avatar_DED

Детский буксировщик

Автор DED, 23 Июль 2014 в 11:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sattva

Если наши проекты будут разными, то мы все равно во многом пересечемся и будет чем поделиться.

Что касается скоростных скутеров, то да их на бензине готовых предостаточно, но
это слишком дорогое и тяжелое плавсредство.

А скоростных серф-боардс - пока только два производителя найдено.
Рынок явно пуст, как и рынок хороших электробуксировщиков для детишек и начинающих дайверов.

ЦитироватьЭтот водомет является хорошим подтверждением реализуемости
миниатюрной версии водомета с требуемой для нательного буксировщика тягой.
Мне тоже понравился факт существования мини-водомета. А еще их для серф-досок как раз пара человек
взяли. Это есть в комментариях.

DED

Бесспорно, мощный водомет хорош для скоростных глиссирующих плав средств. А для доски дважды хорош, если на ней планируется чередовать катание с обычным (безмоторным) серфингом по волнам. Ничего не торчит, не мешает.

Для поясного буксировщика ипользование водомета заведомая потеря КПД по сравнению с обычным большим винтом.
Это осознанный (компромиссный) шаг для предельной минимизации габаритов девайса. За комфортный минимализм габаритов придется платить лишним расходом батарей.
Для дальних морских плаваний этот подход крайне неоптимален.   
Для пляжных брызг, выпендрежа и куража - самое то. Кому что надо. :-)

Sattva

Цитата: DED от 21 Июль 2015 в 15:13
Для дальних морских плаваний этот подход крайне неоптимален.   
Для пляжных брызг, выпендрежа и куража - самое то. Кому что надо. :-)
Так мы как раз о кураже беседуем, а не о многодневных
переходах через атлантику.  ;-)

DED

Цитата: Reliable_1 от 21 Июль 2015 в 21:18
давайте не мешать, но чем больше советов по теме тем больше выбор у созидателя.


[user]Reliable_1[/user], ни о каком мешании и речи быть не может. Наоборот, без своевременных советов, подсказок и замечаний ни у кого ничего не получится.
Детский буксировщик в том виде, котором он получился, это лишь проба пера. Всего лишь игрушка.
Чтобы сделать что-то серьезное нужно по-серьезному засучивать рукава.

Я предлагаю поставить на стапели принципиально новую концепцию мини водомета - со встроенным оутранером и его естественным проточным охлаждением.
В первую очередь, придется моделировать и пробовать варианты рабочего винта, оптимальное шаговое и дисковое соотношения. Это самое трудоемкое.
Сложность в том, что для проб винт из бумаги не склеишь. Нужен рабочий вариант для натурного моделирования. Встает чисто технологическая задачка - как и из чего делать винт.
Решил пробовать с листовой латунью 0,8-1мм.
Тут потребуется оборудование и опыт работы с аргоном, либо с точечной сваркой. Простая пайка вряд ли подойдет для объемной  многошовной детали.
С нуля раскручивать экспериментальную базу получится крайне долго. Нужно уже имеющееся какое-то небольшое подходящее  производство.

Sattva

#166
Цитата: Reliable_1 от 21 Июль 2015 в 21:18
мне  интересно следить за его изысканиями, может чё и себе перейму. Вывод - давайте не мешать, но чем больше советов по теме тем больше выбор у созидателя.

Хотел дождаться ответа топик стартера. Теперь и сам допишу.

Вопрос понять можно, ибо появилось много нового
материала, выходящего за пределы темы детского
буксировщика.

Тема детского буксировщика освоена
уважаемым [user]DED[/user], и все кто за ней наблюдал
получили желаемое в форме прототипа, который хоть в
производство ставь. Таким образом, ничьи чувства
и ожидания не пострадали.

Спустя год от начала работы над буксировщиком, можно и
нужно двигаться дальше. Более того, дальнейший ход исследований
определен автором темы в форме
Цитироватьновой концепции мини водомета - со встроенным оутранером и его естественным проточным охлаждением.

Естественно, что для формулиования этой задачи и ее развития
новые материалы не помешают, что и добавлено в тему.

Цитировать2-е - это водомёт для покатушек на дальние расстояния.
Такого проекта нет ни у [user]DED[/user], ни у меня. Потому путаницы
тоже нет.

А что есть?

