Водители против велосипедистов

Автор artems, 14 Авг. 2015 в 11:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

artems

Первоисточник тут https://auto.mail.ru/article/56517-voditeli_protiv_velosipedistov_razbor_situacii/ .
4 июля 2015 года в Москве на Бульварном кольце появилась первая велополоса. Казалось бы, рядовое событие породило очередной виток противостояния водителей и велосипедистов.
Что не могут поделить двухколесные участники движения и автомобилисты? Давайте разберемся! Но для начала предлагаем вашему вниманию небольшой ролик.
http://my.mail.ru/corp/auto/video/1159/3245.html
Как вы считаете, кто не прав в данной ситуации? Корни данного конфликта тянутся еще с советского времени. Так уж получилось, что автомобиль в СССР был уделом немногих счастливчиков, а велосипед никогда не воспринимался как полноценное транспортное средство. Свою лепту вносил и климат.
Времена изменились. Автомобиль перестал быть роскошью, многие граждане побывали за границей и узнали, что велосипед может быть не только забавой выходного дня. Однако статус велосипеда все равно меняется с очень большим трудом. (Самое забавное, что когда-то в точно такой же ситуации были сами автовладельцы, о чем можно узнать из статьи «Как придумали переход в неположенном месте».) Многим водителям это может не понравиться, но велосипед — это такое же транспортное средство. Об этом напрямую говорит пункт 1.2 ПДД.
Да и куда деваться велосипедистам? На проезжей части они мешают автомобилистам, на тротуаре — пешеходам. А велодорожек почти нет. Как ни странно, но ПДД разрешают и эту ситуацию — при отсутствии велодорожки велосипедист в возрасте старше 14 лет должен двигаться по правому краю проезжей части. И только в случае, если движение там невозможно, допускается езда по тротуару. Однако не надо думать, что велосипедисты ведут себя как ангелы. Случаев безответственного поведения именно велосипедистов предостаточно.
http://my.mail.ru/corp/auto/video/1159/3249.html
https://youtu.be/tbM41gqA6q8
Еще одной точкой конфликта между водителями и велосипедистами становятся пешеходные переходы и пересечения при поворотах. Согласно пункту 24.8 ПДД, велосипедистам запрещается ехать по пешеходному переходу. Сразу оговоримся, этот пункт выглядит немного неоднозначно, ведь во многих странах с развитой велокультурой для велосипедистов делают специальные велопересечения, которые обычно идут параллельно пешеходному переходу. И все же понятно, почему этот запрет существует. Водителю тяжело заметить велосипедиста, двигающегося с высокой скоростью. Со стороны кажется, что автомобилисты просто не хотят пускать велосипедистов на «зебрах», но на самом деле чаще всего они просто не успевают их заметить и вовремя среагировать! И лучше всего разницу между человеком, идущим по переходу, и едущим на велосипеде, демонстрирует видеоролик.
https://youtu.be/f8IhsYGW-us
А еще порой велосипедистов на дороге просто не видно! К сожалению, пункт 24.10 лишь рекомендует им иметь при себе предметы со световозвращающими элементами, но не обязывает их это делать, равно как устанавливать фары и габаритные огни. Очень жаль! Дело в том, что аварии с велосипедистами зачастую происходят ночью именно потому, что их не видно. В видеоролике ниже велосипедист нарушил ПДД, но будь на нем яркий жилет, а на велосипеде — габариты, тяжелых последствий можно было бы избежать.
http://my.mail.ru/corp/auto/video/1159/3250.html
Наконец, есть еще одна потенциально конфликтная ситуация. По непонятной причине велосипедисты в России зачастую ездят по встречной полосе. Обычно их логика такая: «Я на ,,встречке", значит, водитель меня лучше видит». Вот только это в корне не верно! ПДД обязывают велосипедиста двигаться в попутном направлении, в отличие от пешехода, который вне населенного пункта действительно обязан идти по встречной обочине. Связано это как с тем, что последствия лобового столкновения всегда сильнее, чем при наезде на велосипедиста сзади, так и с тем, что водитель все равно воспринимает велосипедиста как движущийся объект и ему гораздо сложнее, если навстречу идет сразу два потока — автомобильный с одной стороны и «велосипедный» с другой. А вот и наглядные подтверждения.
https://youtu.be/rYaaAf4lFwA
https://youtu.be/7Sg4JmHs56k
ак что же делать, чтобы преодолеть конфликт водителей и велосипедистов? Как ни странно, ответ только один — начать слушать и слышать друг друга! Мы не достигнем ничего постоянными склоками и агрессией, а жизнь все равно заставит нас принять факт существования другой стороны конфликта. Но в этом споре у нас есть один беспристрастный арбитр — правила дорожного движения.
Советы водителям:
Перед поворотом обязательно смотрите в зеркала.
Будьте особенно внимательны на переходах и при повороте направо, велосипедисты могут появиться неожиданно!
Заметили велосипедиста? Пропустите. Помните, уступает всегда тот, кто сильнее!
Припарковались? Посмотрите в зеркало, перед тем как открыть дверь.
Помните, вы защищены кузовом автомобиля и подушками безопасности, велосипедист не защищен практически ничем!
Будьте вежливы! Вас пропустил велосипедист? Махните рукой в ответ. Вам нахамили? Не обращайте внимания, самое главное, что все живы, а конфликт забудется через несколько минут.
Советы велосипедистам:
Всегда пользуйтесь шлемом, наколенниками и другой защитой. Эти средства действительно могут защитить вас от травм.
Всегда подавайте сигналы поворота руками. Чем понятнее ваши действия для окружающих, тем в большей безопасности вы будете!
На улице ночь или вечер? Обязательно используйте фары, катафоты и световозвращающие элементы. Стал заметным — спас себе жизнь!
Будьте особенно внимательными на перекрестках, пересечениях дорог и пешеходных переходах. Лучше спешиться на пять минут, чем оказаться на кладбище.
Будьте вежливы по отношению к водителям! Обязательно благодарите, если вас пропускают. И помните: они — такие же люди, как и вы.
Главное со всей этой байдой взлететь, а в воздухе ещё никто не оставался.

dengor

Что касается фар и и катафотов - в статье полная бредятина. Фары и тем более катафоты должны быть в обязательном порядке. Вот из таких маленьких статей рождаются большие заблуждения.
Расставить все точки нади

LisaV

Кстати велоспорт считается одним из самых травматических видов спорта, т.к. встречи с авто постоянно происходят...

Виталий Саутин

и без встреч из транспортом он довольно таки опасен :facepalm: