The E-Mountainbike revolution - BIONICON edison EVO "e-ram"

Автор илс, 30 Июль 2015 в 22:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Коллега iperov прислал очередную интересную ссыль на высокотехнологичный немецкий проект:

https://www.kickstarter.com/projects/159947242/the-e-mountainbike-revolution-bionicon-edison-evo/comments

Прочитал наискосок, посмотрел видео разработчиков, проникся идеей. :bravo:
Самый легкий центральный мотор, что идеально решает задачу с развесовкой, с габаритами и минимальным изменением текущей конструкции.
Разработчики заявляют тягу в 60Nm для мотора весом 1,5кг, это оч. круто!!!
При этом есть датчик усилия, и главное, горный вел, остается горным великом.

Стоимость высокая (1800евро), но это с батареей и другими плюшками в виде коммуникации с смартфоном и т.д.

Молодцы ребята, Бионикс отдыхает.  :kidding:



jazg

2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

se80


Waldemar

Интересно конечно. 1750 сумма приличная. [user]se80[/user], а почему не взлетит? Тяги не хватит (с)?
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

se80

[user]Waldemar[/user], дело не в тяге, а в том что кикстартер не любит такие дорогие проекты - кмк надо было предложить мотор-контроллер отдельно за 300-500usd. 

илс

Кто карабкался в многокилометровую гору, ловя ртом воздух вместе с капельками собств. пота, тот заплатит эти 1800евро, и даже больше.  ;-D
Ведь этот  проект рассчитан на фанатов даунхила, т.е. на публику, которая не жалеет денег на хобби.
А вот "возить саночки" - не любит.  :-\
Да и зачем это делать, когда полГермании (уже) покрыто СБ и ветряками?

Кстати, если купить запасной блок батарей, то схема покатушек может выглядеть так:
1. поднялся наверх, сжег запас батареи, катишь вниз (можно без батареи).
2. внизу из машины достаешь резервный заряженный блок (2,4кг), и снова в горы.
3. и так несколько раз.  B-)

se80

[user]илс[/user], все верно дх - спорт не из дешевых, но и у ks есть специфика. в принципе осталось 30 дней - можно понаблюдать .

ps вниз можно рекуперировать :)

илс

Насчет рекуперации - не уверен, там явно планетарный редуктор с фривилом.

Хотя...давно уже пора придумать электромагнитное сцепление (муфту), которая позволит делать рекуперацию на подобных моторчиках. :eureka:
Если, конечно, зубья у шестеренок, выдержат.  %-)

Spiner88

Кто смотрел ролик "с пониманием" какие там характеристики у него? Макс скорость, километраж если они с батареей продают. Так понимаю вариант заточен конкретно под даунхилл?

SolarRay

Интересная замена бафангу, специально для тех, для кого 500$ это слишком мало;-D
С ограничением в 60Нм эта штука даже 1кВт не сможет выдать. Зато цепь и кассета будут не так быстро изнашиваться

илс

Цитата: SolarRay от 30 Июль 2015 в 23:56
Интересная замена бафангу, специально для тех, для кого 500$ это слишком мало;-D
С ограничением в 60Нм эта штука даже 1кВт не сможет выдать. Зато цепь и кассета будут не так быстро изнашиваться
Номинальная мощность заявлена в 250Вт, видимо, что не напрягать будущих владельцев страховками и разрешениями для мопедов.
Я так понимаю, что Бафанг лучше (мощнее), но 4 кг против 1,5, имеет значение если села батарейка или катишь (в гору) без нее.
Также, с Бафангом клиранс уменьшается, а для даунхильщиков  - это критично.  ;-)

Добавлено 31 Июль 2015 в 00:06

Цитата: Spiner88 от 30 Июль 2015 в 23:55
Кто смотрел ролик "с пониманием" какие там характеристики у него? Макс скорость, километраж если они с батареей продают. Так понимаю вариант заточен конкретно под даунхилл?
У меня первое видео, не открывается.
А характеристики все описаны.
Зная энергоемкость батарейки и мощность мотора, легко рассчитать все, что требуется.

ТТХ мотора:
Цитировать
    Weight drive unit (w/o crank): 1.45 kg
    Weight crankset ( incl. axle & chainring): 0.85 kg
    Weight battery pack: 2.4 kg
    Motor data: 250 watt - max 60 Nm torque
    Voltage: 48V
батарейки:
ЦитироватьWeight and size: 2.4 kg / 266mm x 200mm x 43mm
Capacity: 48V / 5,8 Ah / 292 Wh

silayma2

Не верю.
Чтобы дать 60 Нм и чтобы он мало мальски ехал, меди и железа должно быть больше чем 1,5 кг+ редуктор.