1. Рассмотрение возможности создания и применения
мини-водомета для мини-плав. средсв. Кстати, не важно
как далеко или как быстро сможет пройти это плав.
средство. Важна технология двигателя, а прицепить
к нему батарею каждый может по вкусу.  ;-)

Тема водометов для мини-плав. средств нова
и неизучена. По ней была собрана начальная информация в контексте
темы форума. И смею надеяться, что не только я почерпнул
нове и интересное, но и [user]DED[/user], убедился, что
Цитироватьэтот водомет является хорошим подтверждением реализуемости миниатюрной версии водомета с требуемой для нательного буксировщика тягой.

2. Певые шаги в изучении геометрии винтов применяемых
в электро-серф-бордах последнего поколения, что тесно
связано с экспериментами [user]DED[/user].

3. Скоростные и ценовые характеристики развлекательных
водных устройств, использующих водомет и двигатель
AXI 4120 - старший брат того, с чем уже работает [user]DED[/user].

4. Наконец, важен сам факт того, что рынок подобных
изделей не перегружен ни конкурентами, ни готовыми
решениями. И по сути, найдена интересная ниша для развития
бизнеса.

Сложно понять, что мешает [user]Reliable_1[/user],
Цитировать
следить за его [ [user]DED[/user]а ] изысканиями.
Приходите через годик в эту тему полюбоваться на готовое
решение. Водомет с водянным охлаждением на базе аутранера - не детский буксировщик, из простых узлов, описанный на 7 страницах постов
всех участников темы.

Если вести в этой теме сбор информации или дневник экспериментов,
то постов будет тысячи, а страниц сотни!

Но если их хочется пропустить и увидеть
готовое решение, то лучше не изучать весь процесс разработки, а вернуться
в тему ближе к готовому изделию. Только это явно не в нынешнем
летнем сезоне случится.  ;-)

Завтра постараюсь найти доски для серфинга и попробовать
их в действии. Если попадется что-то типа кантыря, то приблизительно
можно будет измерять необходимую тягу.  ;-)

DED

#167
Цитата: Sattva от 22 Июль 2015 в 00:07
Только это явно не в нынешнем
летнем сезоне случится.  ;-)

Это уж точно. Слишком много других незавершенных проектов. Пока только есть набросок на промокашке.



И еще есть вариант.
Не начинать все с нуля, а взять в качестве стартовой основы готовый авиа импеллер, заменить в нем винт и дооснастить спрямляющей камерой.
Есть выбор доноров на любой вкус и кошелек
http://hobbycentr.com.ua/hobbyking/komplektuyushchie-i-akssesuary/impellery-edf-system-parts/turbiny-edf/





Sattva

#168
Цитата: Sattva от 22 Июль 2015 в 00:07
Завтра постараюсь найти доски для серфинга и попробовать
их в действии. Если попадется что-то типа кантыря, то приблизительно
можно будет измерять необходимую тягу.  ;-)
Итак, со дня этого поста прошло 10 дней.
Удалось покататься на доске без моторчика, с веслом.
Тяга для ее начального движения 2-3 км/ч от 5 кг (на глазок).

Как писали ранее, толкать доску по воде намного проще,
чем человеческое тело в воде. Это хорошо ощущалось
по тому, что доска почти не создавала сопротивления
и затраты сил на движение ногами в ластах с доской и без
нее почти одинаковы.

Да, радости от катания на доске с веслом было море! А желание прицепить
к ней моторчик - еще больше. В общем, анализ водометных движителей
и моторов для них для меня весьма интересен и это совпадает с темой.

Так же нашел небольшое пояснение по поводу сложности создания
водомета и приведу его здесь.

SKR
Отправлено 27 Сентябрь 2004 - 12:55
http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2984-vodomyotnyi-dvizhitel/?p=43377
Цитировать
Всё, что написано ниже, это мой субъективный взгляд, не претендующий на истину в последней инстанции. Я не желал никого обидеть, это просто обобщение моего личного опыта и некоторого практического опыта других людей, с которыми мне довелось общаться по этой тематике.

Попробую коротко объяснить, в чем трудность расчёта водомёта.

Среди водомётчиков имеется два направления, насосники и винтовики.

Первые рассматривают водомёт, как осевой насос и используют для расчётов экспериментальные данные осевых насосов.

Вторые рассматривают водомёт, как винт в кольце и используют методы расчёта гребных винтов. Грубо с ними можно было бы согласиться, но реально все на много сложнее.

Потому, что есть водозаборник, от качества которого очень сильно зависит работа водомёта, и спрямляющий аппарат с поджатием, чего нет ни у насосов, ни у гребных винтов. А в результате все методики расчёта и первая и вторая дают такие погрешности, которые требуют большого объёма доводочных работ.

