avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alx25v

6в 20-30 ач... хороший наливной. мог 20 лет служить в буфере.

NIIIK

А название и т. п. что бы я хоть инструкцию к нему погуглил?

Что с ни бюджетно можно сделать кроме питания УСБ устройств?

UDAV

Достаньте из каркаса да  осмотрите со всех сторон.  На корпусе 100% должна быть маркировка.    Но судя по виду ему лет 30-40, крайне маловероятно что он жив  :ку:  Потрясите, если силенок хватит.  Гремит?
Подпись ;)

Alex_Soroka

#435
ВОПРОС всех времен и народов: КАКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ОДНОЙ БАНКИ(элемента) у свинцового АКБ?

Ответ есть тут:

Цитата:
Цитировать
ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11—2,17 В, рабочее напряжение 2 В (3 или 6 секций в итоге дают стандартные 6 В или 12 В (12 В))[1].

нет кислоты внутри - ЗНАЧИТ ОН НЕ ВВОДИЛСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ(сухозаряженный), а значит что если правильно ввести(залить электролит и КТЦ) то есть большие шансы на то что он будет работать.

В общем, читать книги технические оно полезно - мозги тренирует, заставляет мозгом пользоваться, в жизни много интересного начинает происходить.

NIIIK

Alex_Soroka,

Я, к счастью, не житетель страны дураков где находится Поле Чудес с уровнем борзости стремящимся к бесконечности, а образованность у меня крайне качественная, бывший ТРТУ таки закончил, но попробую вам ответить...

Могу сказать что я прекрасно знаю как расчитать напряжение при последовательном и параллельном соединении и т. п. и даже больше.

Вопрос был по ископаемому аккмумулятору. Я понятия не имею что это за зверь, что представляет из себя банка (может быть в одном корпуске там две банки последовательно соединённые или ещё каким-то хитрым макаром как-то сделано). Для меня в принципе наборная аккмуляторная батарея из разряда "впервые вижу". Очень хотелось надеяться что там всё же 12В, но уже по моему вопросу видно что я очень очень догадываюсь что там 6В, особенно когда сам пишу про количество банок и сразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный" на практике, такой что бы можно было ещё и заряжать (и не тупо греть атмосферу вторым резистором). Тем более задача скорее типовая (а для грузовиков где 24В не редкость - аналогичная).

И, спасибо капитан, за совет относительно отсутствия электролита (а не кислоты), но более актуальная суть вопроса в том стоит ли вообще заморачиваться с этим делом, может этот аккумулятор на 10 А*ч при 6В, то теоретически на 12В он может будет (при 100% КПД) на 5 А*ч и мне проще купить мотоциклетный аккум.

Пока что дома я использую автомобильный стартерный аккму на 55 А*ч, в век ноутов, светодиодов и т. п. его хватает...., а зимой (ещё не пробовал) инвертор к заведённой машине работающей на газу подключу что бы запитать насосы и котёл, однако время работы авто хотелось бы всё равно сократить.

О... отредактировал сообщение...(страница была старая открыта).

Добавлено 03 Сен. 2015 в 22:37

Цитата: UDAV от 30 Авг. 2015 в 08:54
Достаньте из каркаса да  осмотрите со всех сторон.  На корпусе 100% должна быть маркировка.    Но судя по виду ему лет 30-40, крайне маловероятно что он жив  :ку:  Потрясите, если силенок хватит.  Гремит?

Ну разобрать я его не смог, ломать не хочу, но осмотреть банки смог со всех сторон (зелённая по сути рамка и видны все стенки элементов, только разных), надписей нет. Потрусить смог - не гремит. Но довольно лёгкий, по крайней мере без электролита.

Если его ёмкость действительно 20-30 А*ч да ещё при 6В, то конечно заморачиваться с ним не особо хочется. Всё же вопрос целесообразности.

