Неисправности и ремонт

Автор MiTbKA, 15 Окт. 2009 в 12:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

i

Четыре года в седле, 5000 км. Неоднократно ехал под проливным дождём.
Сразу после покупки устранил мелкую неполадку с фарой. Дважды менял тормозные колодки на переднем колесе. Сменил обод на заднем колесе (родной разбил на ухабах). Недавно первый раз купил новые аккумуляторы, (это у меня четвертый комплект, родные сменил через два года, потом ещё ездил на двух комплектах халявных). Сменил камеру (у родного оторвал пипку).
Электронику ни разу не ремонтировал, хотя несколько раз разбирал для ознакомления.
Пока все проблемы в электровелосипеде относились к части "велосипед".

marta10

Всем привет.Зашла к вам в поисках помощи или умного совета. 5-й день катаю на электровеле.Начались проблемы.Гарантийная мастерская далеко-другой конец города. Жалко времени,бензина и здоровья.  А поломка,может пустяшная.Сама-то я в технике темная,как три подвала,поэтому буду благодарна за адреса мастерских в ЮЗАО "Зюзино".

Hands Mad

Cегодня меня постигла первая поломка.  :bl:Сначала неожиданно на ровном месте в движении появился стук не ритмичный, то-есть, то-нет. Через несколько десятков метров к стуку добавился скрип, более похожий на скрежет. Пришлось километров 5 до дома катить пешком. Аудиодиагностическое обследование  :mus:(стук и скрежет такой, что прохожие оглядываются) и первичные представления об электромоторах :be: указывают на возможное повреждение подшипника. (А больше ломаться там нечему. Из механических подвижных деталей только два подшипника) Придется разбирать.  :bu:
На левой по ходу крышке мотор-колеса имеется надпись HLSWX360601260085. Что она означает знают только производители и еще несколько человек на этом форуме. Но это мне сейчас не важно. Кстати, кто уже разбирал такое колесо или не собирается это делать самостоятельно может дальше не читать, если не интересно.
Приступим! Со стороны блока звезд (с правой) все винтики открутил, а крышка не снимается. Взял две шлицевые отвертки (чем шире перо, тем лучше) просунул под крышку. Одну с одной стороны, другую с противоположной.

И с усилием провернул обе одновременно. Крышка поддалась, при этом подшипник снялся с вала и остался запрессованым  в крышке. Мне повезло сломанный подшипник, оказался в этой крышке, значит другую можно не разбирать. Но снять все же придется, чтобы удалить части сломанного подшипника. Открутил все винтики, а один никак -- прокручивается шестигранник. Потому что шестиугольное отверстие превратилось в круглое. Аккуратно высверлил головку винта, и снял левую крышку вместе со статором в собранном виде (т.е. статор с осью, на которой на подшипнике крутится крышка). Вынимается статор из колеса со значительным усилием. Ух и сильные же магниты. А злополучный неподатливый винт просто выкрутил плоскогубцами, ухватив ими его торчащий кончик.
Вернемся к крышке с испорченным подшипником. Положил крышку на два деревянных бруска и, используя подходящий по размеру болт, в качестве выколотки, выбил молотком. Герой А.Папанова в фильме "Бриллиантовая рука" обещал бить "аккуратно, но сильно".  :bt:Вот так и следует действовать, и избегать перекоса.

Ну вот все разобрал.