Где же выход?
Все, кто профессионально занимается водомётами, имеют наработанную базу данных по изготовленным водомётам и опробованным рабочим колёсам, экспериментальные данные, которые позволяют идти дальше.

Любой человек, начинающий работать в этой области, вынужден повторять подобный путь, т. к. ни кто не раскрывает своих данных, они слишком дорого достаются.

Теперь о главе, посвящённой расчёту водомёта, из книги Романенко.
В ней изложена винтовая методика, которая позволяет расчитать очень средненький водомёт, с весьма посредственными характеристиками и склонностью к кавитации. Можете просмотреть и увидеть, что о кавитации нет и пол-слова, а о поджатии говорится как о чём-то второстепеном, а это совсем не так. Должен заметить, что дисковое отношение не должно быть ниже чем 1.2, а в книге говорится о 0.7,а это очень существенно. Диаметр ступицы сегодня, рекомендуется выбирать в районе 0.6-0.7 от диаметра РК.

Моё личное мнение, лучше купить готовый водомёт, чем делать самому, потому, что затраты даже в самом лучшем случае, всегда превышают стоимость водомёта заводского производства. Просто эти затраты растянуты во времени и не так ощутимы, поэтому создаётся иллюзия, что они не велики.
Конечно, есть люди, для которых интересен сам процесс создания, здесь экономика не играет роли, это другая сфера.

Есть ещё путь, использовать основные детали серийных водомётов, РК, СА и ГВ, а водовод и второстепенные детали делать самим. Это разумный путь, который позволяет снизить затраты и получить приемлемый результат.

Есть ещё фактор, который большинство, по незнанию, опускают, это силовая установка. От неё успех зависит не менее, чем от самого водомёта. От правильного выбора двигателя зависит работа водомёта, а при неправильном выборе двигателя, все усилия идут на смарку.

Выбор двигателя требует грамотного и вдумчивого анализа, совершенно недостаточно знать мощность и рабочий объём, и уж тем более не стоит брать двигатель только по тому, что он валяется у приятеля в гараже и его можно взять задаром. Конверсия мотора обходится в среднем в 1000-2000 долларов, я имею в виду правильную конверсию, а не тяп-ляп из чего попало. Вот и считайте, стоит ли выкидывать столько сил и денег, чтобы убедиться в том, что выбор был ошибочным.

Sattva

Не знаю дойдет ли до этого, но все же опубликую здесь материал.
Он попался в ходе изучения видео по гребным винтам.
Есть китайская компания
FRIENDSHIP SYSTEMS
https://www.caeses.com/industries/turbomachinery/

Она разработала софт для дизайна импеллеров и пропеллеров.
Есть и какие-то Free Versions.

Propeller Design


Centrifugal impeller design


Axial Fan


AXIAL SHROUDED FAN TURBULENT FLOW 3D CFD COMPUTATION PART-2


А здесь процесс от дизайна до производства импеллера.
Turbomachinery: From Concept - To Design - To Manufacturing


Sattva

Нашлось езе 2 производителя досок с двигателями.
Одна из них ДВС, вторая на электро тяге.

RADINN
Электрическая
Ее форма очень близка с снойборду



Jetsurf
Motorized surf board Jetsurf in Czech TV
На вонючем двигателе
Тут вообще движение активное: развернуто серийное производство,
двигатели собственной разработки, маркетинг и т.д.
Цена около $10 000
Скорость около 55 км/ч
Но уже во всю используется фанатиками-серфингистами

Возможно будет интересно увидеть внутренности.
Они видны в видео ниже, где приводится удаление воды
из двигателя, если доску потопить.


Промо ролик HAWAII l JET SURF l NEW EXTREME SPORT

wbfrost

Цитата: DED от 21 Июль 2015 в 23:17


...
В первую очередь, придется моделировать и пробовать варианты рабочего винта, оптимальное шаговое и дисковое соотношения. Это самое трудоемкое.
Сложность в том, что для проб винт из бумаги не склеишь. Нужен рабочий вариант для натурного моделирования. Встает чисто технологическая задачка - как и из чего делать винт.
.....

Может быть подойдет 3Д печать. Винт не обязательно должен быть металлическим. Может быть из пластика с максимальным заполнением. В принципе готов поэксперементировать, напечатать пару винтов если будут их параметры... Тоже интересуюсь темой набедренных буксировщиков
Она все-таки здорово петляет, дорога в вечность... c - Экзюпери

SerjikLSV

Тоже заинтересовался темой подводных, нательных буксировщиков.

