Холивар на тему: МК Шкондина и гибрид Приус

Автор nikolaj19, 20 Июль 2015 в 00:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nikolaj19

Цитата: NUBITO от 27 Июль 2015 в 18:44
[user]nikolaj19[/user], что значит "КПД электроустановки не может быть даже равной ДВС, так как она берет энергию из ДВС"? КПД электроустановки ВЫШЕ кпд двс! Товарищ, вы путаете КПД и полученную энергию от ДВС. Ситуация такая: у ДВС кпд ~30%. Это максимальное. С учётом динамики ~20%. Т.е. 10% уходят в никуда, а это 30% от выработанной энергии. С двс в 100кВт это 30кВт в трубу. В гибридной системе ДВС вырабатывает 100кВт. КПД эд с контроллером, допустим, в 2 раза больше. Т.е. 15кВт из 30 мы экономиим. Плюс возврат уже затраченной на движение энергии. Если взять цикл разгон торможение(без прямолинейного движения), то это ~50% от затраченного. Т.е. мы используем энергию для разгона от ДВС в размере 50% от требуемой кинетической. Вот ещё двухкратная экономия.
Как электроустановка может вернуть вылетаемое в трубу топливо?
Цитата: mevial от 27 Июль 2015 в 18:25
За счёт того, что оба двигателя в пробке выключены, и не расходуют ни электроэнергии, ни бензина. А вот обычный ДВС вы задолбаетесь глушить и заводить, вам ехать надо, а вы только заводитесь. Приусу когда надо ехать, он поедет, а заведётся потом, если понадобится.
Про систему старт-стоп слышали? Почему бы ее не поставить? А с учетом того, что у нас 8 месяцев в году холодно, то ДВС вообще нельзя глушить. За счет чего в этот период экономится топливо?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

NUBITO

#289
[user]nikolaj19[/user], ДВС всегда работает с максимальным кпд и эд имеет более высокий кпд по сравнению с кпд двс

VladimirA

Цитата: clawham от 27 Июль 2015 в 16:29
...посмотрите на огромные железнодорожные составы - они все поголовно с электротрансмиссией. она - заметьте вообще не использует аккумуляторы или кабельные сети - просто дизель генерирует а элмотор потребляет. а ещё на танки посмотрите. поголовное большинство с электротрансмиссией. это компактно мощно выгодно по расходу и намного проще эксплуатировать двс когда точно знаеш на каких оборотах он всегда работает....
Добавлю еще, что и ЛЕДОКОЛЫ работают на такой же (последовательной) схеме! Это выгодно. Ведь на мощных двигателях (50-150 тыс Л.С. не сделать редуктор!). И, там нет РЕКУПЕРАЦИИ! Но, все равно ВЫГОДНО!

Забудьте Вы об "Аткинсе"! - Это всего лишь пару процентов, которые не на всех гибридах применяются.

Мне довелось поездить сначала на 2-м (20-ке) Приусе, а несколько позже товарищ оставлял на пару месяцев 1-й (11-й) Приус своей жены.
Это очень большая разница!
Очень похоже, что на приведенных выше "видео" именно его и обсуждают???
1-й, очень слабый (после 2-го). - "Электричка"
Представляю, какое удовольствие ездить на 30-ке!!!

П.С.  По поводу "параллельной" и "последовательной" схемы:
- при "параллельной" - ДВС(100лс) + ЭД(50лс) = 150лс (МАХ на колесах);
- при "последовательной" - ДВС(150лс) = эд(150лс) = 150лс (МАХ на колесах).

Т.е. "МАХ на колесах" одинаковый - 150лс. Но! ДВС в 1,5 раза больше (тяжелее) и дороже, ЭД в 3 раза больше (тяжелее) и дороже....!
Решать Вам!???

nikolaj19

Цитата: NUBITO от 27 Июль 2015 в 19:15
[user]nikolaj19[/user], ДВС всегда работает с максимальным кпд и имеет более высокий кпд по сравнению с кпд двс
Чего? O_O
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

VladimirA

Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 18:18
... Ровные режимы работы можно сделать на любом двигателе и без гибрида...
Да, именно поэтому и применяют КПП. Чем больше ступеней КПП, тем ДВС работает в наиболее хорошем режиме.
Но, на "низах" и "верхах" (на гибридах возможны только "верха" пр резком газе) ДВС рамотает не экономно!!!

Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 18:18
... За счет чего в пробке приус экономит топливо?
Элементарно! Разгон - торможение(рекуперация)!  ДВС в пробке не работает! Едем на электро-тяге!
Конечно, Вы можете сказать, что многие современные бензинки тоже отключают ДВС после 5-ти секунд стоянки в пробке и запускают его при нажатии педали газа...
Но! Представляете себе, как много энергии АКБ (который тоже заряжается от ДВС - бензина) тратится на запуски!
Ездил и на таких машинах. Экономия есть, хоть и не большая. Но, при больших пробках это раздражает и дает полу-секундную задержку при трогании. Отключал эту функцию.

nikolaj19

Цитата: VladimirA от 27 Июль 2015 в 19:42
Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 18:18
... Ровные режимы работы можно сделать на любом двигателе и без гибрида...
Да, именно поэтому и применяют КПП. Чем больше ступеней КПП, тем ДВС работает в наиболее хорошем режиме.
Но, на "низах" и "верхах" (на гибридах возможны только "верха" пр резком газе) ДВС рамотает не экономно!!!
Все эти преимущества сжираются весом электроники и потерями при двойном преобразовании.
Цитата: VladimirA от 27 Июль 2015 в 19:42
Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 18:18
... За счет чего в пробке приус экономит топливо?
Элементарно! Разгон - торможение(рекуперация)!  ДВС в пробке не работает! Едем на электро-тяге!
Конечно, Вы можете сказать, что многие современные бензинки тоже отключают ДВС после 5-ти секунд стоянки в пробке и запускают его при нажатии педали газа...
Но! Представляете себе, как много энергии АКБ (который тоже заряжается от ДВС - бензина) тратится на запуски!
Ездил и на таких машинах. Экономия есть, хоть и не большая. Но, при больших пробках это раздражает и дает полу-секундную задержку при трогании. Отключал эту функцию.
При хорошем масле и горячем двигателе на это почти ничего не тратится. Чик и двигатель уже работает.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

PeaceHaver

Цитата: NUBITO от 27 Июль 2015 в 17:42
[user]PeaceHaver[/user], последовательный гибрид?
Да, он самый.

Цитата: aleks17121960 от 27 Июль 2015 в 17:44
Цитата: NUBITO от 27 Июль 2015 в 15:45
[user]PeaceHaver[/user], я искренне извиняюсь. Просто надоело уже это. Даже Шкондинисты и то что-то слушают, а этот прямо троллит и ни в одном глазу. Ни на один вопрос не ответил, а меня обвиняет. Да и других тоже.
И хамит нагло.Вот что мне этот гражданин написал как причину минуса:**За упоротость, это ж каким нужно быть бараном, чтобы лезть в одно и то же место? :)**.Причем на мои вопросы не ответил ни разу! :ireful:

Добавлено 27 Июль 2015 в 17:48

Цитата: NUBITO от 27 Июль 2015 в 17:42
[user]PeaceHaver[/user], последовательный гибрид?
Дополню-с буферной АКБ.Средней емкости,генератор с автопуском.То есть до 20-30км пробега по городу-чисто АКБ,больше-с подзарядкой.
Да, конечно, с АКБ. Вся энергия, выработанная генератором идет в АКБ, оттуда питается мотор. В идеале, и на автомобиле желательно иметь маховик, как то показал Гулиа, тогда КПД движка всегда будет максимален, а аккумулятор будет давать подрыв при газе.


Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 17:54
Цитата: PeaceHaver от 27 Июль 2015 в 17:41
КПД двигателя на неоптимальных режимах типа разгона - 10-15%, на стабильных типа постоянной скорости и средних оборотах - 30-35%.
Еще будут вопросы?
КПД электромотора при разгоне? Я вот сейчас прокатился по прямой, мотор холодный. Въехал в город, лежаки, светофоры и мотор кипяток.
Что КПД ДВС снижается, что электромотора.Так еще и потери преобразования из бензина в электричество, в химию, потом обратно в механику. Где выигрыш?
А у Вас мотор с коробкой или прямой привод? Вы как-нибудь попробуйте редуктор, а лучше миддрайв - поймете разницу.

nikolaj19

Короче, я так и не услышал нормального ответа на свой вопрос. Одного товарища по моему даже заклинило на самом интересном месте :-D
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

PeaceHaver

Цитата: VladimirA от 27 Июль 2015 в 19:20
П.С.  По поводу "параллельной" и "последовательной" схемы:
- при "параллельной" - ДВС(100лс) + ЭД(50лс) = 150лс (МАХ на колесах);
- при "последовательной" - ДВС(150лс) = эд(150лс) = 150лс (МАХ на колесах).

Т.е. "МАХ на колесах" одинаковый - 150лс. Но! ДВС в 1,5 раза больше (тяжелее) и дороже, ЭД в 3 раза больше (тяжелее) и дороже....!
Решать Вам!???
А нахрена, простите, при последовательной схеме 150 лошадей? Нам надо неторопливо заливать в аккумулятор энергию. Для этого не нужна максималка 150, можно и в два раза урезаться, особенно если городская эксплуатация. Если на дальняк - тогда, конечно, да.

Добавлено 27 Июль 2015 в 19:55

Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 19:47
При хорошем масле и горячем двигателе на это почти ничего не тратится. Чик и двигатель уже работает.
Вы, конечно же, не правы, но предположим, можно пренебречь.

Цитата: nikolaj19 от 27 Июль 2015 в 19:51
Короче, я так и не услышал нормального ответа на свой вопрос. Одного товарища по моему даже заклинило на самом интересном месте :-D
На который из?

on4ip

Ржу нимагу=) Ну не может быть чего быть не может, а если может то это не так как на самом деле.
В мире оказывается полно лохов ведущихся на электро привод и гибриды Впереди Kаматсу Джон Диры и Сименсы.
А ну еще в России есть пару=)
В жизни все не так, как на самом деле.

VladimirA

#298
Цитата: on4ip от 27 Июль 2015 в 20:02
Ржу нимагу=) Ну не может быть чего быть не может, а если может то это не так как на самом деле.
В мире оказывается полно лохов ведущихся на электро привод и гибриды Впереди Kаматсу Джон Диры и Сименсы.
А ну еще в России есть пару=)
Я уважаю ответы тех, кто имеет практику езды на гибридах. Вы имеете ее? Поделитесь, что не понравилось?

Цитата: PeaceHaver от 27 Июль 2015 в 19:53
А нахрена, простите, при последовательной схеме 150 лошадей? Нам надо неторопливо заливать в аккумулятор энергию. Для этого не нужна максималка 150, можно и в два раза урезаться, особенно если городская эксплуатация. Если на дальняк - тогда, конечно, да.
Все промышленные авто рассчитаны "на город" и "на дольняк". (а ЭД и система его управления в 3 раза больше не смущает?).
Но, я согласен. ДВС там будет меньше и проще. Ведь он будет работать в "узком" - экономичном диапазоне нагрузки.

on4ip

Ну практика у меня скромная=) Разработка и испытания гибридных автобусов и электро трансмиссий к тракторам=)Я же там распинался по результатам испытаний и процентам экономии. Ну так еще опыт общения с товарищами с белаза которые тоже заинтересованы в разработки гибрида, ну и мальца так с камацу ну или попроще с амкодором( про фронтальные погрузчики слышали??)и как то тожде их специ прикинули что гибрид катит=).
В жизни все не так, как на самом деле.

NUBITO

[user]nikolaj19[/user], на самом интересном месте пропустил слово. сказывается недосып

в последовательном гибриде ДВС имеет раза в 2 меньшую мощность. фактически мощности двс должно хватать лишь для поддержания скорости на трассе. разгон и рекуперация - дело накопителей. и тут есть 2 момента:
1) источник энергии - ДВС-генератор. используем ёмкостной накопитель для разгонов и торможений
2) источник энергии - акки. используем двс-генератор для подзарядки акков(по сути электромобиль с генератором)
Так получается из-за того, что ёмкость акков на единицу объёма больше. однако конденсаторы переваривают большие мощности.

on4ip

https://ru.wikipedia.org/wiki/ЛиАЗ-5292
Вот кстате автобус Лиаз в разработке которого я принимал участие=) там индекс 5292х
И в стандартном автобусе ДВС 220 лошадок а в реализованном 180. Тоже и с автобусом Богдан.
И чтоб не зацикливаться на одной экономии, ибо по сравнению со стоимостью оборудования это копейки очень важны вопросы удобства вождения, большие интервалы сервисного обслуживания дизеля, и экономия на тормозных системах.
В жизни все не так, как на самом деле.

matb

#302

Как учесть магниты в цепи эл. магнита и зазоров 0,85 мм?
Как правильно выбирать индукцию в воздушном зазоре с учетом этого?

Первое приближение Расчет ЭМ 270715_.zip

http://magnet-prof.ru/index.php/vmchk/Plastina-Prizma/Magnit-N33-20x20x5mm/flypage.tpl.html Данные на магниты.

http://x-faq.ru/index.php?topic=2711.msg80850#msg80850

Второе приближение Расчет ЭМ 280715.xls

matb

#303


Упростили.
Имеем 4 ПМ и надо найти В в зазоре.
Как решить эту задачу?
Определить В в зазоре 4ПМ 280715.jpg

Дополнительно http://x-faq.ru/index.php?topic=2711.msg78867#msg78867 эксы
http://x-faq.ru/index.php?topic=2711.msg78873#msg78873

Как рассчитывать.
http://asyl.ucoz.com/load/ehnergija/ehnergija_vetra/o_postojannykh_magnitakh_dlja_prostogo_inzhenera/45-1-0-270

Василий67

#304
Цитата: on4ip от 27 Июль 2015 в 20:13
Ну практика у меня скромная=) Разработка и испытания гибридных автобусов и электро трансмиссий к тракторам=)Я же там распинался по результатам испытаний и процентам экономии. Ну так еще опыт общения с товарищами с белаза которые тоже заинтересованы в разработки гибрида, ну и мальца так с камацу ну или попроще с амкодором( про фронтальные погрузчики слышали??)и как то тожде их специ прикинули что гибрид катит=).
Есть предложение. Деловое) Мы бы с товарищами поучаствовали в работе с Белазом. Хотя, друзья-белорусы сами с усами http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/40498/doc/49813/
Да и вообще, готовы участвовать в любой работе - мы делаем отличные электродвигатели и генераторы от 1 до 500 кВт. Как пример - один из самых старых (нами разработанных) погружных электромоторов работает непрерывно уже 10 лет, при серьезном внешнем давлении и температуре под 150оС :-) ). До сих пор ни на один электродвигатель рекламаций не было. Основные покупатели - канадцы и арабы. 
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

on4ip

Цитата: Василий67 от 28 Июль 2015 в 12:47
Цитата: on4ip от 27 Июль 2015 в 20:13
Ну практика у меня скромная=) Разработка и испытания гибридных автобусов и электро трансмиссий к тракторам=)Я же там распинался по результатам испытаний и процентам экономии. Ну так еще опыт общения с товарищами с белаза которые тоже заинтересованы в разработки гибрида, ну и мальца так с камацу ну или попроще с амкодором( про фронтальные погрузчики слышали??)и как то тожде их специ прикинули что гибрид катит=).
Есть предложение. Деловое) Мы бы с товарищами поучаствовали в работе с Белазом. Хотя, друзья-белорусы сами с усами http://www.russianelectronics.ru/leader-r/review/40498/doc/49813/
Да и вообще, готовы участвовать в любой работе - мы делаем отличные электродвигатели и генераторы от 1 до 500 кВт. Как пример - один из самых старых (нами разработанных) погружных электромоторов работает непрерывно уже 10 лет, при серьезном внешнем давлении и температуре под 150оС :-) ). До сих пор ни на один электродвигатель рекламаций не было. Основные покупатели - канадцы и арабы.
Разработку данного трактора наша компания и делала+) И сейчас продолжает, так тчо от белорусов там только корпус, а все остальное российское.
По поводу участия, двигатель на 220квт 1700 оборотов, каков вес и кпд? НУ или что то близкое к этому по мощности и оборотам.
В жизни все не так, как на самом деле.