avatar_max_x_20

18650 и воздушное охлаждение

Автор max_x_20, 03 Авг. 2015 в 00:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

max_x_20


Всем привет, в прошлом году чуть не загубил батарейку из элементов 18650 д-1. Все дело в том что, собирал я батарейку в шахматном порядке, приклеивая элементы друг к другу (как все делают) в итоге от долговременного снятия с нее 0.8 Цэ, она нагрелась аж до 52 градусов.... у нее не было никакого обдува...  в этот раз решил сделать иначе.. Так как работаю с пластиками, быстренько изготовил вот такие друшлаки, собирать батарею в такой корпус одно удовольствите (представил себе что заряжаю пулемёт :-)) расстояние между баночками 4мм. работа пока продолжается, еще предстоит собрать второй корпус, затем все спаять...  В чем плюс всего этого? во первых. можно избавится от шубки. которая затормаживает передачу тепла в окружающею среду. Замена бракованного элемента займет не более 5 минут (никакого силикона и термоклея). Самое главное все элементы полностью проветриваются.. (либо принудительным обдувом, либо естественным в хорошую погоду) Все элементы находятся в своих пазах. и сколько бы не весила батарея, вся нагрузка очень равномерно распределяется на весь корпус (верхние баночки не давят нижние) .. Из минусов : на несколько см увеличиваются габариты акб. (на мою велораму atom FR-3 спокойно навешиваются 2 блока, итого на борту 3.6 кВт\ч :-)  по мере продолжения. фото и результаты буду выкладывать..






Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

Artxaoc

Samsung ICR18650-30B, 21S15P.MXUS 1500. E-KROSS. INFENION 12F. + QSv3 3000. + Ядреный котроллер. + YuyangKing 7280 + NMC LG 16s1p 40ah

magnarum

Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:

max_x_20

Цитата: magnarum от 03 Авг. 2015 в 08:43
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:
сложно будет
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?

max_x_20

Цитата: илс от 03 Авг. 2015 в 12:01
Выглядит мощно! :bravo:
Интересно взглянуть на систему крепления блоков к раме.

А что за цилиндрики без термоусадки? На фото, те что рядом с розовыми?
они же и есть розовые, просто не успел пленку снять..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

листы пластика - полистирол 5мм. сверлил на сверлильном станке перьевым сверлом 18мм. склеивал упорчики из того же полистирола, в качестве клея использовал хлороформ..  батарея в собранном виде очень прочная, никаких люфтов...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:

sergek1985

У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.

max_x_20

Цитата: sergek1985 от 03 Авг. 2015 в 12:42
У меня одного LG D1 не греются?
Собраны в конфигурации 22s20p одна к одной. Стоят два термодатчика, приклеенных на термоклей.
В городском цикле выше 40 градусов температура не поднимается, даже если жечь с каждого светофора с разгоном до 100 кмч.
как долго в таком режиме гоняете?

Добавлено 03 Авг. 2015 в 14:19

Цитата: илс от 03 Авг. 2015 в 12:20
Упс, термоусадка снимается намеренно?
Смелое решение. Улучшая теплообмен на пару процентов, вы увеличиваете риск КЗ на 80%.
Ну и попадание соленой воды, тоже риск, который может вызвать повышенный саморазряд.

Я понимаю, что вы уверены в том, что в блок ничего (электропроводящего)  не попадет.
Но если есть воздушное охлаждение от атмосферы, то сюрпризы возможны. :exactly:
в дальнейшем планирую установить компактный но мощный принудительный обдув (на подобие чупасоса) обязательно будет стоять фильтр бумажный..
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

sergek1985

Цитироватькак долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.

Добавлено 03 Авг. 2015 в 15:05

Цитата: magnarum от 03 Авг. 2015 в 08:43
Да тут не то что воздушное можно на базе такой разработки и жидкостное охлаждение сделать :eureka:

На кой?

se80

подпишусь.
можно залить вашу конструкцию диэлектрической жидкостью лайк 3m novec - получится и охлаждение и предохранение от кз . хотя масса прилично подскочет - 4мм как-то много для жидкостного охлаждения. 1-2 было-бы достаточно

klyushkov

Выглядит очень круто, интересно узнать эффективность такой системы.
Соглашусь с [user]Илс[/user], что это рискованно, снимать термоусадки. Что делать, если какой-нибудь болтик туда случайно залетит или еще что-нибудь?
Я бы сперва собрал бы с термоусадками, а потом уже думал, удалять их или нет, если будут перегреваться.

ИМХО, лучше склеивать их вплотную, чтобы у всего блока была одинаковая температура. Тогда охлаждать можно с любой стороны :eureka: , при необходимости.

Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

max_x_20

Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

илс

[user]max_x_20[/user], какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:



max_x_20

Цитата: илс от 04 Авг. 2015 в 00:09
[user]max_x_20[/user], какие планируются батарейные токи? До 60А?
Если так, то перемычки слабоваты. :ah:
Я для конфига на 20А использовал такие:


одна жила - 0.5мм и таких 20. да, думаю до 60 А более чем достаточно...
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

max_x_20

Цитата: sergek1985 от 03 Авг. 2015 в 15:02
Цитироватькак долго в таком режиме гоняете?
До работы, минут 20 по Новорязанке, Волгоградке.
нуу мне чуть больше 20 минут ехать на работу
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

sergek1985

[user]max_x_20[/user], у меня мотор быстрее перегревается. Да и D1 немножко не для того, чтоб жарить 70 км по трассе. Чувствую новые батки MJ1 остались не удел.
Хочешь быстро и далеко? Делай вентиляцию для D1!
Ерундой вы занимаетесь.
Потеря места - 25-30%, а D1 все равно быстро сдохнут от такой эксплуатации...