Hands Mad


Посмотрим, что там на подшипнике написано -- 6002RS. Погуглим. Ну вот, все ясно. Его русского брата зовут 80102, и это шариковый радиальный подшипник.
Интересно, а почему он сломался?  :bw:Моя жена убеждена, что все ломается или умирает от старости, независимо живой это объект или нет, будь то собака или лопата. Физики называют тоже самое увеличением энтропии вселенной, определяющим направление стрелы времени. Однако, это слишком уж общее определение. Более детально, видимо, дело было так: Крышки прижатые 16 винтами оказывают на подшипники сжимающее усилие, направленное вдоль оси вращения. Радиальные подшипники на такие нагрузки не рассчитаны, поэтому происходит повышенный износ их частей. Шарики теряют шариковую форму, а гладкие канавки, по которым они катятся, становятся раздолбанной колеёй. Этот процесс продолжается до тех пор, пока один из шариков не попадет своим углом в какую-нибудь колдоёбину-выбоину. Сепаратор впереди его рвется, и остальные шарики наезжают на него сзади, а сепаратор сминается в гармошку. Вот что мы и видим на фото.

Завтра пойду в подшипниковый магазин и куплю радиально-упорный подшипник. :bf: Во всех велах, которые мне доводилось разбирать применяются именно радиально-упорные. :ay:

fondrosel

Здравствуйте!Помогите пожалуйста у меня сломалось мк yamasaki.Началось с того что при заезде на одни и бровок мотор резко задергался и пробило на одной фазе силовой полевик,он после этого крутился с большим усилием.После замены полевика мк
стало ехать с шумом и вибрацией,затем после нескольких км. его пробило снова.Я все проверял осциллографом все датчики весь
контроллер и даже датчик на вибиваемой фазе заменил,но ничего не нашел и ничего не помогает.Единственное что меня смутило это то что на холостом ходу по фазам ток 5....8 А.Также я заменил ОУ LM 358 и кварц как советовали сдесь.Может кто сталкивался с побоным помоготе пожалуйста!
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

FAS_r7

Цитата: fondrosel от 11 Авг. 2010 в 18:47
Здравствуйте! Помогите пожалуйста у меня сломалось мк yamasaki.Началось с того что при заезде на одни и бровок мотор резко задергался и пробило на одной фазе силовой полевик
А вы сами откуда?  предположу что из Питера, т.к. бровки\поребрики именно там наиболее распространены.

Раз жрёт много ампер на ХХ - значит точно что-то не так.  Скорее всего, в контроллере какая-то половинка одного из каналов не открывается, хоть силовые транзики и живы.  Пробуйте тестером все детальки в силовой части прозвонить, в плане идентичности показаний на всех трёх каналах. 

MS

Цитата: fondrosel от 11 Авг. 2010 в 18:47
Здравствуйте!Помогите пожалуйста у меня сломалось мк yamasaki.Началось с того что при заезде на одни и бровок мотор резко задергался и пробило на одной фазе силовой полевик,он после этого крутился с большим усилием.После замены полевика мк
стало ехать с шумом и вибрацией,затем после нескольких км. его пробило снова.Я все проверял осциллографом все датчики весь
контроллер и даже датчик на вибиваемой фазе заменил,но ничего не нашел и ничего не помогает.Единственное что меня смутило это то что на холостом ходу по фазам ток 5....8 А.Также я заменил ОУ LM 358 и кварц как советовали сдесь.Может кто сталкивался с побоным помоготе пожалуйста!
Рекомендую тщательно проверить все провода мотора на отсутствие повреждений.
Доброго времени суток.

fondrosel

Там все гораздо серьезней,провода и контакты все в хорошем состоянии,а вот мотор даже отключенный полностью издает звук как будто находиться под нагрузкой.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

MS

Цитата: fondrosel от 12 Авг. 2010 в 09:29
Там все гораздо серьезней,провода и контакты все в хорошем состоянии,а вот мотор даже отключенный полностью издает звук как будто находиться под нагрузкой.
Попробуйте померить переменное напряжение между фазными проводами при одинаковой частоте вращения без подключения к контроллеру.Разница будет указывать на наличие кз в обмотке с пониженным напряжением.
Доброго времени суток.

fondrosel

Напряжение замерил,на всех обмотках оно примерно одинаковое при вращении рукой от 6,5 до 9,5 В.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

fondrosel

Я из Москвы но у нас бровок хватает,детали я все проверил,может дело в том что я заменил родные K4145 на IRF2807?
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Hands Mad


