avatar_FAS_r7

Обсуждаем способы дополнительного охлаждения моторколеса

Автор FAS_r7, 20 Авг. 2010 в 15:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FAS_r7

Думаю никому не надо объяснять что столь малые токи запускаемые в моторколёса вызваны в первую очередь крайне плохим охлаждением обмоток, т.к. они закупорены в .
Ну что такое 1...2вКт на мотор весом ажъ в шесть килограмм?   а 300...500Вт на старое серое, в 4кг ? - ни о чём  :ak:..

Давно хотел обсудить уже назревшую (для некоторых) тему дополнительного охлаждения моторколеса.
Какие-то попытки  мысли по этой теме уже были, но больше так, лирические отступления от тех тем.

Вот лично меня сильно заинтересовали фотки в аттаче к этому сообщению на ES форуме.  самую информативную ложукладу сюда.

Что думает общественность про сверление крышек мотора? Как лучше это делать?
   С точки зрения не разрушения конструкции. 
   С точки зрения эффективности продува. 
   С точки зрения стойкости дырявого колеса к нашему мегаклимату.

SergBel

Правильно продыряленные, на прочность конструкции не повлияют. Запаса там предостаточно. Но это много не даст, вопрос в скорости обдува, сам замечал если не работает вентилятор у радиатора то 40 км\ч не лучший вентилятор, получить обдув от вращения колеса тоже проблема малы обороты, сама конструкция колеса против  весь поток по касательной а не влоб на катушки как у обычных двигателей. Я думаю малоэффективная затея если только научиться ездить боком быстро-быстро, получим процентов на 20 больший теплоотвод, и сним гемор от влаги снега грязи в колесе.. Лучше идти по пути дорогих проводов и супер седечников и чего там еще тут я не силен, чтобы выдерживали больший нагрев. Вот такое мое мнение.
GM Magic Pie 26" Int controller + LiPo 51.8V 10Ah+CA
Inmotion V8

Vetal

Если велик для того,чтобы ездить,а не просто для спортивного интереса типа форсировать,поднять мощу,мол а у меня ого-го рвет и разгоняется,то дырки однозначно не вариант,хоть и воздухозаборники на них налепить,чтобы захватывали и направляли воздух внутрь при вращении,т.к.всякий мусор и вода ни к чему хорошему не приведут.

Можно сделать чуть по другому,я правда не разбирал мотор и не знаю сколько там места между крышками и обмотками,но судя по тому что там размещают контроллеры места немного есть. Берем маленькие тоненькие вентиляторы и размещаем в плоскости крышек с одной и с другой стороны,так чтобы они дули на обмотки,но потоки не пересекались(т.е.не напротив друг друга,а например в шахматном порядке),таким образом будут задействованы равномерно обе крышки для охлаждения. После продува обмотки(опять же не знаю какие там щели,можно ли ее вобще продуть насквозь) горячий воздух будет ударяться о противоположную крышку,нагревая ее,а она в свою очередь отдавать тепло наружу. Снаружи уже можно и лепестков наделать для улучшения охлаждения при вращении колеса. Запитывать вентиляторы соединенные последовательно по несколько(в зависимости от напряжения МК) прямо от между фаз(диодами от переполюсовки защитить). Таким образом больше мощи,сильней охлаждение. Крышки принимать тепло от вентиляторов будут хорошо,у меня таким образом охлаждение в закупоренном отсеке металическом происходит,там где батареи, зарядка, бмс. Вентилятор зарядки сдувает с радиатора на стенку крышки и вентилятор с резисторов балансиров(ток баланрировки 0.55-0.6а) тоже сдувает на крышку. Крышки при этом довольно горячие в тех местах, батарея не нагревается,специально разбирал проверял. Т.е.метал очень хорошо принимает горячий воздушный поток. Ну это просто мысля,т.к.не знаю сколько там места,удастся туда впихнуть вентилятор или нет.

ZxV

полностью поддерживаю отписавшихся
несмотря на дырки изза небольшой частоты вращения теплоотвод всеравно будет чахлый
при этом если аппарат не игрушка а для реальной эксплуатации то получаем в нагрузку воду внутри мотора
водичка внутри будет охлаждать мотор получше чем воздух но через определенное время это она приведет к плохим последствиям
то что описал Vetal вполне может работать
есть такой способ охлаждения
когда надо отводить тепло с ротора двигателя (двигатель традиционный инраннер) и нельзя делать окна в корпусе двигателя то внутренним вентилятором гоняют воздух (или водород) внутри двигателя
тепло переходит на корпус
и с корпуса его сдувают внешним вентилятором

если пофиг на водичку и принято решение дырявить двигатель то всеравно стоит озадачится дополнительными вентиляторами ибо как уже сказано у мотор колеса не те обороты чтоб было отличное охлаждение

а исчо в двигатель можно залить жидкого маслица
чтоб оно переносило тепло от обмотки на корпус
тока при этом неплохоб провести замеры сколько жрет двигатель на холостом ходу до заливки и после
ну и крышки загерметизировать мона без проблем
а вот подшипники...
может будет выгонять масло на ходу
может выгонять не будет но нельзя будет ложить байк на бок

TRO

Если встраивать вентиляторы в мотор-колесо, то только металлические, пластик поведёт от постоянных перепадов температур.

