avatar_serg74

Электромотоцикл самоделка

Автор serg74, 09 Авг. 2015 в 13:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serg74

Меня зовут Ларионов Сергей. Мной разработан и собран действующий прототип электромотоцикла.
Он прошел ходовые испытания и в принципе готов к эксплуатации, но один минус - свинцовые аккумуляторы которые в нем используются тяжелые и имеют малую емкость и ресурс. Но даже на них он разгоняется до 100 км/ч менее 10 с, макс скорость ограничена электроникой и возможностями батареи и составляет 125 км/ч.
Пробег на сегодняшний день 300 км (из-за малой емкости, на одной зарядке 30 км).
Краткая характеристика
Рама- стальная, сваренная из труб.
Вилка передняя - ИЖ Юпитер 4 в сборе.
Маятник задний - ИЖ Юпитер 4 в сборе.
Двигатель асинхронный форсированный - номинальная мощность 18кВт, пиковая мощность до 30 кВт.
Батарея свинцовая емкостью 5 кВт*ч (вес батареи 140 кг)
Вес всего мотоцикла - 290 кг.


Slider

Да уж, настоящий танк получился ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

niggah

Что это на месте бензобака?

serg74


SNAKEMARAT

Менять тип батареи не собираетесь? Тогда и емкость увеличится и вес облегчится! Ну и вообще какие мысли по доработке! А так очень дешево и сердито)) Но вот пробег в 30 км на одной зарядке портит всю малину!

serg74

Конечно есть огромное желание поставить литий и тогда это будет бомба, да сейчас трудности с работой........

all_bud

#6
[user]serg74[/user], респект за проделанную работу :wow:. Какая ёмкость батарей и напряжение?  30 км запас хода на какой скорости?
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

se80

5квтч на 30км - какой-то сверх неэкономично.

ferum

Цитата: se80 от 09 Авг. 2015 в 15:34
5квтч на 30км - какой-то сверх неэкономично.
Так и вес 290 кг!! Реально танк!!

tank6661

И из пяти квт свинца выжимается в лучшем случае три.
Проект Багира

klyushkov

[user]tank6661[/user], кВтч!!!!

простите, накипело
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

spivakov

#11
считаю, не только батареи подлежат обязательной замене.
гораздо правильнее было бы использовать щеточный мотор.
с подобной мотоустановкой эксплуатация мотоцикла может стать
невыносимым бременем, с кпд там помоему темный лес тоже.
вроде как мелкие асинхронники имеют высокую мощность с частотником,
но кпд 70%.
эстетику не критикую, хотя это очень не маловажный фактор
но на функциональность не влияет.

вобщем очень спорно!

могу ошибаться, что за двигатель пока не понятно,
скажите модель мотора, вес, габарит.
все мое мнение!!!
мастерская по переделке бензиновых мотоциклов и квадроциклов в электрические 925 462 1516
https://vk.com/m.dzvonisky
http://e-maxlab.ru

serg74

За основу двигателя принят асинхронный siemens 4 кВт, 1500 об/мин, перемотан на рабочую частоту в 250 Гц, развивает в пике до 30 кВт, обороты до 8800об/мин. Общий КПД электроустановки порядка 85 %, с двигателя даже снята крыльчатка охлаждения, т. к. на высоких оборотах потребляет много электроэнергии. Движение летом при +26 от полной зарядки до полной разрядки не приводят к перегреву двигателя. Температура не более 55-60 град С. При торможении происходит рекуперация электроэнергии. Правда гелевым свинцовым аккумуляторам это не очень нравится. Пробег в 30 км это усредненная цифра, если гнать 120 км/что и 10 не проедешь, а если катиться 30 км/ч то и до 50 можно проехать. Стиль езды определяет многое.