И вот пошёл я в подшипниковый магазин и ... купил  радиальный подшипник типоразмер № 80102 за 16р. В этом же магазине его двоюродный радиально-упорный брат №36102 продается за 810р.  :be: Соседский второклассник помог мне подсчитать, что за стоимость двух радиально-упорных подшипников №36102 , я могу купить 101 подшипник № 80102, которых мне должно хватить до 2111 года, если я буду менять по одному каждый сезон. И если кто-то приедет ко мне в гости на велосипеде 1909 года выпуска, то я на следующий же день пойду покупать два радиально-упорных подшипника 36102.  :ap:
Вообшем пора за дело. Купленный подшипник я положил в морозилку пускай сожмется как следует. А я тем временем буду чистить магниты ротора от прилипшей, железной пудры, образовавшейся в процессе разрушения подшипника, и от более крупных его частей. Покончив с этим можно установить статор с левой крышкой в сборе на свое место. Будьте осторожны, эти магниты с такой силой втягивают статор внутрь, что можно и без пальца остаться. Я даже подумал о медвежем капкане, хотя никогда его не видел. :bt:
Так, последний болтик левой крышки затянут, пришла пора занятся правой. Положим ее на плиту погреться. До какой температуры я ее нагрел, я не знаю, но если побрызгать водой, капли с шипением отскакивали. Достал холодный подшипник из морозилки и смазал внешнее кольцо с внешней стороны жидким машинным маслом, так на всякий случай. Горячую крышку положил на деревяшку и опустил подшипник в посадочное место. Он провалился туда, почти совсем, чуть-чуть подстучать только пришлось, через деревянную проставку, естессенно. А ведь до разогревающих-охлаждающих процедур он ну никак не влазил. Можно заканчивать сборку колеса. Но не торопитесь, как я, дождитесь пока детали остынут. Обожженые пальцы не ускорят работу.  :bt:
Скорее всего просто так крышку поставить не удастся. Придется запрессовывать подшипник на ось. Для этого подобрал по размеру трубку-втулку и надел ее на ось. Один конец трубки упирается в кольцо подшипника, другой в навернутую на ось гайку.

Затягивал гайку пока крышка не заняла свое место. Закрепил ее винтами. Чтобы "сдуру" не свернуть шестиугольные отверстия в круглые помогал струбциной, стягивая ею крышки.

Все. Осталось поставить на отремонтированное колесо велосипед и, конечно, себя любимого. А какже без меня, ведь "без меня, а без меня, здесь ни-и-ичего-о бы не стоя-а-а-ало. ... Здесь ничего бы не стоя-я-яло, когда бы не было меня." (песня советских времен, Марк Бернес)

FAS_r7

Спасибо за подробный отчёт по замене подшипников.  Думаю многим пригодится.
+1 Вам

Я честно, сам не догадался бы охладить подшипник и нагреть крышку.

Vetal

Итак проехав всего лишь ~250км имеем 2 прокола,причем заднего колеса(мотор на переднем). Эффект подьема всякого мусора передним ведущим для прокола заднего оказался более чем ощутим. Не спасла и Швальба правда не антипроколочная,а всего лишь road cruiser. В обоих случаях,  не снимая колеса, доставал камеру обматывал пару раз скотчем и доезжал домой. Купил maxxis overdrive  с защитным от  проколов слоем,посмотрим что выйдет из этого. На ощупь вроде получше в плане защищенности,в магазине хоть и говорят что ресурс ниже,но похоже что ресурс в даном случае определяется возможностью порезов,так как та швальба отьездила всего 820км и уже видны порезы,причем несколько насквозь.

