avatar_RSaulius

Переделка скутера в самокат

Автор RSaulius, 06 Сен. 2012 в 19:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RSaulius

Была мысль сделать легкий самокат на 8 дюйм. колесах. По объявлениям продовали очень потрепанный вот такой

Купил . в рублях около 1000,  из за колесиков.
Оказалось , что сделав небольшой ремонт электрики и поменяв несколько подшипников и аккумулятор- на нем можно ездить.
Снял все лишнее, поставил более легкое (и менее удобное) сидение, руль от другого самоката,  и липо аккумуляторы на 8п 5Ач.

Оказалось с сиденъем удобно ездить и это удобство ,пожалуй, перевешивает неудобство от доп. веса и громоздкости.
Под  капот помещаются  4 шт "народных котлет" , но  езжу  пока на 2-х.

снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.


ReSharVladimir

Цитата: RSaulius от 06 Сен. 2012 в 19:16
снаряженный вес 11кг. Скорости пока не мерил. На макс скорости потребление 10А , максимальное 20А при напряжении  около 30В.
За рациональное решение и хорошие ТТХ ловите + в карму! Брызговики тоже понравились. Дешево и сердито!
Цитата: RSaulius от 06 Сен. 2012 в 19:16
Номинальная мощность мотора 200Вт 24В. В Вильнюсе не нашел горок в которые не мог бы въехать при своем 70кг весе.
Теплого Стана с его горкой у Вас в Вильнюсе нет.  ;-) Но для 200Вт 70кг веса - практически предел для горок автомобильной крутизны.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

RSaulius

крылья и капот сделаны из композитного  B-) (полиэтилен покрыт тоньким алюминием)   материала , который нашел выкинутым в виде прозводсвенных отходов. Чтоб был меньше вес в конце заднего крыла двухсторонней пленкой приклеен брызговик из стеклотестолита толщиной 0.2мм.

RSaulius

сегодня поездил с GPS и ватметром. Макс.  скорость 27 км/час при токе 7-8А  . При 20 км/час ток  5-6 А. Напряжение 31-32 В. Макс. ток при разгоне- 23А.

RSaulius

#4
от езды с повышенным напряжением стал портится контролер.
Он похожий, как на схеме , только с одним полевиком( маркировка затерта)

Кстати, на сайте  http://www.swarthmore.edu/NatSci/echeeve1/Class/e72/Motor%20Controller/PWMMotorControlG.html  подробно расписанно , как схемка работает.
Сначала сдохла защита от малого напряжения , в результате  чего пришлось  километр добираться пешком.
Потом сгорел полевик и его раскачивающая пара биполярников. Поставил BC547 , BC557 , IRF3205 (50V 8mOhm  110A).
Поскольку контролер начал приносить неприятности, поставил на питание вертолетный тумблер, ибо разъемы  позволяют подключить батарейку прямо к мотору в обход контролера. В экстренных случаях щелкая тумблером можно вернуться .
Несмотря на то , что IRF3205 имеет запас по своим характристикам - пара полевиков все равно сгорело. Поскольку небыло идей , почему это случается, на затвор поставил стабилитрон на 12В  с мыслю , что может быть на затворе, каким-то образом образуется  больше предельных 20В.  Это вроде помогло- пока езжу.

RSaulius

Kcтати, без газа контролер жрет 60 мА, что на 34 В есть 2 Вт , которые почти све рассеиваются безполезно на резисторе 500 Ом .
Завалялась в хозяйсве автомобильная зарядка от мобильника. Почти все автомобильные зарядки для разных телефонов  одикакогые - на 5 В.
В них используется DC-DC  преоброзователь  mc34063 по типовой схеме (см. ссылку). Поскольку  зарядка стоит 50-100 руб. самому собирать схемку нет смысла.
http://www.bucek.name/pdf/mc34063.pdf
Максимальное  входное напряжение 40 В.
Вместо стабилитрона и резистора роставил преобразователь .

Потребляемый ток снизился  в три раза,  до 20 мА. Правда проехал только пол кило и лопнули электролиты (оба) на преобразователе.