Масло заливать как-то стрёмно, как бы не герметизировали, при циклах нагрева и охлаждения колеса, будет то повышатся внутри давление, то понижатся, в результате будет продавливатся маслице через сальники подшипников. И в добавок масло в тонком зазоре между железом и магнитами - это гидросцепление какоето получается, как бы не затормозило.

Дырявить мотор колесо нельзя, особо опасен всякого рода магнитный мусор который будет прилипать к магнитам и жить в магнитном зазоре.
Этот мусор рано или поздно спескоструит лак на обмотках, и пробой изоляции.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

решение с дырками опасное. Наиболее реальное это либо пассивное, либо активное охлаждение внутри мотора, чтобы температура с магнитопровода снималась на стенки. Пассивное - аллюминиевый радиатор, активное - вышеупомянутый вентилятор. Плюс внешний радиатор снаружи колеса тоже можно.

...можно и промежуточный вариант рассмотреть - пассивная крыльчатка, либо прикрепленная к ротору изнутри колеса, либо прикрепленная к оси тоже изнутри, и раскручивающаяся от внутренних воздушных потоков, которые наверняка создает ротор. Всё это дабы улучшить внутреннее перемешивание воздуха.

FAS_r7

Живенько так начали обсуждение.   :)     так же хочется услышать выступления наших мэтров.
А мне кажется очень даже интересным вариант с маслом.  Только думаю масла надо наливать не много, например, не более трети объёма.  Тогда когда колесо стоит масло встаёт ниже уровня подшипников и не пытается вылезти наружу, в т.ч. и через отверстие в оси для проводов.  А когда колесо верится то его центробежной силой разносит по всей окружности, что думаю хорошо для теплообмена.
Но вот если всё же масло будет хоть немного вылазить, то это отстойный вариант в плане хранения вела в квартире.
А что если применить автомобильные жидкости типа тосола, антифриза?  обидятся подшипники?

Дырки:
Водичка особых проблем доставлять не должна, т.к. если колесо не погружать в водоём, то её кол-во там будет очень малым. А по приезду к месту назначению она шустренько испарится, т.к. мотор (а обмотки особенно) мягко говоря, горячие.

А вот про магнитный мусор как-то не подумал, а это ведь действительно может стать проблемой.
Правда я, осознавая проблемность нашего климата, думал если и делать отверстия в крышках, то к этим же крышкам привинтить задвижку,  сделать задвижку в виде большой такой шайбы. Типа надо драгрейсинг устроить, открыл дырки и вперёд!   а когда просто ездить, особенно не по хорошему асфальту, или в непогоду, то закрыл их и проблем быть не должно.

Vetal

Тосолы и антифризы не вариант - они ведь на воде. Масло более лучший вариант, но только надо пробовать, не будет ли оно создавать значительного тормозящего эффекта, тормозящий эффект конечно будет,может даже и очень большой,попробуйте повертеть в воде что нибудь - тормоз офигенный,особенно если поверхность не гладкая а с зацепами-выступами всякими. Если бы внутри колеса залить пазики между магнитами, обмотки с магнитопроводом залить, придав им гладкую цельную форму без выступов,вот тогда может масло и прокатит хорошо. А иначе вся моща форсажа может уйти на сопротивление вращению и в итоге толку никакого не будет. Насчет щелей, то в оси можно залить герметиком(автомобильные маслостойкие для прокладок есть), а там где подшипник подобрать попробовать сальник(если бывают такие) наподобие как сальник коленвала,распредвала(там давление масла держат поболее чем в моторе создастся от температуры,заливать масла естественно чуть ниже оси). К крышке сальник опять же на гермет,а в оси он будет вращаться,только ось до гладкости шлифануть(сколько в машине сальник ходит?- не мало,десятки тысяч,а как вращается коленвал? - тоже не слабо,так что если сальник найти с вытеканием масла проблем не будет. 