Дмитрий Шерстнев

[user]NIIIK[/user], стоооолько умных слов
Цитироватьсразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный"
а понять что они означают и как ими пользоваться не умеете, или это провокация? Умножитель напряжения уже в это понятие включается переменная, нельзя в силовой электронике поднять напряжение не преобразуя его в переменку (пульсацию, синус, пилу, ШИМ...и другие умные слова), разве что вы умеете общаться с ионами и уговорите их на больший потенциал.
Если спрашиваете совет, то ведите себя соответственно.  :ку:

NIIIK

Цитата: Дмитрий Шерстнев от 04 Сен. 2015 в 07:31
[user]NIIIK[/user], стоооолько умных слов
Цитироватьсразу задаю вопрос про какой-нить бюджетный "умножитель напряжения" (без преобразования в переменный, трансформатора и выпрямителя, а именно умножитель х 2 или "сложитель" (сумматор) да и делитель "правильный"
а понять что они означают и как ими пользоваться не умеете, или это провокация? Умножитель напряжения уже в это понятие включается переменная, нельзя в силовой электронике поднять напряжение не преобразуя его в переменку (пульсацию, синус, пилу, ШИМ...и другие умные слова), разве что вы умеете общаться с ионами и уговорите их на больший потенциал.
Если спрашиваете совет, то ведите себя соответственно.  :ку:

Какие слова вам конретно мешают и что означает "ведите себя..." ?!

По преобразованию вопрос именно в бюджетности, причём токи возможны не слабые если буду к инвертору подключать.
Возможно есть типовое решение, используют же, наверное, какую-то идею что бы из 12В получить 24/36/48 для теэ же элетровелосипедов и т. п.
Может что-то в Китае за шапку сухарей заказать можно, но если преобразование из 6В в 12В будет стоить даже десятки баксов и понижаться надёжность системы (и увеличиваться геморность), то мне проще сдать этот аккум на утилизацию и купить какой-нить в ценнике 35-40 долларов (порядка 2500р) и большей ёмкости, да ещё и на автомобиль если что поставлю. Или мотоциклетный на 12В.



Руслан и Людмила

Благодарю что призвали к порядку.
Если кто знает порядочных сборщиков АКБ на утилизацию
милости прошу в тему с координатами.
А сам лично пока накапливаю отработанные АКБ у себя в гараже.
Благо пока место позволяет.
Интересно после 5 лет хранения отработанного АКБ из него еще смогут добыть полезные элементы?
Мой вопрос касается как свинцовых так и никель-кадмиевых, а литиевые от телефонов как и кто утилизирует?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Дмитрий Шерстнев

[user]Руслан и Людмила[/user], хоть после 50 лет, достаточно легко (в промышленных масштабах) полезные элементы добываются.

vergilius

Цитата: Руслан и Людмила от 10 Фев. 2016 в 13:46
Если кто знает порядочных сборщиков АКБ на утилизацию
милости прошу в тему с координатами.

Киев, спорткомплекс "Чайка".
Я сдавал у них, дают самые высокие цены за килограмм веса АКБ.
Но иногда норовят обвесить  :facepalm:
Поэтому перед сдачей нужно взвесить АКБ самому и ехать уже  зная вес.
(067) 236-01-63, Николай

driverpf

Всем привет. Имеется акк AKOM REACTOR 62А/Ч. Произведен в ноябре 2012 года.

Предыстория:
-был установлен на ВАЗ 2114. После месяца эксплуатации заметил, что с утра слабовато крутит.. Пришел в выводу, что 13,6 вольт напряжения в сети недостаточно, для полноценной зарядки кальциевой АКБ. Иногда подзаряжал.
- в 2013 году был установлен на 2114 трехуровневый регулятор напряжения от ЭНЕРГОМАШ. При положительных температурах напряжение ставлю 14.2, при отрицательных 14.7. Режим эксплуатации - короткие поездки до работы - 3км + прогрев.
- в таком режиме эксплуатируется до настоящего момента. т.е. в полузаряженном состоянии, т.к. я музыку в гараже слушал и т.д. и не подзаряжал его.

