avatar_Cahes

Масло для смазки и охлаждения

Автор Cahes, 30 Авг. 2015 в 16:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Есть идея улучшить охлаждение герметически закрытого моторчика посредством использования жидкого машинного масла. Масло будет выполнять свою естественную функцию - смазывать механизмы и, будучи взвешенным и свободно болтающемся в объёме двигателя переносить тепло от проводов, приближённых к центру, к наружному алюминиевому корпусу, отдавая ему тепло. Промподшипники, пластиковые шестерёнки, провода с лаковой изоляцией, датчики Холла, алюминий - вот что будет контачить с маслом. Масло по составу может быть неудачным - испортить что-то. Прошу посоветовать масло, которое решит данные проблемы.

iurij.dedov

[user]Cahes[/user], вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера

Unhis

Вроде речь шла о трансформаторной масле, оно в них как раз для этой функции

iurij.dedov

[user]Unhis[/user], трансформаторное наверное тоже можно.
но чисто тоеретически - Т масло служит только для отвода тепла , а Х масло кроме отвода тепла ещи и трение в компроеесоре уменьшает, поэтому свойство будет иным.

Unhis

По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

telnet

Цитата: Unhis от 30 Авг. 2015 в 18:51
ниппель в крышку для стравливания лишнего давления
это называется сапун

iurij.dedov

в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?

Добавлено 31 Авг. 2015 в 23:44

Цитата: Unhis от 30 Авг. 2015 в 18:51
По логике тогда можно лить компрессорное масло, типа такого:



Лить не больше 15% объема мк и врезать ниппель в крышку для стравливания лишнего давления, как тип на сфере сделал. А то масло будет со всех щелей давить
Ну изучить всё же вопрос гидромуфты, я вот все забываю.

да наверное, но нужно стремитца выбрать с минимальной вязкостю, что б не тормозило.

DIVAS

Цитата: iurij.dedov от 30 Авг. 2015 в 18:22
[user]Cahes[/user], вам подойдет масло от холодильника. или кондиционера
У кондиционеров масло разное бывает. От старых с 22ым фреоном еще подойдет, а от нынешних на 410ом лучше не брать - у них масло на воздухе быстро окисляется, впитывает влагу и перестает быть маслом, приобретая кислотные свойства.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

jazg

трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

Unhis

Цитата: jazg от 02 Сен. 2015 в 09:37
трансформаторное не вздумайте лить. оно функций смазки не выполняет, только охлаждение.
Да в МК нечего смазывать :)

Unhis

Цитата: iurij.dedov от 31 Авг. 2015 в 23:41
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо[user]telnet[/user]) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.

iurij.dedov

Цитата: Unhis от 02 Сен. 2015 в 11:51
Цитата: iurij.dedov от 31 Авг. 2015 в 23:41
в крышку наверное нельзя, она же крутится. все центробежкой разбросает , вдруг на тормоз попадет?
отверстие делается как можно ближе к оси со стороны трещетки и выпускает только воздух, масло из него в теории не должно никак выходить. если уровень заполнения маслом 10%-15% из за центробежной силы оно никогда  до сапуна (да, точно, спасибо[user]telnet[/user]) не доберется, при этом ротор будет связан со статором масляной пленкой.
Больше, действительно, беспокоит гидромуфта. Поэтому актуально найти масло с "нулевой" вязкостью и широким температурным режимом.
Теперь понял вас!
но обязательно поставте на отверстие фильтр , как у ромпрессоров в картере.
Иначе рано или позно туда затянет пыль.

Cahes

Так а спускные клапаны малогабаритные не ниппельные бывают? "Система ниппель" мне как-то тревожна...

Цитата: Unhis от 02 Сен. 2015 в 11:39Да в МК нечего смазывать

- В противоположность планетарному мотору.

Cahes

Вот дополнительно - ещё способ охлаждения:



Василий67

Веретенное масло, раньше продавалось в розлив на любой заправке.
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков!

Cahes

Не, ну за веретённое масло мы знаем, это первое, это машинное масло, наше любимое, это был первый номер на рассмотрении. Но оно вышло из обсуждения по причине того - что обладает свойством разъедать некие неметаллические детали, например пластиковые шестерёнки или изоляцию проводов. Этот вариант был отброшен в пользу специальных машинных масел особого состава, которые не разъедают пластик. Правда по охлаждающим свойствам ничего оптимистичного мне не сказали.

iurij.dedov

[user]Cahes[/user], похоже с выходм МК-Д все это дтпадет за ненадобностьию.

atred

Вчера купил  в "техкоме" литр масла И-20 (100руб).
Просверлил в миникрошке отверстие со стороны фривила (не используется),  около зубов его,  нарезал резьбу М4.
Залил 100мл, и завернул болтик.  Колесо не снимал.




Пока тестирую, рано говорить о эффекте.
Катаю на 70А/110А  мини-е.  65-75кмч, в пике 80кмч.   Путь на работу короткий - 16км, но светофоры есть.  И к приезду домой, по пробкам, часто видел на датчике 140грд.
Отпишусь по результатам, какие бы они ни были.
А может быть следующее , судя по тому что удалось услышать форумчан:
1. масло вытечет через ось (уже потеет провод) и я не пойму был ли эффект.
2. масло накапает на ковер -  ковра нет)))
3. масло разъест мне провода -  признак наличия такого исхода - помрет миник.
4. масло отклеит мне магниты -  признак наличия такого исхода - хз, думаю будет скрипеть, звенеть  и плохо ехать.
5. мотор насосет воды  и заржавеет - признак наличия такого исхода - узнаю только в конце сезона, если не заломает вскрыть.
6. все будет ок, и я скину 10-20грд , которых мне собственно для счастья и не хватает)))

Нужен свет на велосипед? Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими разработками:Российские контроллеры света.
Мангал из нержавейки , Nucular24F, 20s18p li-ion, QS260