Сейчас на Aliexpress есть готовые предложения моторов с винтами.
Например.
https://ru.aliexpress.com/item/-/32897059284.html?af=4gJU&cn=aliexpress&cv=banner&dp=19TZ1NRSCEZvIc4&tp2=4gJU&afref=fox-mall.ru&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1535275795201&sk=myUVRJb&aff_trace_key=4e7f89cb11cf46ce81b0270a49532361-1535275795201-08414-myUVRJb&terminal_id=f79935ab005b4530bd76b05f64f6ed5c

Диаметр наружний 125мм, 24В, 800Вт, тяга 8кг. С тягой наверно приврали. Еще смущает 5000 оборотов на валу, КПД наверно не большой у данной игрушки.

Есть такой
https://ru.aliexpress.com/item/Moto/32874574718.html?af=4gJU&cn=aliexpress&cv=banner&dp=19TZ1NRSGHZ9GxL&tp2=4gJU&afref=fox-mall.ru&mall_affr=pr3&aff_platform=aaf&cpt=1535276042468&sk=myUVRJb&aff_trace_key=afcf4c734e3e4a398c3bc5d4e14e1bba-1535276042468-00952-myUVRJb&terminal_id=f79935ab005b4530bd76b05f64f6ed5c

Встроенный регулятор, наружний диаметр 72мм, работает от 6S батареи, 350Kv, при 22 вольтах там на валу 7700об. При холостом ходе. Наверно КПД еще меньше при этом диаметре. Ценник конский.

По виду, особенно первый, напечатан на 3D принтере. Кто пробовал печатать подобное? И какие есть мысли по данным поделкам?

Умом понимаю что хороший КПД у большого винта в роли буксира. Есть идея для начала купить желтого китайца, поменять мотор на бесколекторник на 800-1000Вт, сделать ему водяное охлаждение, поставить литий 18650 по размеру туда 50 банок лезет а это 500-600Вт лития. должно войти в корпус желтыша без проблем, заменить регулятор на программируемый.
С другой стороны подкупает идея нательного буксира на поясе, компактный, легкий.
AUTHOR Dexter 23″ рама, колеса 26″, 
Bafang BSS02b 750Вт., батарея 48В, 13,6А/ч Smart BMS
планетарка ALFINE 8 ведущая звезда 44T, ведомая 20T

Lcruser

[user]SerjikLSV[/user], Если хотите что то более менее нормальное, то вот это:
https://ru.aliexpress.com/item/KZ-35K-Thrust-35KG-Depth-5M-36V-Underwater-Thruster-Brushless-Motor-for-Jetfoil-Surfboard-Hydrofoil-Efoil/32882248752.html?spm=a2g0v.search0104.3.31.33de6b3bf7XXLl&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4_10152_10065_10151_10344_10068_10342_10343_10340_10059_10341_10696_100031_10084_10083_10103_10618_10307_10624_10623_10622_10301_10621_10620_5723315,searchweb201603_16,ppcSwitch_5&algo_expid=ec1e6162-0a75-4a4f-aca2-629d8facdd9b-4&algo_pvid=ec1e6162-0a75-4a4f-aca2-629d8facdd9b&transAbTest=ae803_2&priceBeautifyAB=0

да, ценник высокий (особенно с недавно подскочившим курсом обмена валюты), а что делать, российские разработки давно похоронены.
На самом деле тяга 35 кг. не такая уж большая, но она подойдет для фойла.

На тех ссылках, просто игрушки, Вы в них разочаруетесь при первом же заплыве (без обид).

Жаль, что [user]Sattva[/user], не заходит, довольно грамотный товарищ по водной теме.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

SerjikLSV

Цитата: Lcruser от 26 Авг. 2018 в 19:40да, ценник высокий (особенно с недавно подскочившим курсом обмена валюты), а что делать, российские разработки давно похоронены.
На самом деле тяга 35 кг. не такая уж большая, но она подойдет для фойла.
Да ценник там неслабый.
35кг избыточно на мой взгляд. Проф буксировщики около 12-15кг тянут если я не ошибаюсь. Мне надо чтобы это компактно перевезти можно было в самолете а с такой тягой АКБ килограмм 15 будет даже литий.
Наверно купля все-же на пробу желтого китайца, типа sea-do и попробую его модернизировать.
AUTHOR Dexter 23″ рама, колеса 26″, 
Bafang BSS02b 750Вт., батарея 48В, 13,6А/ч Smart BMS
планетарка ALFINE 8 ведущая звезда 44T, ведомая 20T

