электро двигатель и эго подбор

Автор Рысь, 03 Авг. 2009 в 00:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Рысь

Помагите правельно подобрать электродвигатель? как правельно зделать расчет?
Хочу переделать заз 968 А под электрокар, КПП думаю оставить, плюс хочеться добиться максимальной скорости 130 км, и хороший запас хода))))

вижу часто используют этот двигатель

Advanced D.C. Motors 8" 4001А   15 кВт 6000об/мин, пиковая мощность 60 кВт вес 50 кг

mihalich

Цитата: Рысь от 03 Авг. 2009 в 00:36
Помагите правельно подобрать электродвигатель? как правельно зделать расчет?
Хочу переделать заз 968 А под электрокар, КПП думаю оставить, плюс хочеться добиться максимальной скорости 130 км, и хороший запас хода))))

вижу часто используют этот двигатель

Advanced D.C. Motors 8" 4001А   15 кВт 6000об/мин, пиковая мощность 60 кВт вес 50 кг

    Да , двигатель этот не слабый и на ЗАЗе  КПП ему будет лишней.
В идеальном варианте,вместо КПП лучше использовать главную передачу с диффом и редукцией 1 : 6  -  1 : 8.
        Я такой не нашёл потому у меня задняя главная передача  ЛУАЗа  с блокировкой дифференциала , для увеличения проходимости  по скользкой дороге.
    Н?е жалуюсь я ни на динамику ни на скорость, но есть, как и на всех электромобилях , СЛАБОСТЬ ПЕРВОЙ
СЕКУНДЫ.   :  когда якорь ещё не вращается, сопротивление мотора -тысячные доли ома, и как следствие, при трогании: или болезненный токовый удар по батарее или, если пусковой ток ограничен ШИМом, слабая динамика
первой секунды. ( с места не рвет) : в гору поедет нормально , но трогаться в гору- проблематично.
Есть варианты решения этой проблемы.  Лучший вариант -сцепление.

Рысь

ЦитироватьН?е жалуюсь я ни на динамику ни на скорость, но есть, как и на всех электромобилях , СЛАБОСТЬ ПЕРВОЙ
СЕКУНДЫ.
ну а какая у вас максимальная? и крейсерная?

ну и подскажите, где этот двигатель можно достать?  как я понял он используеться на погружчиках(карах)
:bn:


mihalich

Цитата: Рысь от 03 Авг. 2009 в 22:14
ЦитироватьН?е жалуюсь я ни на динамику ни на скорость, но есть, как и на всех электромобилях , СЛАБОСТЬ ПЕРВОЙ
СЕКУНДЫ.
ну а какая у вас максимальная? и крейсерная?

ну и подскажите, где этот двигатель можно достать?  как я понял он используеться на погружчиках(карах)
:bn:



   Вы так уверенно выбрали именно этот мотор, что я решил , - Вы там бываете , где он  свободно продаётся .
         Делают то его в Америке, но купить его можно и в Европпе и даже у нас, но пути его к нам  и цены его   непредсказуемы .  Я свой достал случайно и в Москве , но там больше нет.

     А крейсерская скорость у меня 50 кмч, с пробегом 120км.   Максимальная не менее 150 кмч,  с пробегом, не более 30 км.

Рысь

показатели радуют)) ну а может посоветуете какой двигатель проше достать?

mihalich

Цитата: Рысь от 06 Авг. 2009 в 21:32
показатели радуют)) ну а может посоветуете какой двигатель проше достать?

Проще и дешевле всего двигатели  электропогрузчиков , как тяговые 3,6 квт -85 кг, так и насосные
3 - 3,4 квт 45 - 50 кг.  Доставать их несложно потому, что :  Электропогрузчик   в  Союзе Нерушимом был достаточно массовым, и хватало их лет на 10, а когда их отправляли в металлолом , моторам требовалась только замена  щеток и подшипников.   
    Но, даже трёх киловатные-насосные, безболезненно перегружаясь до10 квт,могут прилично катить машину до тонны.

Рысь

большое спасибо за подсказки)) очень ценю вашу помощь

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vlad73

А вообще какие типы электродвигателей на сегодняшний день существует ???

