avatar_atred

Комбинированный тормоз холл ss49 + кнопка mini-howto

Автор atred, 25 Авг. 2015 в 22:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

atred

Всем привет!
Я и другие коллеги уже описывали способы и советы по созданию ручки тормоза с датчиком холла для аналогового (плавного) управления рекуперацией. Хочу немного рассказать как можно использовать аналоговый холл в ручке тормоза (например гидравлического) и кнопку или простую китайскую двухпроводную ручку. Идея эта давно обсуждалась среди моих друзей и пользователей наших контроллеров света. 
Для своего нового конфига я решил купить ручку газа новую, и мне попалась ручка с зеленой кнопкой дополнительной.  Тоесть помимо самого газа, есть еще кнопка, которую грех не задействовать. Я решил сделать из нее электрический тормоз.
Взглянем на схему из инструкции к максконтроллеру. Там нарисована как раз эта кнопка, которая просто пускает +5в в сигнальный вход.  Максконтроллер проанализирует это как максимальный стоп-кран, все ок, но вместе с тем эти +5в пойдут на выход холла, что не совсем для него может быть хорошо, по этому я поставил на этот провод диод.   

Под рукой у меня был только простой 1n4007 .  После подключения диода значения напряжения на выходе из холла уменьшилось на примерно 1в. Прогрессия сохранилась, только значения сдвинулись.
Далее делаем ручку тормоза с холлом обычным способом, только обязательно с положительной прогрессией при нажатии. Как уже 100 раз описывалось это достигается расположением плоскости холла относительно полюса магнита.
Моя ручка тормоза - гидравлика Shram DB5.  Прикольна тем что универсальная и можно ставить и на правую сторону и на левую.  Дремелем зачищаю место под вклейку датчика от краски, примеряем датчик.

По инструкции от датчика выясняем где у него плюс, минус и выход,  припаиваем провода защищая каждый в термоусадке, и также одеваем общуюю термоусадку на весь датчик.

Теперь надо закрепить магнитик на движущийся части ручки.  Для этого я использую двухкомпонентный состав типа эпоксилина, поксипола.

Сам датчик притягиваю хомутиком,  настраиваю точность прилегания к магниту по паказаниям на дисплее или вольтметре и заливаю термоклеем.


Одновременно я хотел избавиться от скрутки-спайки в месте где сигнальные провода расходятся на газ и на тормоз. По этому 4х проводный штатный разьем я отдал полностью под ручку газа+кнопку, а для ручки тормоза вывел отдельный герметичный кабель-разьем.  Там нужно три провдника, но у меня такого не было, поставил 4х проводный. Вскрыл дисплей, просверлил с боку отверстие под новый провод,  припаял к сигнальному проводнику диод ( в синей термоусадке) и припаял все три провода к нужным +5, GND, BRK контактам на плате.  Место пайки защитил лаком и термоклеем. Провод зажал еще и пластиковым хомутиком.

Собрал, включил, вроде работает, настроил прогрессию.

Ручка выдает примерно 1в положительной прогресии, а кнопка +5в  :-D  , если буду летать через руль от такого стопкрана, то придется в кнопку добавить еще сопротивление.  Один коллега, Михаил, предлагал его делать переменным, для точной подстройки, но это уже мне немного лень.
Вот такие дела, надеюсь был полезен!


Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

MICHAELSH

Антон, привет!
Красиво сделал. А будет привязка к aLight  - в плане передачи управляющего сигнала на стопфонарь ?   

atred

[user]MICHAELSH[/user],  спасибо! Я ждал подобного вопроса, ибо забыл вытащить провод один из дисплея для алайта))))
Сижу думаю - где найти надежный не дребезжащий разьем компактный и склоняюсь к мысли вскрыть ручку газа и вытащить из нее сигнальный для алайта.
Он будет, ессно как стандартный для холла ss49.
Всетаки понятно почему для таких ответственных узлов требуется именно пайка.  Я, отчасти, рисковал. Плохой разьем ведет к появленю сопротивления на нем, а т.к. напряжение там низкое  1-5в, то колебания будут существенные, и возможны некорректные поведения газа и тормоза.   Покатаюсь, посмотрю  :exactly:
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

