можно - к одной банке), ноут включить  - от аккумулятора своего, звук на всю катушку и слушайте "шипение шампусика" в прямом эфире. Если аппаратура не подкачает - запишите пару звуковых файлов под разным напряжением, и к нам в студию делится.
Ну а если вообще постараться - записанный файл потом воспроизвести и с Винампа спектрограмму шума отскриншотить, вот и будет то что надо. Никто не делал ещё.