DarthGray

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

zap

Из реалистичного вижу только нафигачить на ось бааальшие такие люминевые радиаторы :) А ось сделать из меди... или хотя бы латуни :) на худой конец и железная сгодится. Можно оформить под ступеньки для ног пассажира на багажнике, я каждый раз, когда жену подбрасываю куданить боюсь, что она ногой провод из М-К вырвет...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZxV

Цитата: zap от 21 Авг. 2010 в 00:03
Из реалистичного вижу только нафигачить на ось бааальшие такие люминевые радиаторы :) А ось сделать из меди... или хотя бы латуни :)
имхо эффект будет мизерным
слишком длинный путь от обмоток до наружного воздуха
и при этом еще и через тонкую ось
зы думаю еслиб был бы простой надежный действенный метод то те люди которые разрабатывали мк заложилиб его в конструкцию

TRO

Читал недавно про двигатели в которых ось выполнена в виде тепловой трубки, а крыльчатка на конце выступает в роли радиатора.  :shok:

Кстати до скольки там китайские магниты температуру без потери своих свойств держат?
Может фиг с ним с охлаждением, перемотать двигатель литцем в термоусадке, фазные провода усилить, а магниты переклеить на автомобильный герметик. И пусть греется собака. Большой перепад и без конвекции тепловым переизлучением уйдёт.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

projeq

Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 00:38
Читал недавно про двигатели в которых ось выполнена в виде тепловой трубки, а крыльчатка на конце выступает в роли радиатора.  :shok:

Кстати до скольки там китайские магниты температуру без потери своих свойств держат?
Может фиг с ним с охлаждением, перемотать двигатель литцем в термоусадке, фазные провода усилить, а магниты переклеить на автомобильный герметик. И пусть греется собака. Большой перепад и без конвекции тепловым переизлучением уйдёт.

Ниобий для нормальных моторов держит 120 градусов. Есть герметик для печей, черного цвета. Там за 200 градусов. Так-же есть эпоксидные составы высокотемпературные. Ну и что касается проводов, то это, конечно, фторопласт. Скажем ПТЛ-250 выдерживает до 250 градусов. В принципе, для нормального размера мотор-колеса этого вполне должно хватить за глаза.

Электроник

Кастомные электровелосипеды.

TRO

Цитата: Электроник от 21 Авг. 2010 в 11:41
Здесь человек предлагал баллон с охлажденным воздухом: https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.msg6612.html#msg6612
Проще уж на полный привод раскошелится, распределив нагрузку и нагрев на два моторколеса, чем всякие балоны и тяжелые активные охлаждения юзать. По весу, деньгам, и геморою - полный привод лучше. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Электроник

#15
Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 12:31
Цитата: Электроник от 21 Авг. 2010 в 11:41
Здесь человек предлагал баллон с охлажденным воздухом: https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.msg6612.html#msg6612
Проще уж на полный привод раскошелится, распределив нагрузку и нагрев на два моторколеса, чем всякие балоны и тяжелые активные охлаждения юзать. По весу, деньгам, и геморою - полный привод лучше. 
Не обязательно баллон ставить. Сама идея с закачкой наружного воздуха лучше, чем гонять воздух в замкнутом пространстве. И дырки не надо сверлить. Если и просверлить маленькую на выход, то за счет выдувания воздуха через нее забор грязи исключен.
С баллоном что хорошо - при расширении воздуха он сам довольно сильно охлаждается.
На крайний случай можно холодильник поставить и компрессор. :D Нет, компрессор и холодильник. Мини-турбину.
http://www.microcompressor.ru/mrp3-3.htm
http://www.microcompressor.ru/mr2-5.htm
Кастомные электровелосипеды.

andreym

Цитата: TRO от 21 Авг. 2010 в 12:31
Цитата: Электроник от 21 Авг. 2010 в 11:41
Здесь человек предлагал баллон с охлажденным воздухом: https://electrotransport.ru/index.php/topic,27.msg6612.html#msg6612
Проще уж на полный привод раскошелится, распределив нагрузку и нагрев на два моторколеса, чем всякие балоны и тяжелые активные охлаждения юзать. По весу, деньгам, и геморою - полный привод лучше. 
1-просверлить 8-16дырок дешевле чем ставить второе колесо
2-на большой мощности переднее эффективность переднего привода максимум 25процентов (относительно мощности заднего, если поставить больше просто шлифовать начинает)
3- еще одно колесо это лишнее сопротивление свободному качению и лишний вес
4-с передними моторами ломаются или перестают работать передние вилки(особенно на тех мощностх на которых требуется охлаждение).

кстати опыт зарубежных коллег показывает что действительно обычное сверление дырок в крышках позволяет еще на 1-2 киловата поднять мощу без выгорания обмоток.
и никаких проблем с попаданием воды\мусора (я согласен что мусора у них там меньше чем у нас) - по полтора года уже гоняют на дырявых моторах по 4-5 киловат вкачиваюи и радуются :)


projeq

Просто для информации. Скажем на московских улицах весной-осенью не вода под ногами, а электролит. А лаковое покрытие проводов обмоток имеет свойство трескаться от вибрации, от перепадов температур и т.п. и т.д. В итоге - межвитковое замыкание и прощай статор.

...тут все-таки не Сахара... Хотя, этим летом и было похоже на то :).

P.S. Хотя вижу одно интересное решение, - если полностью проклеить обмотки, пластины статора и места соединения с проводами (скажем все покрыть эпоксидкой), то и внутренняя изоляция значительно возрастет, и шум от вибрации обмоток параллельно уменьшится. Типа бонус к увеличению мощности :).