Maestro-Jazz

Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа

RSaulius

#7
Цитата: Maestro-Jazz от 22 Нояб. 2012 в 17:00
Полевики могут гореть из за обрыва диода паралельнзого двигателю. Еше я бы рекомендовал замыкать сток- исток в точке максима
льного газа
Диод звонится. Поставил еще один паралельно, но это ничего не дало. С очередной заменой транзистора, понизил частоту генерации до нескольких кГц.
Пока езжу.

Вывел в наружу шунт ватметра HK-010 и c рулевой стойки к ноге переставил  вертолетный радиоктивный тумблер для выключания питания . Стремно стало ездить, когда пробывается транзистор и самокат становится на максимальный газ.

Alik0

Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

RSaulius

Цитата: Alik0 от 04 Апр. 2013 в 17:40
Если полевик бахает, унося с собой биполярники, то в данном случае слишком высокое напряжение идет на затвор, поставьте стабилитрон на 15 в, например 7815 сразу после ключа S1(по приведенной Вами схеме), скорее всего проблема исчезнет.
так стабилитрон 12В  на затворе (затвор-земля) уже стоит. После того ,как сгорел родной ключь - больше биполярная пара не горит.
Не понял , как Вы предлагаете включать стабилитрон  сразу после S1.

RSaulius

#10
отездил сезон  на контроллере с пониженной частотой и c преобразователем от зарядки мобильника на 5V- больше контроллер не ломался. Было дело мотор терял пол мощи. По подсказке ReSharVladimir-a сразу стал проверять щетки . Там Нашёл сломанную пружину.  Поставил похожую с другого мотора.

Ghoutu

а можете сказать на каком сайте вы его нашли

RSaulius

Цитата: Ghoutu от 25 Янв. 2014 в 12:17
а можете сказать на каком сайте вы его нашли
контроллер не покупной, а родной самокатный. Частоту понижал допаивая несколько нано Фарад конденсатор паралельно к  оригинальному 680 пФ.

RSaulius

#13
200Вт мотор не выдержал издевательства 600Вт подводимой мощности  и на второй сезон начал барахлить. Начали замыкаться обмотки ротора. Это проявлялось как обрывистая потеря тяги и увеличенное потребление тока (10А) на холостых (при сломанной щетке симтомы были похожи, но ток, наоборот- уменьшался). После остывания , замыкание пропадало. После разборки были видны 2 потемневшие от нагрева обмотки.
Поскольку с ходу купить моторчик не получилось- решил востановить старый.
Для начала несколько раз включил мотор прямо от аккумулятора, используя обратную полярность , в надежде , что обмотки сдвинутся в противоположную сторону от замыкания.
Пропитал обмотку лаком МЛ-92 , капая на нее со шприца. Предварительную просушку делал сутки  на батарее, опасаясь , что температурное расширение может опять привести к замыканию. Потом поставил в печку на день  на 80град.  На другой день еще капнул несколько кубиков лака и опять поставил в печку.
Не важно, на сколько обмоточный лак МЛ-92 оптимален, но в любом случае фиксация обмоток и теплоотдача  и , соответственно надежность мотора - должны улучиться.
Провел испытания с подъемом на долгую горку. Пока все нормально.

черный_чак

RSaulius,возникла необходимость отремонтировать аналогичного контроллера для самоката.
Напряжение питания неизвестно,скорее,12 В.
На плате выгорели две дорожки,были неисправны полевик и микросхема.
Дорожки запаял,детали поменял,генератор выдает пилу и меандр,но нет ШИМа.
Полевик не открывается.
Я не ремонтник,мне проще будет новый контроллер спаять.
Какие подводные камни в приведенной схеме?

черный_чак

В сайте на английском языке описаны функции трех из четырех компараторов.
Назначение четвертого (под номером 3) не пояснено.
Что-то мне подсказывает,что это стабилизатор скорости вращения коллекторного двигателя.

gde700

[user]черный_чак[/user], компаратор под номером 4 - защита от переразряда батареи. Компаратор под номером 3 - ограничение тока мотора.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

черный_чак

gde700,благодарю!
По здравому размышлению пришел к такому же выводу.
Про третий компаратор прочитал в материале по ссылке.
Может быть подскажете,почему не меняется скважность меандра?
Может потому,что я пока вместо ДХ использовал переменный резистор на 4,7 кОм?
Проблема была со снятием акселератора и ДХ.