Байк с КПП на базе 250сс.

Автор Vincent, 19 Июль 2015 в 16:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vincent

[b-b]Здравствуйте уважаемые единомышленники![/b-b]
Пару лет изучал проекты на этом у других форумах. Заразился идеей создания электромотоцикла для поездок офис-дом+покататься.
Моих познаний в электротехнике крайне недостаточно, поэтому решил создать тему чтобы получить наставления от опытных товарищей.

На данном этапе предполагается следующий сетап:

1.Рама - легкий мото 250сс

2.Предварительно(!) Мотор HPM3000B-Liquid-Cooling (водяное охлаждение уместно ли? или достаточно воздушного?)

Характеристики:
Напряжение: 96В
Номинальная мощность: 3 кВт
Пиковая мощность: 6 кВт
Номинальный момент: 10 Н*м
Пиковый момент: 25 Н*м
Частота вращения: 5000 об/мин
Корпус: Алюминий
Длина (высота): 125 мм
Диаметр: 180 мм
Вес: 8 кг
КПД: 91%

3.Батарея. Предварительно(!) смотрю на LG ICR18650 D1 3000mah. Есть один важный момент. Предполагается, что ЭД будет установлен в паре с КПП и сцеплением через переходную плиту на картер, что предполагает малые токи, а также ещё ряд положительных моментов. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями на этот счет.


Таких проектов мало, поэтому прошу помощи:
1. В расчете АБ и подборе bms. (Первый вариант сборки предполагает пробег ~50 км в городском цикле.)  Напряжение предполагается 96 вольт, емкость и ток сам рассчитать не могу, прошу озвучить ваши мысли на этот счет.

2.В подборе электродвигателя. ЭД и АБ подбирается из расчета мощность и об/мин в соответствии с ДВС донора. Характеристики ДВС: максимальная мощность: 12,0 кВт (16,3 л/с) при 7500 об/мин максимальный крутящий момент: 17,3 Н.м. (5500 об/мин)

3.Подбор контроллера. Опять же, избыточная мощность не требуется. Макс.скорость ~110км/ч (столько выдает донор на ДВС) Акцент на пробег от одного заряда и ресурс батареи. Рекурперация предполагается, хотя пока нет ответа как это повлияет на корректность работы КПП.

Приглашаю всех к диалогу, критика и советы приветствуются!
Готов ответить на ваши вопросы, задавайте.





spivakov

кпп не нужна.

поверьте.

передаточное число подбирайте по максимальным оборотам двигателя.
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

Vincent

Друзья. Давайте исходить из того, что КПП будет. Дело в том, что по задумке КПП позволит снизить пиковую силу тока.
Кто знает как рассчитать пиковую силу тока в предполагаемом конфиге и моторе HPM3000B?

sergek1985

#3
HPM3000B-Liquid-Cooling, пиковая 6 кВт. У тебя динамика будет как у черепахи скутера 50cc. Вес байка без батереи будет 80-90 кг.
У меня сейчас легкий байк, весит 65 кг. Вместе с ездоком - 125 кг. До 80 кмч идет вровень с 250сс, вливаю 10 кВт.

SolarRay

[user]Vincent[/user], характеристики у HPM3000B не очень, лучше взять такой же мотор как у [user]spivakov[/user].
При такой мощности и хорошем моторе, кпп не обязательна (разве что есть действительно высокие горы, либо нужно копать траншеи задним колесом).

Vincent

Цитата: sergek1985 от 20 Июль 2015 в 00:00
HPM3000B-Liquid-Cooling, пиковая 6 кВт. У тебя динамика будет как у черепахи скутера 50cc. Вес одной только ходовой - 85-90 кг.
У меня сейчас легкий байк, весит 65 кг. Вместе с ездоком - 125 кг. До 80 кмч идет вровень с 250сс, вливаю 10 кВт.

Полагаю у Вас прямой привод, без КПП?

yaredik

#6
кпп действительно,тут наверно излишне будет,но моторчик подобрали так себе,надо бы киловат на 5-8 в номинале хотя бы,посмотрите кваншунь 8 киловатный,он токого же плана,но мощность больше и момент около 50н,правда,немного дороже от 30000р видел на тао бао ,вот http://world.taobao.com/item/39840512074.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4004-9461322673.2.Nsnj2U ,не нужна кпп, нужен контроллер управляющий мощностью,а не скоростью макс е или  китайский типа такого http://world.taobao.com/item/520336423565.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-4720699228.19.xqpbLp,поверьте мне моего 5квт,мало,а 3квт это вообще не о чем на мото,будет греться как утюг и не ехать
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

sergek1985

#7
Да. Какая разница? Веломотор водрузил на мотоцикл, и думаешь благодаря КПП произойдет чудо?  Возми любую ДВС с 8 л.с. и самой крутой КПП и убедись, что по динамике это все равно осталось скутером 50cc.
В соседней теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=24402.54 уже переделали.
Попроси их ограничить мощность на уровне 6 кВт, и спроси что даст КПП, и как это повлияло на динамику?

