S

Последовательный гибрид стоит ли заниматься

Автор ss81, 09 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ss81

Идея в общем такая. Берем серийную авто выбрасываем коробку, вместо нее ставим генератор-двигатель.

Преимущества
-получаем фактически коробку автомат
-лучшая разгонная динамика (ДВС может быстро набрать максимальную мощность так как кинематически уже не связан с дорогой) и соответственно за щет эл двигателя лучшая динамика
-ДВС не будет работать на повышенных оборотах вследствии чего увеличен ресурс и уменьшен шум от двигателя
-в перспективе можно рекуперировать тормозную энергию
-использовать двигатели-колеса(но требются уже более сложные переделки подвески колес)
-цена намного меньше чем коробка автомат, я так думаю что порядка 2-3тыс уе


Недостатки
-уменьшеное КПД пары генератор-двигатель 0,9*0,9=0,81 т е потери 19%, прежние потери в коробке около 5% на передачах и около 1% на 4й передаче
компенсировать потери возможно за счет более рационального использования ДВС т е соласно нижеприведенной таблице, оптимальная работа двигателя в диапазоне расхода топлива около 300 г/кВт*ч что не всегда возможно при стандартной схеме

http://www.rallyfan.ru/tech/razgon.php
Нагрузочная характеристика:
pe, mпа ge, г/кВт*ч
0.9 290 313 313 000 000 000 000 000 000 000
0.8 294 297 287 301 303 318 331 000 000 000
0.7 307 301 304 295 292 304 330 337 349 000
0.6 334 310 297 270 303 306 307 316 348 377
0.5 336 326 319 319 322 319 326 337 354 372
0.4 357 342 351 349 353 345 355 368 386 398
0.3 409 387 397 399 405 400 405 423 443 460
0.2 573 489 504 502 503 503 506 537 567 588
0.1 1050 842 812 830 822 812 821 883 946 988
ne,1/мин 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500
Это как раз то, что характеризует КПД двигателя. Каждая цифр в таблице показывает, сколько грамм топлива уходит на производство одного кВт мощности за час работы при оборотах (ось Х) и нагрузке (ось У). А величина ре(мПа) - прямопропорциональна крутящему моменту.

-использование двигателя без коробки предполагает большой крут момент двигателя (от 400 нм и более) Возможно при использовании дискового двигателя (http://inventor-lvp.com.ua/) при приемлемых габаритах около 300мм в диам
-нужно использовать контроллер для управления парой генратор-двигатель (регулирование магн поля генератора и двигателя в зависимости от оборотов, скорости и положения дроселн заслонки)

бурелом

Последовательный гибрид будет реален тогда, когда суммарный вес ДВС+КПП будет равен ДВС+ГД. Это возможно засчет уменьшения мощности ДВС применения многополюсных генераторов работающих на частоте 500-1000 гц и при использовании двигателей с двойным питанием на обмотки которых подаем напряжение частотой 500-1000 гц. Засчет повышеной частоты можно снизить вес генератора и двигателя примерно в 10 раз.

МВГ

ss81 Вы ещё не учли, в потерях элктротрансмиссии, то что преимущество ее проявляется только при работе ДВС при максимальном КПД, т.е. в узком диапазоне оборотов/нагрузок. Из-за этого генератор работает, в основном, на зарядку аккумулятора, а КПД цикла заряд/разряд у свинца где-то 0,7.

rabby

стоит,если автомобиль хочет вписаться в 400 кг собственного веса и иметь неограниченный,хотя и дорогой пробег.Если большинство поездок не превышает 10-20 км,и 50 км-ч приемлемая скорость,то экономия будет
не за счёт большего кпд,а за счёт снижения стоимости батареи,в 3-4 раза.В таком случае выгодно иногда переплачивать,когда необходима поездка на большее растояние,чем сразу платить за дорогую батарею,всё равно имеющую ограниченый запас по сравнею с баком генератора.Предположительный расход составит порядка
3-5 литров на 100,что вполне терпимо.

alex dnepr

Есть мнение что ДВС в месте с электродвижком будут много весить аккумы точно впереди уже невпихнуть.И придется уменьшить их колличество.Какое-то бесполезие выходит.
У меня такая мысль делаем электроавто и пользуемся.Если нужно далеко ехать кидаем готовый бензогенератор на багажник на крышу и вперед.
Приимуществыа очевидны
1. при близких поездках отсутствие гениратора и как следствие вредного веса (так как не используется)
2.Простая и дешовая переделка без заморочек с ДВС.
3.КПД генератора от именитых производителей будет в результате значительно выше переделанного базового движка.

Но это предположение нужны коменты знающих людей.Это я так придумал наскидку может оказатся бредом.

