avatar_Stanislavchik

Бокс - Обработка алюминия

Автор Stanislavchik, 11 Авг. 2015 в 15:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stanislavchik

Добрый день!
В процессе изготовления первого батарейного бокса из алюминия столкнулся с проблемой загибания листового алюминия. Гнул с пропилом вдоль линии сгиба. 2 раза металл лопнул под нагрузкой вдоль линии сгиба. Другие сгибы выглядят ненадежно из-за микротрещин. На снимке верхний лопнувший сгиб скреплен уголком и проклепан.



Пытался сделать листогиб из 2х стальных уголков,соединенных болтами - уголки прогибаются под нагрузкой.
В части изготовления скоб проблема решена изгибом с малым радиусом вокруг сверла.


Как реализовать сгиб листового алюминия с малым радиусом без молотка, чтобы не терять товарного вида?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Фрол

Скорее всего в гаражных условиях не сделаете аккуратно , я предложил бы резать и сваривать швы аргоном

Stanislavchik

Цитата: Фрол от 11 Авг. 2015 в 15:15
Скорее всего в гаражных условиях не сделаете аккуратно , я предложил бы резать и сваривать швы аргоном

Условия не гаражные, а домашние. Сварки нет.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaF

 :-D заплатите сварщику,делов то.
Вам Фрол правильно сказал,без листогиба или сварки в гараже Вы аккуратно не сможете сделать Ваш бокс.
PS = кстати,а не проще каркас из уголка будет собрать и листы клепкой присоединять?
PS2 - не секрет,где брали листы и почем?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Dimak

Сейчас листогибы есть даже на строительных рынках - приходите туда со своей деталькой и гнёте аккуратно.

ДмитрийМver2.0

Микротрещины это следствие нарушения техпроцесса. Или взят сплав который совсем не гнётся, или не отожжён перед гибкой (это к Д16Т относится вроде) или радиус гиба не соответствует толщине и марке сплава. С алюминиевыми сплавами сложно, большинство даже из деформируемых гнётся при высокой температуре только, видел как воякам тарелки антенные штампуют... до нескольких сотен градусов лист раскалён вместе с матрицей и пуансоном.
73! Дмитрий, RK3AOR.

horrorlv

Неправильный выбор материала. Там где покупаете уточняйте что вам для гибки/сварки. Я уже кучу боксов сделал на станке, много марок перепробовал. Тоже сперва думал из 7075 алю сделаю бокс, а он ломается на станке, что ты с ним не делай.

Вот для самоката например:



Stanislavchik

Цитата: MaF от 11 Авг. 2015 в 15:28
:-D заплатите сварщику,делов то.
Вам Фрол правильно сказал,без листогиба или сварки в гараже Вы аккуратно не сможете сделать Ваш бокс.
PS = кстати,а не проще каркас из уголка будет собрать и листы клепкой присоединять?
PS2 - не секрет,где брали листы и почем?

Есть интерес сделать самому.  ;-)
С прорезом смотрится аккуратно, но ненадежно. На заклепках можно. Но видок не тот. Также места в треугольнике впритык и заклепки разрушают корпус батки.
Лист покупал в хоз. магазине на станции Перово. цену не припомню, порядка 3 - 4 тр.

Добавлено 11 Авг. 2015 в 18:12

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 11 Авг. 2015 в 16:22
Микротрещины это следствие нарушения техпроцесса. Или взят сплав который совсем не гнётся, или не отожжён перед гибкой (это к Д16Т относится вроде) или радиус гиба не соответствует толщине и марке сплава. С алюминиевыми сплавами сложно, большинство даже из деформируемых гнётся при высокой температуре только, видел как воякам тарелки антенные штампуют... до нескольких сотен градусов лист раскалён вместе с матрицей и пуансоном.

Правильно я понимаю, что лист надо греть в месте сгиба до нескольких сот градусов?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Yura24ru

Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.

DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Stanislavchik

Цитата: horrorlv от 11 Авг. 2015 в 17:36
Неправильный выбор материала. Там где покупаете уточняйте что вам для гибки/сварки. Я уже кучу боксов сделал на станке, много марок перепробовал. Тоже сперва думал из 7075 алю сделаю бокс, а он ломается на станке, что ты с ним не делай.

В принципе из из этого сорта получается неплохо:



Но это когда получается. Небольшое скругление как мне кажется, решит все проблемы. Тратить деньги на новый лист не хочется.


Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

MaF

Неплохо.
Кстаи,изнутри пропаять можно?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Stanislavchik

Цитата: MaF от 11 Авг. 2015 в 18:26
Неплохо.
Кстаи,изнутри пропаять можно?

Мне кажется пайка не выдержит нагрузки. 2мм лист заметно прогибается под весом 10 кг. батареи. Олово совсем мягкое.
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

Stanislavchik

Цитата: Yura24ru от 11 Авг. 2015 в 18:17
Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.


Крышка получилась путем сварки?
Кастом нельзя закончить, только остановить. https://electrotransport.ru/index.php?topic=52641.0

uazzzik73

На счет сварки могу помочь, если есть желание приехать.
Попробуйте в домашних условиях сделать из нержавейки она проще гнется. Хотя и алюминий сплав АД гнется нормально, но в одну сторону.

telnet

если  уж пошли  разговоры о смене металла , то почему бы вообще не  сделать из листового пластика? Я делал из полистирола 3мм , в домашних условиях режется и склеивается на ура ... результат в подписи.

Yura24ru

Цитата: Stanislavchik от 11 Авг. 2015 в 18:39
Цитата: Yura24ru от 11 Авг. 2015 в 18:17
Тоже перепробовал кучу вариантов изготовления, лучшим для меня получился заклепки и сварка, никакой гибки.


Крышка получилась путем сварки?
Сейчас все на сварке. Перед заклепкой на торцах листов снята фаска для сварочной ванны, хорошо проварено, даже уголки приварились.

DD 1000w  LiNMC 52В 16А/ч

Север

Люминь, даже склонный давать трещины на участках сгиба, в гаражных условиях нетрудно забороть с помощью тисков, надежно привинченных к верстаку, и двух губок-прокладок из дерева. Например досок типа двадцатки. С широкими листами сложнее - высоты тисков не хватает. Тогда делается так - губки делаются высокими и широкими (скажем из фанеры 12 мм.), между ними ставится лист алюминия, внизу этот бутерброд зажимается в тиски, а по краям стягивается струбцинами. Гнуть металл надо резким, как бы импульсным движением. Еще у листового люминя многих марок есть направление проката, его видно невооруженным глазом, гнуть лучше поперек этих рисок.

vasili377

[user]Stanislavchik[/user], Попробуй отжечь перед гибкой. Нагреть можно даже на газовой плите, для контроля температуры сделать полоски мылом. Как почернеют, охладить водой.
Трансформер подвесной МАК 10Т,  Альфина 8, 48в 27а/ч
https://electrotransport.ru/index.php?topic=25257.0