Может найти применение таким моторам ?

http://hulong.ru/catalog.php?id=5

У них вроде как КПД выше.
Планка в мощностях растет с каждым годом.
Т.е. все более мощные выпускаются двигатели...
А сколько массы можно сэкономить, если сопрягать мотор-колесо ?!
Да и все ведущие колеса э то тоже неплохо, если кому потребуется....

sykt

Цитата: vlad73 от 25 Июнь 2010 в 05:37
А вообще какие типы электродвигателей на сегодняшний день существует ???
Типов электродвигателей масса:
1. Мотор-колеса, которые Вы уже предложили посмотреть. Существуют в реальной продаже мощностью
   до 5 киловатт. До 1.5 киловатт можно в РФ купить за умеренные деньги свободно (до 10 тыс.руб.).
   Большую мощность надо заказывать. На Украине проще купить более мощные.
2. Сериесные (коллекторные с последовательным возбуждением), более реально найти и за умеренные
   деньги. Например 7 киловатт можно купить за 12-15 тыс.руб. Бывшие в употреблении.
3. Параллельного или комбинированного возбуждения по деньгам стоят примерно также как и сериесные, но
   менее распространены.
4. Вентильные (могут быть названы с векторным управлением и др.). Имеют встроенные контроллер-
    преобразователь постоянного тока в переменный, датчики поворота ротора и другие усложняющие
    элементы. Дороги. Если имеете свободных 100-150 тыс.руб. Можно замахнуться и на них.
    КПД довольно высок до 98%.

Электродвигатели вообще не плохи по КПД. Не менее 90%.

    О других типах электродвигателей не говорю. Их применение на электротранспорте неизвестно.

Цитата: vlad73 от 25 Июнь 2010 в 05:37
А сколько массы можно сэкономить, если сопрягать мотор-колесо ?!
Да и все ведущие колеса э то тоже неплохо, если кому потребуется....
Напрямую колесо и двигатель не соединить. Нужен редуктор 1:18. Иначе вентилятор будет.

Цитата: vlad73 от 25 Июнь 2010 в 05:37
Может найти применение таким моторам ?

http://hulong.ru/catalog.php?id=5

У них вроде как КПД выше.
Планка в мощностях растет с каждым годом.
Т.е. все более мощные выпускаются двигатели...
Для велосипедов и скутеров. О КПД писал выше. Более 90%.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

vlad73

А считал, что в моторе-колесе уже встроен редуктор !?
Или я совсем не прав ?

sykt

Нет, в мотор-колесе нет редуктора. Оно низкооборотистое. Управление многофазное. Магниты на роторе (ступице). Электромагниты расположены на
колесе и их много. Регулируется частота вращения магнитного поля, поэтому редуктор не требуется.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ампервел

У меня МК BMC. Не знаю точно ли будет сказать что внутри редуктор. Но там по типу планетарной втулки сделано
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2499.0;attach=16748;image
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=2499.0;attach=16750;image
но это конечно чисто для велика МК.

sykt

Цитата: snoag от 23 Авг. 2010 в 21:32
У меня МК BMC. Не знаю точно ли будет сказать что внутри редуктор. Но там по типу планетарной втулки сделано, это конечно чисто для велика МК.
Я бы сказал, что это не распространенный экземпляр. Но факт, есть факт. Значит и такие бывают.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

мотор-колеса на базе щёточных электродвигателей, КАК ПРАВИЛО, ОСНАЩАЮТСЯ РЕДУКТОРОМ
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: sykt от 24 Авг. 2010 в 08:11
Цитата: snoag от 23 Авг. 2010 в 21:32
У меня МК BMC. Не знаю точно ли будет сказать что внутри редуктор. Но там по типу планетарной втулки сделано, это конечно чисто для велика МК.
Я бы сказал, что это не распространенный экземпляр. Но факт, есть факт. Значит и такие бывают.

    Да,нераспостранённый, но возможно, более перспективный.

   Позавчерашние прогнозы, что МК неизбежно вытеснит из транспорта мотор-редукторы ( мотор-КПП),
явно не подтвердились.
   Китай, мировой лидер производства МК , уже не ставит их на электромобили.;
  Европпа и Америка вообще не принимала их как панацею.
     В.Шкондин был прав :-"  МК только для тихоходного транспорта"

vlad73

а безщеточных двигателей много типов?
где у нас в РФ можно купить?

sykt

Цитата: mihalich от 24 Авг. 2010 в 11:01
     В.Шкондин был прав :-"  МК только для тихоходного транспорта"

Я бы весь транспорт сделал тихоходным, не более 80 км/час. 
Больше совершенно ни к чему. Это быстрей в 16 раз чем пешком.

Следующая линейка скоростного транспорта - самолеты: "Летайте самолетами Аэрофлота"
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html