Решил сделать КТЦ. Зарядил ОРЕОНом до 14.4В током 3А и разрядил до 11.5В лампочкой 2.5А. Ваттметр насчитал 8А/Ч  :-(  После часа отстоя НРЦ - 12.22. До начала разряда НРЦ заряженного АКБ после суток отстоя было - 12.8В. Плотность электролита  почти не меняется - 1.15. При КТЦ обратил внимание на то, что основная емкость была на напряжении 11,5-11,9.. под нагрузкой 2,5А. т.е. просел до 12 вольт достаточно быстро.

Есть реле времени от китайских братьев, поэтому могу сделать моргалку с произвольными интервалами. Есть ардуино и навыки программирования, поэтому любой алгоритм зарядки/разрядки смогу повторить.

Насколько я понял, кроме "моргалок" и "капельниц" нет реально  работающих  способов восстановления емкости?

Тогда возникают вопросы:
Какой должен быть ток разряда капельницы и до какого напряжения? Обычная капельница или реверсивная?
Какой должен быть ток заряда моргалки? Интервалы? Реверс или нет? До какого напряжения?

Интересуют только  реально работающие параметры этих моргалок и капельниц исходя из ЛИЧНОГО УСПЕШНОГО ОПЫТА.

В темах сложно найти что-то стоящее - 95% флуд, срач, противоречивые рекомендации - читать невозможно.
Готов предоставить отчет о попытках восстановления такой АКБ для всех желающих. т.е. предлагайте, я пробую и отчитываюсь о результатах. Моргалку смогу сделать любую. Емкость АКБ буду мерить ваттметром при КТЦ до 11.5В. т.е. результаты будут точными.






Сэм_N


UDAV

#445
Цитата: driverpf от 21 Янв. 2017 в 19:48


Интересуют только  реально работающие параметры этих моргалок и капельниц исходя из ЛИЧНОГО УСПЕШНОГО ОПЫТА.


Да пожалуйста.  Из личного опыта.     В начале заряда моргалка моргает  примерно 120с заряд 5с пауза,   ток 0.1с  ближе к середине  60с заряд 10с пауза ток 0.2С   в конце заряда   заряд 2с  пауза 10-20-30-40с (40с ближе к третьим суткам заряда) ток 0.1С.      Т.е. смысл в том что и ток  и время импульса и время паузы  адаптивно рассчитываются микропроцессором на основании реакции АКБ на подаваемый ток (вторая производная - скорость возрастания напряжения в импульсе берется за основу).
Я дал параметры для здорового исправного АКБ.  С засульфатированным цифры иные.  С разбалансированным - цифры снова иные  :ку:     Человеческий мозг  не может  делать такие расчеты достаточно быстро да и сидеть три дня  считать токи и крутить  таймер  и  ток  БП  вручную тоже чет как то не улыбает....  :help:    Реально посчитать такое в реалтайме может только CPU.  Но такая моргалка  стоит денег,   чет порядка сотни с копейками вечнозеленых.
Но вы не отчаивайтесь.   Если не можете купить моргалку с CPU внутри,    обычная тоже подойдет,  не так эффективна будет как  с CPU,   но все же  ГОРАЗДО ЛУЧШЕ  чем  тупой кипятильник.   Китайский таймер с радиорынка  +  реле поворотов с авторынка и  уже можно работать...    но лично мне надоело  все время тайминги крутить  в ручную и я купил с CPU  предпочитаю что бы проц делал расчеты за меня  :dance:  но вас не агитирую,  это чисто дело вкуса.  :bravo:

