avatar_Overrider

Суперконденсаторы(Ионисторы)

Автор Overrider, 25 Июль 2008 в 11:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MarkIV

Приветствую! Позвольте присоединится к сообществу.
По теме топика несколько дополнений.
Заряд накопленный в конденсаторе:
                                   Q = C*U
где C - емкость в фарадах, Q - заряд в кулонах, U - напряжение в вольтах.
Идем далее. 1 кулон равен количеству электричества, проходящего через поперечное сечение проводника
при силе тока 1 А за время 1 с. Что это значит с практической точки зрения?
Например при емкости конденсатора 1Ф и напряжении на нем 48В он
имеет заряд Q = C*U =1*48 = 48 кулон и в течение 1с может отдавать ток 48 ампер, или 48 сек может отдавать 1 ампер.
Или в течение 1 сек отдать ток 12 ампер, при этом напряжение на нем упадет с 48 вольт до 36 вольт.

JeikiS

#55
А если взять такой: 5 фарадх20В * 3 = 1,67 фарада стоимостью 9 тысяч
а если еще без блестящего корпуса и электронного вольтметра то и подешевле получится...

при полной зарядке мы получаем 100 Амперсекунд => 30 ампер в течении 3-х секунд...
помоему совсем неплохо... или у меня промашка гдето в расчетах?

vitkisa

Вчера абсолютно случайно наткнулся на сайт "Энергии". И оказалось что они еще и электротранспортом занимаются. Может кто поближе живет что видел или слышал об этой штуке. Вот ссылка http://www.energia-zem.ru/302_01_02.php.
Нигде не нашел по чем они это продают. Теоретически для скутера самое оно, но интересно знать цену и вообще есть ли эта штука живьём :).

andreym

Цитата: vitkisa от 01 Сен. 2010 в 17:22
Вчера абсолютно случайно наткнулся на сайт "Энергии". И оказалось что они еще и электротранспортом занимаются. Может кто поближе живет что видел или слышал об этой штуке. Вот ссылка http://www.energia-zem.ru/302_01_02.php.
Нигде не нашел по чем они это продают. Теоретически для скутера самое оно, но интересно знать цену и вообще есть ли эта штука живьём :).
"Удельная энергоемкость   18/20 Вт*ч/кг"

этим все сказано :(
я не хочу на скутере возить 50-100кг батареек на 20километров пробега.
еще непонятно что там с разрядной характеристикой, конденсаторы имеют свойство линейно "садиться" от верхнего напряжения до 0 вольт
а нам нужно чтобы напряжение по возможности не падало ниже 48-45.

METAL

Падение напряжения на конденсаторе не совсем линейное,напряжение падает на 10-15% от номинального вплоть до 75% разряда,а дальше быстрее.В СК акках остается не больше 25-30Вт*ч на кг при таких токах разряда.Под сомнением остаётся цифра "20Вт*ч/кг".
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Successful

Интересовался вчера данной темой. В параллельно-последовательном соединении суперконденсаторов есть один немаловажный нюанс: ОНИ ВСЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ИДЕНТИЧНЫМИ по параметрам, иначе неизбежны паразитные токи утечки, которые сведут на нет все достоинства ионистора, как такового. Нужно искать заводское решение. Цитата:
Ионисторы

В последние годы появился новый класс приборов, функционально близких к конденсаторам очень большой емкости; по существу - занимающих положение между конденсаторами и источниками питания. Это - ионисторы, конденсаторы с двойным электрическим слоем. Номинальное напряжение ионистора зависит от вида используемого в нем электролита и является для него максимально допустимым. Для получения более высокого рабочего напряжения ионисторы соединяют последовательно. Но делать это самостоятельно не рекомендуется - параметры ионисторов в такой связке должны быть очень близкими.

Внутреннее сопротивление Rвн ионистора может быть рассчитано по формуле: Rвн = U\Iкз,
где Rbh - в омах; U -напряжение на ионисторе, В; Iкз - ток короткого замыкания, А.

Для ионистора К58-3 (японский аналог DC - 2R4D225) Rbh = 10...100 ом.