Lcruser

Цитата: SerjikLSV от 27 Авг. 2018 в 12:56Проф буксировщики около 12-15кг тянут
Например...
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

SerjikLSV

AUTHOR Dexter 23″ рама, колеса 26″, 
Bafang BSS02b 750Вт., батарея 48В, 13,6А/ч Smart BMS
планетарка ALFINE 8 ведущая звезда 44T, ведомая 20T

Lcruser

Это все не то. Видел его раньше.
Для того чтобы построить своими руками что-то более менее достойное, нужно стремиться к профессиональным образцам. Поэтому и интересны параметры проф агрегатов. У самодельщиков ведь как, стремимся к хорошим характеристикам и что бы было относительно доступно по стоимости.
Что такое "тетис" можно пояснить?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

SerjikLSV

Цитата: Lcruser от 28 Авг. 2018 в 05:24Что такое "тетис" можно пояснить
Тетис это форум подводников, фридайверов, дайверов
Вот там тоже тема по нательному буксиру http://forum.tetis.ru/viewtopic.php?f=1&t=101631&hilit=%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA
Вот по тяге проф буксиров http://suex.pl/node/1
Тяга 17кг, скорость 3,3км.ч, запас хода 60мин на мах. скорости. Вес 19кг.

Полистал книги по гидродинамике и почитал форум, и понял что сделать компактный, нательный буксир с винтами 80-100мм, даже в кольцевых насадках - нереально. Первая проблема - кавитация, вторая для хорошего КПД нужен набегающий поток. Более менее хорошие показатели по тяге дает винт 250-300мм при оборотах до 1000. Это доказывает и практика. Из советских разработок:
- "протей " с двигателем на основе стартера +двухступенчатый планетарный редуктор , обороты около 1000 об/мин, диаметр 230мм.
-"протей -5му" с  низкооборотистым двиг на постоянных магнитах, коллекторный-500 об/мин, винт 320мм диаметр.

Для себя решил курочить желтого китайца. https://ru.aliexpress.com/item/Waterproof-300W-Electric-Sea-Scooter-Dual-Speed-Underwater-Propeller-Diving-Pool-Scooter-Water-Sports-Equipment-Free/32777340087.html?spm=a2g0s.8937460.0.0.7c862e0eXKi6WI  Копия Sea-Do
Наши хитрые китайские "друзья" конечно сильно преувеличивают его характеристики, но он имеет самое главное - герметичный, вместительный и в тоже время компактный корпус и ходовой винт с металлическим редуктором.
Сначала АКБ литий (в отсек для свинца 15*10*9,5 там легко встает 50шт. 18650 в конфиге 5S10P - 18,5В, 30А - 555Вт) + новый безколекторный мотор на 800-1000Вт. (кв мотора буду подбирать после препарации желтыша ). Имею опыт моделей RC так что с комплектухой и настройкой проблем не будет. При 500Вт лития внутри можно получить скорость около 5-6км/ч и запас хода 25-30мин. для тела 110кг + скуба
AUTHOR Dexter 23″ рама, колеса 26″, 
Bafang BSS02b 750Вт., батарея 48В, 13,6А/ч Smart BMS
планетарка ALFINE 8 ведущая звезда 44T, ведомая 20T

SerjikLSV

Цитата: Lcruser от 28 Авг. 2018 в 05:24Для того чтобы построить своими руками что-то более менее достойное, нужно стремиться к профессиональным образцам.
Не согласен.
Мне буксир нужен для фри нырялки до 15-20м и для дайвинга 15-20м 40-50мин на средней скорости и в теплой воде.
Профы рассчитаны до 200м глубина и для работы в т.ч. и в холодной воде. Алюминиевый корпус, надежные АКБ, и стоимость 300т.р. Технарь ныряющий на 100+ метров никогда не возьмет с собой даже самую хорошую самоделку, да и удовольствие это не дешевое ходить на такие глубины, потому купит проф буксир. Посмотрите сколько стоит техно снаряжение и буксир за 300к уже не так дорого будет ))))
Как раз самоделки для подвохов и переоборудование китайцев для небольших глубин и имеют право на жизнь.
AUTHOR Dexter 23″ рама, колеса 26″, 
Bafang BSS02b 750Вт., батарея 48В, 13,6А/ч Smart BMS
планетарка ALFINE 8 ведущая звезда 44T, ведомая 20T