FX_888

Цитата: serg74 от 09 Авг. 2015 в 22:31
За основу двигателя принят асинхронный siemens 4 кВт, 1500 об/мин, перемотан на рабочую частоту в 250 Гц, развивает в пике до 30 кВт, обороты до 8800об/мин. Общий КПД электроустановки порядка 85 %, с двигателя даже снята крыльчатка охлаждения, т. к. на высоких оборотах потребляет много электроэнергии. Движение летом при +26 от полной зарядки до полной разрядки не приводят к перегреву двигателя. Температура не более 55-60 град С. При торможении происходит рекуперация электроэнергии. Правда гелевым свинцовым аккумуляторам это не очень нравится. Пробег в 30 км это усредненная цифра, если гнать 120 км/что и 10 не проедешь, а если катиться 30 км/ч то и до 50 можно проехать. Стиль езды определяет многое.
Мне кажется, чтобы проезжать 50км со скоростью 30кмч вовсе не нужно 290кг ТС требующего прав и регистрации
а чтобы проехать даже 10км со скоростью 120+ по современным критериям понадобятся более надежное шасси с намного более эффективными тормозами и подвеской чем обладает металлолом выбранный в качестве экипажной части  :pardon:

serg74

Если бы я зарабатывал хотя бы 2500 $ в месяц то возможно через годика два - три накопил бы на литиевую батарею и гонял бы так что у всех бы слюни текли, но реалии не те, и хоть я и проезжаю на своем танке по городу 30 км, все-таки  отрываюсь на каждом светофоре в потоке и все водители из попутных машин показывают респект!

stoyan

Цитата: serg74 от 09 Авг. 2015 в 23:24
Если бы я зарабатывал хотя бы 2500 $ в месяц то возможно через годика два - три накопил бы на литиевую батарею и гонял бы так что у всех бы слюни текли, но реалии не те, и хоть я и проезжаю на своем танке по городу 30 км, все-таки  отрываюсь на каждом светофоре в потоке и все водители из попутных машин показывают респект!
Занялись бы аэродинамикой мотоцикла - получили бы дополнительно километров 10 к пробегу.
Необходимо лишь реализовать конструкцию типа кабинного "квазара" и кстати образовавшаяся крыша даёт возможность размещения солнечной панели, что тоже в плюс пробегу.
В принципе его конструкция ненамного будет отличатся от вашей, всего лишь иная компоновка и другая стальная рама так же сваренная из труб.

На видео копия "Квазара", его фанат повторил в общих чертах, поскольку "квазар" оригинального производства купить малореально.
Там на ютубе более подробная история его строительства.
http://www.youtube.com/watch?v=MV4qVbNPX_w
Спойлер

http://www.angib.pwp.blueyonder.co.uk/ff/quasar0.html













http://davestestsandarticles.weebly.com/uploads/4/8/4/5/4845046/cycle_guide_december_1979_quasar.pdf

http://freespace.virgin.net/ivanh.smith/quasar_page.htm
http://lambrettista.net/2013/10/11/straight-from-the-70s-the-future-of-motorcycling-the-quasar/
http://feetforwardsite.co.uk/qsrads.html

В СССР в те  же годы вероятно под влиянием Квазара

Вахтанг Двалишвили из Кутаиси - построил свой двухместный мотороллер с крышей - на базе агрегатов Вятка 150 Электрон - «Мотороллер  Мари»

all_bud

[user]serg74[/user], у вас соотношение к мощности ЭД и емкости АКБ не располагает к нормальному пробегу. Вы не говорите, но по моим прикидкам у вас стоят 18А*ч АКБ в количестве порядка 24-26шт. Вашему байку с номиналом ЭД в 18кВт надо АКБ минимум на 15кВт,а лучше 20кВт. В вашем проекте конструктивный дисонанс, мощный ЭД и слабый АКБ в плане отдачи. Да и к тому же такой дисонанс приносит малый КПД системы, так как ЭД не выходит на номинальный режим. Частотник на какую мощность расчитан?

[user]stoyan[/user],  правильно подмечает в своих ответах, надо не копировать бензиновую технику, а делать ЭТС конкурентноспособным по потребителским свойствам. Думаю пока не изобретут компактный ядрёный реактор, удел ЭТС - электровелик и мопедка.
Для электромотоцикла пока дорого и не практично, хоть на литие, хоть на гелии.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

serg74

Батарея состоит из 44 аккумуляторов 12 А*ч, я сам понимал когда это все собирал что батарея слабая, это просто обкатка технологии асинхронный привод и частотник при работе от постоянного тока, в принципе чего хотел того добился, а пока литиевые батареи очень дорогие будет экспонат для продажи, ну а если прикинуть батареи на 17 А*ч то масса батареи возрастет с 140 кг до 225 ну это вообще ни в какие ворота!