SolarRay

[user]Vincent[/user], кпп позволяет снизить фазный ток (батарейный, только косвенно), и соответственно, связанные с ним потери в обмотках, но если у мотора высокое кпд, а требуемый момент не слишком высок (всё равно колесо уже шлифует), то эти потери и так небольшие.
----
Что бы рассчитать фазный ток, нужно знать момент на валу мотор и его Kv (или Kt).
Iф=M*Kv/9.55

Vincent

#9
Цитата: SolarRay от 20 Июль 2015 в 00:25
[user]Vincent[/user], кпп позволяет снизить фазный ток (батарейный, только косвенно), и соответственно, связанные с ним потери в обмотках, но если у мотора высокое кпд, а требуемый момент не слишком высок (всё равно колесо уже шлифует), то эти потери и так небольшие.
----
Что бы рассчитать фазный ток, нужно знать момент на валу мотор и его Kv (или Kt).
Iф=M*Kv/9.55

Друзья, повторюсь, мои познания в электротехнике поменьше ваших будут поэтому и создал эту тему. Ваше мнение очень важно для меня. Давайте поможем мне определиться с методикой расчетов, после вернемся к выбору мотора и контроллера.

Нагуглил формулу, правильно ли я понимаю:
Мощность(ватт) = напряжение питания(вольт) * сила тока(ампер)
если необходимо вычислить пиковую силу тока, то математика следующая:
6000 Вт(пиковая мощность мотора) = 96вольт * х, где х-пиковый ток
х=6000/96=60ампер
Правильно?

Dimak

Цитата: Vincent от 20 Июль 2015 в 00:50
Нагуглил формулу, правильно ли я понимаю:
Мощность(ватт) = напряжение питания(вольт) * сила тока(ампер)
Эту формулу не "гуглить" надо было, а в школе в 6-ом классе выучить. Я понимаю, конечно, гуманитарии и всё такое, но это уж слишком...  :ireful:

sergek1985

#11
[user]Vincent[/user], Йет законом Ома называецо!

Vincent

#12
Цитата: Dimak от 20 Июль 2015 в 01:02
Цитата: Vincent от 20 Июль 2015 в 00:50
Нагуглил формулу, правильно ли я понимаю:
Мощность(ватт) = напряжение питания(вольт) * сила тока(ампер)
Эту формулу не "гуглить" надо было, а в школе в 6-ом классе выучить. Я понимаю, конечно, гуманитарии и всё такое, но это уж слишком...  :ireful:

Да, мой друг, гуманитарии тоже интересуются электротранспортом, попрошу Вас не иронизировать. Я начал тему с высказывания, что я профан в электротехнике. Поправьте, форумы для того и существуют, чтобы изучать вопрос и вести диалог.
Можете ли Вы доступно объяснить мне как рассчитать конфиг АБ на LG ICR18650 D1 3000mah исходя из вышесказанного?

yaredik

чтоб расчитать батарею,нужно знать какой вы пробег хотите и на какую мощность мотора максимальную расчитываете,напряжение какое будет?вообще  д1 довольно слаботочные цилиндры,для 60 а их надо шт 16-20 в паралель, если24s *20=480шт=5760втч,на этом 3квт моторе он сильно быстро не поедет,перегреется,75-80км/ч это максимум
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

SolarRay

Цитата: Vincent от 20 Июль 2015 в 00:50
Правильно?
Да. Больше формул можно найти по ссылке в моей подписи.
---
Прежде чем приступать к расчётам, давайте определимся:
- что хочется получить в  результате?
- какой лимит по финансам?
- какие производственные мощности и материалы доступны?

Vincent

#15
Цитата: yaredik от 20 Июль 2015 в 01:31
чтоб рассчитать батарею,нужно знать какой Вы пробег хотите и на какую мощность мотора максимальную рассчитываете,напряжение какое будет?вообще  д1 довольно слаботочные цилиндры,для 60 а их надо шт 16-20 в паралель, если24s *20=480шт=5760втч
Предполагаю постройку в 2 этапа:
1. Мощность 6 квт в пике, 96 вольт пробег ~50км в городском цикле.
2. Увеличение ёмкости АБ.
Ещё вопрос: "В идеале регулятор должен быть рассчитан на силу тока как минимум на 5 ампер превышающее это значение для двигателя, а аккумулятор - способен отдать как минимум на 5 ампер больше чем регулятор." -Насколько справедливо это утверждение?

yaredik

тогда вам точно д1,не подойдут, ищите цилиндры, способные 15-20а отдавать.Ещё вопрос: "В идеале регулятор должен быть рассчитан на силу тока как минимум на 5 ампер превышающее это значение для двигателя, а аккумулятор - способен отдать как минимум на 5 ампер больше чем регулятор." -Насколько справедливо это утверждение? вообще не справедливо,идите в тему литей полимерных батарей,читайте и вникайте
QS motor wp50040x,макс контроллер 12000w,акб монстры 23s1p 3000втч .макс скончался!!!теперь, синусный китаец 120в, на 18000вт+акб 28s1p=3500втч,

Vincent

Цитата: yaredik от 20 Июль 2015 в 01:44
тогда вам точно д1,не подойдут, ищите цилиндры, способные 15-20а отдавать
Аргументируйте, пожалуйста.