илс

[user]silayma2[/user], насколько я понял, 60Нм намеряли на колесе велика. С учетом редукции штатной трансмиссии МТБ велика. ;-)
Кстати, в том проекте по ссылке, они планируют продавать свой кастомный велик под этот моторчик.  :-)

se

Цитата: илс от 30 Июль 2015 в 23:24
Кто карабкался в многокилометровую гору, ловя ртом воздух вместе с капельками собств. пота, тот заплатит эти 1800евро, и даже больше.  ;-D
Ведь этот  проект рассчитан на фанатов даунхила, т.е. на публику, которая не жалеет денег на хобби.
Настоящие фанаты DH мотор себе даже во сне не поставят :)

ИМХО, если б все было так просто, то давно серьезные производители типа Bosch во всю клепали бы данные варианты привода, а наши китайские братья и вовсе завалили бы нас копиями супермоторов. Логика мне подсказывает, что за этой красивой идеей установки двигателя на велосипед идут серьезные ограничения по тех.характеристикам. Полагаю "не полетит".

илс

[user]se[/user], да может и "не полетит" дело не в этом.

Просто ваши аргументы, непонятны. Общался я с дунхилищиками и сам гонял, немного.
Основная проблема - это подъемы. Причем вес байка, оч. критичен, как для подъемов, так и для спусков.

Пока суперлегких центральных моторов, никто не предлагает. Теперь ниша (будет) заполнена.
Другое дело - массовость. Да, с этим могут быть проблемы.
Хотя, как я понял, авторы идеи и не ставят задачу массовых продаж.

Кстати, многие любители горного туризма тоже не откажутся от минимоторчика. Особенно, те, кто уже немолод и которым нужна электрическая помощь на сложных грунтах.  :exactly:

Waldemar

Цитата: se от 31 Июль 2015 в 08:08
Цитата: илс от 30 Июль 2015 в 23:24
Кто карабкался в многокилометровую гору, ловя ртом воздух вместе с капельками собств. пота, тот заплатит эти 1800евро, и даже больше.  ;-D
Ведь этот  проект рассчитан на фанатов даунхила, т.е. на публику, которая не жалеет денег на хобби.
Настоящие фанаты DH мотор себе даже во сне не поставят :)

ИМХО, если б все было так просто, то давно серьезные производители типа Bosch во всю клепали бы данные варианты привода, а наши китайские братья и вовсе завалили бы нас копиями супермоторов. Логика мне подсказывает, что за этой красивой идеей установки двигателя на велосипед идут серьезные ограничения по тех.характеристикам. Полагаю "не полетит".
Бош сейчас во всю пиарит идею юзания своих моторов на ДХ аппаратах, даже спортсмена какого-то наняли известного. В целом идея весьма здравая, вопрос в том, что это пока не массово. Но, пресловутые МК тоже несколько лет назад (года три назвд) были не массовыми. Так что, думаю вопрос времени, а конкретно этот проект - хз, я отношусь скорее с оптимизмом, однако и скептиков понять можно.
Merida Sub 40 + Bafang SWXF5
Format 1214 + Keyde 36V170RPM, 52V12Ah
Scott E-Aspect 710
Scott E-Genius 720 Plus 2016

ra6fnq

#16
Цитата: илс от 31 Июль 2015 в 11:52
[user]se[/user], да может и "не полетит" дело не в этом.

Просто ваши аргументы, непонятны. Общался я с дунхилищиками и сам гонял, немного.
Основная проблема - это подъемы. Причем вес байка, оч. критичен, как для подъемов, так и для спусков.

Пока суперлегких центральных моторов, никто не предлагает. Теперь ниша (будет) заполнена.
Другое дело - массовость. Да, с этим могут быть проблемы.
Хотя, как я понял, авторы идеи и не ставят задачу массовых продаж.

Кстати, многие любители горного туризма тоже не откажутся от минимоторчика. Особенно, те, кто уже немолод и которым нужна электрическая помощь на сложных грунтах.  :exactly:
1. Это пока не серия.
2. я часто сталкиваюсь на тропках с даунами - не нужны им моторы, они молоды и здоровы! (а вот денег таких нет...)
3. Бафанг , со 120Нм, весом привода 4,5 кг и мощностью 750Вт для ДХ вполне ничего, как правило там трасса спуска пронюхивается... я из за выступающего мотора один раз слетал, в лесу, через бревно, думаю сейчас бы уже не упал бы - научился. так что масса Бафанга для ДХ это +.

4. я конечно за много моторов, дешёвых и лёгких, но вот бизнесу они не интересны - какая с него прибыль?!+


ps Вспомнился мотор в подседел, тоже год-2 назад обсуждали и тоже массовым не стал из за жадности производителя.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

FX_888

Очередной Европейский, пардон, высер.
Круто. Технологично. Дорого. причем весьма дорого. и главное совместимость только с продукцией Bionicon в характеристиках скромно указывают вес без шатунов, и дописывают его отдельно. а шатуны непростые и воткнуть это все в любую раму скорее всего не получится, максимум что добавят очень скромный список рам на которые это можно поставить.
рациональный потребитель рублем намекнет что за 1800 евро не выходя за ограничения европейских 250вт можно получить не только более емкую батарею но и весьма неплохой велосипед в придачу. либо потратить эти средства на значительно более мощный и дальнобойный обвес любого велосипеда. а за меньшую цену на текущий момент вряд ли можно предложить что либо похожее.