Электрическую емкость ионистора рассчитывают по формуле:
С = I x t \ Uном,
где С - емкость, Ф; I -постоянный ток разрядки от Uном - номинальное напряжение ионистора, В; t - время разрядки от Uном до нуля, с;
Важнейший параметр ионистора - ток утечки. Особенно при использовании его в качестве резервного источника питания

С.Николов

Здравствуйте
меня зовут Стефан Николов
я из Болгарии город Варна
недавно на весении технически базар в городе Пловдив
фирма из горада Москва представила вот это
Тяговая конденсаторная батарея БКДТ-30

http://mazeto.net/index.php?PHPSESSID=scjin0vua4jqu4pbi169dcrh11&action=dlattach;topic=5162.0;attach=16934
Если вам возможно пожалуйста помогите мне найти какой нибуд електронной свази
с те кто продают вот ето батарея.


Вячеслав М

Цитата: С.Николов от 22 Окт. 2010 в 03:33
Здравствуйте
меня зовут Стефан Николов
я из Болгарии город Варна
недавно на весении технически базар в городе Пловдив
фирма из горада Москва представила вот это
Тяговая конденсаторная батарея БКДТ-30

http://mazeto.net/index.php?PHPSESSID=scjin0vua4jqu4pbi169dcrh11&action=dlattach;topic=5162.0;attach=16934
Если вам возможно пожалуйста помогите мне найти какой нибуд електронной свази
с те кто продают вот ето батарея.


Ув.Стефан! Я думаю,что на ваш вопрос ответят коллеги из Москвы,а у меня к вам следующий вопрос.
Какими комплектующими пользуются электромобилисты Болгарии и используете-ли вы электромоторы КОСТОВМОТОР?

С.Николов

В Болгарии ентусиастов не много
но те кто смелее работют над своим проектов добываются удачеи
вот например ето конверсия
http://ev-bg.com/wordpress1/archives/316
вот это и сделан с електрическом двигателе костовмоторс
http://kostov-motors.com/contacts/
как сами видите сайт производителя толко на англииском езыке
производство ориентироно предимно на екстпор за рубежом.
Можно скозать, что у нас основной проблем
официалная регистрация в КАТ(это как ваши гаишники)
и регистрации к державу на плату налогов как екологичной транспорт.
Это проблема основно  для тех кто сам делает конверсии.
А вот все что приходит с запада как новое производство нет проблем в регитрации.
В етом году сделаны некоторы промены в законах и надеемся будет легче.

sykt

Вы как хотите использовать батарею конденсаторов?

-----------------------------------------------------------------
Я хочу напомнить, что конденсаторы отличаются от аккумуляторов существенно.
Аккумулятор расходует энергию и немного уменьшает напряжение на клеммах.
Конденсаторная батарея расходует энергию и уменьшает напряжение на клеммах до нуля.
Для ее работы потребуется специальное устройство для стабилизации напряжения для питания
тягового двигателя. А оно будет очень дорого, да их еще и не делают.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

С.Николов

Все это верно
поетому я ишу связ с те кто сделала эту новость
чтоб узнать поболше как можно изпользовать.
На сам корпус написан адрес в Москвы
но я немогу его разчитат. (фотография не хорошая)

ReSharVladimir

Цитата: С.Николов от 22 Окт. 2010 в 21:58
Все это верно
поетому я ишу связ с те кто сделала эту новость
чтоб узнать поболше как можно изпользовать.
На сам корпус написан адрес в Москвы
но я немогу его разчитат. (фотография не хорошая)
На фото, насколько мог различить:
ОАО "Копорация "Ком??????????", Москва,
3-й проезд Марьиной Рощи, дом 40
В яндекс-картах нашел даже фото здания - какой-то промышленный объект. Теоретически там могут находиться несколько фирм. Но из тех фирм, которые зарегистрированы на карте по этому адресу, никаких похожих названий нет. Может, кто поблизости находится что-нибудь узнает?
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