Ампервел

Цитата: Hands Mad от 12 Авг. 2010 в 19:17

...Покончив с этим можно установить статор с левой крышкой в сборе на свое место. Будьте осторожны, эти магниты с такой силой втягивают статор внутрь, что можно и без пальца остаться. Я даже подумал о медвежем капкане, хотя никогда его не видел. :bt:
...
Все. Осталось поставить на отремонтированное колесо велосипед и, конечно, себя любимого. А какже без меня, ведь "без меня, а без меня, здесь ни-и-ичего-о бы не стоя-а-а-ало. ... Здесь ничего бы не стоя-я-яло, когда бы не было меня." (песня советских времен, Марк Бернес)
Классно все расписано!
Да уж интересно все ли такие везучие - успевают пальцы убрать :bm: Ведь реально сила магнитов настолько мощна, что покалечиться то можно...  Хотя я разбирал БМЦ и Ebikekit черное, там как то все по уму сделано. Наверно "старое-серое" было первым образцом - не продуманное, тестовое так сказать. Или просто бюджетное, раз корпус из силумина делали.
И ведь на форуме еще никто не жаловался на подшипники, кстати.

Ампервел

Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:33
Итак проехав всего лишь ~250км имеем 2 прокола,причем заднего колеса(мотор на переднем). Эффект подьема всякого мусора передним ведущим для прокола заднего оказался более чем ощутим. Не спасла и Швальба правда не антипроколочная,а всего лишь road cruiser. В обоих случаях,  не снимая колеса, доставал камеру обматывал пару раз скотчем и доезжал домой. Купил maxxis overdrive  с защитным от  проколов слоем,посмотрим что выйдет из этого. На ощупь вроде получше в плане защищенности,в магазине хоть и говорят что ресурс ниже,но похоже что ресурс в даном случае определяется возможностью порезов,так как та швальба отьездила всего 820км и уже видны порезы,причем несколько насквозь.
Очень простой и эффективный способ борьбы с проколами. Берем старую камеру - разрезаем ее ножницами вдоль по внутреннему радиусу. Нипель отдираем конечно. В нее вкладываем новую камеру, этот пирожок в покрышку, накачиваем и ву-у-уля!  Двух-слойная камера готова. Проколов нет уже 3 мес!

fondrosel

После тщательной проверки выходного каскада как мне посоветовали я обнаружил что резистор R53 51 ом,был в обрыве из-за чего неоткрывался нижний по схеме ключ.После замены резистора на 30 ом (другого чип у меня не было) все заработало :bp:.
Так что у кого подобное будет начинайте с резисторов.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

TRO

Цитата: snoag от 12 Авг. 2010 в 21:06
Цитата: Vetal от 12 Авг. 2010 в 20:33
Итак проехав всего лишь ~250км имеем 2 прокола,причем заднего колеса(мотор на переднем). Эффект подьема всякого мусора передним ведущим для прокола заднего оказался более чем ощутим. Не спасла и Швальба правда не антипроколочная,а всего лишь road cruiser. В обоих случаях,  не снимая колеса, доставал камеру обматывал пару раз скотчем и доезжал домой. Купил maxxis overdrive  с защитным от  проколов слоем,посмотрим что выйдет из этого. На ощупь вроде получше в плане защищенности,в магазине хоть и говорят что ресурс ниже,но похоже что ресурс в даном случае определяется возможностью порезов,так как та швальба отьездила всего 820км и уже видны порезы,причем несколько насквозь.
Очень простой и эффективный способ борьбы с проколами. Берем старую камеру - разрезаем ее ножницами вдоль по внутреннему радиусу. Нипель отдираем конечно. В нее вкладываем новую камеру, этот пирожок в покрышку, накачиваем и ву-у-уля!  Двух-слойная камера готова. Проколов нет уже 3 мес!
Могу предложить ещё более убойный вариант. Покупаем самую широкую покрыху, и натягиваем её на старую. У меня на заднем колесе две покрыхи, уже второй сезон без проколов. Если будет интересно - расскажу как натягивать, это ещё тот ребус однако.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО