avatar_MaF

Привод ремнем или цепью

Автор MaF, 20 Авг. 2015 в 15:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MaF

Камрады,потихоньку строю легкий недопит на раме Риги 26,на 10р колесах от скутера и с 1.5квт мотором от V1.
Возник принципиальный вопрос - как организовать передачу от мотора на колесо.
Собственно проблема в том,что на V1 мотор стоит на колесе,у меня же от коробки скоростей данного мотора надо как-то передать усилия на колесо.
Отсюда 3 вопроса
а)Цепь или ремень?
б)Размеры звезд
в)Выбор коэффициента редукции.
В оригинале мотор крутит колесо напрямую,через 2х скоростную автоматическую кпп.
Т.е. по сути мне надо на колесо передать обороты 1 к 1,т.е. ведомая и ведущая звезды или шкивы под ремень должны быть одинаковыми.
Но тогда цепь станет тереть за маятник.
С другой стороны - у исходника колесо 14дюймов,у меня 10ка,т.е. скорость при прочих равных у меня будет меньше,кажется в 1.17 раза(по моему длинна обода 14 и 10 колес так относится друг к другу),т.е. в принципе я могу сделать ведомую звезду с учетом такого коэффициента редукции?
В этом случае ведомая звезда будет больше,в принципе тогда цепь,мб и не станет цеплять маятник.
Если же делать на достаточно крупных звездах или шкивах,например,от ГРМ - звезда ведомая и ведущая 30Т,аналогичные одинаковые шкивы,если ремень - тогда вроде бы ничего не станет цеплять.
Только вот че т я не вижу звезд готовых 30Т((,ни на 420,ни 28,ни 520-30 цепи...
PS - собственно если ремнем - я кошусь на ремни и шкивы ГРМ,зубчатые.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

MaF

Идей,тк понимаю,ни у кого нет?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

lmvlmv

[user]MaF[/user], Напрямую с мотора я делал-бы ремнем. Он тише в работе. Но Мотор от V1 итак через редуктор работает, думаю, что в этом случае вопрос тишины не стоит принципиально. Потому без разницы чем передавать усилие. Кроме того у V1 Вроде шины велодиаметра, тогда вело14" и мото10" должны практически одного фактического диаметра оказаться. И тогда передачу можно делать 1:1.
И еще одна мысля - У Вас ведь не родной контроллер от V1 используется??? Тогда какая разница в передаточном отношении, скорость можно скорректировать повышением напряжения батареи.
Цепь при данной мощности можно использовать и обычную велосипедную, и Выбрать самые большие звезды от касеты и для ведомой и для ведущей. либо шкивы от распредвала, у них диаметр больше, значит нагрузка на ремень меньше..
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

MaF

шкивы распредвала без реборды.
Так то да,они недорогие и ремни недороги...но не слетит ли ремень?
Касаемо колес - по моему у него 14мото,я видел колесо вживую,оно заметно больше моих 10д скутерных.
а вот контроллер то у меня как раз родной)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

lmvlmv

подложите под шкив стальной диск, так, чтоб шкив плоскостью в него упирался. Достаточно это сделать на одном лишь ведущем ролике. на втором не нужно, главное соосность  соблюсти.
Может вам тогда лучше поликлиновые ремни от генератора использовать? Ведущий с коленвала возьмете, а для ведомого на самом деле даже канавки не обязательны... Достаточно сделать немного скругленную поверхность и ремень с нее не будет слетать никогда. ведомый можно хоть из фанеры сделать такого диаметра, какой нужен.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

vladk

У v1 колёса мото стандарта, 14" по посадке резины; соотв. в диаметре они в полтора раза крупнее, чем 10" скутерные(они же 14" вело). Т.о., если вы хотите сохранить общее передаточное число трансмиссии таким же, как у v1, передача на колесо д.б. повышающей, в те же полтора раза.
Вело цепи при долговременной передаваемой мощности >~200вт долго не живут, если только не ставить огромые звёзды
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

MaF

#6
насчет металлических дисков идея.
В принципе,если аккуратно выставить их соосно,то можно наверное и без реборд)
я кошусь на алюминиевые от Ваз-Классики,они недорогие.
Наверное возьму сейчас 1 на опыты.
Касаемо диаметров - разве мы считаем соотношения не по длинне обода?
По длинне обода соотношение не 1.4 а 1.17),кажется.

43.98/31.41...
Упс,да,1.я обсчитался
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

lmvlmv

У Чупы цепь как-то живет при 5 КВт да и бафанги кареточные по киловатту выдают, и по 4 тыс. км цепи ходят...

Без реборд наверно не получится даже если очень соосно. Хотя на натяжном ролике реборды есть, их может хватить для работы.

ЦитироватьКасаемо диаметров - разве мы считаем соотношения не по длинне обода?
Какая разница как считать, диаметр и длинна окружности всегда через ПИ друг с другом соотносятся. Вот Высота покрышки может быть разной,  и тогда соотношение диаметров по покрышке может  и меньше оказаться, чем 1:1.4
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

MaF

если 1 к 1.4 то прокатит самопал типа 21t ведущая звезда иж и 30t ведомая.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

MaF

к слову,если брать готовые шкивы - какой выбрать профиль и ширину  ремня?
Наткнулся на контору,где много всяких промшкивов,разных типов.
Например шкивы и ремень htd5 мм 20 или 25мм шириной - достаточен ли будет?
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

lmvlmv

Посмотри по их нагрузочной способности. У фирмы наверняка есть таблицы на их продукцию, А посчитать усилие при заданных параметрах мощности и известных оборотах и рабочем диаметре ведущего шкиве не проблема. В Тырнете таких формул полно, наверняка даже калькуляторы онлайн есть. ( может даже на самом сайте этой фирмы что найдется.)  Ну и возьми с двухкратным запасом на последующий форсаж.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

MaF

#11
да я думал,мож кто ставил уже)
В итоге склоняюсь к ремню htd8m шириной 20мм. -  в этом случае ширина шкива с ребордой 28мм,вполне встает и на мотор и на колесо.Впрочем если можно взять уже - тож хорошо)
С мотора сниматься будет до 2.5квт,притом,что обороты ременной передачи будут невысоки.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

lmvlmv

Цитата: MaF от 21 Авг. 2015 в 12:28
да я думпл мож кто ставил уже)
Обычно у таких фирм уже есть на сайте таблица какую мощность какой ремень может вытянуть на заданных оборотах при заданном диаметре шкива - надо просто посмотреть в эту табличку, даже считать не надо...
ПЫ.Сы. вроде на "Алешу Поповича" ременную передачу ставили, и еще кто-то делал, подбирал ремень и шкивы в похожей фирме, но не помню уже в какой теме.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

TOM

[user]MaF[/user], можно попробовать применить поликлиновый ремень, работает тихо, при наличии правильных шкивов не слетает. Шкивы можно выточить или взять готовые автомобильные.

MaF

Да пообщался с фирмой-продавцом,уверяют,что htd8  20мм шириной под мои задачи вполне хватит - обороты у меня после коробки небольшие.
Ну и есть усиленные ремни с таким профилем.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

MaF

взял шкивы.сталь,тяжелые,под проточку,т.е по сути заготовки для токарки
с ребордами,2х сторонними.
1238р 2  штуки,ведущий 34 и ведомый 24.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Darude5

Лучше и проще сделать всетаки на велоцепи, она не так шелестит как все думают! У меня на мопеде больше двигатель слышно нежели цепь, на цепи ток хх ниже, следовательно и потребление меньше, хотя с ремнем это выглядит аккуратнее. :-)

MaF

Звезды мото под редукцию 1 к1.4 подобрать трудно.
Резать лазером и калить ~2000+.Притом,что сталь 10-20 не калится.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.