неволшебник

[user]atred[/user], если интересует мое скромное мнение - тема с приколхоживанием датчика на ручку тормоза ужа обсасывалась, не обязательно было создавать отдельную тему.
Этот вариант кроме своей нулевой надёжности еще и портит внешний вид. кроме того вы вывели кабель просверлив дыру в достаточно герметичном корпусе, когда ничего не мешало отпаять ненужный и ненадёжный разъём USB и в него завести провод ,просто  запараллелив холл по питанию и сигналу на выводы платы --- диод там не нужен.
У меня вполне удачно получилось задействовать курок "газа" в качестве плавного тормоза, прикрутив его вверх курком слева на руле... и старый вариант с кнопкой тормоза так же остался на старом месте -в половинчатой ручке "газа" совмещенной с кнопкой.
Оба дисковых тормоза я оставил для безопасности, однако плавного регена слихвой хватает для нормального оттормаживания - посему ручки тормоза тупо занимают место на руле (движок Миникрошка 2 (MXUS3000 V2), 3000 Вт от e4bike, в минике включена опция плавного нарастания регена + максимальный ШИМ еще немного увеличен)
Так что продолжаем ждать нормальную универсальную ручку газа от  адапто и\или нормальный заводской (не колхозный) вариант аналоговой ручки тормоза под тросик или гидравлику от ...(известной на этом форуме компании)(говорят тестовый вариант уже имеется,жду с нетерпением серийного образца).
#Требую РЕФЕРЕНДУМ и суд над Горбачёвым

atred

[user]неволшебник[/user],
Про достаточно герметичный корпус можно поспрашивать тех, кто их уже поменял их и  не по одному, поездив тупо под дождем. Поиск рулит. Кстати боковины там типа прорезиненых пластиков, и получилось так, что они очень плотно прихватывают кабель.
Насчет эстетизма  -  я убрал ненавистную мне скрутку, а ручка с холлом не хуже прочих получилась.   Я не верю что в обозримом будущем появится нормальная ручка от адаптто,  а то что лепят тектро, собирая предзаказы на свою гидру - так это тупые двухпроводные кнопки обычные. Смысла в них = ноль, только эстетика.   Про разьем USB я думал, но он мне нравится, пусть живет))
Если диод не нужен, ок, спасибо,  но доказательств этому я нигде не вычитал, все гуру в электронике говорили что-то типа "хрен его знает, может и не сгорит" ))))
Не считаю пока, что мой вариант  стал ненадежнее, чем просто ручка тормоза с приколхоженным холлом. Но надо покататься. Если все будет хреново и глючить - отпишусь и посыплю голову позорным пеплом.
 
PS
Тормоза на моем проекте оба гидравлических shram db5 с большими роторами. На один реген надежды не кладу. Это даже не обсуждается.
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

sergek1985

[user]atred[/user], полезности темы не понял. Лучше бы написали как сделать плавную рекуперацию на холле + стопарь, но  без двух датчиков или алайта.

xek

Цитата: atred от 26 Авг. 2015 в 21:56
[user]неволшебник[/user],
то что лепят тектро, собирая предзаказы на свою гидру - так это тупые двухпроводные кнопки обычные. Смысла в них = ноль, только эстетика.
Поскольку ты их не видел и не разбирал сообщаю, что в отличие от колхозных вариантов тормоза Tektro работают за счет замыкания геркона.
Это запаянная стеклянная колба с позолоченными контактами, которые замыкают при воздействии магнитного поля.
В отличие от колхоза, герконы очень надежны, работают десятилетиями и не ломаются. Tektro также устанавливает их не просто так, а в капсуле, обеспечивающей строго расположение геркона под определенным углом и регулировку близости геркона к магниту. Датчик там поддавливается пружиной и шутцером — закручиваешь штуцер — получаешь более раннее срабатывание геркона. Так что там не идиоты сидят. А еще он там герметичный, включая места пайки — залит компаундом.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

MICHAELSH

[user]xek[/user], то, что Tektro делает не колхозно, ничуть не меняет суть - двухпроводная кнопка (вкл/выкл).

sergek1985

[user]xek[/user], не работают они десятилетиями. Даже сезон нормально не работают под током 0.5А+ для запитки стопаря. Видимо придется колхозить реле + геркон.
Хотя предпочтительнее схемка на Холле, который будет коммутировать еще и стопарь.