TRO

А по жопе не надают за работающий на крыше бензогенератор?
Ещё чего доброго полезут CO мерять, или техпаспорт захотят на установку левого бензооборудования.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Влад Мак

Цитата: TRO от 24 Авг. 2010 в 22:49
А по жопе не надают за работающий на крыше бензогенератор?
Ещё чего доброго полезут CO мерять, или техпаспорт захотят на установку левого бензооборудования.
Можно , при торможении гайцами - глушить заранее.
А с переделаной трансмиссией , тоже на техосмотре будут проблемы.
Для дальних поездок, возможно, лучше в прицепе миниэлектростанцию.

alex dnepr

Ну как вариант спрятать в багажник.Не каждый услышит что конкретно рычит там у вас внутри.Еще можно выхлоп сделать через стандартную трубу. Или пользовать во время стоянки.(время езды тогда конечно значительно возрастет)с СО я думаю там будет получше чем у стандартных авто.Так как проэктируются данные генераторы на разные случаи в волне логично что могут прменятся в общественных местах.Хоть в правилах эксплутации и написано выносить его далеко однако видел реальную картину на днях города и других мероприятиях когда генератор стоял вплотную к технике чтоб его не раздавили,повредили.Думаю разработчики это понимают и учитывают.Раму например придумали квадратную итд.К тому же с выхлопом СО можно ознакомится при выборе гениратора а также с громкостью его работы.

alex dnepr

Вот накопал.http://www.autocentre.ua/ac/Service/New-Technologies/GAZ-2752-14385.html?page=2
Там уже есть похожая машинка правда 6 литров на сотку не впечатляет.Но с другой стороны а так ли часто мы ездим далеко?

Дядя Витя

Цитата: alex dnepr от 24 Авг. 2010 в 22:29
Есть мнение что ДВС в месте с электродвижком будут много весить аккумы точно впереди уже невпихнуть.И придется уменьшить их колличество.Какое-то бесполезие выходит.
У меня такая мысль делаем электроавто и пользуемся.Если нужно далеко ехать кидаем готовый бензогенератор на багажник на крышу и вперед.
Приимуществыа очевидны
1. при близких поездках отсутствие гениратора и как следствие вредного веса (так как не используется)
2.Простая и дешовая переделка без заморочек с ДВС.
3.КПД генератора от именитых производителей будет в результате значительно выше переделанного базового движка.

Но это предположение нужны коменты знающих людей.Это я так придумал наскидку может оказатся бредом.
Нет, это не бред, только зачем генератор запихивать на крышу? Пусть под капотом и стоит- места должно хватить. У седанов и фургонов можно использовать и грузовой отсек, закрыв генератор кожухом. Конечно, займёт немало места, но это всё же лучше, чем нечто, торчащее на крыше. Да и вообще, любой груз на крыше- это плохо. Его место- внутри автомобиля или в прицепе. Генератор можно (и нужно!) сделать легкосьёмным, а выпуск, выведенный назад- легко отсоединяемым.

бурелом

Цитата: МВГ от 11 Май 2010 в 11:01
ss81 Вы ещё не учли, в потерях элктротрансмиссии, то что преимущество ее проявляется только при работе ДВС при максимальном КПД, т.е. в узком диапазоне оборотов/нагрузок. Из-за этого генератор работает, в основном, на зарядку аккумулятора, а КПД цикла заряд/разряд у свинца где-то 0,7.
Почему вы решили, что генератор будет работать на аккумулятор. Как раз наоборот, в основном он будет работать на двигатель, а аккумулятор он будет заряжать в свободное от основной работы время. Аккумулятор должен снимать пиковые нагрузки на двигатель и его емкость должна быть не большой. В таком режиме большая часть мощности идет мимо аккумулятора и его КПД из расчетов можно выкинуть.

МВГ

Цитата: бурелом от 26 Авг. 2010 в 21:24
Цитата: МВГ от 11 Май 2010 в 11:01
ss81 Вы ещё не учли, в потерях элктротрансмиссии, то что преимущество ее проявляется только при работе ДВС при максимальном КПД, т.е. в узком диапазоне оборотов/нагрузок. Из-за этого генератор работает, в основном, на зарядку аккумулятора, а КПД цикла заряд/разряд у свинца где-то 0,7.
Почему вы решили, что генератор будет работать на аккумулятор. Как раз наоборот, в основном он будет работать на двигатель, а аккумулятор он будет заряжать в свободное от основной работы время. Аккумулятор должен снимать пиковые нагрузки на двигатель и его емкость должна быть не большой. В таком режиме большая часть мощности идет мимо аккумулятора и его КПД из расчетов можно выкинуть.
Я там ошибался, но мощность выдаваемая генератором должна быть в районе мощности потребляемой электромотором, а это подразумевает применение специально спроектированных и произведённых компонентов, разнообразные: паро-, дизель-, турбоэлектроходы живой пример, а иначе при несогласованности потребителя и генератора, будем гонять ток через батарею. Я прикидывал, что на небольших ТС тоже эффективно, но в случае специально спроектированного оборудования, при условии сложной трансмиссии.