TRO

Цитата: sykt от 22 Окт. 2010 в 19:05
.......Я хочу напомнить, что конденсаторы отличаются от аккумуляторов существенно.
Аккумулятор расходует энергию и немного уменьшает напряжение на клеммах.
Конденсаторная батарея расходует энергию и уменьшает напряжение на клеммах до нуля.
Для ее работы потребуется специальное устройство для стабилизации напряжения для питания
тягового двигателя. А оно будет очень дорого, да их еще и не делают.
Конденсатор разрядившись на половину по напряжению отдаст 3/4 своей энергии. Т.е. бОльшую часть. А если разрядить на 70% по напряжению, то в конденсаторе останется энергии меньше 10% процентов (ну и чорт с ними). Шим контроллер вполне может работать в таком диапазоне питающих напряжений. Другое дело, что при снижении напряжения может уменьшатся и максимальная мощность ТС, и соответственно его скорость. Чтобы избежать этого нужно брать контроллер и батарею конденсаторов на заведомо бОльшее напряжение чем двигатель. Т.е. при полном заряде на конденсаторах контроллер будет шимить от 0 до 30%, а при оставшихся 10 процентах энергии от 0 до 100%. А на оставшемся десятке процентов можно на спадающей скорости докатится  до какой нибудь розетки. А поскольку на малых скоростях КПД (пробег на ватт) существенно выше, то это резервное растояние может быть вполне достаточным. Жаль что цена контроллера на втрое бОльшее напряжение будет подыматся тоже в квадрате относительно роста напряжения, т.е. почти в 10 раз.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sykt

Цитата: TRO от 22 Окт. 2010 в 23:55
Конденсатор разрядившись на половину по напряжению отдаст 3/4 своей энергии. Т.е. бОльшую часть. А если разрядить на 70% по напряжению, то в конденсаторе останется энергии меньше 10% процентов (ну и чорт с ними). Шим контроллер вполне может работать в таком диапазоне питающих напряжений. Другое дело, что при снижении напряжения может уменьшатся и максимальная мощность ТС, и соответственно его скорость. Чтобы избежать этого нужно брать контроллер и батарею конденсаторов на заведомо бОльшее напряжение чем двигатель. Т.е. при полном заряде на конденсаторах контроллер будет шимить от 0 до 30%, а при оставшихся 10 процентах энергии от 0 до 100%. А на оставшемся десятке процентов можно на спадающей скорости докатится  до какой нибудь розетки. А поскольку на малых скоростях КПД (пробег на ватт) существенно выше, то это резервное растояние может быть вполне достаточным. Жаль что цена контроллера на втрое бОльшее напряжение будет подыматся тоже в квадрате относительно роста напряжения, т.е. почти в 10 раз.
Это технически не корректно. Не надо ориентироваться на "лишь бы работало как-то".

Я предлагаю так организовать использование конденсаторов:
Есть тяговая аккумуяторная батарея малой емкости. Есть конденсаторная батарея - основной накопитель энергии. Во время движения специальный контроллер обеспечивает подкачку энергии из конденсатора в аккумуляторную батарею.
Но аккумулятор позволяет брать от него максимальный ток определенной величины, что может быть меньше потребления двигателя в некоторых режимах. Вот для этого случая аккумуляторную батарею снабдить собственным параллельным конденсатором для отработки пиковых нагрузок.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

BigCat

Здравствуйте все  :).

Это как-то связано с Наукоградом в Королёве. По крайней мере у них упоминается разработка и изготовление БКДТ 26... Нашел информацию здесь http://moscow.jurbase.ru/region/sector04/txt04187.htm

ychetka

нужен хороший контроллер, причем  из минимум двух,  а лучше трех каскадов, энергию вытягивать/отдавать нужно импульсами, причем каскады нужны для масштабируемости импульсов, нужно вывести коэффициенты, сам считать не хочу, еще нужен будет какой-то конденсатор. пускай небольшой мкости, важна будет скорость заряда/разряда, вообще кондер  нужен сверхбыстрый,  это нужно будет для преодоления инертности нагрузки.  Ионистор, далее первым каскадом стабилизация по току, далее  заряд сверхбыстрого кондера, и отдача в импульсе на второй каскад, стабилизация напряжения,  возможно еще один  заряд разряд сверхбыстрого кондера. Ну вообщем как-то так.

Peoner

а еще я читал, что ионисторы не желательно заряжать до номинального напряжения. т.е. это сказывается на их ресурсе. точно не помню но что то вроде 75% дает продолжительный срок жизни. и значит на 35 вольт нужно не 7 ионисторов по 5 вольт а на 25% больше :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ktynzq1

По адресу на этикетке аккумулятора есть организация, занимающаяся конденсаторами, её сайт: http://www.energolab.ru/?res=general&menu1=2&menu2=4&res=product&product=22  .   А также есть с похожим названием: http://www.compomash-tek.ru/    . Удачи!