MICHAELSH

[user]atred[/user], у тебя же задействовано только три проводника в новой подводке. Используй четвертый как сигнальный для алайт. Тогда и ручку газа вскрывать не придется.

acyd

Гальванически развязывать стопарь и реген макса обязательно!!! По этому от двух датчиков не уйти.
Штатный геркон - на стопарь, холл на реген.

тема по установке древнейшая, у каждого типа есть свои плюсы и минусы и сферы применения. Эволюция датчика регена такова: механический микрик->геркон->цифровой холл->аналоговый холл.

В новых мех тормозах сейчас ставят холлы и в датчик скорости тоже.

MICHAELSH

[user]acyd[/user], этим и интересна тема. Топикастр, зная о необходимости гальванической развязки,  задумал сделать связку адапто/аналоговый холл левого тормоза/выключатель правого тормоза/алайт/стопарь. При этом и реген макса и стопарь  срабатывают отдельно  от левого, отдельно от правого датчика или одновременной работы ими. И все это без дублирования датчиков на каждой ручке, как это делают сейчас, один на реген, второй на стопарь.  Посему, очень интересен результат этой разработки. Надеюсь – положительный.

sergek1985

[user]MICHAELSH[/user], ездил когда-то с раздельными тормозами. Пока чуть не встретился с Камазом.
Посему сейчас один тормоз, который настроен так, чтоб тормозить как опытные мотоциклисты. Сначала реген задним+сжатие вилки, затем торможение передним.
Езжу круглый год в городском потоке. Не спорю, что для  бабушковозов - неважно какие тормоза и как ездок тормозят. Можно и вообще без тормозов, как БМХ:)..

MICHAELSH

[user]sergek1985[/user], похоже мы не поняли друг друга :)
Я говорил только о электрической схеме и проблеме гальванической развязки. Само собой, привод ( в данном случае и спереди и сзади - гидравлический) имеется. У топикастора аналоговый холл стоит на ручке левого гидротормоза. То, что он с правой стороны задействовал кнопку от ручки газа, а не от ручки правого тормоза - это временно. Только что бы проверить жизненность электрической схемы (я с ним лично общался, отсюда и информация). Повторюсь, тема интересна тем, что это попытка решить проблему гальванической развязки без дублирования датчиков на каждой ручке.

sergek1985

[user]MICHAELSH[/user], я понял как устроенно у ТС. Вдвойне не правильно. Должен быть один тормоз + один датчик.

atred

Цитата: sergek1985 от 27 Авг. 2015 в 14:51
[user]MICHAELSH[/user], я понял как устроенно у ТС. Вдвойне не правильно. Должен быть один тормоз + один датчик.
Колес то два у меня , два тормоза.  Я ж не дрейвний мотоцикл с одним задним барабанным тормозом собираю  :laugh:
Повторю еще раз - ручка датчиком холла включает  мне реген и тормозит одно колесо ( кстати заднее  ради экспиримента  :hello:)  а кнопка  включает только реген мотора в заднем колесе. Мотор один.
Передний торомоз стоит справа и никаких датчиков не имеет.
Кнопку замутил только ради проверки работоспособности схемы и для медленного торможения одним только регеном, на пустых дорогах и/или с горки например, чтобы не греть колодки зря. 

Как сделать чтобы зажигался стопарь без "попадалова" на алайты-геликоны и дополнительный геркон, я догадываюсь. Может сделаю и  раскажу по секрету))))
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260 

MICHAELSH

[user]sergek1985[/user], может я плохо излагаю свои мысли, но именно об этом и писал - на каждой тормозной ручке по одному датчику. На левой аналоговый холл. На правой тормозной ручке кнопка. (Пока изадействована кнопка на ручке газа, но это временно, на период отладки схемы.)

atred

Цитата: MICHAELSH от 27 Авг. 2015 в 12:31
[user]atred[/user], у тебя же задействовано только три проводника в новой подводке. Используй четвертый как сигнальный для алайт. Тогда и ручку газа вскрывать не придется.
но тогда придется вскрывать герморазьем,  который типа неразборный. Опять термоусадка, изолента.  Я подумаю еще, это не проблема.   Может мне адапто раскроют секрет протокола обмена между дисплеями-бмсками-несуществующими ручками  тормоза, несуществующими внешними DCDC  и я встрою сигнализацию алайта прям в шину контроллера   :-P  самому смешно  %-)
Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260