P.S.
Кто то за 150 баксов готов всю страну на карачках от границы до границы...   а то и несколько стран  :-D  Но я не из этих, для меня самое дорогое что есть в это мире - мое личное время.   ЛЮБОЕ устройство, которое его реально экономит - стоит своих денег!    Не обязательно разделять эту позицию,  кто хочет тратить свое - я ж не против, у нас демократия, все дела  %-)  В конце концов есть люди у которых свободного времени просто некуда девать...   (это намек на то стоит ли возиться  с 5-летним акб).  Не, конечно если моргалка с CPU уже есть - почему бы и нет,  можно напустить и через 3 дня узнать помогло или нет,    но   в ручную моргать...  а потом обнаружить что не помогло -  ну нет.     Покупать моргалку с CPU  ради одного 5летнего АКБ  - тоже вряд ли оправдано.    Вот если в семье несколько машин и есть возможность и желание регулярно проводить им профилактику  с молодости - вот тогда да...
Подпись ;)

driverpf

#446
[user]UDAV[/user], Вы про ЧУДО от БАТИ? Прочитал я про него.. отзывов "не работает" - достаточно.. На что всегда идет ответ об включении головы, о том, что все акк-ры разные в разном состоянии и пр, ... может оно и так, но по факту мы приходим к тому с чего и начинали - подбору/перебору/забору)). Только уже за хорошие деньги, которые никогда не окупятся у обычного пользователя. К тому же насколько я понял максимальный результат этот ЗУС дает на старых свинцовых АКБ, которых в продаже почти нет  и, похоже, скоро вообще не станет.  К тому же такие АКБ нельзя ставить в современные машины в которых напряжение больше 14.3В - выкипают.

И вообще в большинстве случаев попытки "восстановления" экономически не целесообразны - результат, если и есть, то "локальный".
Тут намного актуальнее поддерживать в хорошем состоянии новый аккумулятор, чем попытаться держать на плаву полутруп.

Я решил поиграться с своей АКБ не с целью получить экономическую выгоду, а просто фо фан.. типа как сборка самоделок на ардуино.. Реальной пользы мало, но сам процесс - доставляет))

ЦитироватьДа пожалуйста.  Из личного опыта.     В начале заряда моргалка моргает  примерно 120с заряд 5с пауза,   ток 0.1с  ближе к середине  60с заряд 10с пауза ток 0.2С   в конце заряда   заряд 2с  пауза 10-20-30-40с (40с ближе к третьим суткам заряда) ток 0.1С.
Емкость какую использовать при расчетах? Паспортную или остаточную?



реношник

Часто на профильных форумах встречаю подобную переписку, когда в теме указано

Попытка восстановить емкость АКБ AKOM REACTOR 62А/Ч

а потом в переписке читаешь следующее

Цитата: driverpf от 22 Янв. 2017 в 09:17
Я решил поиграться с своей АКБ не с целью получить экономическую выгоду, а просто фо фан.. типа как сборка самоделок на ардуино.. Реальной пользы мало, но сам процесс - доставляет))

Если решил поиграться, то сиди играйся ....  или создавай тему с другим названием

Как мне играться с АКБ AKOM REACTOR 62А/Ч

driverpf

#448
Затратив это же количество времени вы бы могли написать что-то полезное.. но вы его решили потратить на троллинг.. В стиле Бати. Когда выделяется цитата и в ответ ставится какой-нибудь идиотский смайлик, типа -  :hello: 

Вот этим англоязычные формы и отличаются от "отечественных" - там вообще, в принципе, не принято отвечать в таком духе - бесполезной фигней. Там либо вообще не отвечают, либо пишут по существу.

реношник

Цитата: driverpf от 22 Янв. 2017 в 10:14
Затратив это же количество времени вы бы могли написать что-то полезное.. но вы его решили потратить на троллинг.. В стиле Бати. Когда выделяется цитата и в ответ ставит какой-нибудь идиотский смайлик, типа -  :hello:

Вот этим англоязычные формы и отличаются от "отечественных" - там вообще, в принципе, не принято отвечать в таком духе - бесполезной фигней. Там либо вообще не отвечают, либо пишут по существу.

" там вообще, в принципе, не принято отвечать в таком духе - бесполезной фигней. " - по поводу фигни это относится к таким темам, где в заголовке одно, а по сути совсем другое....  (это мягко сказано)...

Для начала определитесь, что вы хотите ИГРАТЬСЯ или ВОССТАНАВЛИВАТЬ...
После этого будет понятно, что вам ответить ...