бурелом

И опять я не могу с вами согласиться. Двигатель не может потреблять больше или меньше того, что ему дает генератор, он потребляет ровно столько сколько ему дают. По этому резонно управлять не двигателем, а генератором, сразу снимаются все проблемы. А при применении сериесных двигателей вообще никакие трансмиссии не нужны. Двигатель сажать прямо на один вал с колесом и все. И использовать полноприводную схему. А аккумуляторы нужны только для преодоления пиковых нагрузок.

Legick

Сейчас вместо аккумуляторов лучше суперконденсаторы ставить .

В гибридном Ё-мобиле который сделан по последовательной схеме тоже стоят суперконденсаторы в качестве накопителей :

Ё-мобиль.
.

.
На сегодняшний день украинские суперконденсаторы по идее самые лучшие в мире.

http://himprom.ua/v-kieve-delayut-luchshie-v-mire-superkondensatory-article30

.
Украинские суперконденсаторы

МВГ

Об этих суперконденсаторах, с неагрессивным электролитом, писали ещё в середине 90-х, а так ни чего в серию и не пошло.

А ПроЁмобиль помер так и не родившись.

цезарь

Цитата: ss81 от 09 Июль 2009 в 23:24
Идея в общем такая. Берем серийную авто выбрасываем коробку, вместо нее ставим генератор-двигатель.

Преимущества
-получаем фактически коробку автомат
-лучшая разгонная динамика (ДВС может быстро набрать максимальную мощность так как кинематически уже не связан с дорогой) и соответственно за щет эл двигателя лучшая динамика
-ДВС не будет работать на повышенных оборотах вследствии чего увеличен ресурс и уменьшен шум от двигателя
-в перспективе можно рекуперировать тормозную энергию
-использовать двигатели-колеса(но требются уже более сложные переделки подвески колес)
-цена намного меньше чем коробка автомат, я так думаю что порядка 2-3тыс уе


Недостатки
-уменьшеное КПД пары генератор-двигатель 0,9*0,9=0,81 т е потери 19%, прежние потери в коробке около 5% на передачах и около 1% на 4й передаче
компенсировать потери возможно за счет более рационального использования ДВС т е соласно нижеприведенной таблице, оптимальная работа двигателя в диапазоне расхода топлива около 300 г/кВт*ч что не всегда возможно при стандартной схеме

http://www.rallyfan.ru/tech/razgon.php
Нагрузочная характеристика:
pe, mпа ge, г/кВт*ч
0.9 290 313 313 000 000 000 000 000 000 000
0.8 294 297 287 301 303 318 331 000 000 000
0.7 307 301 304 295 292 304 330 337 349 000
0.6 334 310 297 270 303 306 307 316 348 377
0.5 336 326 319 319 322 319 326 337 354 372
0.4 357 342 351 349 353 345 355 368 386 398
0.3 409 387 397 399 405 400 405 423 443 460
0.2 573 489 504 502 503 503 506 537 567 588
0.1 1050 842 812 830 822 812 821 883 946 988
ne,1/мин 1000 1500 2000 2500 3000 3500 4000 4500 5000 5500
Это как раз то, что характеризует КПД двигателя. Каждая цифр в таблице показывает, сколько грамм топлива уходит на производство одного кВт мощности за час работы при оборотах (ось Х) и нагрузке (ось У). А величина ре(мПа) - прямопропорциональна крутящему моменту.

-использование двигателя без коробки предполагает большой крут момент двигателя (от 400 нм и более) Возможно при использовании дискового двигателя (http://inventor-lvp.com.ua/) при приемлемых габаритах около 300мм в диам
-нужно использовать контроллер для управления парой генратор-двигатель (регулирование магн поля генератора и двигателя в зависимости от оборотов, скорости и положения дроселн заслонки)
У МЕНЯ ИДЕЯ ИЗ ЛЕГКОГО ГРУЗОВИКА СДЕЛАТЬ ГИБРИД. ОБЩАЯ МАССА 12ТОНН.НА НЕМ ДИЗЕЛЬ 80КВТ К НЕМУ МЕЧТАЮ ПРИЛАДИТЬ ГЕНУ УБРАВ КПП,НА МОСТ ТЭД.КАКОЙ ПОСТАВИТЬ ГЕНЕРАТОР И КАКОЙ ТЭД НЕ ЗНАЮ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ. В МЕСТО АКБ ЖЕЛАНИЕ ПОСТАВИТЬ КОНДЕНСАТОРЫ.НУЖНА ПОМОЩЬ В ПРОЭКТИРОВАНИИ ЭТОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСМИССИИ.

LW6600